База решений ФАС
Решение №072/06/44/113/2025 Заявитель в жалобе указывает, что заявка победителя закупки ... от 6 августа 2025 г. Дело №072/06/33-113/2025 Заявитель в жалобе указывает, что заявка победителя закупки ... из базы решений ФАС (№1868888) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Тюменское УФАС России Дело : Дело №072/06/33-113/2025 Заявитель в жалобе указывает, что заявка победителя закупки ... Сфера деятельности: Контроль закупок Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ № 072/06/44/113/2025 06 августа 2025 года г. Тюмень Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия, антимонопольный орган) в составе: рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина видеоконференции TrueConf в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ), жалобу индивидуального предпринимателя А на действия комиссии по осуществлению закупок Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий: иглы для забора крови (реестровый номер закупки 0167200003425005259), УСТАНОВИЛА: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) поступила жалоба индивидуального предпринимателя А на действия комиссии по осуществлению закупок Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий: иглы для забора крови. Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Во исполнение требований части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе информация о содержании поступившей жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены в реестре жалоб на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru). Заявитель в жалобе указывает, что заявка победителя закупки исходя из его ценового предложения не могла содержать сертификат СТ-1 в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 23.12.2024 № 1875, а следовательно, указанная заявка была неправомерно признана комиссией по осуществлению закупок победителем закупки. Уполномоченным органом письменные возражения на жалобу заявителя представлены, приобщены к материалам дела, просит признать жалобу заявителя необоснованной. Оператором электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» на ранее направленный запрос Тюменского УФАС России исх.№ ЮВ/4874/25 от 04.08.2025 представлены в электронном виде все заявки участников, поступившие на участие в закупке. В ходе контрольного мероприятия Комиссией Тюменского УФАС России были изучены документы и информация, полученные путем формирования запроса в Государственной информационной системе «Независимый регистратор» (далее ГИС «НР»): 1) извещение о проведении закупки; 2) протоколы, составленные в ходе проведения закупки; 3) заявки участников закупки; 4) иные документы и информация, полученные в Государственной информационной системе «Независимый регистратор». Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к следующим выводам. Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий: иглы для забора крови, с начальной (максимальной) ценой контракта 7 540 320,00 рублей, в интересах заказчика ГБУЗ ТО «Областная клиническая больница № 1». Информация об электронном аукционе была размещена 17.07.2025 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003425005259 Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определенной для проведения закупки http://roseltorg.ru Пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе предусмотрено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд. Частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Заказчиком осуществляется закупка товара: игла для забора крови, стандартная (КТРУ 32.50.13.110-00005042). Согласно извещения об осуществлении закупки, заказчиком установлено ограничение закупок товаров, происходящих из иностранных государств, выполняемых работ, оказываемых услуг иностранными лицами в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 23.12.2024 № 1875 «О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», поскольку код ОКПД2: 32.50.13.110 «Иглы хирургические; инструменты колющие; шприцы» включен в приложение № 2 к Постановлению Правительства РФ от 23.12.2024 № 1875 под позицией 385. Пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о запрете или об ограничении закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, о преимуществе в отношении товаров российского происхождения (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами, в случае, если такие запрет, ограничение, преимущество установлены в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 14 настоящего Федерального закона в отношении товара (в том числе поставляемого при выполнении закупаемой работы, оказании закупаемой услуги), работы, услуги, являющихся объектом закупки. Частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупок предоставляется национальный режим, обеспечивающий происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств (далее - иностранное государство) товару, работе, услуге, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным гражданином или иностранным юридическим лицом (далее - иностранное лицо), равные условия с товаром российского происхождения, работой, услугой, соответственно выполняемой, оказываемой российским гражданином или российским юридическим лицом (далее - российское лицо), за исключением случаев принятия Правительством Российской Федерации мер, предусмотренных пунктом 1 части 2 настоящей статьи. Если иное не предусмотрено мерами, принятыми Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, положения настоящей статьи, касающиеся товара российского происхождения, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой российским лицом, применяются также в отношении товара, происходящего из иностранного государства, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным лицом, которым предоставляются равные условия с товаром российского происхождения, работой, услугой, соответственно выполняемой, оказываемой российским лицом. Пунктом 1 части 2 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе с учетом положений части 3 настоящей статьи принимать меры, устанавливающие: а) запрет закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами; б) ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами; в) преимущество в отношении товаров российского происхождения (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами. Пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки. Пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, определенные в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запрет, ограничение, преимущество). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. Пунктом 2.4 требований к содержанию и составу заявки на участие в закупке (приложение к извещению об осуществлении закупки) предусмотрено, что в соответствии со статьей 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с пунктом 25 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.11.2024 № 1684, факт государственной регистрации медицинского изделия подтверждается реестровой записью, вносимой регистрирующим органом в государственный реестр. Заявка на участие должна содержать: копию регистрационного удостоверения на медицинское изделие, являющееся предметом закупки, или копию регистрационного удостоверения на медицинские изделия, в состав которых входит медицинское изделие, являющееся предметом закупки (допускается предоставление информации о регистрационном удостоверении с обязательным указанием наименования и регистрационного номера, позволяющего идентифицировать регистрационное удостоверение в государственном реестре медицинских изделий); или информацию о записи в государственном реестре медицинских изделий, подтверждающей факт государственной регистрации медицинского изделия; и (или) документ, подтверждающий факт государственной регистрации медицинского изделия (выписка из государственного реестра медицинских изделий). Подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона. Пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае предусмотренном подпунктом «а» пункта 1 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 5 настоящей части), подпунктом «а» пункта 2 части 4, подпунктом «а» пункта 1 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 5 настоящей части), пунктом 2 части 5 статьи 14 настоящего Федерального закона. По окончанию приема заявок комиссией по осуществлению закупок были рассмотрены все поданные заявки на участие в электронном аукционе: - участником закупки № 2173233 предложен к поставке товар, с продекларированной страной происхождения Россия, приложено регистрационное удостоверение от 30.07.2021 № РЗН 2021/14937 (производитель ООО «Беримед»); - участником закупки № 2163208 предложен к поставке товар, с продекларированной страной происхождения Россия, приложено регистрационное удостоверение от 15.06.2020 № РЗН 2020/10795 (производитель ООО «Гарант Био Тех»), сертификат по форме СТ-1 № 4111000017, действителен до 21.10.2025; - участником закупки № 2171767 предложен к поставке товар, с продекларированной страной происхождения Россия, приложено регистрационное удостоверение от 15.06.2020 № РЗН 2020/10795 (производитель ООО «Гарант Био Тех»), сертификат по форме СТ-1 № 4111000017, действителен до 21.10.2025; - участником закупки № 2172211 предложен к поставке товар, с продекларированной страной происхождения Китайская Народная Республика; - участником закупки № 2166174 предложен к поставке товар, с продекларированной страной происхождения Китайская Народная Республика; - участником закупки № 2151097 предложен к поставке товар, с продекларированной страной происхождения Китайская Народная Республика; - заявки под номерами № 2150078 и № 2148811 отозваны до момента рассмотрения заявок. В связи с тем, что при публикации извещения об осуществлении закупки были приложены: декларация об отсутствии закупаемого товара в реестре российской промышленной продукции, уведомление об отсутствии закупаемого товара в реестре российской промышленной продукции участникам закупки для подтверждения страны происхождения из позиций № 1-433 списка приложения № 2 к Постановлению Правительства РФ от 23.12.2024 № 1875 уведомление об отсутствии закупаемого товара достаточно продекларировать страну происхождения в заявке. Согласно абзаца 3 подпункта «а» пункта 7 Постановления Правительства РФ от 23.12.2024 № 1875 установлено, что, при осуществлении закупки товаров, указанных в позициях 1 - 433 приложения № 2 к Постановлению Правительства РФ от 23.12.2024 № 1875, предусмотрено декларирование в извещении об осуществлении закупки или в приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) факта отсутствия в реестре российской промышленной продукции такого товара с характеристиками, соответствующими потребности заказчика, указание в описании объекта закупки характеристик товара, потребность в котором имеется у заказчика и который отсутствует в реестре российской промышленной продукции, а также включение в описание объекта закупки копии направленного до начала осуществления закупки в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации уведомления об отсутствии закупаемого товара в реестре российской промышленной продукции, которое должно содержать информацию о заказчике (место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона) и о товаре, потребность в котором имеется у заказчика и который отсутствует в реестре российской промышленной продукции (наименование товара, код товара по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), код товара по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, предусмотренной правом Евразийского экономического союза, и характеристики такого товара). Согласно подпункту «з» пункта 3 Постановления Правительства РФ от 23.12.2024 № 1875 информацией и документами, подтверждающими страну происхождения товара для целей Постановления Правительства РФ от 23.12.2024 № 1875, является указание в заявке на участие в закупке наименования страны происхождения товара (в случае осуществления закупки в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» такое указание осуществляется в соответствии с подпунктом «б» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе): - для подтверждения происхождения товаров из Российской Федерации, не указанных в позициях 1 - 146 приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 23.12.2024 № 1875, позициях 1 - 433 приложения № 2 к Постановлению Правительства РФ от 23.12.2024 № 1875; - для подтверждения происхождения товаров из Российской Федерации, указанных в позициях 1 - 433 приложения № 2 к Постановлению Правительства РФ от 23.12.2024 № 1875 (если отсутствие в реестре российской промышленной продукции такого товара с характеристиками, соответствующими потребности заказчика, задекларировано заказчиком в соответствии с абзацем третьим подпункта «а» пункта 7 Постановления Правительства РФ от 23.12.2024 № 1875 или при осуществлении в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» закупки задекларировано в документации о закупке), за исключением случая, если в заявке на участие в закупке содержится предложение о поставке товара, который по состоянию на момент подачи заявки на участие в закупке включен в реестр российской промышленной продукции; - для подтверждения происхождения товара из иностранного государства, за исключением предусмотренных пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 23.12.2024 № 1875 случаев, при которых предусмотрены иные информация и документы, подтверждающие происхождение товара из государств - членов Евразийского экономического союза. В связи с тем, что в закупке ни одна заявка не содержала номера из реестра российской промышленной продукции, то было достаточно указать страну происхождения. Заявки с номерами 2172211, 2166174, 2151097 были отклонены, так как в них указана страна происхождения товара Китайская Народная Республика. В результате ранжирования по ценовому предложению оставшихся участников, с указанной страной происхождения Российская Федерация победителем закупки стал участник под номером 2173233. Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. Заявитель указывает на несоответствие действительности предложенной в ходе торгов победителем закупки цены предлагаемого к поставке товара. В соответствии с Законом о контрактной системе, формирование цены контракта является результатом конкурентной процедуры. Оценка обоснованности ценовых предложений участников торгов не входит в компетенцию комиссии по осуществлению закупок. Действующим законодательством не предусмотрена обязанность комиссии по осуществлению закупок анализировать экономическую целесообразность предложенной участником закупки цены. Комиссия Тюменского УФАС России в порядке, предусмотренном подпунктом «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществила внеплановую проверку всей без исключения информации и документов, размещенных в ЕИС в сфере закупок по рассматриваемой закупке, а также изучила все электронные отчеты, полученные из ГИС «Независимый регистратор» и все без исключения представленные в материалы дела документы, не ограничиваясь доводами, изложенными в жалобе заявителя, по результатам которой, какие-либо иные нарушения законодательства о контрактной системе не установлены. Комиссия Тюменского УФАС России полагает необходимым признать жалобу заявителя необоснованной. На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе. РЕШИЛА: Признать жалобу индивидуального предпринимателя А необоснованной. В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии: Члены комиссии: Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/tyumenskoe-ufas-rossii/eb647b93-e315-4a4a-a639-16c4b1a06993/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №050/07/223-27838/2025 050/07/223-27838/2025 от 6 августа 2025 г. Управление: Московское областное УФАС России Дело : Дело №050/07/223-27838/2025 050/07/223-27838/2025 Решение Решение №072/06/44/111/2025 Заявитель в жалобе указывает, что сформированное заказчиком ... от 6 августа 2025 г. Управление: Тюменское УФАС России Дело : Дело №072/06/33-111/2025 Заявитель в жалобе указывает, что сформированное заказчиком ... Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение №31500/25 б/а от 6 августа 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-9358/2025 ООО ПСК «Азурит» на АО «УТЭ ВДНХ» Решение Решение №31485/25 б/а от 6 августа 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-9373/2025 ООО «Русгеоторг» на ППК «Роскадастр» Решение Решение №РВ-08/7448 РЕШЕНИЕ по делу №016/05/20-659/2025 от 6 августа 2025 г. Управление: Татарстанское УФАС России Дело : Дело №016/05/20-659/2025 дело по факту использования транспортного средства без госуд... |