Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №5679/25 Решение 025/06/105-792/2025 (299) от 4 августа 2025 г. . Участники: ООО «Медпоставщик», КГБУЗ «Владивостокский клинический родильный дом №3», . Дело №025/06/105-792/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ООО "МЕДПОСТАВЩИК" на закупку №03203000... из базы решений ФАС (№1868749). Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Приморское УФАС России
Дело : Дело №025/06/105-792/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ООО "МЕДПОСТАВЩИК" на закупку №03203000...


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

Заказчик 

КГБУЗ «Владивостокский клинический родильный дом № 3»

ул. Калинина, д. 55, г. Владивосток, Приморский край, 690035

 

ООО «Медпоставщик»

ул. Пограничников, д. 103Г, пом. 2, этаж 2, каб. 2, г. Красноярск, Красноярский край, 660111

 

 

АО «Единая Электронная Торговая Площадка»

ул. Каретный ряд, д. 2/1,

г. Москва, 127006

 

Р Е Ш Е Н И Е №025/06/105-792/2025

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок

31 июля 2025 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее  Комиссия Приморского УФАС России), в составе:

Председатель комиссии: <...> заместитель руководителя управления  начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...>  специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти

<...>  ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «Медпоставщик»

в присутствии:

от заказчика: <...>  представитель по доверенности,

от заявителя: представитель не прибыл,

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Медпоставщик» на действия Заказчика  КГБУЗ «Владивостокский клинический родильный дом № 3» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку перчаток хирургических из латекса гевеи, опудренных (извещение № 0320300079225000064) (далее  запрос котировок).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), так как описание объекта закупки не соответствует требованиям действующего законодательства.

Рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона №44-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информация о запрете или об ограничении закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, о преимуществе в отношении товаров российского происхождения (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами, в случае, если такие запрет, ограничение, преимущество установлены в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 14 настоящего Федерального закона в отношении товара (в том числе поставляемого при выполнении закупаемой работы, оказании закупаемой услуги), работы, услуги, являющихся объектом закупки.

Постановлением Правительства РФ от 23.12.2024 № 1875 «О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  Постановление Правительства РФ №1875) определено, что при осуществлении закупок устанавливаются:

запрет закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными гражданами, иностранными юридическими лицами (далее - иностранные лица), по перечню согласно приложению № 1, а также закупок в рамках государственного оборонного заказа для выполнения мероприятий государственных программ Российской Федерации, государственной программы вооружения, иных мероприятий в рамках государственного оборонного заказа товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, по перечню согласно приложению № 2;

преимущество в отношении товаров российского происхождения (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг).

Согласно извещения о проведении запроса котировок объектом закупки являются (позиции 1-3):

- Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, стерильные, ОКПД2 22.19.60.113, КТРУ 22.19.60.113-00000002.

Заказчиком, по кодам ОКПД2 22.19.60.113 относящимся к Приложению № 2 (Ограничение) Постановления № 1875, в извещении о закупке установлено ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно доводам жалобы, при повреждениях и раздражении кожи медицинского персонала, опудренная перчатка может вызвать аллергическую реакцию. Использование технологии опудренной перчатки на сегодняшний день является устаревшей. В настоящее время распространённым является использование полимерного покрытия, которое, в свою очередь, облегчает процедуру надевания перчатки.

Кроме того, по мнению Заявителя, товары с характеристиками, указанными в описании объекта закупки, у Российских производителей и производителей из государств - членов Евразийского экономического союза отсутствуют, действующих регистрационных удостоверений, содержащих информацию о продукции нет.

По правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 N 11017/10, от 29.01.2013 N 11604/12, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок для государственных и муниципальных нужд, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. В этой связи включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение. Аналогичная правовая позиция изложена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 30.10.2014 N 304-КГ14-3003.

В извещении о проведении электронного аукциона и входящие в его состав документы, не обязательно должны устанавливаться условия, которые удовлетворят всех возможных участников.

Целями регулирования Закона № 44-ФЗ являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона №44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 33 Закона №44-ФЗ Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:

а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";

б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

В силу части 1.1 статьи 33 Закона №44-ФЗ при описании являющегося объектом закупки товара (в том числе поставляемого при выполнении закупаемой работы, оказании закупаемой услуги), в отношении которого установлены предусмотренные пунктом 1 части 2 статьи 14 настоящего Федерального закона запрет, ограничение или преимущество, указываются характеристики товара российского происхождения.

В рамках рассмотрения жалобы установлено, что по совокупности требований описания объекта закупки соответствуют следующие медицинские изделия:

- перчатки хирургические «ДиаКлассик» латексные стерильные одноразовые опудренные синтетический латекс (реестровый номер 10332588);

- перчатки хирургические «ДиаКлассик» латексные стерильные одноразовые опудренные натуральный латекс (реестровый номер 10332591).

Таким образом, вопреки доводам Заявителя, в описании объекта закупки указаны характеристики товара российского происхождения.

Согласно ч. 2. ст. 106 Закона №44-ФЗ лица, имеющие право действовать от имени участника закупки, подавшего жалобу, от имени субъекта (субъектов) контроля, действия (бездействие) которого (которых) обжалуются, вправе участвовать в рассмотрении жалобы по существу, в том числе с использованием систем видео-конференц-связи при наличии в контрольном органе в сфере закупок технической возможности осуществления видео-конференц-связи.

В силу ч. 4 ст. 106 Закона №44-ФЗ участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом №44-ФЗ возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона №44-ФЗ.

Учитывая данные обстоятельства, отсутствие пояснений со стороны Заявителя, Комиссия Приморского УФАС России не имеет достаточных оснований для признания доводов жалобы обоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Медпоставщик» на действия Заказчика  КГБУЗ «Владивостокский клинический родильный дом № 3» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку перчаток хирургических из латекса гевеи, опудренных (извещение № 0320300079225000064) необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>

 


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/primorskoe-ufas-rossii/e88cb9bf-9f50-46c5-8f15-b3f7892e0fd4/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение б/н решение от 29 июля 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-8842/2025 ООО «ТЕХНОГИД» на АО «Концерн «Автоматика»


Решение
Решение б/н - от 28 июля 2025 г.
Управление: Омское УФАС России
Дело : Дело №055/10/5-832/2025 -


Решение
Решение №ОЕ/3411/25 Решение об отказе в удовлетворении заявления о пересмотре ре... от 25 июля 2025 г.
Управление: Марийское УФАС России
Дело : Дело №012/01/14.6-601/2024 дело № 012/01/14.6-601/2024 в отношении ООО «Эворус» по приз...


Решение
Решение б/н РЕШЕНИЕ Волгоград 25 марта 2025 года Дело № 034/10/18.1-9... от 25 июля 2025 г.
Управление: Волгоградское УФАС России
Дело : Дело №034/10/18.1-952/2025 жалоба на действия организатора торгов


Решение
Решение №004/10/104-277/2025 РЕШЕНИЕ по делу № 004/10/104-277/2025 об отказе включения св... от 24 июля 2025 г.
Управление: Алтайское республиканское УФАС России





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru