База решений ФАС
Решение №072/06/44/111/2025 Заявитель в жалобе указывает, что сформированное заказчиком ... от 6 августа 2025 г. Дело №072/06/33-111/2025 Заявитель в жалобе указывает, что сформированное заказчиком ... из базы решений ФАС (№1868884) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Тюменское УФАС России Дело : Дело №072/06/33-111/2025 Заявитель в жалобе указывает, что сформированное заказчиком ... Сфера деятельности: Контроль закупок Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ № 072/06/44/111/2025 06 августа 2025 года г. Тюмень Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия, антимонопольный орган) в составе: рассмотрев в дистанционном режиме, посредством плагина True Conf в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) жалобы ООО «Г» на действия заказчиков ГБУЗ ТО «Областная больница № 23» (г. Ялуторовск), ГБУЗ ТО «Областная больница № 13» (с. Исетское) при проведении совместного электронного аукциона на поставку медицинских изделий: набор для катетеризации центральных вен, кратковременного использования (реестровый номер закупки 0167200003425005568), УСТАНОВИЛА: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) поступила жалоба ООО «Г» на действия заказчиков ГБУЗ ТО «Областная больница № 23» (г. Ялуторовск), ГБУЗ ТО «Областная больница № 13» (с. Исетское) при проведении совместного электронного аукциона на поставку медицинских изделий: набор для катетеризации центральных вен, кратковременного использования. Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Во исполнение требований части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе информация о содержании поступившей жалобы, дате и времени её рассмотрения размещены в реестре жалоб на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru). Заявитель в жалобе указывает, что сформированное заказчиком описание объекта закупки позволяет предложить к поставке продукцию единственного производителя «Б Браун Мельзунген АГ», кроме того, наличие кабеля ЭКГ для контроля положения кончика катетера является избыточным требованием поскольку медицинские организации с 01.01.2025 обязаны оказывать медицинскую помощь на основании клинических рекомендаций. Заказчиком и уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя, которые приобщены к материалам дела. Заказчик и уполномоченный орган просят Комиссию Тюменского УФАС России признать жалобу заявителя необоснованной. Исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к следующим выводам. Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведениясовместного электронного аукциона на поставку медицинских изделий: набор для катетеризации центральных вен, кратковременного использования в интересах заказчиков ГБУЗ ТО «Областная больница № 23» (г. Ялуторовск), ГБУЗ ТО «Областная больница № 13» (с. Исетское) Информация об электронных аукционах была размещена 25.07.2025 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003425005568 Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определенной для проведения закупок http://www.sberbank-ast.ru В рамках указанной закупки заказчику требовался к поставке набор для катетеризации центральных вен, кратковременного использования в соответствии с примененной к описанию объекта закупки позицией КТРУ 32.50.13.110-00005159. Пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе предусмотрено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд. Частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона. Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Как указано выше, заказчиком к описанию объекта закупки применена позиция КТРУ 32.50.13.110-00005159. Пунктом 14 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе предусмотрено, что единая информационная система содержит каталог, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе, наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования. Частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе предусмотрено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством РФ. Пунктом 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145) предусмотрено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно. В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014. Указанная позиция КТРУ 32.50.13.110-00005159 не содержала обязательные для применения характеристики, в этой связи, описание объекта закупки осуществлялось заказчиком в соответствии с общими требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе. В силу части 2 статьи 437 Гражданского кодекса РФ размещённое на официальном сайте ЕИС в сфере закупок извещения об осуществлении закупки является для участников размещения заказа публичной офертой, следовательно, предмет заключаемого в будущем государственного контракта определяется уже на этом этапе. Следовательно, точное определение объекта закупки является объективной потребностью Заказчика, исключающее поставку товара, не соответствующего нуждам Заказчика и целям, для достижения которых осуществляется закупка Характеристика «Кабель соединительный для ЭКГ-контроля установки» не является избыточной, поскольку установлена заказчиком исходя из объективной необходимости. Указанный кабель необходим для интраоперационного контроля корректности установки катетера с помощью регистрации внутрипредсердной (внутрисосудистой) ЭКГ. Необходимость контроля позиции кончика катетера вызвана необходимостью снижения количества осложнений, ассоциированных с катетеризацией центральных вен. К таким осложнениям относятся тромботические и тромбоэмболические (тромбоз катетера, отрыв тромба) и нарушения сердечного ритма (при слишком глубоком расположении катетера в полости правого предсердия), а также перфорации сердца при слишком глубоком введении катетера. Расположение кончика катетера в определенной позиции, которая подтверждается изменениями на внутрипредсердной ЭКГ, достоверно снижает риск дисфункции катетера и риск развития тромботических осложнений. При этом использовать устройства для ЭКГ- контроля рекомендуется методическим руководством МЗ РФ при отсутствии возможности использования С-дуги на стр. 16, раздел 4.5 «Оборудование»: - наркозный аппарат, монитор; - УЗИ-аппарат портативный переносной; - установка цифровая ренттенодиагностическая мобильная (С-дуга); - мобильный операционный стол; - устройство для записи внутрисосудистого ЭКГ (электрокардиография), при отсутствии С-дуги. Для записи внутрисосудистой ЭКГ и используется металлический проводник, выступающий внутрисосудистым электродом, и стерильный кабель для соединения проводника с нестерильным (многоразовым адаптером) и подключения к модулю электрокардиографии монитора пациента. Эта методика единственная, которая может быть применена без необходимости прерывать манипуляцию (прикроватный метод) и не требует отдельной подготовки оператора. Относительно довода жалобы применения клинических рекомендаций. Согласно письма Министерства здравоохранения РФ от 21.01.2025 № 17-1/3003770-2772 клинические рекомендации не являются нормативными актами, а являются рекомендательными документами и отражают взгляды специалистов, основаны на тщательном анализе научных данных, доступных во время их подготовки, имеют практическую направленность и выступают ориентиром для врача при оказании медицинской помощи в конкретных ситуациях. Учитывая требования пунктов 1 и 3 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации (утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 № 1009), клинические рекомендации не являются ни нормативными, ни правовыми актами и, следовательно, не могут содержать нормативных предписаний. Врач самостоятельно выбирает тактику диагностики и лечения заболевания в зависимости от особенностей заболевания и/или состояния пациента, в том числе основываясь на клинических рекомендациях порядках оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи. В соответствии с частью 10 статьи 37 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» клинические рекомендации пересматриваются не реже одного раза в три года. В соответствии с порядком и сроками одобрения и утверждения клинических рекомендаций, утвержденных приказом Министерства здравоохранения РФ от 28.02.2019 № 104н, проекты клинических рекомендаций представленные в Минздрав России общественными организациями с целью их утверждения, пересмотра, проходят экспертную оценку экспертной организацией. Согласно части 13 статьи 37 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ, пункта 13 приказа Министерства здравоохранения РФ от 28.02.2019 № 104н клинические рекомендации, в отношении которых научно-практическим советом принято решение об одобрении или о пересмотре, утверждаются медицинской профессиональной некоммерческой организацией в течение 15 рабочих дней со дня их получения и направляются скан-копии в Министерство для размещения на официальном сайте https://cr.minzdrav.gov.ru/. Согласно данным портала Минздрава России «Электронный рубрикатор клинических рекомендаций» «Клинические рекомендации по проведению катетеризации подключичных и других центральных вен» отсутствует. В связи со вступлением в силу 03.08.2025 Федерального закона от 23.07.2025 № 261-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» клинические рекомендации больше не рассматриваются как обязательные требования. При этом, наборы ЦВК с ЭКГ-кабелем в комплекте зарегистрированы на территории РФ несколькими производителями. Описанию объекта закупки соответствует продукция минимум трёх производителей: - Б.Браун Мельзунген АГ, РУ № РЗН ФСЗ 2010/07328, действует бессрочно; - Наборы VAIT® для катетеризации, одноразовые, стерильные по ТУ 32.50.13-02-03254652-2024 РУ № РЗН 2025/25784 от 01.07.2025 действует бессрочно. - Эрроу Интернешнл ЛЛС, РУ № РЗН 2013/918, действует бессрочно. В связи с тем, что существует возможность выбрать производителя, у которого поставщиком будет закуплена продукция (как минимум 3 производителя), довод заявителя об ограничении количества участников закупки является необоснованным. Закупка и использование наборов для катетеризации с характеристикой «Кабель соединительный ЭКГ-контроля установки» и «Количество скальпелей e 1» обусловлено следующим: ЭКГ-кабель необходим для интраоперационного контроля корректности установки катетера с помощью регистрации внутрипредсердной (внутрисосудистой) ЭКГ. Необходимость контроля позиции кончика катетера вызвана необходимостью снижения количества осложнений, ассоциированных с катетеризацией центральных вен. К таким осложнениям относятся тромботические и тромбоэмболические (тромбоз катетера, отрыв тромба) и нарушения сердечного ритма (при слишком глубоком расположении катетера в полости правого предсердия). Расположение кончика катетера в определенной позиции, которая подтверждается изменениями на внутрипредсердной ЭКГ, достоверно снижает риск дисфункции катетера и риск развития тромботических осложнений. Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что заказчик вправе включить в описание объекта закупки такие характеристики и требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок. В свою очередь Закон о контрактной системе не содержит как норм, ограничивающих право заказчика включать требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, так и норм, обязывающих заказчика устанавливать, вопреки его потребности, такие требования к характеристикам закупаемого товара, которые соответствовали бы всем существующим видам закупаемых им товаров, в том числе, без указания метода стерилизации. Описание объекта закупки, сформировано на основании потребности заказчика в соответствующем товаре, установленные характеристики к закупаемому товару являются значимыми (существенными) для него. Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что заявителем не представлены документы и сведения, указывающие на нарушение заказчиком норм законодательства о контрактной системе, а также свидетельствующие о невозможности подачи заявки на участие в аукционе ввиду установления заказчиком вышеуказанных требований к закупаемому товару, не доказано и то, что установленные заказчиком требования к закупаемому товару привели к ограничению количества участников закупки, невозможности поставки товаров с характеристиками, установленными заказчиком. Кроме того, указание заказчиком особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может расцениваться как ограничение круга потенциальных участников закупки (Обзор судебной практики применения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017). Потенциальный участник закупки не ограничен в выборе контрагентов, у которых он может приобретать товары, в том числе по характеристикам, необходимым заказчику. Действующее законодательство Российской Федерации не связывает понятие хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке только с производителями товаров. С учетом указанных обстоятельств, Комиссия Тюменского УФАС России считает, что заявителем в обоснование заявленных требований не представлены доказательства того, что извещение об осуществлении закупки на поставку медицинских изделий противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, равно как и не доказано обстоятельство необоснованного ограничения прав и законных интересов заявителя со стороны заказчика при проведении указанной закупки. На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, РЕШИЛА: Признать жалобу ООО «Г» необоснованной. В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии: Члены комиссии: Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/tyumenskoe-ufas-rossii/416a125b-e521-47c6-b85f-a176988bb200/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №СМ/3018/25 Р Е Ш Е Н И Е по жалобе № 068/07/3-520/2025 о нарушении проц... от 7 августа 2025 г. Управление: Тамбовское УФАС России Дело : Дело №068/07/3-520/2025 Жалоба №5059-эп/25 Сфера деятельности: Контроль закупок Организации ООО ЧОП Святогор ИНН: 5032261075 Акционерное общество «Тамбовская сетевая компания» ИНН: 6829012231 Решение Решение №5787/25 Решение 025/06/105-799/2025 (308) от 7 августа 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Дело : Дело №025/06/105-799/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ СУРТАЕВ АНДРЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ на закупку №0... Решение Решение б/н Нарушение требований частей 1 и 2 статьи 18 Федерального зак... от 6 августа 2025 г. Управление: Омское УФАС России Дело : Дело №055/05/18-785/2025 Нарушение требований частей 1 и 2 статьи 18 Федерального зак... Сфера деятельности: Рынок рекламы Решение Решение №МА/2960/25 РЕШЕНИЕ № 053/10/18.1-438/2025 по результатам рассмотрения... от 6 августа 2025 г. Управление: Новгородское УФАС России Решение Решение №050/07/223-27838/2025 050/07/223-27838/2025 от 6 августа 2025 г. Управление: Московское областное УФАС России Дело : Дело №050/07/223-27838/2025 050/07/223-27838/2025 |