База решений ФАС
Решение б/н вкл от 25 июля 2025 г. Дело №029/06/104-639/2025 орк из базы решений ФАС (№1868735) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Архангельское УФАС России Дело : Дело №029/06/104-639/2025 орк Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)
РЕШЕНИЕ 23 июля 2025 года г. Архангельск Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее Комиссия Архангельского УФАС России) в составе: Председатель комиссии: Члены комиссии: на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», в присутствии представителей от: Заказчика: (доверенность от 05.05.2025 № б/н). Участник закупки уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил. УСТАНОВИЛА: 17 июля 2025 года в Архангельское УФАС России уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ГБУЗ Архангельской области "Архангельская областная клиническая больница" (далее Заказчик) о включении сведений об ООО "Франшиза" в Реестр недобросовестных поставщиков. Содержание обращения: Согласно обращению Заказчика, контракт от 17.04.2025 № 524-О на поставку расходных материалов для проведения рентгенхирургических операций (извещение № 0324200004525000029), заключенный с ООО "Франшиза", расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта и провела на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего. 04.04.2025 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее ЕИС) размещено извещение № 0324200004525000029 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на поставку расходных материалов для проведения рентгенхирургических операций (далее Извещение). Начальная (максимальная) цена контракта 446 331,40 руб. 14.04.2025 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки - Общество с ограниченной ответственностью "Франшиза", предложивший цену контракта 238 005,00 рублей. 17.04.2025 между Заказчиком и ООО "Франшиза" (далее Поставщик, Общество) заключен контракт № 524-О (далее Контракт) на поставку расходных материалов для проведения рентгенхирургических операций. В соответствии с пунктом 1.2 Контракта поставка товара, указанного в пункте 1.1 Контракта, осуществляется партиями по предварительной заявке Заказчика независимо от объёма в рабочие дни Заказчика с 9.00 до 12.00 и с 13.00 до 15.00 часов с даты заключения Контракта по 29 мая 2026 года. Заявка направляется Заказчиком (сотрудником аптеки) в виде электронного документа на электронный адрес поставщика или факсимильной связью. В течение 10 (Десяти) рабочих дней с даты получения указанной заявки Поставщик осуществляет поставку партии товара в адрес Заказчика. Незаявленный товар не поставляется и не оплачивается. 22.04.2025 Заказчиком в адрес Поставщика была направлена заявка № 1 от 22.04.2025 на сумму 55 350,00 рублей. Товар по заявке не был поставлен в срок. 06.05.2025 Заказчиком в адрес Поставщика была направлена заявка № 2 от 06.05.2025 на сумму 33 210,00 рублей. Товар по заявке не был поставлен. 21.05.2025 была проведена приемка товара по заявке № 1 от 22.04.2025. Решением приемочной комиссии от 21.05.2025 установлено, что товар не соответствует заявленным техническим требованиям. 28.05.2025 в адрес Поставщика была направлена претензия с требованием поставки товара по заявке № 1 от 22.04.2025 в течение 10 (Десяти) дней. 03.07.2025 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Поставщика: нарушены сроки поставки товара по Контракту. В соответствии с частью 12.1 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: 1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 указанного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте; 2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель); 3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Согласно информации с официального сайта решение от 03.07.2025 об одностороннем отказе от исполнения Контракта м было размещено Заказчиком в разделе «Решение об одностороннем отказе». Дата поступления Поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта 03.07.2025 15:45 (МСК). Следовательно, дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта 03.07.2025. В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 15.07.2025, что подтверждается размещенной 15.07.2025 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 2290103047725000342, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено». Частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 указанного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 указанного Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленный законом срок 17.07.2025. Для рассмотрения в заседание Комиссии Архангельского УФАС России дела о включении сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Франшиза" в реестр недобросовестных поставщиков, Общество не представило объяснений по факту неисполнения обязательств по Контракту и не направило своих представителей. При вынесении решения Комиссия Архангельского УФАС России исходит из того, что лицо, в отношении которого поданы сведения, от пояснений отказалось и принимает решение на основании представленных документов Заказчиком. В силу части 1 статьи 2 ФЗ «О контрактной системе» законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из указанного Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 указанного Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать указанному Федеральному закону. В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность. Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств. Сложившаяся правоприменительная практика относит к непреодолимой силе такие чрезвычайные события, как землетрясение, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки, техногенные аварии и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития экономических и правовых отношений невозможен. Они характеризуются внезапностью (непредсказуемостью или неопределенностью во времени наступления) и неоднозначностью последствий, могут вызвать человеческие жертвы и нанести материальный ущерб. Доказательств возникновения у Общества каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства, в установленном порядке исполнить Контракт, в Архангельское УФАС России не представлено. Действуя в рамках исполнения контракта, Поставщик должен осознавать то обстоятельство, что он вступил в правоотношения по расходованию публичных финансов (в данном случае расходованию средств субсидий, выделенных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания), что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей. Соответственно, принимая решение об участии в процедуре осуществления закупки и подавая заявку, участник закупки должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания его победителем и неисполнения контракта в дальнейшем. В определении Верховного Суда Российской Федерации от 07.08.2015 № 305-КГ15-9489 разъяснено, что недобросовестность может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению соответствующих норм и правил. В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Из пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 (далее Правила ведения реестра), следует, что антимонопольный орган проводит проверку, содержащихся в обращении фактов. В реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта. Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»). Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр. Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса. Заслушав доводы представителя Заказчика, изучив представленные материалы, проведя оценку действий Общества с ограниченной ответственностью "Франшиза", Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о недобросовестных действиях Общества, выразившихся в ненадлежащем исполнении требований законодательства о контрактной системе в части исполнения обязательств по Контракту (товар не поставлен). Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Франшиза" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков. При проведении внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено. Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок РЕШИЛА:
1. Включить сведения, представленные Заказчиком - ГБУЗ Архангельской области "Архангельская областная клиническая больница" в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Франшиза" (г.
Екатеринбург, ул Радищева, стр. 6а, офис 21416, ИНН 6671243482, участник (член) корпоративного юридического лица Морозова Александра Владимировна, ИНН 661585844693, лицо, исполняющее функции
единоличного исполнительного органа участника такого аукциона - Морозова Александра Владимировна, ИНН 661585844693) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с решением
Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 17.04.2025 2. Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Франшиза" в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет». Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Председатель Комиссии Члены Комиссии Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/arhangelskoe-ufas-rossii/c5a314b4-f19f-4d4f-b5ab-fe984e835a4f/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №5524/25 Решение № 025/07/3.3-726/2025 от 29 июля 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Дело : Дело №025/07/3.3-726/2025 Жалоба №6778/25 Сфера деятельности: Контроль закупок Организации ООО "Искра.Лаб" ИНН: 2502071707 ООО «Морской порт «Суходол» ИНН: 2503030460 АО «ЕЭТП» ИНН: 7707704692 Решение Решение №28/71003/25 Решение 223ФЗ-351/25 от 29 июля 2025 г. Управление: Управление контроля размещения государственного заказа Организации ООО ССК "Полистрой" ИНН: 7719105485 АО "Метрострой Северной Столицы" ИНН: 7810904590 АО "РАД" ИНН: 7838430413 Решение Решение б/н б/а от 29 июля 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-8999/2025 ООО «АХС» на АО «РИР Энерго» Решение Решение №28/70899/25 Решение 223ФЗ-354/25 от 29 июля 2025 г. Управление: Управление контроля размещения государственного заказа Решение Решение б/н ЕШЕНИЕ гор. Волгоград «23» июля 2025 года Дело № ... от 28 июля 2025 г. Управление: Волгоградское УФАС России Дело : Дело №034/10/18.1-926/2025 жалоба на действия организатора торгов |