Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение б/н РЕШЕНИЕ № 014/07/3-1357/2025 по результатам рассмотрения жал... от 11 августа 2025 г. Дело №014/07/3-1357/2025 Жалоба №8229-ЭП/25 из базы решений ФАС (№1868973) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Якутское УФАС России
Дело : Дело №014/07/3-1357/2025 Жалоба №8229-ЭП/25
Сфера деятельности: Контроль закупок


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ № 014/07/3-1357/2025 по результатам рассмотрения жалобы

 

г. Якутск                                                                                                                 05 августа 2025 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее  Комиссия) проведя рассмотрение дела посредством сервиса видеоконференции при участии:

от заявителя, общества с ограниченной ответственностью «Квантор» (далее  ООО «Квантор», заявитель&;

от заказчика, организатора закупки  ООО «ГДК Ленск-газ» (далее  ООО «ГДК Ленск-газ», заказчик, организатор закупки): ...,

рассмотрев жалобу ООО «Квантор» на действия (бездействие) заказчика, организатора закупки ООО «ГДК Ленск-газ» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на отбор исполнителя на поставку Метанол технический марки «А» по ГОСТ 2222-95 (извещение № 32515070502),

установила:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Квантор» (вх. от 28.07.2025 № 8229-ЭП/25, № 8544-ЭП/25) на действия (бездействие) заказчика, организатора закупки ООО «ГДК Ленск-газ» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на отбор исполнителя на поставку Метанол технический марки «А» по ГОСТ 2222-95 (извещение № 32515070502).

Доводы жалобы:

«&В нарушение пункта 1 части 10 статьи 3 федерального закона от 18.07.2011 № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Заказчиком установлено в Документации незаконное условие сопоставления ценовых предложений участников, применяющих разные системы налогообложения, предусматривающего, что при сравнении ценовых предложений участников используются цены без учета НДС.

Согласно п.4 Блока II. Информационной Карты закупочной документации Начальная (максимальная) цена Договора (цена лота) зафиксирована без НДС и составляет 3 810 000,00 рублей (три миллиона восемьсот десять тысяч) рублей 00 копеек, без учета НДС

Согласно Столбца № 3, а также строки «ВСЕГО по объекту» Блока 3. Коммерческое предложение (форма 3) документации Указывается стоимость работ без учета НДС, и общая стоимость работ без учета НДС.

Согласно пп.29, 30 Блока II. Информационной Карты оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется с использованием критериев оценки, в том числе п. 1. Цена договора с Коэффициентом значимости критерия 0,2.

В качестве базиса сравнения ценовых предложений, оценка предложений по критерию «Цена договора» проводится по цене без учета НДС.

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Цена Договора», определяется по формуле:

х 100

где

Rai  рейтинг, присуждаемый i-той заявке по указанному критерию;

A max  начальная (максимальная) цена Договора за единицу услуги, установленная в настоящей Документации;

Аi  предложение i-того Участника размещения заказа по цене Договора за единицу услуги;

Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «Цена Договора», умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

Согласно п. 5 Блока II. Информационной Карты Цена Договора включает в себя все затраты (расходы на страхование, уплату налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей), взимаемых с Поставщика в связи с исполнением Договора. А

Тем самым, заказчик поставил участников, применяющих упрощенную систему налогообложения, в проигрышное положение в сравнении с другими участниками, так как не являясь плательщиками НДС, они являются плательщиками налога в связи с применением УСН который включен в стоимость «без НДС».

Таким образом, при такой методике оценки заявок цена заявок участников, применяющих упрощенную систему налогообложения, включает все налоги и сборы, а участников, применяющих общую систему налогообложения, их не включает.

Порядок оценки и сопоставления заявок по цене без учета НДС является дискриминационным, незаконным, не соответствующим Налоговому кодексу Российской Федерации и нарушает права потенциальных участников Закупки, не являющихся плательщиками НДС.

Определением Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 23.04.2021 N 307-ЭС20-21065 по делу № А56-75118/2019 установлено следующее: «& из буквального толкования части 22 статьи 3.2, части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что заказчик в документации о закупке должен установить одно значение начальной (максимальной) цены договора для всех участников закупки (независимо от применяемой системы налогообложения) &».

Считаем, что Заказчиком (Организатором) установлены дискриминационные условия при сравнении ценовых предложений участников Закупки, применяющих разные системы налогообложения, по цене без учета НДС нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также установлении ненадлежащего порядка оценки и сопоставления заявок участников закупки, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки. Что подтверждается Решением Санкт- Петербургского УФАС 28.04.2022 по жалобе № Т02-233/22, решением Пермского УФАС России 28.05.2025 по жалобе ООО «Квантор» № 6402-ЭП/25, 6403-ЭП/25.

С учетом изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", просим признать жалобу обоснованной и обязать Заказчика внести изменения в закупочную документацию в соответствие с законодательством, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Отбор исполнителя на поставку Метанол технический марки «А» по ГОСТ 2222-95» (извещение № 32515070502).».

Заказчик, организатор закупки с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения (документы) на жалобу, согласно которым просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия, заслушав пояснения лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к выводу о признании жалобы ООО «Квантор» обоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  Закон о закупках).

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба ООО «Квантор» отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках и подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики, организаторы закупки, закупочные комиссии  руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее  Положение о закупке).

Согласно частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, организатора закупки и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг ООО «ГДК Ленск-газ», являющимся приложением №1 к Решению единственного участника ООО «ГДК Ленск-газ» от 09.09.2021 № 16/2021 с изменениями (Решение единственного участника от 25.01.2022 № 01/2022) (далее  Положение о закупках).

25.07.2025 заказчик, организатор закупки  ООО «ГДК Ленск-газ» разместил в ЕИС извещение и документацию о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на отбор исполнителя на поставку Метанол технический марки «А» по ГОСТ 2222-95 (извещение № 32515070502).

Начальная (максимальная) цена договора: 3 810 000,00 рублей.

Дата начала срока подачи заявок: 25.07.2025

Дата и время окончания подачи заявок: 01.08.2025 08:00.

Дата подведения итогов: 01.08.2025.

Как следует из содержания жалобы заявитель не согласен с положениями документации о закупке в части установления заказчиком, организатором закупки порядка оценки и сопоставления ценовых предложений участников закупки без учета НДС, что послужило основанием для обращения заявителя в Якутское УФАС России.

Изучив представленные в материалы дела сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (заказчики, организаторы закупки), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно пунктам  2, 4  части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Аналогичные принципы закупочной деятельности заказчика, организатора закупки установлены пунктом 1.3 Положения о закупке.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Частью 1 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, что конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

Запрос предложений в электронной форме проводится в порядке, установленном настоящей статьей для проведения конкурса в электронной форме, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. При этом подача окончательного предложения, дополнительного ценового предложения не осуществляется (часть 7.2 статьи 3.4 Закона о закупках).

Под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (пункт 22 статьи 3.2 Закона о закупках).

Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктами 5, 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) и порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Пунктами 10, 13 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки, предложения о цене договора (единицы товара, работы, услуги), за исключением проведения аукциона в электронной форме.

В силу части 19.2 статьи 3.4 Закона о закупках в случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки. При этом отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки.

В соответствии с частью 19.5 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора (единицы товара, работы, услуги). Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к предлагаемым участниками такой закупки товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи.

В силу части 29 статьи 3.4 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о конкурентной закупке, извещением об осуществлении конкурентной закупки и заявкой участника такой закупки, с которым заключается договор.

Как следует из положений документации начальная (максимальная) цена договора (цена лота) составляет 3 810 000,00 рублей (три миллиона восемьсот десять тысяч) рублей 00 копеек, без учета НДС, порядок формирования цены договора предусматривает, что цена Договора включает в себя все затраты (расходы на страхование, уплату налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей), взимаемых с Поставщика в связи с исполнением Договора (пункты 4, 5 БЛОКА II. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА документации о закупке).

Предложение участника закупки формируется в соответствии с Блоком III документации о конкурсе в электронной форме (пункт 22 БЛОКА II. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА документации о закупке).

В соответствии с подпунктом 2.13 пункта 28 БЛОКА II. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА документации о закупке заявка должна содержать предложение о цене договора (единицы товара, работы, услуги).

Порядок заполнения Формы 3 «Коммерческое предложение» предусматривает необходимость указания в столбце 3 стоимости работ без учета НДС; в строке «ВСЕГО по объекту»  общую стоимость работ без учета НДС.

Пунктом 29 БЛОКА II. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА документации о закупке определены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, в том числе предусмотрен критерий «Цена Договора».

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Цена Договора», определяется по формуле:

х 100

где

Rai  рейтинг, присуждаемый i-той заявке по указанному критерию;

A max  начальная (максимальная) цена Договора за единицу услуги, установленная в настоящей Документации;

Аi  предложение i-того Участника размещения заказа по цене Договора за единицу услуги;

Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «Цена Договора», умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

При оценке заявок по критерию «Цена Договора» лучшим условием исполнения Договора по указанному критерию признается предложение Участника размещения заказа с наименьшей ценой Договора.

Пунктом 1.2. проекта договора БЛОКА IV документации о закупке предусмотрено указание цены за ед. с НДС, руб., суммы с НДС, руб.

По мнению заявителя заказчик поставил участников, применяющих упрощенную систему налогообложения, в проигрышное положение в сравнении с другими участниками, так как не являясь плательщиками НДС, они являются плательщиками налога в связи с применением УСН, который включен в стоимость «без НДС», при такой методике оценки заявок цена заявок участников, применяющих упрощенную систему налогообложения, включает все налоги и сборы, а участников, применяющих общую систему налогообложения, их не включает, порядок оценки и сопоставления заявок по цене без учета НДС является дискриминационным, незаконным, не соответствующим Налоговому кодексу Российской Федерации и нарушает права потенциальных участников закупки, не являющихся плательщиками НДС. Заявитель считает, что заказчиком (организатором закупки) установлены дискриминационные условия при сравнении ценовых предложений участников закупки, применяющих разные системы налогообложения, по цене без учета НДС.

Представителем заявителя в материалы рассмотрения жалобы представлена копия информационного письма (формы № 2.2-7) (1) Межрайонной ИФНС России № 30 по Республике Башкортостан от 11.10.2023 № 1054 о том, что ООО «Квантор» 18.09.2023 подано уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения с 21.09.2023.

Анализ положений документации показал, что заказчик, организатор закупки в документации о закупке начальную (максимальную) цену договора определил без НДС, порядок формирования предложения участника закупки предусматривает необходимость отражения предлагаемой цены без НДС, порядок оценки заявок по критерию «Цена договора» определяет сравнение ценовых предложений участников на этапе оценки и сопоставления заявок по цене без учета НДС, а договор по итогам закупки заключается с учетом НДС, то есть фактически заключается с иной ценой, отличающейся от цены, предлагаемой участником закупки.

Наличие в документации о закупке нескольких значений начальной (максимальной) цены договора (цены лота) не соответствует положениями Закона о закупках и может привести к неоднозначному толкованию таких положений участниками закупки и необъективной оценке своих возможностей при определении в заявке ценового предложения.

В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются, в частности, реализация товаров (работ, услуг).

При реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав налогоплательщик (налоговый агент, указанный в пунктах 4 и 5 статьи 161 рассматриваемого Кодекса) дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму налога (пункт 1 статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации).

Применение упрощенной системы налогообложения организациями влечет их освобождение от обязанности по уплате налога на добавленную стоимость, за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации (статья 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации).

Из статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товара, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Принимая решение участвовать в закупке, хозяйствующие субъекты самостоятельно формируют предложения по исполнению условий договора, заключаемого по результатам закупки, исходя из своих возможностей и с учетом интереса одержать победу. Предлагая определенную цену и иные оцениваемые условия, участник несет риск получения меньшего количества баллов при наличии лучшего предложения другого участника закупки, что и составляет конкуренцию при проведении закупки.

Ни налоговое законодательство, ни Закон о закупках не содержат положений, допускающих предоставление преимуществ отдельным участникам закупки в зависимости от применяемого налогового режима.

Установленная договором стоимость оплаты соответствующих товаров, работ или услуг не соотносится с налоговыми обязательствами победителя, поскольку является обязательством заказчика оплатить договор в установленном размере при его надлежащем исполнении. Договор должен заключаться заказчиком по цене победителя закупки вне зависимости от применяемой им системы налогообложения.

Наличие у некоторых поставщиков обязанности по уплате НДС, а у других ее отсутствие относится к предпринимательским расходам и рискам лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность и выбравших определенную систему налогообложения. Договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается на условиях, указанных в извещении и документации о проведении закупки, по цене, предложенной победителем закупки вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя. При этом требования, предъявляемые к участникам закупочной процедуры, применяются в равной степени ко всем участникам закупки и не могут содержать положения, обязывающие победителя закупки заключить договор по результатам закупки по цене меньшей (большей), чем предложена в ходе проведения закупки, нормы о возможности при осуществлении оценки заявок участников закупочной процедуры применения единого базиса оценки цены, предложенной участником без учета НДС, в Законе о закупках отсутствуют.

Установленный в закупочной документации порядок оценки заявок по критерию «Цена договора» предусматривает сравнение ценовых предложений участников на этапе оценки и сопоставления заявок по цене без учета НДС, что является дискриминационным и нарушает права потенциальных участников закупки, не являющихся плательщиками НДС и влечет за собой необоснованное ограничение участников закупки.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчики должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Между тем разработанный заказчиком, организатором закупки порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по критерию «Цена договора» содержит дискриминационное условие о сравнении ценовых предложений участников закупки, применяющих разные системы налогообложения, по цене без учета НДС, создавая для участников закупки, являющихся плательщиками НДС преимущественное положение перед участниками, не являющимися плательщиками НДС, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия (бездействие) заказчика, организатора закупки путем установления порядка оценки и сопоставления ценовых предложений участников закупки по критерию «Цена договора» в документации о закупке привели к дискриминации, созданию преимущественных условий для отдельных участников и, соответственно, привели к нарушению принципов, установленных пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Оценив доводы заявителя, возражения заказчика, организатора закупки, пояснения лиц, участвующих в деле, рассмотрев всесторонне и полно обстоятельства по настоящей жалобе, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы обоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО «Квантор» на действия (бездействие) заказчика, организатора закупки ООО «ГДК Ленск-газ» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на отбор исполнителя на поставку Метанол технический марки «А» по ГОСТ 2222-95 (извещение № 32515070502) обоснованной.

2. Признать заказчика, организатора закупки ООО «ГДК Ленск-газ» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения.

4. Материалы настоящего дела передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/yakutskoe-ufas-rossii/dcc6a880-a747-4b4c-b927-acf63e449819/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение б/н не вкл от 11 августа 2025 г.
Управление: Архангельское УФАС России
Дело : Дело №029/06/104-672/2025 орк подрядчика


Решение
Решение б/н Решение РНП ООО "СтройЭнергоРесурс" от 11 августа 2025 г.
Управление: Калужское УФАС России
Дело : Дело №040/10/104-615/2025 Решение РНП ООО "СтройЭнергоРесурс"


Решение
Решение №НР/4941/25 Жалоба признана обоснованной, выдано предписание от 11 августа 2025 г.
Управление: Оренбургское УФАС России
Дело : Дело №056/07/3-826/2025 Жалоба №7605-ЭП/25
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение б/н Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг У... от 11 августа 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/10/5-9625/2025 Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг У...
Сфера деятельности: Прочие сферы деятельности на товарных рынках


Решение
Решение б/н РЕШЕНИЕ по обращению № 25120/25-2, 25120/25-1 о включении в ... от 11 августа 2025 г.
Управление: Московское областное УФАС России
Дело : Дело №25120/25 Обращение о включении в РНУА





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru