База решений ФАС
Решение №5677/25 Решение 025/06/105-788/2025 (297) от 4 августа 2025 г. . Участники: ООО «Мегастрой», МБУ «Лазо», . Дело №025/06/105-788/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ООО "МЕГАСТРОЙ" на закупку №03206000042... из базы решений ФАС (№1868752). Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Приморское УФАС России Дело : Дело №025/06/105-788/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ООО "МЕГАСТРОЙ" на закупку №03206000042... Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)
Р Е Ш Е Н И Е №025/06/105-788/2025 комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок 31 июля 2025 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее Комиссия Приморского УФАС России), в составе: Председатель комиссии: <...> заместитель руководителя управления начальник отдела контроля торгов и органов власти; Члены комиссии: <...> ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти, <...> специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти; рассмотрев жалобу ООО «МегаСтрой» в присутствии: от заказчика: <...> представитель по доверенности, от заявителя посредством видеоконференцсвязи: <...> представитель по доверенности, УСТАНОВИЛА: В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «МегаСтрой» на действия комиссии Заказчика МБУ «Лазо» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по благоустройству объекта «Парк отдыха в Снеговой Пади» (1 этап) (извещение № 0320600004225000013) (далее аукцион). По мнению заявителя, комиссия по осуществлению закупок допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), так как нарушила порядок рассмотрения заявок. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее. Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, в том числе: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования). В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта. Согласно части 4 статьи 31 Закона № 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ № 2571 от 29.12.2021) положения постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Позицией 9 приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571 от 29.12.2021 определено, что при осуществлении закупок на работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории Заказчики обязаны устанавливать дополнительные требования если начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд превышает 5 млн. рублей. Во исполнение требований Постановления Правительства РФ № 2571 от 29.12.2021 Заказчиком установлены соответствующие дополнительные требования. Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.07.2025 №ИЭА1 на участие в закупке подано 4 заявки (из них соответствует требованиям: 2; отклонено: 2). Заявка с идентификационным номером 2154047 отклонена по следующему основанию: «Отклонить заявку на участие в закупке по п. 5 ч. 12 ст. 48 № 44-ФЗ «Непредставление информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона № 44-ФЗ, если такие информация и документы определены в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 14 Закона № 44-ФЗ» Отклонить заявку на участие в закупке по п. 5 ч. 12 ст. 48 № 44-ФЗ «Непредставление информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона № 44-ФЗ, если такие информация и документы определены в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 14 Закона № 44-ФЗ» В соответствии с абзацем шестым подпункта «б» пункта 3 Постановления Правительства РФ № 2571 от 29.12.2021 договором, предусмотренным пунктом 1, пунктом 2 (если направляемый договор предусматривает выполнение работ, не требующих в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности выдачи разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию) позиции 9 приложения в графе «Дополнительные требования к участникам закупки», считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Поскольку представленный договор не отвечает требованиям, установленным абзацем шестым подпункта «б» пункта 3 Постановления Правительства РФ № 2571 от 29.12.2021, заявка участника с идентификационным номером 2154047 подлежит отклонению.». Согласно подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона №44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона. В соответствии с пунктом 5 части 12 статьи 48 Закона №44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие информация и документы определены в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 2 статьи 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета закупок товара, происходящего из иностранного государства). Между тем, из содержания протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.07.2025 №ИЭА1 следует, что участник закупки не соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона №44-ФЗ. Следовательно, основание отклонения заявки (пункт 5 части 12 статьи 48 Закона №44-ФЗ) не коррелируется с обоснованием для отклонения заявки, указанным в протоколе. Относительно несоответствия участника закупки с идентификационным номером 2154047 Комиссия Приморского УФАС России установила следующее. Согласно позиции 9 приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571 от 29.12.2021 определено требование о наличии у участника закупки одного из следующих видов опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории; 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта). Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информацией и документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если работы, являющиеся объектом закупки, не требуют в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности выдачи разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию и при этом договор, предусмотренный абзацем пятым настоящей графы, предусматривает выполнение работ, не требующих в соответствии с указанным законодательством выдачи такого разрешения) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел "Смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. Аналогичные требования определены в приложении к извещению. В составе заявки участника с идентификационным номером 2154047 для подтверждения наличия соответствующего опыта представлены следующие документы: - договор строительного подряда №7835 от 06.09.2024; - акт приемки объекта капитального строительства №1 от 31.03.2025; - разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 25.04.2025 №54-35-62-2025, выданное Титову А. Г. Из содержания протокола следует, что поскольку участником представлен договор, не заключенный в порядке Закона №44-ФЗ или Закона №223-ФЗ, участник закупки не подтвердил наличие соответствующего опыта. В соответствии с абзацем шестым подпункта «б» пункта 3 Постановления Правительства РФ № 2571 от 29.12.2021 договором, предусмотренным пунктом 1, пунктом 2 (если направляемый договор предусматривает выполнение работ, не требующих в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности выдачи разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию) позиции 9 приложения в графе «Дополнительные требования к участникам закупки», считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Из буквального толкования вышеуказанного положения Постановления Правительства РФ № 2571 от 29.12.2021 следует, что предоставление заключенного и исполненного контракта (договора) в соответствии с Законом №44-ФЗ и/или Законом №223-ФЗ необходимо в случае, если направляемый договор предусматривает выполнение работ, не требующих в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности выдачи разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. Поскольку заявка с идентификационным номером 2154047 содержала, в том числе, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. При указанных обстоятельствах, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что комиссия по осуществлению закупок, отклонив заявку участника с идентификационным номером 2154047, по основанию, указанному в протоколе допустила нарушение пункта 1 части 5 статьи 49 Закона №44-ФЗ. Ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Комиссия Приморского УФАС России также отмечает следующее. При этом, при рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки, если иное, то есть недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлена и не доказана лицом, сомневающимся в достоверности таких сведений. Данный принцип работы комиссии основан на части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, в силу которой добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий. При этом под недостоверными сведениями следует понимать сведения, несоответствующие действительности. В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения. Госуслуги это федеральная государственная информационная система, единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ), который предоставляет гражданам и организациям доступ к электронным услугам государственных и муниципальных органов. В составе заявки участника с идентификационным номером 2154047 представлен, в том числе, договор строительного подряда №7835 от 06.09.2024. Указанный договор заключен с гражданином Титовым Альбертом Геннадьевичем (паспорт серии 5015 номер 449837). Согласно сведениям, полученным посредством информационной системы «Госуслуги» данные о гражданине Титов Альберт (паспорт серии 5015 номер 449837) в системе не зарегистрированы. По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее. В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.07.2025 №ИЭА1 заявка с идентификационным номером 2139620 отклонена по следующему основанию: «Отклонить заявку на участие в закупке по п. 5 ч. 12 ст. 48 № 44-ФЗ «Непредставление информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона № 44-ФЗ, если такие информация и документы определены в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 14 Закона № 44-ФЗ». В соответствии с абзацем шестым подпункта «б» пункта 3 Постановления Правительства РФ № 2571 от 29.12.2021 договором, предусмотренным пунктом 1, пунктом 2 (если направляемый договор предусматривает выполнение работ, не требующих в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности выдачи разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию) позиции 9 приложения в графе «Дополнительные требования к участникам закупки», считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Поскольку представленный договор не отвечает требованиям, установленным абзацем шестым подпункта «б» пункта 3 Постановления Правительства РФ № 2571 от 29.12.2021, заявка участника с идентификационным номером 2139620 подлежит отклонению». По результатам рассмотрения заявки с идентификационным номером 2139620 установлено, что участником закупки представлены следующие документы, подтверждающие наличие опыта: - Договор подряда № 20/12/24Р от 20.12.2024; - акт №5 от 22 января 2025 г. о приемке выполненных строительных работ; - Акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов от 22.01.2025; - счет-фактура №5 от 22.01.2025; - технический план объекта незавершенного строительства от 12.08.2024; - разрешение на строительство; - разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Поскольку заявка с идентификационным номером 2139620 содержала, в том числе, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, положения абзаца шестого подпункта «б» пункта 3 Постановления Правительства РФ № 2571 от 29.12.2021 в рассматриваемом случае неприменимы. Кроме того, в основаниях для отклонения заявки указан п. 5 ч. 12 ст. 48 № 44-ФЗ. Между тем, из содержания протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.07.2025 №ИЭА1 следует, что участник закупки не соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона №44-ФЗ. Следовательно, основание отклонения заявки (пункт 5 части 12 статьи 48 Закона №44-ФЗ) не коррелируется с обоснованием для отклонения заявки, указанным в протоколе. При указанных обстоятельствах, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что комиссия по осуществлению закупок, отклонив заявку участника с идентификационным номером 2139620, по основанию, указанному в протоколе допустила нарушение пункта 1 части 5 статьи 49 Закона №44-ФЗ. Ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «МегаСтрой» на действия комиссии Заказчика МБУ «Лазо» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по благоустройству объекта «Парк отдыха в Снеговой Пади» (1 этап) (извещение № 0320600004225000013) обоснованной. 2. Признать, что комиссией по осуществлению закупок допущено нарушение пункта 1 части 5 статьи 49 Закона №44-ФЗ. 3. Выдать обязательное для исполнения предписание. 4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Заместитель председателя Комиссии: <...> Члены комиссии:<...>
Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/primorskoe-ufas-rossii/a6978797-1a25-4c45-a6d4-9be3e7fd3801/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение б/н РЕШЕНИЕ Волгоград 25 марта 2025 года Дело № 034/10/18.1-9... от 25 июля 2025 г. Управление: Волгоградское УФАС России Дело : Дело №034/10/18.1-952/2025 жалоба на действия организатора торгов Решение Решение №004/10/104-277/2025 РЕШЕНИЕ по делу № 004/10/104-277/2025 об отказе включения св... от 24 июля 2025 г. Управление: Алтайское республиканское УФАС России Решение Решение №5679/25 Решение 025/06/105-792/2025 (299) от 4 августа 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Дело : Дело №025/06/105-792/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ООО "МЕДПОСТАВЩИК" на закупку №03203000... Организации ООО «Медпоставщик» ИНН: 2465330252 КГБУЗ «Владивостокский клинический родильный дом №3» ИНН: 2537021785 Решение Решение №ТЯ/3255/25 обоснованная от 4 августа 2025 г. Управление: Забайкальское УФАС России Дело : Дело №075/07/3-408/2025 Жалоба №32 ООО ФТК Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение №5680/25 Решение 025/06/105-791/2025 (298) от 4 августа 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Дело : Дело №025/06/105-791/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" на закупку №0320200... Организации ГБУЗ "Приморский краевой онкологический диспансер" ИНН: 2539021244 ООО «Ренесанс-Мед» ИНН: 9717091569 |