База решений ФАС
Решение №СМ/3018/25 Р Е Ш Е Н И Е по жалобе № 068/07/3-520/2025 о нарушении проц... от 7 августа 2025 г. . Участники: ООО ЧОП Святогор, Акционерное общество «Тамбовская сетевая компания», . Дело №068/07/3-520/2025 Жалоба №5059-эп/25 из базы решений ФАС (№1868879). Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Тамбовское УФАС России Дело : Дело №068/07/3-520/2025 Жалоба №5059-эп/25 Сфера деятельности: Контроль закупок
Организации ООО ЧОП Святогор ИНН: 5032261075 Акционерное общество «Тамбовская сетевая компания» ИНН: 6829012231 Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)
Р Е Ш Е Н И Е по жалобе № 068/07/3-520/2025 о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров
Резолютивная часть решения оглашена «5» августа 2025 года. В полном объеме решение изготовлено «7» августа 2025 года. г. Тамбов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе: председатель Комиссии заместитель руководителя начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В., члены: начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля <...>, главный специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля <...>, в присутствии представителей: Заказчика - АО «Тамбовская сетевая компания» - <...>(доверенность № 006/179 от 01.08.2025), <...>(доверенность № 006/137 от 26.02.2025), Заявителя - ООО ЧОП «Святогор» - <...>(доверенность № б/н от 01.08.2025), рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО ЧОП «Святогор» на действия АО «Тамбовская сетевая компания» при проведении открытого конкурса на оказание охранных услуг,
УСТАНОВИЛА:
АО «Тамбовская сетевая компания» (далее и ранее Заказчик) опубликовало в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС, www.zakupki.gov.ru) извещение о проведении открытого конкурса № 32515010028 на оказание охранных услуг, начальная (максимальная) цена договора - 46 965 645,00 рублей с НДС и транспортными расходами. Согласно протоколу заседания Закупочной комиссии АО «ТСК» по подведению итогов открытого конкурса № 125-СП-2025 от 21.07.2025 комиссией принято решение присвоить первый номер предложениям, признать победителем и заключить договор с участником № 2 (ООО «ЧОП «Патриот»), итоговый рейтинг которого составил 100 баллов. Второе место присвоено участнику № 1 (ООО ЧОП «Святогор»), итоговый рейтинг которого составил 91,36 баллов, третье место присвоено участнику № 3 (ООО ЧОП «Альфа-Тамбов»), итоговый рейтинг которого составил 53,77 баллов. ООО ЧОП «Святогор» (ранее и далее - Заявитель) обратилось в Тамбовское УФАС России с жалобой (вх. от 29.07.2025 № 5059-ЭП/25). В качестве доводов жалобы общество указало следующее: 1) членами закупочной комиссии было принято решение о допуске к участию в открытом конкурсе участника № 3, подавшего заявку 21.07.2025, что противоречит пункту 9 извещения о проведении открытого конкурса (порядок, место и дата начала подачи заявок на участие в открытом конкурсе); 2) заказчиком в разделе «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе (их значимость)» конкурсной документации к извещению о закупке в разделе 11 п/п 2.1 не указана единица измерения предельно максимального значения; 3) при расчете итогов открытого конкурса по формулам, указанным в разделе «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе (их значимость)» конкурсной документации к извещению о закупке, в разделе 11 расчет произведен не в соответствии с опубликованной формулой. В частности, указывало, что считает выбор победителя неправомерным, поскольку по критерию «Деловая репутация» участник № 2 должен получить меньше баллов. Таким образом, с учетом значимости критерия, это должно было стать определяющим фактором при выборе победителя закупки. Кроме того, заявитель указывает на некорректность заполнения протоколов № 183, № 184 и № 185, в части неверного указания номера извещения в ЕИС. Заказчик представил возражения, в которых указал, что с доводами жалобы не согласен, считает её необоснованной.
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы, возражений на неё и материалов закупки пришла к следующим выводам. Рассматриваемая закупка осуществлена в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках). Частью 1 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 вышеуказанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке). Во исполнение указанной нормы заказчиком утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «ТСК» (утверждено решением Совета директоров АО «ТСК», протокол № 9 от 23 декабря 2024 года на момент проведения закупки, в настоящее время - протоколом № 2 от 16 июля 2025 года). Пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке. Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определённые положением о закупках, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявок на участие в закупке. 1. Пунктом 9 извещения о проведении открытого конкурса № 125-К-2025 (в ЕИС № 32515010028) определен порядок, место и дата начала подачи заявок на участие в открытом конкурсе: заявки подаются в запечатанных бумажных конвертах по адресу: г. Тамбов, ул. С. Рахманинова, 5б, с «04» июля 2025 года по «21» июля 2025 года, с 8-00 до 17-00 в рабочие дни (перерыв с 12-00 до 13-00), кроме последнего дня подачи заявок. Пунктом 10 извещения о проведении закупки определено место, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе: г. Тамбов, ул. С. Рахманинова, д. 5 «б», «21» июля 2025 года в 09 час. 00 мин. (время московское). Таким образом, последний день и время подачи заявок - 21 июля до 9 часов 00 мин., условие «кроме последнего дня подачи заявок», определенное в п. 9 извещения указывает на то, что в последний день подачи заявок (21 июля 2025 года) не попадает в диапазон времени с 8-00 часов до 17-00 часов. Установлено, что участником № 3 заявка подана до окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе - 21.07.2025 в 08:20 (время московское), тогда как дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе - 21 июля 2025 года до 9 часов 00 минут. Следовательно, довод заявителя о неправомерном допуске участника № 3 к участию в закупке является необоснованным. 2. Пунктом 16.1 Положения о закупках установлено, что для определения лучших условий исполнения договора заказчик оценивает и сопоставляет заявки на участие в конкурсе по критериям, указанным в документации о закупке. В соответствии с пунктом 12.1 конкурсной документации заявки, допущенные к участию в конкурсе, оцениваются и сопоставляются с целью определить заявку, наиболее удовлетворяющую потребностям Заказчика в товаре, работе, услуге, в соответствии с критериями и порядком, которые установлены в Информационном паспорте открытого конкурса. Оценка и сопоставление заявок проводятся в месте, в день и время, определенные в Информационном паспорте открытого конкурса (п. 12.2 конкурсной документации). Пунктом «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе (их значимость)» Информационного паспорта конкурсной документации к извещению о закупке установлен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке. Документацией о закупке установлены следующие критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе (их значимость): «Цена договора» 60%, «Деловая репутация» 10%, «Квалификация участника закупки» - 30 %. Также установлены соответствующие им показатели:
Таким образом, исходя из содержания п.п № 2.1 документации о закупке предельное максимальное значение оценивается в количестве представленных отзывов об оказании аналогичных услуг (копии отзывов, благодарственных писем). В связи с чем, подтверждением деловой репутации являются отзывы (благодарственные письма), количество которых ограничивается предельной величиной 100 отзывов (благодарственных писем), что и было определено конкурсной документацией. 3. Осуществление оценки и сопоставление заявок проводилось по критериям и в порядке, которые указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, критерии оценки и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные Заказчиком, применялись в равной степени ко всем участникам закупки. На основании результатов оценки и сопоставления предложений участников закупки правомерно и обоснованно был определен победитель закупки ООО «ЧОП «Патриот», итоговый рейтинг которого составил 100 баллов. Предложение Заявителя (ООО ЧОП «Святогор») оценено в 91,36 баллов и является вторым после победителя закупки. Указанные суммы баллов присвоены по следующим критериям: - заявка ООО ЧОП «Святогор»: - критерий «Цена договора» 57,14 баллов (37 527 840,00 рублей), критерий «Деловая репутация участника закупки» 10 баллов (максимальное значение 100 штук), критерий «Квалификация Участника закупки» -24,22 баллов (834 108 667,40 рублей), итого 91,36 баллов; - заявка ООО «ЧОП «Патриот»: - критерий «Цена договора» 60 баллов (35 740 800,00 рублей), критерий «Деловая репутация участника закупки» 10 баллов (максимальное значение 100 штук), критерий «Квалификация Участника закупки» - 30 баллов (1 033 168 386,21 рублей), итого 100 баллов; - заявка ООО ЧОП «Альфа-Тамбов»: - критерий «Цена договора» 49,23 баллов (43 559 100,00 рублей), критерий «Деловая репутация участника закупки» 1,4 баллов (14 штук), критерий «Квалификация Участника закупки» - 3,14 баллов (108 023 342,00 рублей), итого 53,77 баллов. Количество баллов присвоенных заявке заявителя по критерию «Деловая репутация участника закупки» рассчитаны по установленной в документации формуле, а именно: «ОБi = Оi/ Оmax х 100», с учетом предельного максимального значения количества представленных отзывов (благодарственных писем) 100 штук», что соответствует расчетам закупочной комиссии по данному критерию. В соответствии с данным критерием оценки заявка участников закупки членами закупочной комиссии присвоены максимальные баллы участнику № 1 и участнику № 2 10 баллов. Таким образом, присвоение баллов по рассматриваемому критерию не повлияло на выбор победителя, следовательно, необоснован довод заявителя, что преимущество полученное по критерию «Деловая репутация участника закупки» должно было обеспечить заявителю победу в торгах. На итоговый балл повлиял критерий «Цена договора» и «Квалификация Участника закупки». Кроме того, Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что заявителем в установленный срок критерии оценки заявок и иные требования порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке не обжаловались, подав заявку на участие в закупке, заявитель согласился с установленными требованиями. Относительно некорректного заполнения протоколов № 183, № 184 и № 185, в части неверного указания номера извещения, Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что технические ошибки по номеру извещения, допущенные в ходе создания протокола на бумажном носителе не влияют на рассмотрение и оценку заявок участников, а следовательно, не меняют результатов закупки. Все протоколы размещаются в ЕИС о закупке, следовательно, участники закупки могут идентифицировать к какой закупке относится протокол. На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОП «Святогор» необоснованной. 2. Снять ограничения, наложенные письмом Тамбовского УФАС России (исх. от 30.07.2025 № СМ/2906/25).
Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Исп.<...> тел.(4752) 72-93-54 вн. 068-118
2025-3288
Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/tambovskoe-ufas-rossii/2875f033-c8ea-47be-bb14-c3372e63a7f2/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение б/н не вкл от 7 августа 2025 г. Управление: Архангельское УФАС России Дело : Дело №029/06/104-670/2025 укл Решение Решение №5790/25 Решение РНП № 25-253/04-2025 от 7 августа 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Организации КГОБУ «Шкотовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» ИНН: 2503020871 ООО «Энерго-Ресурс» ИНН: 2723139907 Решение Решение №АБ/3575/25 Решение по делу №012/06/105-513/2025 от 7 августа 2025 г. Управление: Марийское УФАС России Дело : Дело №012/06/105-513/2025 жалоба ООО «Актимед плюс» на положения извещения закупки на ... Организации ГБУ РМЭ "Республиканский клинический онкологический диспансер" ИНН: 1215039909 ООО "Актимед Плюс" ИНН: 7802483556 Решение Решение б/н б/а от 7 августа 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-9368/2025 ... на ГАУ ЦТО Решение Решение б/н б/а от 7 августа 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-9550/2025 ООО «ТД «Политон-Тех» на АО «СО ЕЭС» |