Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение б/н РЕШЕНИЕ Волгоград 25 марта 2025 года Дело № 034/10/18.1-9... от 25 июля 2025 г. Дело №034/10/18.1-952/2025 жалоба на действия организатора торгов из базы решений ФАС (№1868747) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Волгоградское УФАС России
Дело : Дело №034/10/18.1-952/2025 жалоба на действия организатора торгов
Скачать файл


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Волгоград

25 марта 2025 года

 

Дело № 034/10/18.1-952/2025

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее  Волгоградское УФАС России, Управление) по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в составе:

<&>  председатель комиссии, заместитель начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли;

<&>  член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля монополистической деятельности и торговли;

<&>  член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля монополистической деятельности и торговли;

изучив в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  Закон о защите конкуренции), частями 10  13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» жалобу общества с ограниченной ответственностью «Вертикаль» (далее  ООО «Вертикаль», заявитель) вх. № 8028-ЭП/25 от 15.07.2025 на действия (бездействие) заказчика  общества с ограниченной ответственностью «Концессии теплоснабжения» (ИНН 3444259579, далее  ООО «Концессии теплоснабжения», заказчик) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  Закон о закупках) посредством проведения запроса оферт в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту участка ТС от котельной квартала 40 диаметром 600 мм (обводная) (целевая субсидия).

Извещение о проведении закупки № 32514975317 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее  официальный сайт ЕИС) 24.06.2025, с участием в заседании комиссии:

от заказчика: <&>- на основании доверенности № <&>, <&>- на основании доверенности № <&>,

в отсутствие законного представителя ООО «Вертикаль», извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела,

УСТАНОВИЛА:

В Управление поступила жалоба ООО «Вертикаль» на действия заказчика  ООО «Концессии теплоснабжения» при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о закупках посредством проведения запроса оферт в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту участка ТС от котельной квартала 40 диаметром 600 мм (обводная) (целевая субсидия).

Извещение о проведении закупки № 32514975317 размещено на официальном сайте ЕИС 24.06.2025.

В соответствии с правилами пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных данной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Вместе с тем согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Жалоба ООО «Вертикаль» соответствует требованиям части 10 статьи 3 Закона о закупках, в связи с чем принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения от 17.07.2025 исх. № АГ/4955/25).

Из жалобы ООО «Вертикаль» следует, что заказчиком проведена переторжка с нарушением документации и Положения о закупке, а также заказчик неверно оценил документы участника по показателю «Наличие квалифицированного персонала для выполнения работ по договору (в том числе ИТР)».

Представители заказчика представили документы по оспариваемой процедуре и возражали по доводам жалобы, по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, а также доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия пришла к следующим выводам относительно обстоятельств дела.

1. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РоссийскойФедерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к участникам закупки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Одной из целей Закона о закупках является удовлетворение потребностей заказчиков в удовлетворении нужд в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств (часть 1 статья 1 Закона о закупках).

Из взаимосвязи положений Закона о закупках следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара/оказание услуг именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

ООО «Концессии теплоснабжения» при проведении закупочных процедур руководствовалось Законом о закупках, а также Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд ООО «Концессии теплоснабжения».

В п. 26 приложении 1 к Разделу 2. Информационная карта закупки указано, что заказчик вправе принять решение о проведении переторжки на ЭТП. Переторжка проводится в порядке, установленном оператором электронной торговой площадки.

Раздел 5.3 Документации о закупке содержит более подробную информацию о проведении переторжки, а именно:

  1. Заказчик вправе принять решение о проведении переторжки. Подача дополнительных ценовых оферт проводится на электронной площадке в день, указанный на электронной площадке.
  2. Информация о времени начала проведения указанного этапа размещается оператором электронной площадки в ЕИС. Продолжительность приема дополнительных ценовых оферт от Участников составляет три часа с продлением до последнего ценового предложения не более 10 минут.
  3. Участники закупки, приглашенные к участию в переторжке, вправе снизить только цену своей заявки на участие в закупке без изменения остальных условий своего предложения.
  4. Участники закупки подают дополнительное ценовое предложение, которое должно быть ниже ценового предложения, ранее поданного ими одновременно с заявкой на участие в закупке либо одновременно с окончательным предложением.
  5. Если Участник закупки не меняет свое ценовое предложение, он вправе не подавать дополнительное ценовое предложение. При этом ранее поданное им ценовое предложение рассматривается при составлении протокола оценки и сопоставления заявок (итоговый протокол).
  6. Для участия в переторжке Участники закупки подают предложение Участника закупки по правилам электронной площадки.

В соответствии с разделом 15.3 Положения о закупках: этап переторжки проводится в соответствии с требованиями Положения, в следующем порядке:

  1. В извещении о проведении конкурентной закупки и документацию такой закупки включается информация следующая информация:
  • о возможности применении данного этапа в рамках проводимой закупки и сроках проведения этого этапа;
  • о порядке подачи и составе дополнительных ценовых предложений участников;
  • о порядке подведения итогов данного этапа;
  1. Этап переторжки не является обязательным, и проводится по решению закупочной комиссии.
  2. Этап переторжки может проводится неоднократно.
  3. Переторжка может проводится в очной (для конкурентных закупок, проводимых в электронной форме) и заочной (для всех конкурентных закупок) форме.
  1. В случае принятие решения о проведении переторжки в рамках закупки, проводимой в электронной форме, такая переторжка проводится на сайте электронной площадке. Заказчик устанавливает дату, время начала и окончания проведения переторжки и иные параметры проведения переторжки. Оператор электронной площадки обеспечивает проведение переторжки на электронной площадке, в том числе информирует участников о проведении этапа переторжки и его параметрах, осуществляет прием дополнительных ценовых предложений участников.

15.3.7 В случае принятие решение о проведении переторжки в заочной форме в рамках закупки, проводимой в бумажной форме. Заказчик устанавливает дату и время окончания подачи дополнительных предложений, а также иные параметры проведения переторжки. Заказчик информирует участников о проведении этапа переторжки, его сроках и иных параметрах, осуществляет прием дополнительных ценовых предложений участников.

  1. Участие в этапе переторжки не является обязательным. В случае если от участника закупки не поступило дополнительного ценового предложение, при сопоставлении дополнительных предложений учитывается ценовое предложение, такого участника предоставленное в составе заявки.
  2. В случаях, когда Закупка признана несостоявшейся в связи с тем, что только один Претендент признан Участником, переторжка не проводится, однако Заказчик вправе направить единственному Участнику предложение об улучшении Участником первоначальных сведений Заявки.

На участие в закупке было подано 3 заявки, допущено до этапа переторжки - 2 заявки. На основании протокола рассмотрения заявок № 32514975317 -1 размещенного на сайте ЭТП 04.07.2025 в 15:58. Установлены следующие параметры процедуры переторжки: дата начала процедуры 07.07.2025 с 12:00 до 15:00, шаг ценовых предложений от 0,5 до 1 %. Таким образом, установленная переторжка не нарушает правил проведения, описанных в документации о закупке и Положения о закупках Заказчика.

2. В приложении 1 к Разделу 2. «Информационная карта закупки» указано, что предметом оценки по показателю «Наличие квалифицированного персонала для выполнения работ по договору (в том числе ИТР)» является предоставление следующей информации:

В качестве документов, подтверждающих наличие квалифицированного персонала, участник предоставляет:

  • информацию по Форме 5. Раздела 3 документации о закупке;
  • копии удостоверений, протоколы (выписки из протокола) аттестации специалистов:
  • по промышленной безопасности в области аттестации - А.1, Б.8.6 - не менее 2 чел.
  • ИТР (НАКС- 2 или 3 уровня с соответствующими открытыми группами технических устройств, способов сварки и групп основных материалов) - не менее 1 чел.
  • сварщики не ниже 5-го разряда (НАКС- 1 уровня с соответствующими открытыми группами технических устройств, способов сварки и групп основных материалов) - не менее 2 чел.
  • изолировщики не ниже 3 разряда - не менее 2 чел.;
  • монтажники трубопроводов не ниже 3-го разряда- не менее 6 чел.
  • стропальщики не ниже 3 разряда - не менее 2 чел.

Заказчик вправе проверить достоверность предоставленных сведений, в том числе запросить у участника закупки дополнительной информации. В случае выявления несоответствия данных, полученных заказчиком, с данными, имеющимися в составе заявки, информация не принимается к оценке. При наличии информации и документов, указанных в настоящем пункте, в полном объеме, участнику присваивается максимальное количество баллов по этому критерию оценки.

Рейтинг, присужденный i-й заявке по показателю «Наличие квалифицированного персонала для выполнения работ по договору (в том числе ИТР» (ЦБ3):

ЦБ3 = Кз, где

Кз - коэффициент значимости критерия.

Отсутствие информации и документов, указанных в настоящем пункте, в полном объеме, оценивается в 0 баллов по этому критерию оценки.

Рейтинг, присужденный i-й заявке по показателю «Наличие квалифицированного персонала для выполнения работ по договору (в том числе ИТР» (ЦБ3):

ЦБ3= 0.

Заявителем предоставлены документы на <&>, а именно:

удостоверение и протокол аттестации сварщика НАКС подтверждающие что <&>является специалистом сварочного производства НАКС I уровня. Соответствующую оценку Заказчик произвел. Документы подтверждающие, что <&>является специалистом сварочного производства НАКС 2 или 3 уровня - Заявителем не предоставлены.

Существует четыре уровня профессиональной подготовки сварщиков по системе НАКС:

  1.  «Сварщик». Требуется диплом и разряд, минимальный стаж по конкретному виду сварки  6-12 месяцев.
  2.  «Мастер-сварщик». Необходимо среднее техническое или высшее образование, подготовка в центрах повышения квалификации. Стаж работы: от 6 месяцев при высшем образовании, от 9­36 месяцев  со средним
  3.  «Сварщик-технолог». Требуется высшее техническое образование по сварочному делу, стаж работы от 6 до 12 месяцев и наличие аттестации II уровня. Если такого аттестата нет, стаж работы должен быть 18-36 месяцев.
  4.  «Сварщик-инженер». Необходимо высшее образование по сварочному производству. Удостоверение НАКС выдаётся не на всю жизнь  квалификацию нужно периодически подтверждать. В зависимости от уровня, аттестация проводится через следующие сроки:
  1. уровень  через 2 года;
  2. и III уровни  через 3 года;

IV уровень  через 5 лет.

После завершения срока действия документа требуется его продление  повторное прохождение аттестации в аккредитованном центре.

Таким образом, документов, подтверждающих наличие НАКС- II или III уровня у <&>- нет. Удостоверение, представленное на <&>по профессии «Электросварщик ручной дуговой сварки VI разряда» не подтверждает уровень профессиональной подготовки сварщиков по системе НАКС.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Таким образом, доводы, указанные подателем жалобы, комиссия Волгоградского УФАС России признаёт необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Вертикаль» вх. № 8028-ЭП/25 от 15.07.2025 на действия

заказчика ООО «Концессии теплоснабжения» при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о закупках посредством проведения запроса оферт в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту участка ТС от котельной квартала 40 диаметром 600 мм (обводная) (целевая субсидия) (реестровый номер закупки 32514975317), необоснованной.

 

 

 

 

Огородова Л.В.

(8442) 24 22 80

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Волгоградской области.

 


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/volgogradskoe-ufas-rossii/be96fbad-8db1-4707-8c72-e8cbb7cee038/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №АД/2995/25 РЕШЕНИЕ по делу № 028/06/106-574/2025 от 31 июля 2025 г.
Управление: Амурское УФАС России


Решение
Решение №5578/25 Решение № 025/06/105-773/2025 от 30 июля 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России
Дело : Дело №025/06/105-773/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ООО "СИГМА-МЕД" на закупку №03202000042...


Решение
Решение б/н решение от 29 июля 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-8842/2025 ООО «ТЕХНОГИД» на АО «Концерн «Автоматика»


Решение
Решение б/н - от 28 июля 2025 г.
Управление: Омское УФАС России
Дело : Дело №055/10/5-832/2025 -


Решение
Решение №ОЕ/3411/25 Решение об отказе в удовлетворении заявления о пересмотре ре... от 25 июля 2025 г.
Управление: Марийское УФАС России
Дело : Дело №012/01/14.6-601/2024 дело № 012/01/14.6-601/2024 в отношении ООО «Эворус» по приз...





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru