База решений ФАС
Решение №5681/25 Решение 025/06/105-794/2025 (301) от 4 августа 2025 г. . Участники: ГБУЗ "Приморский краевой онкологический диспансер", ООО "Сигма-Мед", . Дело №025/06/105-794/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ООО "СИГМА-МЕД" на закупку №03202000042... из базы решений ФАС (№1868757). Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Приморское УФАС России Дело : Дело №025/06/105-794/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ООО "СИГМА-МЕД" на закупку №03202000042...
Организации ГБУЗ "Приморский краевой онкологический диспансер" ИНН: 2539021244 ООО "Сигма-Мед" ИНН: 2636223479 Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)
Р Е Ш Е Н И Е № 025/06/105-794/2025 комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок 1 августа 2025 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее Комиссия Приморского УФАС России) в составе: Председатель комиссии: <...> заместитель руководителя управления начальник отдела контроля торгов и органов власти; Члены комиссии: <...> ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти; <...> специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти; рассмотрев жалобу ООО «Сигма-Мед» в присутствии: от Заявителя: представитель не прибыл; от заказчика посредством видеоконференцсвязи: <...> представитель по доверенности, УСТАНОВИЛА: В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Сигма-Мед» на действия Заказчика ГБУЗ «Приморский краевой онкологический диспансер» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения (извещение № 0320200004225000275) (далее запрос котировок). По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ), так как закупка осуществлена с нарушением требований действующего законодательства. Согласно представленным возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной. Рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения Комиссия Приморского УФАС России установлено следующее. Рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения Комиссия Приморского УФАС России установлено следующее. В силу п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона №44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования. Согласно ч. 5 ст. 23 Закона № 44-ФЗ формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. В соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона № 44-ФЗ порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждены правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Правила использования каталога). Согласно пункту 4 Правил использования каталога, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "а" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции). Пунктом 5 Правил использования каталога определено, что Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев поименованных в указанном пункте. В соответствии с извещением о проведении аукциона объектом закупки являются: Картридж для степлера линейного, ОКПД2 32.50.13.190; Степлер линейный ручной режущий для открытых операций, одноразового использования, КТРУ 32.50.13.190-00007437. В соответствующих позициях КТРУ отсутствуют характеристики товара, в связи с чем, описание объекта закупки осуществлено в соответствии со статьей 33 Закона №44-ФЗ. Согласно доводам жалобы, по совокупности характеристик в п. 1-3 к поставке требуется товар единственного производителя - «Б.Браун Медикал» серия «LS», - так как установлены уникальные характеристики - «Двусторонний рычаг подачи скоб на активной рукоятке; Упорные плечики на рукоятках; Выравнивание при смыкании бранш по трем точкам; Шарнирное соединение для частичного размыкания половин степлера; Два ряда скоб; Поперечные насечки на внутренней поверхности картриджа». В позиции 2, 4 и 5 - Указанные параметры (Двусторонний рычаг подачи скоб на активной рукоятке; Упорные плечики на рукоятках; Выравнивание при смыкании бранш по трем точкам; Шарнирное соединение для частичного размыкания половин степлера; Два ряда скоб; Поперечные насечки на внутренней поверхности картриджа) полностью идентичны «Б.Браун Медикал» серии LCC. Относительно указанных доводов, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что вопреки доводам Заявителя в позиции 2 отсутствуют такие характеристики как: «Двусторонний рычаг подачи скоб на активной рукоятке; Упорные плечики на рукоятках; Выравнивание при смыкании бранш по трем точкам; Шарнирное соединение для частичного размыкания половин степлера» отсутствуют в позиции №2, 4. Характеристика «Два ряда скоб» отсутствует в описании объекта закупки. В соответствии с правовой позицией, сформированной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда РФ от 28.12.2010 N 11017/10 по делу N А06-6611/2009 основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. Согласно обзору судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденному Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 г. (далее - Обзор) в силу статьи 6 Закона о контрактной системе к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции. В извещении о проведении закупки и входящие в его состав документы, не обязательно должны устанавливаться условия, которые удовлетворят всех возможных участников. Целями регулирования Закона №44-ФЗ являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений. Согласно пояснениям Заказчика, для подготовки описания объекта закупки использовались технические характеристики медицинских изделий трех производителей: ООО «Эндосфера», Российская Федерация (Регистрационное удостоверение № РЗН 2024/23541 от 04.09.2024 г.), «Сучжоу Франкенман Медикал Экуипмент Ко.,Лтд.», КНР (Регистрационное удостоверение № РЗН 2024/23067 от 04.07.2024 г.) и «Тачстоун Интернешнл Медикал Сайенс Ко., Лтд.» КНР (Регистрационное удостоверение № РЗН 2023/20094 от 28.02.2024 г.), на основании данных, представленных в инструкциях по применению на официальном сайте Росздравнадзора (www.roszdravnadzor.gov.ru). Согласно ч. 2. ст. 106 Закона №44-ФЗ лица, имеющие право действовать от имени участника закупки, подавшего жалобу, от имени субъекта (субъектов) контроля, действия (бездействие) которого (которых) обжалуются, вправе участвовать в рассмотрении жалобы по существу, в том числе с использованием систем видео-конференц-связи при наличии в контрольном органе в сфере закупок технической возможности осуществления видео-конференц-связи. В силу ч. 4 ст. 106 Закона №44-ФЗ участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом №44-ФЗ возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона №44-ФЗ. Учитывая данные обстоятельства, Комиссия Приморского УФАС России не имеет достаточных оснований для признания доводов жалобы обоснованными. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА: Признать жалобу ООО «Сигма-Мед» на действия Заказчика ГБУЗ «Приморский краевой онкологический диспансер» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения (извещение № 0320200004225000275) необоснованной.
Председатель комиссии: <...> Члены комиссии: <...>
Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/primorskoe-ufas-rossii/c5a11b75-1de4-4add-9d68-412b88d13f8b/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №5677/25 Решение 025/06/105-788/2025 (297) от 4 августа 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Дело : Дело №025/06/105-788/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ООО "МЕГАСТРОЙ" на закупку №03206000042... Решение Решение №ТМ/7505/25 Решение по обращению № 042/10/615-1169/2025 от 4 августа 2025 г. Управление: Кемеровское УФАС России Дело : Дело №042/10/615-1169/2025 Рассмотрение обращения НО Фонд капремонта МКД в отношении ОО... Организации ООО "Сибирь Т" ИНН: 4205198334 НО "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Кузбасса" ИНН: 4205997094 Решение Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 034/10/18.1-939/2025 01 августа 2025 года... от 4 августа 2025 г. Управление: Волгоградское УФАС России Дело : Дело №034/10/18.1-939/2025 жалоба на действия организатора торгов Решение Решение №5683/25 Решение РНП № 25-251/04-2025 от 4 августа 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Организации КГОБУ «Шкотовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» ИНН: 2503020871 ООО «Энерго-Ресурс» ИНН: 2723139907 Решение Решение №5676/25 Решение РНП № 25-252/04-2025 от 4 августа 2025 г. Управление: Приморское УФАС России |