Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №5680/25 Решение 025/06/105-791/2025 (298) от 4 августа 2025 г. . Участники: ГБУЗ "Приморский краевой онкологический диспансер", ООО «Ренесанс-Мед», . Дело №025/06/105-791/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" на закупку №0320200... из базы решений ФАС (№1868751). Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Приморское УФАС России
Дело : Дело №025/06/105-791/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" на закупку №0320200...


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

Заказчик 

ГБУЗ «Приморский краевой онкологический диспансер»

ул. Русская, д. 59, г. Владивосток, Приморский край, 690105

 

ООО «Ренессанс-Мед»

ул. Боровая, д. 7, стр. 4, вн.тер.г. Муниципальный округ Лефортово, г. Москва, 111020

 

ООО «РТС-тендер»

ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1,

г. Москва, 127006

 

Р Е Ш Е Н И Е № 025/06/105-791/2025

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок

31 июля 2025 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее  Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии: <...>  заместитель руководителя управления  начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...>  ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...>  специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

рассмотрев жалобу ООО «Ренессанс-Мед»

в присутствии:

от Заявителя: представитель не прибыл;

от заказчика посредством видеоконференцсвязи: <...>  представитель по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Ренессанс-Мед» на действия Заказчика  ГБУЗ «Приморский краевой онкологический диспансер» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку степлера циркулярного внутрипросветного, одноразового использования (извещение № 0320200004225000276) (далее  запрос котировок).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ), так как закупка осуществлена с нарушением требований действующего законодательства.

Согласно представленным возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.

Рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения Комиссия Приморского УФАС России установлено следующее.

Рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения Комиссия Приморского УФАС России установлено следующее.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона №44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

Согласно ч. 5 ст. 23 Закона № 44-ФЗ формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона № 44-ФЗ порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждены правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее  Правила использования каталога).

Согласно пункту 4 Правил использования каталога, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "а" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Пунктом 5 Правил использования каталога определено, что Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев поименованных в указанном пункте.

В соответствии с извещением о проведении аукциона объектом закупки являются:

Степлер циркулярный внутрипросветный, одноразового использования, КТРУ 32.50.13.190-00007432.

В соответствующих позициях КТРУ отсутствуют характеристики товара, в связи с чем, описание объекта закупки осуществлено в соответствии со статьей 33 Закона №44-ФЗ.

Согласно доводам жалобы, по совокупности характеристик в п. 1-3 к поставке требуется товар единственного производителя - Touchstone, - так как установлены уникальные характеристики - «Удлинняющий апликатор для съемной головки и Функция сохранения герметичности».

Согласно ч. 4 ст. 106 Закона №44-ФЗ участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

В соответствии с правовой позицией, сформированной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда РФ от 28.12.2010 N 11017/10 по делу N А06-6611/2009 основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Согласно обзору судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденному Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 г. (далее - Обзор) в силу статьи 6 Закона о контрактной системе к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции.

В извещении о проведении закупки и входящие в его состав документы, не обязательно должны устанавливаться условия, которые удовлетворят всех возможных участников.

Целями регулирования Закона №44-ФЗ являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно пояснениям Заказчика, для подготовки описания объекта закупки использовались технические характеристики медицинских изделий трех производителей: ООО «Эндосфера», РФ (Регистрационное удостоверение № РЗН 2024/23523 от 03 сентября 2024 года), «Сучжоу Франкенман Медикал Экуипмент Ко.,Лтд.», КНР (Регистрационное удостоверение № РЗН 2024/23067 от 04.07.2024) и «Тачстоун Интернешнл Медикал Сайенс Ко., Лтд.», КНР (Регистрационное удостоверение № РЗН 2024/22906 от 11 июня 2024 года).

В частности, характеристика «Удлиняющий аппликатор для съемной головки» не является уникальной и входит в комплект поставки циркуляр всех трех указанных выше производителей, что подтверждается соответствующими инструкциями на данные медицинские изделия. Данная дополнительная принадлежность используется для удержания головки циркулярного аппарата при наложении кисетного шва перед процедурой прошивания (наложения анастомоза).

Использование данного удлинителя позволяет хирургу улучшить обзор операционного поля и более точно выполнить этап наложения кисетного шва, что может иметь принципиальное значение при работе с тонкими тканями кишки.

Согласно пояснениям Заказчика, характеристика «Функция сохранения герметичности» не является уникальной. Различные циркулярные сшивающие аппараты могут быть использованы в процессе лапароскопической операции, которая подразумевает применение инсуффляции (нагнетания углекислого газа в брюшную полость). На эндоскопическом этапе наложения анастомоза при использовании циркулярного сшивающего аппарата должна сохраняться герметичность всей системы для предотвращения утечки углекислого газа из брюшной полости.

Согласно ч. 2. ст. 106 Закона №44-ФЗ лица, имеющие право действовать от имени участника закупки, подавшего жалобу, от имени субъекта (субъектов) контроля, действия (бездействие) которого (которых) обжалуются, вправе участвовать в рассмотрении жалобы по существу, в том числе с использованием систем видео-конференц-связи при наличии в контрольном органе в сфере закупок технической возможности осуществления видео-конференц-связи.

В силу ч. 4 ст. 106 Закона №44-ФЗ участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом №44-ФЗ возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона №44-ФЗ.

Учитывая данные обстоятельства, Комиссия Приморского УФАС России не имеет достаточных оснований для признания доводов жалобы обоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Ренессанс-Мед» на действия Заказчика  ГБУЗ «Приморский краевой онкологический диспансер» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку степлера циркулярного внутрипросветного, одноразового использования (извещение № 0320200004225000276) необоснованной.

 

Председатель комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>

 

 


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/primorskoe-ufas-rossii/968c2ab2-ad23-4ef7-8e2d-aedfd54cec9d/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №ОЕ/3411/25 Решение об отказе в удовлетворении заявления о пересмотре ре... от 25 июля 2025 г.
Управление: Марийское УФАС России
Дело : Дело №012/01/14.6-601/2024 дело № 012/01/14.6-601/2024 в отношении ООО «Эворус» по приз...


Решение
Решение б/н РЕШЕНИЕ Волгоград 25 марта 2025 года Дело № 034/10/18.1-9... от 25 июля 2025 г.
Управление: Волгоградское УФАС России
Дело : Дело №034/10/18.1-952/2025 жалоба на действия организатора торгов


Решение
Решение №004/10/104-277/2025 РЕШЕНИЕ по делу № 004/10/104-277/2025 об отказе включения св... от 24 июля 2025 г.
Управление: Алтайское республиканское УФАС России


Решение
Решение №5679/25 Решение 025/06/105-792/2025 (299) от 4 августа 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России
Дело : Дело №025/06/105-792/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ООО "МЕДПОСТАВЩИК" на закупку №03203000...


Решение
Решение №ТЯ/3255/25 обоснованная от 4 августа 2025 г.
Управление: Забайкальское УФАС России
Дело : Дело №075/07/3-408/2025 Жалоба №32 ООО ФТК
Сфера деятельности: Контроль закупок





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru