Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №АВ/7209/25 РЕШЕНИЕ по жалобе Общества с ограниченной ответственностью ... от 6 августа 2025 г. Дело №047/10/18.1-1515/2025 . из базы решений ФАС (№1868938) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Ленинградское УФАС России
Дело : Дело №047/10/18.1-1515/2025 .


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью <...>

<...>, Санкт-Петербург, 197343

<...>

Заказчик:

Государственное унитарное предприятие «Водоканал Санкт-Петербурга»

<...>, Санкт-Петербургу, 191015

<...>

<...>

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе Общества с ограниченной ответственностью <...>

Санкт-Петербург

Резолютивная часть решения оглашена: 04.08.2025

Решение изготовлено в полном объеме: 07.08.2025

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее  Комиссия) на основании приказа от 04.08.2025 № 211/25 по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председатель Комиссии:

<...>  заместитель руководителя Ленинградского УФАС России;

Члены Комиссии:

<...>  заместитель начальника отдела противодействия монополистической деятельности Ленинградского УФАС России;

<...>  главный специалист-эксперт отдела противодействия монополистической деятельности Ленинградского УФАС России,

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  Закон о защите конкуренции) жалобу Общества с ограниченной ответственностью <...> (далее  Заявитель, ООО <...>) на действия Государственного унитарного предприятия «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее  Заказчик, ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»),

в присутствии представителя Заявителя  <...> (по доверенности № б/н от 30.07.2025),

в присутствии представителя Заказчика  <...> (по доверенности № 1318-д от 26.11.2024),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области из Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО <...> (вх. № 7623-ЭП/25 от 25.07.2025) на действия ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку светотехнических и электротехнических материалов, с начальной (максимальной) ценой договора в размере 14 650 726,71 рублей (извещение № 32514997473) (далее  Аукцион).

В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с письмом ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 применительно к вопросу о принятии жалоб участников закупок установлено следующее. Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, А27-24989/2015 часть 10 статьи 3 Закона о закупках носит императивный характер, и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно, положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках установлено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно жалобе Заявителя, действия Заказчика противоречат нормам Закона о закупках.

В жалобе ООО <...> изложены следующие доводы:

«& Согласно протоколу рассмотрения первых частей от 03.05.2024 наша заявка с порядковым № 2 отклонена.

& С таким решением не согласны, так как заявка соответствовала требованиям закупочной документации и не содержала недостоверной информации.

Заказчику предложен товар с характеристиками, указанными в заявке. Комиссия посчитала заявку недостоверной, так как на сайтах в сети Интернет отсутствует вся информация о товаре. Такая позиция является неверной, что подтверждается правоприменительной практикой. У заказчика нет полномочий по проверке представленной участниками закупок информации на предмет ее соответствия сведениям, представленным третьими лицами на своих сайтах в сети Интернет. Характеристики товара, указанные производителями товара на официальных сайтах на момент рассмотрения заявки могут быть уже не актуальны, и изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей вследствие изменившейся потребности рынка в отношении данного товара либо производственной необходимости&».

Жалоба принята к рассмотрению в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области приняло решение о проведении комиссии по рассмотрению жалобы ООО <...> в формате видео-конференц-связи (далее  ВКС).

Уведомлением (исх. № АВ/6988/25 от 29.07.2025) рассмотрение жалобы назначено на 04.08.2025 в 12:00ч. по ВКС.

Заказчику в срок до 01.08.2025 12:00ч. надлежало представить письменные пояснения по доводам жалобы, а также документы и сведения, предусмотренные частями 13, 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Заказчик направил письменные пояснения по доводам жалобы в установленный уведомлением срок.

В указанную дату жалоба была рассмотрена Комиссией с использованием сервиса ВКС.

Резолютивная часть оглашена 04.08.2025.

Изучив доводы жалобы Заявителя, письменные пояснения Заказчика, заслушав правовую позицию лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение № 32514997473 о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе (далее  ЕИС) на сайте www.zakupki.gov.ru 30.06.2025 (в окончательной редакции № 2  03.07.2025), окончание подачи заявок 14.07.2025 в 12:00, дата подведения итогов 23.07.2025.

При проведении Аукциона Заказчик руководствуется Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее  Положение), а также Документацией об Аукционе (далее  Документация).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (пункт 1); требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик (пункт 3).

Исходя из довода жалобы Заявителя поданная последним заявка (порядковый номер 3) была отклонена Заказчиком как не соответствующая требованиям, установленным в Извещении и в Документации, ООО <...> отказано в допуске к участию в Аукционе на основании подпункта 5.2.6.6 «Предоставление в первой части заявки недостоверной информации», а именно: на официальном сайте <...> представлен каталог https://<...>.ru (Приложение 2), в котором уличная гирлянда с указанными в наименовании характеристиками (Гирлянда уличная, 9м) длиной 9 м отсутствует, что противоречит требованиям к значениям характеристик товара, установленным заказчиком.

Также на официальном сайте <...> https://<...>.ru/ (Приложение 2), в котором лампа с указанными в наименовании характеристиками (Лампа LED 220B 9Вт R80 цоколь E27) мощностью 9 Вт отсутствует, что противоречит требованиям к значениям характеристик товара, установленным заказчиком (Протокол от 16.07.2025 № 32514997473-01).

Проанализировав положения Документации и иные материалы по делу, в том числе, письменные пояснения Заказчика, Комиссией установлено следующее.

При проведении настоящего Аукциона Заказчик рассматривает первые части заявок на предмет соответствия требованиям, установленным Документацией.

Пунктом 2.3.2 Документации Заказчиком определены требования к содержанию и составу первой части заявки, включающие:

а) Согласие участника на поставку товара (выполнение работы, оказание услуги) являющихся предметом закупки, на условиях, предусмотренных проектом договора и не подлежащих изменению по результатам проведения Аукциона;

б) Описание поставляемого товара, являющегося предметом закупки, с указанием его функциональных характеристик (потребительских свойств), технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик (при необходимости), соответствующих требованиям к значениям таких характеристик, установленным в техническом задании, товарного знака, или иного средства индивидуализации товара, а при отсутствии средств индивидуализации  производителя товара, в случае если в Информационной карте Аукциона содержится требование к такому описанию и инструкция по подготовке такого описания;

в) Описание выполняемой работы (оказываемой услуги), являющейся предметом закупки, с указанием ее количественных и качественных характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств), технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик (при необходимости) товара, поставляемого заказчику при выполнении закупаемой работы (оказании закупаемой услуги), соответствующих требованиям к значениям таких характеристик, установленным в техническом задании, товарного знака, или иного средства индивидуализации товара, а при отсутствии средств индивидуализации  производителя товара, в случае, если в Информационной карте Аукциона, содержится требование к такому описанию и инструкция по подготовке такого описания.

При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе основанием для отклонения Заказчиком поданной заявки, в том числе, является предоставление в первой части заявки недостоверной информации (подпункт 5.2.6.6).

Разделом 6 части 2 Документации определены требования к составу и содержанию первой части заявки на участие в Аукционе. Кроме того, в подпункте 6.2.1 Раздела 6 части 2 Документации представлена Инструкция по подготовке формы «Описание поставляемого товара, являющегося предметом закупки», в соответствии с положениями которой и должно быть подготовлено описание поставляемого товара в составе предложения участника Аукциона.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, а также представленным в приложении к пояснениям документам по заявкам участников, следует, что участник с порядковым номером 3 (Заявитель) в своей заявке, а конкретно в предложенной Форме № 1 «Предложение участника в отношении предмета закупки» по позиции № 39 «Гирлянда уличная» указал конкретный товарный знак оборудования, предлагаемого к поставке, а именно «<...>» со значением «9» по данной характеристике (согласно Документации, таковая характеристика была установлена Приложением № 2 к Техническому заданию по данной позиции поставляемого товара).

Поддерживая данную позицию в ходе рассмотрения жалобы Заказчик указывает, что в ходе рассмотрения и оценки первых частей заявок комиссия имеет право запрашивать у соответствующих органов государственной власти, юридических и физических лиц, а также получать из любых официальных источников, информацию о соответствии и достоверности указанных в первой части заявки сведений, использование которой не противоречит законодательству Российской Федерации, и учитывать такую информацию при принятии решения, предусмотренного пунктом 5.2.5 части 1 Документации, и осуществлении оценки (пункт 5.2.8 Части 1 Документации).

При рассмотрении заявки ООО <...> Заказчик использовал информацию, которая содержится в каталоге, размещенном на официальном сайте производителя https://<...>.ru, согласно которому гирлянды длинной 9 м. данным производителем не выпускаются, а, следовательно, в заявке участника содержится недостоверная информация.

Также Заявителем в Форме № 1 «Предложение участника в отношении предмета закупки» по позиции 75 «Лампа LED 220B 9Вт R80 цоколь E27» указан конкретный товарный знак оборудования, предлагаемого к поставке, а именно «<...>» со значением «9» по данной характеристике (Согласно Документации, данная характеристика была также установлена Приложением № 2 к Техническому заданию по позиции поставляемого товара).

Вместе с тем на официальном сайте производителя https://<...>.ru/ информация о наличии такого товара с требуемыми в Документации характеристиками отсутствует, что также указывает на недостоверность информации содержащейся в заявке участника.

Кроме того, к письменным пояснениям Заказчика приложены сведения, представленные письмом от 31.07.2025 исх. № 2507 официального дилера торговых знаков «<...>», «<...>», согласно которым продукция, удовлетворяющая требованиям Заказчика по предмету проводимого Аукциона и предлагаемого к поставке ООО <...>, в каталогах указанных производителей отсутствует.

Каких-либо доказательств обратного, в том числе, сведений, подтверждающих возможность поставить данный товар, являющийся предметом проводимого Аукциона, Заявителем в ходе рассмотрения настоящей жалобы не представлено.

Обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений законодательства о закупках, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы Заявителя необоснованной.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и, в случае если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью <...> на действия Государственного унитарного предприятия «Водоканал Санкт-Петербурга» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку светотехнических и электротехнических материалов, с начальной (максимальной) ценой договора в размере 14 650 726,71 рублей (извещение № 32514997473), необоснованной. В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Председатель Комиссии: <...>

Члены Комиссии:

<...>

<...>


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/leningradskoe-ufas-rossii/3940fd42-0ecf-4f09-80b3-1e287c2f42cd/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №ТМ/7623/25 решение по делу № 042/05/28-1024/2025 от 7 августа 2025 г.
Управление: Кемеровское УФАС России
Дело : Дело №042/05/28-1024/2025 Определение


Решение
Решение №ВФ/3043/25 РЕШЕНИЕ по делу № РНУ-28-05/2025 от 7 августа 2025 г.
Управление: Амурское УФАС России


Решение
Решение №РНП-72-136/25 односторонний отказ от исполнения контракта от 6 августа 2025 г.
Управление: Тюменское УФАС России
Дело : Дело №072/10/104-136/2025 односторонний отказ от исполнения контракта
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение №050/07/223-27635/2025 050/07/223-27635/2025 от 6 августа 2025 г.
Управление: Московское областное УФАС России
Дело : Дело №050/07/223-27635/2025 050/07/223-27635/2025


Решение
Решение №РВ-04/7492 Решение по делу №016/07/3-965/2025 от 6 августа 2025 г.
Управление: Татарстанское УФАС России
Дело : Дело №016/07/3-965/2025 Жалоба №7907/ж
Сфера деятельности: Контроль закупок





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru