Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №МС/3657/25 решение по делу от 4 августа 2025 г. Дело №073/06/106-511/2025 жалоба ИП П<…> на положения извещения о проведении электрон... из базы решений ФАС (№1868759) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Ульяновское УФАС России
Дело : Дело №073/06/106-511/2025 жалоба ИП П<…> на положения извещения о проведении электрон...
Сфера деятельности: Контроль закупок


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ

01.08.2025 Дело № 073/06/106-511/2025

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- <&>,

членов:

в отсутствии сторон

- <&>,

- <&>,

рассмотрев дело № 073/06/106-511/2025 по жалобе индивидуального предпринимателя П <&> (далее  ИП П<&>, заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0368200003925000022 (наименование объекта закупки  «Телевизор для нужд филиала ОГБУК ЦНК - ЦКК «Патриот»; заказчик  Областное государственное бюджетное учреждение культуры «Центр народной культуры Ульяновской области» (далее  заказчик), начальная (максимальная) цена контракта  108 022,67 руб., дата окончания подачи заявок  30.07.2025 в 00:00 (МСК+1) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее  Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 4364-ЭП/25 от 29.07.2025 (дата размещения в ЕИС  28.07.2025) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП П<&> на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0368200003925000022.Содержание жалобы составило указание, в том числе на следующее.

По мнению заявителя, описание объекта закупки, сформированное заказчиком, по совокупности технических характеристик указывает на конкретную модель единственного производителя.

Вх. № 4454-ЭП/25 от 31.07.2025 и № 4467-ЭП/25 от 01.08.2025 в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, в которых заказчик высказывает свое несогласие с приведёнными доводами, указывает на то, что требования к товару установлены исходя из потребности заказчик и им соответствует оборудование нескольких производителей.

Заседание Комиссии 01.08.2025, которое проходило в дистанционном режиме, было проведено без участия представителей сторон, которые явку не обеспечили (надлежащим образом уведомлены  отчет о направлении уведомления по электронной посте, уведомление также размещено в ЕИС).

В ходе рассмотрения жалобы ИП П<&> установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 22.07.2025 было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0368200003925000022, наименование объекта закупки  «Телевизор для нужд филиала ОГБУК ЦНК - ЦКК «Патриот»; (начальная (максимальная) цена контракта  108 022,67 руб.).

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 30.07.2025 на участие в указанной закупке поступило 2 заявки, цена была снижена на 11,50 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 31.07.2025 заявки обоих были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства, определен победитель.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП П<&> обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

При этом в соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки.

Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронные документы, а именно описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

Учитывая изложенное, заказчики вправе самостоятельно принимать решение о способе закупки, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями с учетом ограничений, установленных статьей 33 Закона о контрактной системе.

Объектом закупки в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона № 0368200003925000022 является поставка телевизора.

Структурированная часть извещения № 0368200003925000022, а также приложение к извещению, которым является, в том числе файл «ООЗ», содержат функциональные, технические и качественными характеристики товара, включая такой показатель как «Функции и возможности - Android TV, Airplay», значение которого не может быть изменено участником.

Положениями статьи 33 Закона о контрактной системе установлен запрет на установление таких характеристик товара, которым в совокупности соответствует товар конкретного производителя.

При этом, согласно пояснениям, представленным заказчиком, описанию предмета закупки по совокупности всех установленных в извещении характеристик соответствуют товары не менее двух производителей  Xiaomi, Samsung, Harper, TCL.

Вместе с тем, представленная заказчиком сравнительная таблица моделей телевизоров казанных производителей не подтверждает соответствие производимого ими товара по совокупности всех характеристик за исключением Xiaomi.

Учитывая изложенное, в материалах дела отсутствует документальное подтверждение, обосновывающее утверждение о наличии не менее 2-х производителей оборудования, соответствующего требованиям извещения, в связи с чем Комиссия Ульяновского УФАС России не может прийти к однозначному выводу о соответствии закупаемого товара товару иных производителей, кроме оборудования производства Xiaomi, и описание объекта закупки в указанном виде нарушает положения пункта 1 части 1 и части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, соответственно, жалоба ИП П<&> является обоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП П<&> обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 и части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Обязать:

- комиссию по осуществлению закупок устранить допущенное заказчиком нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе определения поставщика № 0368200003925000022,

- заказчика устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в извещение № 0368200003925000022, продления срока приема заявок на участие в закупке в соответствии с требованиями законодательства, и с учетом принятого решения,

на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 073/06/106-511/2025 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Председатель комиссии:

<&>

Члены комиссии:

<&>

<&>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/ulyanovskoe-ufas-rossii/51a4dead-f3aa-439a-99ec-d5ace3786f1f/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 034/10/18.1-939/2025 01 августа 2025 года... от 4 августа 2025 г.
Управление: Волгоградское УФАС России
Дело : Дело №034/10/18.1-939/2025 жалоба на действия организатора торгов


Решение
Решение №5683/25 Решение РНП № 25-251/04-2025 от 4 августа 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России


Решение
Решение №5676/25 Решение РНП № 25-252/04-2025 от 4 августа 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России


Решение
Решение №5681/25 Решение 025/06/105-794/2025 (301) от 4 августа 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России
Дело : Дело №025/06/105-794/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ООО "СИГМА-МЕД" на закупку №03202000042...


Решение
Решение №ТЯ/3255/25 обоснованная от 4 августа 2025 г.
Управление: Забайкальское УФАС России
Дело : Дело №075/07/3-393/2025 Жалоба №28 ООО НПО ГОРНО-РУДНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Сфера деятельности: Контроль закупок





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru