База решений ФАС
Решение №5787/25 Решение 025/06/105-799/2025 (308) от 7 августа 2025 г. . Участники: КГАУЗ «Владивостокская клиническая больница № 2», . Дело №025/06/105-799/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ СУРТАЕВ АНДРЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ на закупку №0... из базы решений ФАС (№1868880). Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Приморское УФАС России Дело : Дело №025/06/105-799/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ СУРТАЕВ АНДРЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ на закупку №0... Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)
Р Е Ш Е Н И Е №025/06/105-799/2025 комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок 6 августа 2025 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее Комиссия Приморского УФАС России), в составе: Председатель комиссии: <...> заместитель руководителя управления начальник отдела контроля торгов и органов власти; Члены комиссии: <...> ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти; <...> специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти, рассмотрев жалобу ИП Суртаева А. А. в присутствии: от заказчика посредством видеоконференцсвязи: <...> представитель по доверенности, от заявителя посредством видеоконференцсвязи: <...> представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА: В Приморское УФАС России поступила жалоба ИП Суртаева А.А. на действия комиссии Заказчика КГАУЗ «Владивостокская клиническая больница № 2» при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию систем обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений: автоматической установки пожарной сигнализации (АУПС), систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) и систем контроля доступа, систем видеонаблюдения в зданиях краевого государственного автономного учреждения здравоохранения «Владивостокская клиническая больница №2» на 2026-2027 года (извещение № 0320300101425000210) (далее конкурс). По мнению заявителя, комиссия по осуществлению закупок допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), так как неправомерно допустила заявку с идентификационным номером 177. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее. По мнению Заявителя, участник закупки с идентификационным номером 177 не соответствует требованиям извещения, поскольку у участника отсутствует опыт в соответствии с позицией 14 приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571 от 29.12.2021. В соответствии с пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона №44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона. Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, в том числе: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования). В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта. Согласно части 4 статьи 31 Закона № 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ № 2571 от 29.12.2021) положения постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Согласно извещения о проведении аукциона Заказчиком не установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона №44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571. При указанных обстоятельствах, довод заявителя в части неправомерного допуска заявки участника с идентификационным номером 177 не нашел своего подтверждения. По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее. В соответствии с извещением о проведении конкурса объектом закупки является «Оказание услуг по техническому обслуживанию систем обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений: автоматической установки пожарной сигнализации (АУПС), систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) и систем контроля доступа, систем видеонаблюдения в зданиях краевого государственного автономного учреждения здравоохранения «Владивостокская клиническая больница №2»». Согласно части 6 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений. В соответствии с частью 8 статьи 55.24 ГрК РФ техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации. Согласно положениям части 1 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее - Технический регламент) в том числе определено: - здание - результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных; - система инженерно-технического обеспечения - одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности. Согласно пункту 3.8 ГОСТ Р 53195.1-2008 «Безопасность функциональная связанных с безопасностью зданий и сооружений систем. Часть 1. Основные положения»: инженерная система (здания или сооружения) - одна из систем здания или сооружения, предназначенная для обеспечения безопасности (система пожарной сигнализации, охранной сигнализации, система пожаротушения, дымоудаления, тревожного оповещения, контроля и управления доступом и др.). Перечень работ по техническому обслуживанию определен в разделах 9 и 12 СП 255.1325800.2016. «Свод правил. Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Основные положения» (утв. и введен в действие Приказом Минстроя России от 24.08.2016 N 590/пр). Подпунктом 12.9 СП 255.1325800.2016, в ряду прочих инженерных систем, определен и порядок обслуживания систем безопасности зданий и сооружений, а именно - обслуживание и ремонт систем противопожарной защиты зданий и сооружений (автоматических установок пожарной сигнализации, автоматических (автономных) установок пожаротушения, систем противодымной защиты, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией), которые следует выполнять в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации». Исходя из системного анализа вышеуказанных положений, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу, что в рамках контракта, заключаемого по результатам рассматриваемой закупочной процедуры, осуществляется техническое обслуживание систем инженерно-технического обеспечения. В соответствии с позицией 14 приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571 от 29.12.2021 при осуществлении закупок на работы, услуги по техническому обслуживанию зданий, сооружений Заказчики обязаны устанавливать дополнительные требования в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей. Согласно извещения о проведении конкурса начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 000 408,00 рублей. Между тем, в нарушение пункта 12 части 1 статьи 42 Закона №44-ФЗ Заказчик не установил соответствующие дополнительные требования к участникам закупки. Ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 5 статьи 7.30.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ИП Суртаева А.А. на действия комиссии Заказчика КГАУЗ «Владивостокская клиническая больница № 2» при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию систем обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений: автоматической установки пожарной сигнализации (АУПС), систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) и систем контроля доступа, систем видеонаблюдения в зданиях краевого государственного автономного учреждения здравоохранения «Владивостокская клиническая больница №2» на 2026-2027 года (извещение № 0320300101425000210) необоснованной. 2. Признать, что Заказчиком допущено нарушение пункта 12 части 1 статьи 42 Закона №44-ФЗ. 3. Выдать обязательное для исполнения предписание. 4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии: <...> Члены комиссии: <...>
Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/primorskoe-ufas-rossii/3d4d3cf2-f66e-4f7d-9796-1b60926f38ed/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №5790/25 Решение РНП № 25-253/04-2025 от 7 августа 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Организации КГОБУ «Шкотовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» ИНН: 2503020871 ООО «Энерго-Ресурс» ИНН: 2723139907 Решение Решение №АБ/3575/25 Решение по делу №012/06/105-513/2025 от 7 августа 2025 г. Управление: Марийское УФАС России Дело : Дело №012/06/105-513/2025 жалоба ООО «Актимед плюс» на положения извещения закупки на ... Организации ГБУ РМЭ "Республиканский клинический онкологический диспансер" ИНН: 1215039909 ООО "Актимед Плюс" ИНН: 7802483556 Решение Решение б/н б/а от 7 августа 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-9368/2025 ... на ГАУ ЦТО Решение Решение б/н б/а от 7 августа 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-9550/2025 ООО «ТД «Политон-Тех» на АО «СО ЕЭС» Решение Решение №СМ/3018/25 Р Е Ш Е Н И Е по жалобе № 068/07/3-520/2025 о нарушении проц... от 7 августа 2025 г. Управление: Тамбовское УФАС России Дело : Дело №068/07/3-520/2025 Жалоба №5059-эп/25 Сфера деятельности: Контроль закупок Организации ООО ЧОП Святогор ИНН: 5032261075 Акционерное общество «Тамбовская сетевая компания» ИНН: 6829012231 |