База решений ФАС
Решение №РВ-04/7492 Решение по делу №016/07/3-965/2025 от 6 августа 2025 г. Дело №016/07/3-965/2025 Жалоба №7907/ж из базы решений ФАС (№1868937) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Татарстанское УФАС России Дело : Дело №016/07/3-965/2025 Жалоба №7907/ж Сфера деятельности: Контроль закупок Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)Исх. №РВ-04/7492 от 06.08.2025 г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Комиссия) в составе:
в присутствии представителей заказчика ГАУ «ИТ-ПАРК» <&> [должностное лицо] (по доверенности), <&> [должностное лицо] (по доверенности), <&> [должностное лицо] (по доверенности), в присутствии представителя заявителя ООО ПКФ «Ренессанс» <&> [должностное лицо] (по доверенности), рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ООО ПКФ «Ренессанс» (вх. №7907/ж от 25.07.2025 г.) на действия заказчика ГАУ «ИТ-ПАРК» при проведении закупки № 32514995342, объект закупки «Поставка 2-х источников бесперебойного питания с комплектами аккумуляторных батарей и системами контроля и балансировки батарейных массивов и выполнение работ по их монтажу и пуско-наладке, а также демонтажу имеющихся у Заказчика 2-х источников бесперебойного питания для Центра Обработки Данных для нужд государственного автономного учреждения «Технопарк в сфере высоких технологий «ИТ-парк»», У С Т А Н О В И Л А: Способ размещения закупки - Аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. Начальная (максимальная) цена договора 45 939 475,14 руб. Предмет закупки - Поставка 2-х источников бесперебойного питания с комплектами аккумуляторных батарей и системами контроля и балансировки батарейных массивов и выполнение работ по их монтажу и пуско-наладке, а также демонтажу имеющихся у Заказчика 2-х источников бесперебойного питания для Центра Обработки Данных для нужд государственного автономного учреждения «Технопарк в сфере высоких технологий «ИТ-парк». Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства. Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, на заседании Комиссии представил устные и письменные пояснения, а также материалы по закупке, которые приобщены к материалам дела. В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: 1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика; 2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом; 3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения; 4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке; 5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений; 6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства. Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах. Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика. В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам. Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений. На основании части 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее Положение о закупке). Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Закупочная деятельность заказчика регулируется Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». При проведении обжалуемой закупки заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения «Технопарк в сфере высоких технологий «ИТ-парк» от 28.03.2025г. (далее Положение). Относительно довода заявителя о неприменении заказчиком при рассмотрении заявок ограничения по Постановлению №1875. В соответствии с частью 1 статьи 3.1-4 Закона о закупках при осуществлении закупок предоставляется национальный режим, обеспечивающий происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств товару, работе, услуге, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным гражданином или иностранным юридическим лицом, равные условия с товаром российского происхождения, работой, услугой, соответственно выполняемой, оказываемой российским гражданином или российским юридическим лицом, за исключением случаев принятия Правительством Российской Федерации мер, предусмотренных пунктом 1 части 2 статьи 3.1-4 Закона № 223-ФЗ. Согласно части 2 статьи 3.1-4 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе принимать меры, устанавливающие запрет и ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в том числе минимальную обязательную долю закупок товаров российского происхождения, а также преимущество в отношении товаров российского происхождения (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами, в случаях, при которых международные договоры допускают изъятия из национального режима, а также определяет информацию и перечень документов, которые подтверждают страну происхождения товара в случае принятия указанных мер. Постановлением Правительства РФ от 23.12.2024 № 1875 «О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Постановление № 1875) установлены запреты, ограничения и преимущества действующие при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Абз.3 п. 1 Постановления № 1875 установлено ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, по перечню согласно Приложению № 2. Пунктом 3 постановления Правительства № 1875 "О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" установлено, что информацией для целей подтверждения страны происхождения товаров является номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, предусмотренного статьей 17.1 Федерального закона от 31 декабря 2014 г. № 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации". Заявитель полагает, что по итогам рассмотрения заявок Заказчиком не было применено ограничение по Постановлению Правительства № 1875 от 23.12.2024 и ранжирование заявок ошибочно. Как указывает Заявитель, в составе второй части заявки по позиции № 1 им была приложена выписка из реестра российской продукции 10265145 от 16-19 03.07.2025, задекларирована страна происхождения, а также указан реестровый номер на ЭТП. Товар, требуемый техническим заданием по совокупности характеристик, по позициям №2 и 3 не производится на территории Российской Федерации и отсутствует в реестре промышленной продукции и стран ЕАЭС. Согласно Части 3 документации (Обоснование начальной максимальной цены договора) основную стоимость лота (~53.74%) составляют именно источники бесперебойного питания. Источники бесперебойного питания (ОКПД 2 - 26.20.40.110) относятся к ОКПД 2 26.20.4 и входят в перечень товаров, в отношении которых установлено ограничение Правительством Российской Федерации (Приложение № 2, позиция № 205). Согласно представленным пояснениям Заказчика, рассмотрение заявок проведено строго в соответствии с ч. 2 п. 8 документации о закупке с учетом порядка предоставления национального режима в соответствии с ч. 1 ст. 3.1-4 Закона о закупках, а именно Постановлением №1875. При рассмотрении вторых частей заявок 22.07.2025г. все 4 заявки были допущены. Заявки участника №639189 и №637529 в соответствии с пп. «а» п.2 ч. 4 ст. 3.1-4 Закона о закупках не подлежат отклонению. Участник №637529 и №640949 предложили товар российского происхождения, подтвержденный реестровой записью только в пункте 1 Технического задания, так как ограничение было установлено по всем трем пунктам Технического задания, для применения национального режима необходимо, чтобы реестровые записи были представлены по всем позициям Технического задания. Заявки рассмотрены заказчиком в целом по всему товару, по Постановлению №1875 не предусмотрено частичное рассмотрение.
Изучив представленные материалы и пояснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам. В соответствии с пп. «а» п.2 ч. 4 ст. 3.1-4 Закона о закупках если Правительством Российской Федерации установлено ограничение закупок товара, не допускается заключение договора на поставку товара, происходящего из иностранного государства, если поданы заявка на участие в закупке, окончательное предложение, признанные по результатам их рассмотрения соответствующими требованиям положения о закупке, извещения об осуществлении конкурентной закупки (в случае проведения конкурентной закупки), документации о конкурентной закупке (в случае проведения конкурентной закупки) и содержащие предложения о поставке товара российского происхождения. Объектом закупки является поставка 2-х источников бесперебойного питания с комплектами аккумуляторных батарей и системами контроля и балансировки батарейных массивов и выполнение работ по их монтажу и пуско-наладке, а также демонтажу имеющихся у Заказчика 2-х источников бесперебойного питания с ОКПД2 26.20.40.111 «Источники бесперебойного питания», 27.20.22.000 «Аккумуляторы свинцовые, кроме используемых для запуска поршневых двигателей», 26.30.11.139 «Средства связи, выполняющие функцию систем управления и мониторинга, не включенные в другие группировки», 43.21.10.130 «Работы по монтажу сетей электроосвещения и электроснабжения и электроарматуры для систем аварийного электроснабжения». Коды товаров по ОКПД2 26.20.40.111, 27.20.22.000, 26.30.11.139 соответствуют позициям 205, 190, 208 Перечня товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными гражданами, иностранными юридическими лицами, в отношении которых устанавливается ограничение закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок отдельными видами юридических лиц (Приложение № 2 к Постановлению №1875). Поскольку товары с указанными кодами ОКПД2 включены в приложение № 2 (Перечень ограниченного допуска товаров иностранного производства) к Постановлению № 1875, при закупке данного товара заказчики обязаны применять положения национального режима в отношении таких товаров, требования Постановления № 1875. Комиссией установлено, что в соответствии с Техническим заданием Заказчиком установлено ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. Проанализировав поданные на участие в закупке заявки, Комиссия установила, что ни одним из участников не представлена заявка, содержащая предложение о поставке всех закупаемых товаров российского происхождения. Так, участником № 637529 по позициям Технического задания №1 и № 3 была предложена Российская Федерация, подтвержденная номером реестровой записи только по №1 позиции, по позиции №2 был предложен Китай. Участником №639189 по позициям Технического задания №1 и №3 предложена Российская Федерация без предоставления номера реестровой записи, по позиции №2 предложен Вьетнам. Участник №640758 по позиции Технического задания предложил Китай/Российскую Федерацию, по позициям №№2,3 Китай. Участником № 640949 по позициям Технического задания №1 и № 3 была предложена Российская Федерация, подтвержденная номером реестровой записи только по №1 позиции, по позиции №2 был предложен Вьетнам. Вместе с тем, участники предоставившие сведения о стране происхождения предлагаемого товара Российская Федерация или государство входящее в ЕАЭС, обязаны предоставить в составе заявки соответственно номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции. В случае отсутствия в заявке соответствующих номеров реестровой записи она не может считаться заявкой, предлагающей к поставке товар, страной происхождения которого является Российская Федерация или государство входящее в ЕАЭС. При этом по смыслу Постановления №1875, установленные заказчиком ограничения должны распространяться на весь объект закупки, а не на отдельные позиции. Комиссия учитывает, что в рассматриваемом случае объектом закупки являются взаимосвязанные и производные друг от друга позиции, которые не относятся к исключениям, установленным ПП РФ 1875, о недопустимости объединения товаров в один лот. В этой связи обоснование заявителя со ссылкой на административную практику подлежит отклонению Комиссией. Учитывая, что участниками предложена к поставке продукция как российского происхождения, так и иностранного, заявки данных участников приравниваются соответственно к заявкам, в которых содержится предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства, вследствие чего оснований для применения ограничения в соответствии с Постановлением №1875 в рассматриваемом случае не имеется. Ввиду вышеуказанных обстоятельств, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы заявителя. На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Р Е Ш И Л А: Признать жалобу заявителя ООО ПКФ «Ренессанс» (вх. №7907/ж от 25.07.2025г.) на действия заказчика ГАУ «ИТ-ПАРК» при проведении закупки № 32514995342, объект закупки «Поставка 2-х источников бесперебойного питания с комплектами аккумуляторных батарей и системами контроля и балансировки батарейных массивов и выполнение работ по их монтажу и пуско-наладке, а также демонтажу имеющихся у Заказчика 2-х источников бесперебойного питания для Центра Обработки Данных для нужд государственного автономного учреждения «Технопарк в сфере высоких технологий «ИТ-парк»» необоснованной. Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/tatarstanskoe-ufas-rossii/7e309dc2-8a2e-4ed9-a21b-4f8521575815/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №ТМ/7629/25 РЕШЕНИЕ по жалобе № 042/07/3 - 1242/2025 от 7 августа 2025 г. Управление: Кемеровское УФАС России Дело : Дело №042/07/3-1242/2025 Жалоба №8440-эп Сфера деятельности: Контроль закупок Организации МКП "Теплосеть" КГО ИНН: 4222016778 ООО "ЭТП ГПБ" ИНН: 7724514910 ООО "ГНБ-Спецстрой" ИНН: 7730318310 Решение Решение №ТМ/7623/25 решение по делу № 042/05/28-1024/2025 от 7 августа 2025 г. Управление: Кемеровское УФАС России Дело : Дело №042/05/28-1024/2025 Определение Решение Решение №ВФ/3043/25 РЕШЕНИЕ по делу № РНУ-28-05/2025 от 7 августа 2025 г. Управление: Амурское УФАС России Решение Решение №РНП-72-136/25 односторонний отказ от исполнения контракта от 6 августа 2025 г. Управление: Тюменское УФАС России Дело : Дело №072/10/104-136/2025 односторонний отказ от исполнения контракта Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение №050/07/223-27635/2025 050/07/223-27635/2025 от 6 августа 2025 г. Управление: Московское областное УФАС России Дело : Дело №050/07/223-27635/2025 050/07/223-27635/2025 |