База решений ФАС
Решение №МС/3690/25 принято решение об отказе во включении в РНП от 5 августа 2025 г. Дело №073/10/104-517/2025 обращение о включении в РНП из базы решений ФАС (№1868890) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Ульяновское УФАС России Дело : Дело №073/10/104-517/2025 обращение о включении в РНП Сфера деятельности: Контроль закупок Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ по делу № 073/10/104-517/2025
На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее Комиссия) в составе:
в присутствии: - от ИП К<&>: - <&>, по обращению федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева» (далее ФГБОУ ВО УИГА, заказчик) о включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя К<&> (далее ИП К<&>, участник) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на оказание услуг по содержанию и уборке помещений (ЭА № 0368100010825000179), УСТАНОВИЛА: В единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) 26.06.2025 было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0368100010825000179, наименование объекта закупки «Оказание услуг по содержанию и уборке помещений» (начальная (максимальная) цена контракта 4 565 595,41 руб.). Согласно протоколу проведения аукциона от 04.07.2025 на участие в закупке поступило 5 заявок, цена была снижена на 66,5 %. В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.07.2025 заявка одного из участников была отклонена, определен победитель ООО «НИКА ПЛЮС» 17.07.2025 ООО «НИКА ПЛЮС» было признано заказчиком уклонившимся от заключения контракта в связи с ненаправлением обеспечения контракта. 21.07.2025 заказчиком был направлен проект контракта на подпись второму участнику закупки - ИП К<&>. 29.07.2025 ИП К<&> также был признан уклонившимся от заключения контракта в связи с ненаправлением в регламентированный срок подписанного проекта контракта. Вх. № 4401-ЭП/25 от 29.07.2025 (дата поступления в ЕИС 29.07.2025) в Ульяновское УФАС России поступило обращение ФГБОУ ВО УИГА о включении сведений в отношении ИП К<&> в реестр недобросовестных поставщиков. Вх. № 4418-ЭП/25 от 30.07.2025 в Ульяновское УФАС России от ФГБОУ ВО УИГА поступили дополнения к обращению с указанием хронологии событий с электронной площадки, документы и сведения, подтверждающие факт надлежащей передачи и получения участником проекта контракта. Вх. № 4499-ЭП/25 от 04.08.2025 в Ульяновское УФАС России от ИП К<&> поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее. ИП К<&> заключил договор об оказании возмездных услуг № 6-11 с гр. Б. для выполнения условий заключенного Договора, от имени ИП К<&> была оформлена доверенность на гр. Б. Участник доверил тендерному специалисту контроль за данной закупкой и поручил ему сопровождение процедуры с предоставлением всей необходимой документации и контролем за сроками подписания. ИП К<&> в свою очередь занялся подготовкой к исполнению контракта: переговорами, поиском поставщиков оборудования и материалов, иными вопросами подготовки к исполнению контракта. Ввиду значительной суммы обеспечения была выбрана независимая гарантия в качестве формы предоставления обеспечения. 29.07.2025 банк «Уралсиб» одобрил заявку на выдачу независимой гарантии. ИП К<&> направил заказчику письмо (от 30.07.2025), в котором выразил готовность заключить контракт, подтвердил отсутствие намерения уклоняться от подписания, приложил проект независимой гарантии на согласование, а также приложил подписанный со своей стороны проект контракта. В целях скорейшего разрешения сложившейся ситуации, не дожидавшись ответа от заказчика, участник оплатил комиссию за выпуск независимой гарантии платежным поручением № 23 от 30.07.2025. Однако банк «Уралсиб» отказал в выдаче гарантии, сославшись на то, что индивидуальный предприниматель К<&> был признан уклонившимся от заключения контракта. Ранее данный банк обещал выдать гарантию для предоставления обеспечения исполнения контракта. В процессе оказания услуг по договору № 6-11 от 01.03.2025 тендерным специалистом была допущена ошибка при исчислении сроков для подписания контракта и совмещении текущих обязанностей при участии параллельно в других закупках. За нарушение гр. Б. обязательств по договору тендерного сопровождения (договор оказания услуг № 6-11 от 01.03.2025), что привело к потере возможности заключить и исполнить контракт по рассматриваемой закупке и направлению заказчиком закупки обращения в антимонопольный орган, участником в адрес тендерного специалиста направлено уведомление о расторжении договора оказания услуг тендерного сопровождения. Фактически, не подписание контракта в регламентированный срок произошло по причине критической ошибки тендерного специалиста, оказывающего аутсорсинговые услуги ИП К<&> по гражданско-правовому договору. ИП К<&> был готов подписать контракт и располагал для этого всеми ресурсами, желая в последующем его исполнения. Учитывая изложенное, ИП К<&> просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков не включать. На заседании Комиссии 04.08.2025 представитель ИП К<&> поддержал пояснения, представленные обществом ранее. Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП К<&> в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего. В соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик в порядке, установленном статьей 51 Закона о контрактной системе, заключает контракт с участником закупки, заявке которого в соответствии с Законом о контрактной системе присвоен следующий порядковый номер и который не отозвал такую заявку в соответствии с Закона о контрактной системе, в случае если участник закупки в соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе признан уклонившимся от заключения контракта. Согласно части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе. В соответствии с информацией, представленной сторонами, ФГБОУ ВО УИГА 21.07.2025 ИП К<&> был направлен проект контракта для подписания. Согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий: 1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом о контрактной системе). При этом такой участник закупки: а) в случаях, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей; б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта); 2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев: а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки; б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе; 3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 Закона о контрактной системе. Регламентированный срок подписания контракта для участника закупки был установлен 28.07.2025 в 23 час. 59 мин. (МСК). Согласно сведениям, представленным заказчиком с личного кабинета электронной площадки, 29.07.2025 ИП К<&> был признан уклонившимся от заключения контракта в связи с ненаправлением в регламентированный срок подписанного проекта контракта. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта. Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта. При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае. Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта. В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку Комиссией сделан вывод о намерении ИП К<&> исполнить обязательства по контракту (совершались действия по получению обеспечении исполнения контракта) и неисполнение требований законодательства, в части неподписания контракта связаны с нарушением договорных обязательств тендерным специалистом, договор с которым в связи с допущенным нарушением расторгнут. Таким образом, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что в указанных обстоятельствах включение сведений об ИП К<&> в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения. Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение сведения в отношении ИП К<&> в реестр недобросовестных поставщиков не включать. Руководствуясь подпунктом «б» пункта 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия РЕШИЛА: Сведения в отношении индивидуального предпринимателя К<&> (адрес: 430012, г. Саранск, ул. Фрунзе д. 7 кв. 2; ИНН 132812333457) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/ulyanovskoe-ufas-rossii/0f1b75d2-9fe9-4013-b74c-ddbea6cdfdd3/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №31500/25 б/а от 6 августа 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-9358/2025 ООО ПСК «Азурит» на АО «УТЭ ВДНХ» Решение Решение №31485/25 б/а от 6 августа 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-9373/2025 ООО «Русгеоторг» на ППК «Роскадастр» Решение Решение №РВ-08/7448 РЕШЕНИЕ по делу №016/05/20-659/2025 от 6 августа 2025 г. Управление: Татарстанское УФАС России Дело : Дело №016/05/20-659/2025 дело по факту использования транспортного средства без госуд... Решение Решение №072/06/44/113/2025 Заявитель в жалобе указывает, что заявка победителя закупки ... от 6 августа 2025 г. Управление: Тюменское УФАС России Дело : Дело №072/06/33-113/2025 Заявитель в жалобе указывает, что заявка победителя закупки ... Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 068/05/5-389/2025 о нарушении законо... от 6 августа 2025 г. Управление: Тамбовское УФАС России Дело : Дело №068/05/5-389/2025 Дело Сфера деятельности: Рынок рекламы |