Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №30923/25 б/а от 31 июля 2025 г. Дело №077/07/00-9209/2025 ООО «Цифровой Результат» на РАНХИГС из базы решений ФАС (№1868740) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-9209/2025 ООО «Цифровой Результат» на РАНХИГС


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-9209/2025 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
30.07.2025                                                                                                             г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее  Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«...»,

членов Комиссии:

«...»,

«...»,

«...»,

«...»,

рассмотрев жалобу ООО «Цифровой результат» (далее - Заявитель) на действия РАНХИГС (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок
в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого
и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг (выполнение работ) по автоматизации номерного фонда общежития (реестровый
№ 32515036829) (далее  Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видео-конференц-связи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видео-конференц-связи
от Заявителя, как от стороны по настоящему делу, которым направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению, в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о дате, времени и способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие представителей Заявителя.

При этом в своих возражениях Заказчик отметил, что жалоба Заявителя подлежит оставлению без рассмотрения, в связи с тем, что указанная жалоба
не соответствуют требованиям пунктов 1, 2 части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а именно в жалобе Заявителя отсутствует указание на место нахождение, почтовый адрес, номер контактного телефона организатора торгов, оператора электронной площадки, а также в жалобе Заявителя отсутствуют сведения о месте нахождения и почтовом адресе Заявителя.

В свою очередь, Комиссия оценивает указанную позицию критически, поскольку письмом ФАС России от 24.08.2020 № АК/72555/20 было установлено, что жалоба, содержащая сведения, необходимые и достаточные для идентификации заявителя и обжалуемой закупки, подлежит принятию антимонопольным органом.

К таким сведениям относятся:

1) наименование юридического лица либо фамилия, имя, отчество физического лица заявителя,

2) наименование лица, чьи действия обжалуются,

3) указание на любой адрес заявителя (почтовый или юридический адрес,
или адрес места нахождения, или адрес электронной почты),

4) указание на обжалуемые торги в сети «Интернет» (номер торгов),

5) указание на обжалуемые действия субъектов контроля,

6) подпись лица, подавшего жалобу, а также документ, подтверждающий
его полномочия на подписание жалобы.

В случае отсутствия в жалобе иных сведений, такая жалоба не подлежит возврату по формальному основанию, поскольку указанные сведения могут быть получены антимонопольным органом самостоятельно (например, по информации, размещенной в ЕИС, на официальном сайте торгов).

Таким образом, Комиссия не находит оснований для удовлетворения ходатайства Заказчика об оставлении жалобы Заявителя без рассмотрения.

В свою очередь, Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие
в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки
и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном
в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона
о закупках.

Согласно доводам жалобы Заявитель выражает несогласие с установленными требованиями Закупочной документации.

В своей жалобе Заявитель указывает, что Техническим заданием установлен срок оказания услуг  не позднее 01.08.2025. При этом договор по результатам закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по итогам Закупки.

Таким образом, поскольку подведение итогов Закупки не может произойти ранее 21.07.2025, Заявитель считает, что положения Закупочной документации являются противоречивыми (с учетом того, что договор не может быть подписан ранее чем 01.08.2025).

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик
при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования
к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии
с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки,
к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке
по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки
и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым
ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Из взаимосвязи положений Закона о закупках следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара/оказание услуг именно
с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

При проведении Закупки Заказчик руководствовался требованиями Закона
о закупках и Положения о
закупке товаров, работ, услуг для нужд
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего образования «Российская академия народного хозяйства
и государственной службы при Президенте Российской Федерации», утвержденного Заместителем Министра науки и высшего образования Российской Федерации
от 26.12.2024.

Информация о проведении Закупки размещена Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (адрес в сети «Интернет»: http://zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС), а также на официальном сайте оператора электронной торговой площадки АО «Сбербанк  АСТ» (адрес в сети «Интернет»: http://www.sberbank-ast.ru) 14.07.2025.

Начальная (максимальная) цена договора: 2 726 792,36 рублей.

Дата начала срока подачи заявок: 14.07.2025.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 21.07.2025 в 11:00.

Дата подведения итогов: 23.07.2025.

На заседании Комиссии Заказчик отметил, что Закупочной документацией установлен срок окончания подачи заявок на участие в закупке, а именно
21.07.2025 11:00.

При этом установленный в Техническом задании срок оказания услуг
по внедрению информационной системы не противоречит требованиям Закона
о закупках, поскольку заключение договора по результатам проведенной Закупки было возможно 31.07.2025.

В свою очередь, Комиссия оценивает позицию Заказчика критически
на основании следующего.

В соответствии с пунктом 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о конкурентной закупке должно быть указано, в том числе, место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Комиссия отмечает, что пунктом 1.1 Технического задания Заказчиком определен срок оказания услуг по внедрению информационной системы
 не позднее 01.08.2025.

Пунктом 18.1 Закупочной документации установлено, что по результатам проведенного запроса котировок для нужд заказчика заключается договор, формируемый путем включения условий, предложенных в заявке участником закупки, с которым заключается договор, в проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об электронном запросе котировок.

При этом согласно пункту 18.2 Закупочной документации договор
по результатам закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии, оператора электронной площадки.

Указанные требования установлены в соответствии с частью 15 статьи 3.2 Закона о закупках.

Согласно информации из ЕИС Заказчиком установлена конкретная дата подведения итогов, а именно  23.07.2025.

При этом в Закупочной документации также установлена конкретная дата окончания срока рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке: 23.07.2025.

В свою очередь, доводы Заказчика о том, что подведение итогов Закупки может произойти ранее установленного срока не принимаются Комиссией, поскольку Законом о закупках не установлено возможности подведения итогов ранее срока, определенного закупочной документации.

Указанное обстоятельство также подтверждается тем, что протокол подведения итогов Закупки от 23.07.2025 № 32515036829-01 был опубликован Заказчиком
на сайте ЕИС 25.07.2025.

При этом в рассматриваемом случае Комиссия отмечает, что договор
по результатам закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам закупки.

Комиссия отмечает, что поскольку Заказчиком установлена конкретная дата подведения итогов  23.07.2025, то десятый день для подписания договора приходится на 02.08.2025.

При этом согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее  ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.

Статьей 193 ГК РФ установлено, что если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

В настоящем случае днем окончания срока действия моратория на заключение договоров является 04.08.2025, в связи с чем договор по результатам Закупки
мог быть заключен не ранее 05.08.2025.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в настоящем случае требования Технического задания в части срока оказания услуг по внедрению информационной системы были установлены Заказчиком в нарушение требований пункта 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о наличии
в действиях Заказчика нарушения требований пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности
и взаимосвязи, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1,
пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Цифровой результат» (ИНН: 7720896471; ОГРН: 1237700309934) на действия РАНХИГС (ИНН: 7729050901; ОГРН: 1027739610018) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/658c5a89-ad13-45c0-9b4a-7db3c5080cbb/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение б/н вкл от 25 июля 2025 г.
Управление: Архангельское УФАС России
Дело : Дело №029/06/104-639/2025 орк


Решение
Решение №МС/3496/25 Решение по делу № 073/10/104-478/2025 от 25 июля 2025 г.
Управление: Ульяновское УФАС России
Дело : Дело №073/10/104-478/2025 Обращение ГБУЗ "Стоматологическая поликлиника города Ульянов...
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-1661/2025 от 16 июля 2025 г.
Управление: Челябинское УФАС России
Дело : Дело №074/07/3-1661/2025 Жалоба №8785-ЭП/25
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение б/н см текст от 1 августа 2025 г.
Управление: Архангельское УФАС России
Дело : Дело №029/06/104-653/2025 РНП-29-96


Решение
Решение б/н решение от 31 июля 2025 г.
Управление: Астраханское УФАС России
Дело : Дело №030/10/18.1-745/2025 Жалоба Е. на действия АМО Володарский район





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru