База решений ФАС
Решение №ИС/3666/25 принято решение об отказе во включении в РНП от 4 августа 2025 г. Дело №073/10/104-509/2025 обращение о включении в РНП из базы решений ФАС (№1868760) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Ульяновское УФАС России Дело : Дело №073/10/104-509/2025 обращение о включении в РНП Сфера деятельности: Контроль закупок Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ по делу № 073/10/104-509/2025
На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее Комиссия) в составе:
в присутствии: от Администрации МО «Николаевский район» Ульяновской области: <&> от АО «Симбирск-ЛАДА»: <&>, по обращению Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области (далее заказчик) о включении сведений в отношении АО «Симбирск-ЛАДА» (далее участник) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на поставку автомобиля легкового (ЭА № 0168300011025000091), УСТАНОВИЛА: В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 04.07.2025 размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0168300011025000091 на поставку автомобиля легкового (начальная (максимальная) цена контракта 1 957 333,33 руб.). 09.07.2025 были опубликованы разъяснения положений извещения. В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 14.07.2025 на участие в закупке поступило 3 заявки, цена была снижена на 2,15 %. Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 15.07.2025 заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям извещения и Закона о контрактной системе, определен победитель АО «Симбирск-ЛАДА». 25.07.2025 АО «Симбирск-ЛАДА» было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с ненаправлением в регламентированный срок подписанного проекта контракта. Вх. № 4336-ЭП/25 от 28.07.2025 (дата поступления в ЕИС 25.07.2025) в Ульяновское УФАС России поступило обращение Администрации муниципального образования «Николаевский район» о включении сведений в отношении АО «Симбирск-ЛАДА» в реестр недобросовестных поставщиков. Вх. № 4432-ЭП/25 от 30.07.2025 в Ульяновское УФАС России от Администрации муниципального образования «Николаевский район» поступили дополнительные пояснения по обращению, включая указание на то, что участник не высказывал намерения уклоняться от подписания контракта. Вх. № 4440-ЭП/25 от 31.07.2025 в Ульяновское УФАС России от АО «Симбирск-ЛАДА» поступили пояснения по делу, содержащие указание на то, что проект контракта не был подписан в регламентированный срок в связи с техническими неполадками в сети «Интернет». На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 31.07.2025 представители сторон поддержали ранее направленные пояснения в полном объеме. Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении АО «Симбирск-ЛАДА» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего. Согласно части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе. В соответствии с информацией, представленной заказчиком, 17.07.2025 Администрацией муниципального образования «Николаевский район» был направлен проект контракта для подписания АО «Симбирск-ЛАДА». Согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий: 1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом о контрактной системе). При этом такой участник закупки: а) в случаях, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей; б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта); 2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев: а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки; б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе; 3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 Закона о контрактной системе. В данном случае регламентированный срок подписания контракта для участника закупки был установлен 24.07.2025 в 23 час. 59 мин. (МСК). Вместе с тем, в установленный срок АО «Симбирск-ЛАДА» не направило подписанный со своей стороны проект контракта. В соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования пункта 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе) и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе: 1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта; 2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 51 Закона о контрактной системе: а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки; б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей); 3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении. 25.07.2025 АО «Симбирск-ЛАДА» было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с ненаправлением в регламентированный срок подписанного проекта контракта. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта. Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта. При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае. Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта. В данном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе и пришла к выводу, что в действиях АО «Симбирск-ЛАДА» отсутствовали намеренные и умышленные действия. Неподписание контракта было вызвано тем, что 24.07.2025 общество не имело доступа в сеть «Интернет» в связи с аварией: повреждением оптоволоконного кабеля, что подтверждается соответствующим актом обследования. Кроме того, у общества имеется товар, необходимый заказчику, и при подготовке проекта контракта к подписанию сторонами согласовывались цвет и комплектация автомобиля. Таким образом, в указанных обстоятельствах, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что включение сведений в отношении АО «Симбирск-ЛАДА» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения. Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение, сведения в отношении АО «Симбирск-ЛАДА» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. Руководствуясь подпунктом «б» пункта 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия РЕШИЛА: Сведения в отношении акционерного общества «Симбирск-ЛАДА» (адрес: 432072, Ульяновская область, город Ульяновск, пр-т Созидателей, д.27; ИНН 7328011461) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/ulyanovskoe-ufas-rossii/1dc61d8f-6e84-4ac2-824d-708991e24c7d/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №5683/25 Решение РНП № 25-251/04-2025 от 4 августа 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Организации КГОБУ «Шкотовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» ИНН: 2503020871 ООО «Энерго-Ресурс» ИНН: 2723139907 Решение Решение №5676/25 Решение РНП № 25-252/04-2025 от 4 августа 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Решение Решение №5681/25 Решение 025/06/105-794/2025 (301) от 4 августа 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Дело : Дело №025/06/105-794/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ООО "СИГМА-МЕД" на закупку №03202000042... Организации ГБУЗ "Приморский краевой онкологический диспансер" ИНН: 2539021244 ООО "Сигма-Мед" ИНН: 2636223479 Решение Решение №ТЯ/3255/25 обоснованная от 4 августа 2025 г. Управление: Забайкальское УФАС России Дело : Дело №075/07/3-393/2025 Жалоба №28 ООО НПО ГОРНО-РУДНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение №МС/3657/25 решение по делу от 4 августа 2025 г. Управление: Ульяновское УФАС России Дело : Дело №073/06/106-511/2025 жалоба ИП П<…> на положения извещения о проведении электрон... Сфера деятельности: Контроль закупок |