База решений ФАС
Решение б/н Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг У... от 11 августа 2025 г. Дело №077/10/5-9625/2025 Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг У... из базы решений ФАС (№1868971) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/10/5-9625/2025 Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг У... Сфера деятельности: Прочие сферы деятельности на товарных рынках Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)В Московское УФАС России поступило обращение ФГУП «РТРС» о включении сведений в отношении ООО «Эрстрой» (далее Победитель, Общество) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения договоров с ФГУП «РТРС» (далее Заказчик) по результатам открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту антенно-мачтового сооружения (реестровый № 32514931139) (далее Конкурс № 1), на выполнение работ по капитальному ремонту антенно-мачтового сооружения (реестровый № 32514894157) (далее Конкурс № 2), Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. В ч. 2 ст. 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Согласно итоговому протоколу от 24.06.2025 победителем Конкурсов признано ООО «Эрстрой». На основании п. 9.1.3 Положения о закупках товаров, работ, услуг для ФГУП «РТРС» (с учетом изменений от 31.03.2023 №42, от 19.06.2023 №83, от 23.04.2024 №57, от 16.12.2024 №178, от 19.05.2025 №74), утвержденное приказом РТРС от 18.07.2022 №112 (далее Положение), Заказчик не менее чем за 5 (пять) календарных дней до истечения максимального срока, в течение которого должен быть заключен договор, передает участнику закупки, обязанному заключить договор, проект договора, составленного путем включения условий его исполнения, предложенных таким участником в заявке на участие в закупке, в указанном ниже порядке. 1) в случае, если конкурентная закупка, по итогам которой заключается договор, проводилась не в электронной форме, то проект договора передается заказчиком участнику закупки, обязанному заключить договор, любым из перечисленных способов: - в бумажном виде посредством почтовой или курьерской службы, или вручением лично под роспись уполномоченному лицу победителя; - по электронной почте на E-Mail победителя. 2) в случае, если конкурентная закупка, по итогам которой заключается договор, проводилась в электронной форме (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9.1.4. Положения о закупке), то проект договора передается заказчиком по его усмотрению, любым из перечисленных ниже способов: - в бумажном виде посредством почтовой или курьерской службы, или вручением лично под роспись уполномоченному лицу победителя; - по электронной почте на E-Mail победителя; - с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Комиссией Управления установлено, что 04.07.2025 Заказчик в адрес Победителя направил проекты договоров на подпись. Согласно п. 9.1.4 Положения, Договор по результатам конкурентной закупки, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 Федерального закона от 18. июля 2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника закупки, обязанного заключить договор, заказчика. В соответствии с п. 9.1.2. Положения Договор по результатам конкурентной закупки с лицом, с которым в соответствии с Положением о закупке заключается такой договор (далее в данном разделе участник закупки, обязанный заключить договор), заключается не ранее чем через 10 (десять) дней и не позднее чем через 20 (двадцать) дней с даты размещения в единой информационной системе, на официальном сайте итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через 5 (пять) дней с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки Победителем в регламентированный законом срок на электронной площадке не размещены подписанные проекты договоров. Согласно пояснениям представителя Заказчика на заседании Комиссии Управления, Победитель не подписал договоры и не предоставил обеспечение исполнения договоров на электронную торговую площадку в регламентированный срок до 14.07.2025. Согласно п. 9.1.6 Положения Участник закупки, обязанный заключить договор, признается уклонившимся от заключения договора в следующих случаях: 1) участник, обязанный заключить договор, не предоставил заказчику в срок, указанный в пункте 9.1.2. Положения о закупке, подписанный им договор, либо не предоставил надлежащее обеспечение исполнения договора; 2) при заключении договора установлено, что участник закупки, обязанный заключить договор, не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Положением о закупке; 3) участник закупки, обязанный заключить договор, предоставил недостоверные сведения в заявке на участие в конкурентной закупке; 15.07.2025 Заказчиком сформированы протоколы о признании Победителя уклонившимся от заключения договоров, в связи с неподписанием проектов договоров в регламентированный срок. Комиссия Управления отмечает, что Победителем к материалам дела не представлены документы и иные сведения, указывающие на совершение Победителем направленных на надлежащее выполнение обязательств по заключению договора активных действий, а также на заблаговременную подготовку и дальнейшее представление обеспечения исполнения договора в адрес Заказчика. Реализуя свое право на участие в закупочной процедуре, ООО «Эрстрой» подал соответствующую заявку, согласившись на условия проведения закупки. При таких обстоятельствах, исходя из положений ст. 5 Закона о закупках, заключение договора является обязанностью ООО «Эрстрой». Вместе с тем ООО «Эрстрой» не проявило должной степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него по характеру обязательств, что в итоге привело к незаключению договора, а следовательно, к нарушению нормального (обычного) режима функционирования Заказчика. В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора. Комиссия Управления, рассмотрев представленные документы и сведения, приходит к выводу, что факт уклонения ООО «Эрстрой» от заключения договоров, а равно наличие в действиях последнего признаков недобросовестности, подтверждены. Комиссия, рассмотрев представленные документы и сведения, а также оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, в том числе, учитывая ненаправление договора Заказчику, приходит к выводу, что факт уклонения ООО «Эрстрой» от заключения договора, а равно наличие в действиях последнего признаков недобросовестности, подтверждены. Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе», от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, Комиссия Управления, РЕШИЛА: Включить сведения об ООО «Эрстрой» (455049, Челябинская область, г Магнитогорск, ул Галиуллина, д. 30, кв. 129 ИНН: 7455040514) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/1e4180de-b5ba-4644-b18f-584a66c86ee5/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение б/н см файл от 11 августа 2025 г. Управление: Оренбургское УФАС России Дело : Дело №056/07/3-817/2025 Жалоба №7547/25 Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение б/н Решение от 11 августа 2025 г. Управление: Смоленское УФАС России Дело : Дело №067/10/18.1-424/2025 жалоба ООО "Ремедиум Фарм" Решение Решение б/н не вкл от 11 августа 2025 г. Управление: Архангельское УФАС России Дело : Дело №029/06/104-672/2025 орк подрядчика Решение Решение б/н Решение РНП ООО "СтройЭнергоРесурс" от 11 августа 2025 г. Управление: Калужское УФАС России Дело : Дело №040/10/104-615/2025 Решение РНП ООО "СтройЭнергоРесурс" Решение Решение №НР/4941/25 Жалоба признана обоснованной, выдано предписание от 11 августа 2025 г. Управление: Оренбургское УФАС России Дело : Дело №056/07/3-826/2025 Жалоба №7605-ЭП/25 Сфера деятельности: Контроль закупок |