База решений ФАС
Решение б/н РЕШЕНИЕ от 5 августа 2025 г. Дело №063/01/17-223/2025 Дело о нарушении антимонопольного законодательства по призна... из базы решений ФАС (№1868893) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Самарское УФАС России Дело : Дело №063/01/17-223/2025 Дело о нарушении антимонопольного законодательства по призна... Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена «23» июля 2025 г. г. Самара В полном объеме решение изготовлено «05» августа 2025 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее Самарское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе председателя комиссии: заместителя руководителя .., членов комиссии: .., рассмотрев дело № 063/01/17-223/2025 по признакам нарушения Администрацией г.о. Чапаевск части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), в присутствии на заседании Комиссии представителя ООО «Фрегат» - ... (доверенность б/н от 15.04.2025г.), Администрация г.о. Чапаевск, ООО «Имидж», ООО «Авеню», ООО «Вижн», ООО «Рекламное агентство «Цвет», ИП Сафронов А.В. в рассмотрении дела посредством видеоконференцсвязи не участвовали, надлежащим образом извещены, ходатайств не заявляли,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее Самарское УФАС России) поступили заявления ООО «Имидж», ООО «Фрегат», ООО «Авеню», ООО «РА «Цвет», ООО «Вижн», ИП Сафронова А.В., содержащие сведения об ограничении количества участников при организации и проведении Администрацией г.о. Чапаевск аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в собственности г.о. Чапаевск в отношении 12 лотов (далее Аукцион). Приказом Самарского УФАС России от 24.03.2025г. № 45 возбуждено дело по признакам нарушения Администрацией г.о. Чапаевск части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Определением о назначении дела № 063/01/17-223/2025 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 24.03.2025г. № 2613/7 к участию в названном деле в качестве заявителей были привлечены ООО «Имидж», ООО «Фрегат», ООО «Авеню», ООО «Рекламное агентство «Цвет», ООО «Вижн», ИП Сафронов А.В., в качестве ответчика: Администрация г.о. Чапаевск.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, установила следующее. Как следует из заявлений, в июле 2024 года на официальном сайте Администрации г.о. Чапаевск https://chapadm.ru опубликовано извещение о проведении аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в собственности г.о. Чапаевск. Организатором указанного Аукциона является Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации г.о. Чапаевск. Основанием проведения Аукциона, согласно извещению, является Постановление администрации г.о. Чапаевск от 11.07.2024 № 1129 «О проведении аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в собственности городского округа Чапаевск»; постановление администрации г.о. Чапаевск от 24.03.2014 № 367 «Об утверждении Положения об организации торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином имуществе, находящемся в собственности г.о. Чапаевск».
В извещении в разделе Информационное обеспечение аукциона указано, что документация об аукционе размещается на официальном сайте администрации городского округа Чапаевск телекоммуникационной сети «Интернет» - (https://chapadm.ru). Согласно доводам заявлений, данное извещение затруднительно найти на сайте https://chapadm.ru. Кроме того, в содержащейся в извещении форме заявки на участие в аукционе (Приложение № 1) указано: «Изучив извещение, опубликованное в газете «Чапаевский рабочий» от «___» _______ 2024г., размещенное на официальном сайте администрации г.о. Чапаевск&». Как указывает ООО «Имидж», тираж данного печатного издания составляет 2300 экземпляров, территория распространения Чапаевск, газета распространяется преимущественно по подписке, часть тиража продаётся через киоски Роспечати. На сайте газеты указанное извещение о проведении Аукциона не размещено. Вместе с тем, подать заявку по установленной форме не представляется возможным по причине отсутствия бумажного экземпляра печатного издания. Извещение о проведении Аукциона также не опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в единой информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов https://torgi.gov.ru, в то время как функционал данного сайта в разделе «вид торгов» содержит в том числе «размещение рекламных конструкций». Кроме того, как следует из заявлений, Администрация г.о. Чапаевск при проведении Аукциона в извещении установила начальную цену установки рекламных конструкций в диапазоне 27 216 29 938 руб., что сильно занижено в сравнении с рыночными ценами. Кроме того, извещение не содержит сведений о проведении оценки рыночной стоимости размещения рекламных конструкций. Также, Заявители отмечают, что из извещения невозможно достоверно определить точное место установки рекламных конструкций, так как указаны лишь примерные адресные ориентиры, без номеров рекламных конструкций по утвержденной схеме размещения. Извещение содержит противоречивые сведения относительно площадей информационного поля рекламных конструкций (18 кв.м.): указана только часть площади, соответствующая одной стороне рекламной конструкции. С учетом вышеизложенного, информация о проведении Аукциона не доведена надлежащим образом до широкого круга потенциальных участников торгов, а также имеющаяся информация об Аукционе не обеспечивает конкуренцию.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон о рекламе), целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы. Как следует из части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. В представленных пояснениях Организатор торгов отметил, что порядок заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в том числе порядок проведения торгов, определяется в нормативных актах органов местного самоуправления с учетом применимых норм гражданского законодательства. Так, Постановлением Администрации г.о. Чапаевск от 24.03.2014 № 367 утверждено Положение об организации торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином имуществе, находящемся в собственности г.о. Чапаевск (в редакции постановлений № 467 от 12.04.2017г., 737 от 05.06.2017г., 798 от 04.06.2024г.) (далее Положение). В соответствии с пунктами 4.1, 4.2 Положения, извещение о проведении аукциона размещается на сайте администрации г.о. Чапаевск и публикуется в газете «Чапаевский рабочий» не менее чем за тридцать рабочих дней до дня проведения аукциона. Извещение о проведении аукциона должно содержать в том числе сведения: предмет аукциона (лоты) с указанием их номеров и адресов установки рекламных конструкций; начальную цену предмета аукциона применительно к каждой рекламной конструкции, включенной в лот. Извещение о проведении Аукциона размещено Организатором торгов 16.07.2024г. на официальном сайте администрации г.о. Чапаевск https://chapadm.ru, 16.07.2024г., 17.07.2024г. опубликовано в газете «Чапаевский рабочий» №№ 75,76. Организатором торгов сообщено, что Положением не установлена обязанность публикации извещения на сайте https://torgi.gov.ru.
Относительно определения начальной цены установки рекламных конструкций Организатор торгов отметил, что действующее законодательство о рекламе не содержит единых требований для органов местного самоуправления к порядку расчета размера платы по договору за размещение рекламных конструкций. В связи с чем, орган местного самоуправления вправе самостоятельно разработать и утвердить порядок проведения торгов, в том числе методику расчета размера платы. Постановлением Администрации г.о. Чапаевск от 27.03.2014 № 381 утвержден порядок расчета начальной цены аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином имуществе, находящемся в собственности г.о. Чапаевск (в редакции постановления № 736 от 05.06.2017г.) (далее Порядок). В соответствии с пунктом 2.1 Порядка, размер начальной цены аукциона на право заключения договора рассчитывается по формуле: H=W*K Где: H начальная цена аукциона, руб.; W размер платы в год по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в рублях; K коэффициент, учитывающий среднее увеличение начальной цены аукционов при продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций за предшествующий год. Методика по определению размера платы по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином имуществе, находящемся в собственности г.о. Чапаевск утверждена Постановлением Администрации г.о. Чапаевск №и380 от 27.03.2014г. (в редакции постановления № 735 от 05.06.2017г.) (далее Методика) В материалы дела Организатором торгов представлен расчет начальной цены Аукциона в соответствии с Порядком и Методикой, согласно которым начальная цена установки рекламных конструкций составила для лотов 8, 11 - 27 216 руб., для лотов 1-7, 9-10, 12 29 938 руб., данная информации включена в извещение. Также Организатор торгов сообщил, что действующее законодательство не устанавливает обязательную оценку рыночной стоимости права на размещение рекламных конструкций.
В части отсутствия точного места установки рекламных конструкций, а также наличия в извещении противоречивых сведений о площади информационного поля рекламных конструкций, установлено следующее. Согласно пункту 1.3 Положения, торги проводятся в соответствии со схемой размещения рекламных конструкций на территории г.о. Чапаевск, утвержденной Постановлением Администрации г.о. Чапаевск (№ 480 от 17.04.2014г.) (далее Схема). Извещение о проведении Аукциона содержит информацию о площади информационного поля рекламных конструкций 18 кв.м., о количестве информационных полей (2), об адресах установки данных конструкций, что соответствует требованиям пункта 4.2 Положения. С учетом вышеизложенного, при проведении Аукциона Организатор торгов руководствовался требованиями законодательства, а также утвержденным Положением.
Кроме того, согласно протоколам, составленным в ходе проведения Аукциона, на участие в торгах подано по 2 заявки, определен победитель по каждому лоту, с которым 04.09.2024г. заключены соответствующие договоры. С учетом вышеизложенного, доказательства, свидетельствующие об ограничениях доступа к участию в торгах в рамках Аукциона, в материалах дела отсутствуют.
Пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция определена как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений. В соответствии с частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений. В силу части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства. Согласно пункту 1.3 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом ФАС России от 28.04.2010 г. № 220 (далее Порядок проведения анализа) по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции проводится в объеме, установленном пунктом 10.10 настоящего Порядка. Пунктом 10.10 Порядка предусмотрено, что по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции включает: а) определение временного интервала исследования; б) определение предмета торгов. Предметом рассматриваемого в рамках настоящего дела Аукциона является «право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в собственности г.о. Чапаевск». Определение временного интервала исследования регламентировано процедурой Аукциона. Извещение о проведении Аукциона опубликовано на сайте https://chapadm.ru 16.07.2024г. 04.09.2024г. заключены договоры с победителем. Временной интервал по рассматриваемому Аукциону определен периодом с 16.07.2024г. по 04.09.2024г., с даты размещения извещения о проведении Аукциона до даты заключения договоров.
Исследовав все доказательства, полученные в ходе рассмотрения дела, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в материалах дела совокупности доказательств, подтверждающих, что Организатором торгов нарушены положения части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции. В отсутствие таких доказательств, Комиссия не усматривает достаточных оснований для вывода о наличии в действиях Администрации г.о. Чапаевск нарушения части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Учитывая изложенное, принимая во внимание имеющиеся в материалах дела документы и сведения, а также письменные и устные пояснения, данные лицами, участвующими в деле, Комиссия считает, что в действиях Организатора торгов нарушения части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции не усматривается.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Прекратить производство по делу № 063/01/17-223/2025 в связи с отсутствием в действиях Администрации г.о. Чапаевск нарушения части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Председатель Комиссии: Члены Комиссии: Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/samarskoe-ufas-rossii/04dad9d5-3ddb-493d-96ee-f511ecef3780/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №072/06/44/113/2025 Заявитель в жалобе указывает, что заявка победителя закупки ... от 6 августа 2025 г. Управление: Тюменское УФАС России Дело : Дело №072/06/33-113/2025 Заявитель в жалобе указывает, что заявка победителя закупки ... Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 068/05/5-389/2025 о нарушении законо... от 6 августа 2025 г. Управление: Тамбовское УФАС России Дело : Дело №068/05/5-389/2025 Дело Сфера деятельности: Рынок рекламы Решение Решение №МС/3690/25 принято решение об отказе во включении в РНП от 5 августа 2025 г. Управление: Ульяновское УФАС России Дело : Дело №073/10/104-517/2025 обращение о включении в РНП Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение б/н Решение от 5 августа 2025 г. Управление: Владимирское УФАС России Дело : Дело №033/07/3-588/2025 Жалоба №4823-ЭП/25 Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение №ТТ/8890/25 Решение по жалобе переданные Депутатом законодательной Думы ... от 5 августа 2025 г. Управление: Хабаровское УФАС России Дело : Дело №027/05/20-1262/2025 Решение по жалобе переданные Депутатом законодательной Думы ... |