База решений ФАС
Решение б/н РЕШЕНИЕ от 8 августа 2025 г. Дело №077/10/5-9457/2025 РЕШЕНИЕ из базы решений ФАС (№1868977) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/10/5-9457/2025 РЕШЕНИЕ Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ по делу №077/10/5-9457/2025 о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков 05.08.2025 г. Москва Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее Комиссия Управления) в составе:
рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ИП Андреев В.А. от заключения договора с ФГАУ «НМИЦ ЛРЦ» Минздрава России, поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках) (далее Обращение), УСТАНОВИЛА: В Московское УФАС России поступило обращение ФГАУ «НМИЦ ЛРЦ» Минздрава России о включении сведений в отношении ИП Андреев В.А. (далее Победитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения договора с ФГАУ «НМИЦ ЛРЦ» Минздрава России (далее Заказчик) по результатам электронного аукциона на выполнение комплекса работ по техническому обследованию зданий, изготовлению технических планов, проектов перепланировки объектов капитального строительства, а также технических заключений о соответствии строительным нормам и правилам произведенных планировочных изменений в соответствии с нормами технического регламента о требованиях пожарной безопасности, с подачей технических планов на регистрацию в уполномоченный орган регистрации прав и кадастрового учета недвижимости, а также сопровождение при получении уведомлений о приостановке кадастрового учета до получения выписки из ЕГРН с актуальными сведениями об объекте недвижимости, содержащие результаты кадастровых работ (реестровый №32514925144) (далее Аукцион). Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. В ч. 2 ст. 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Согласно итоговому протоколу от 02.07.2025 Победителем Аукциона признан ИП Андреев В.А. В соответствии с п. 1.11.2 Положения о закупках Заказчика (далее Положение) договор по результатам проведения конкурентной закупки Заказчик заключает не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в Единой информационной системе (далее - ЕИС) итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки, в следующем порядке: - в проект договора, который прилагается к извещению о проведении закупки и (или) документации, включаются реквизиты победителя и условия исполнения договора, предложенные победителем в заявке на участие в закупке или в ходе проведения аукциона; - В срок, установленный документацией о закупке, со дня размещения в ЕИС итогового протокола закупки Заказчик передает Победителю два экземпляра заполненного проекта договора; - Победитель закупки в срок, установленный в документации о закупке, со дня получения двух экземпляров проекта договора подписывает их, скрепляет печатью (при наличии) и передает Заказчику; - Заказчик не ранее чем через 10 дней со дня размещения в ЕИС протокола закупки, на основании которого заключается договор, подписывает и скрепляет печатью (при наличии) оба экземпляра договора и возвращает один из них Победителю закупки; Договор по результатам осуществления конкурентной закупки в электронной форме заключается в указанном ранее порядке и сроки с учетом особенностей документооборота в электронной форме в соответствии со статьей 3.3. Закон о закупках, с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и подписывается электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени соответственно участника такой закупки, и Заказчика. Если в соответствии с законодательством Российской Федерации заключение договора требует получение одобрения от органа управления Заказчика, то договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения. Аналогичный срок действует с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, комиссии по закупкам, оператора электронной площадки. 17.07.2025 Заказчик направил в адрес Победителя проект договора на подпись. Согласно п. 1.11.4 Положения если участник закупки, с которым заключается договор согласно Положению, получив проект договора в срок, предусмотренный для заключения договора, обнаружит в его тексте неточности, технические ошибки, опечатки, несоответствие условиям, которые были предложены в заявке этого участника закупки, оформляется протокол разногласий. Протокол разногласий составляется в письменной форме. Он должен содержать следующие сведения: 1) место, дату и время составления протокола; 2) наименование предмета закупки и номер закупки; 3) положения договора, в которых, по мнению участника закупки, содержатся неточности, технические ошибки, опечатки, несоответствие условиям, предложенным в заявке данного участника и предлагаемую редакцию указанных условий договора. Подписанный участником закупки протокол в тот же день направляется Заказчику по электронной почте либо с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Заказчик рассматривает протокол разногласий в течение двух рабочих дней со дня его получения от участника закупки. Если замечания участника закупки учтены полностью или частично, Заказчик вносит изменения в проект договора и повторно направляет его участнику. Вместе с тем Заказчик вправе направить участнику закупки договор в первоначальном варианте и отдельный документ с указанием причин, по которым в принятии замечаний участника закупки, содержащихся в протоколе разногласий, отказано. В случае, когда по результатам учета замечаний изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, информация об этом размещается в ЕИС в соответствии с пунктом 1.4.2 Положения. Участник закупки, с которым заключается договор, в течение пяти дней со дня его получения подписывает договор в окончательной редакции Заказчика, скрепляет его печатью (при наличии) и возвращает Заказчику. В случае проведения конкурентной закупки в электронной форме направление протокола разногласий Заказчику и дальнейший обмен документами между поставщиком и Заказчиком в части подписания договора осуществляются с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Согласно п.1.14.3 Положения в случае, если предложенная в заявке участника, признанного победителем, цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене договора, участник конкурса, с которым заключается договор, предоставляет обеспечение исполнения договора в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения договора, указанный в документации о закупке. В соответствии с п.1.14.5 Положения обеспечение исполнения договора может быть представлено в виде независимой гарантии или путем внесения денежных средств на счет Заказчика. Способ обеспечения исполнения договора определяется участником закупки самостоятельно. На основании п.1.11.5 Положения участник закупки признается уклонившимся от заключения договора в случае, когда: 1) не представил подписанный договор (отказался от заключения договора) в редакции Заказчика в срок, определенный настоящим Положением, в том числе путем предложения Заказчику внести существенные изменения, не предусмотренные Документацией о закупке; 2) не предоставил обеспечение исполнения договора в срок, установленный документацией (извещением) о закупке, или предоставил с нарушением условий, указанных в документации (извещении) о закупке, если требование о предоставлении такого обеспечения было предусмотрено документацией о закупке и проектом договора; 3) не представил сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), и документы, подтверждающие данные сведения, если требование о представлении таких сведений и документов установлено документацией о закупке и проектом договора. Комиссией Управления установлено, что Победитель не подписал проект договора, в связи с чем 23.07.2025 Заказчиком сформирован протокол о признании Победителя уклонившимся от заключения договора. На заседании Комиссии Управления Победитель пояснил, что 14.07.2025 Победитель обратился в ПАО «Сбербанк» с заявлением на получение банковской гарантии в пользу Заказчика в целях обеспечения исполнения обязательств по договору в размере 1 639 000,05 руб. на срок 07.09.2026. 18.07.2025, не получив ответ от ПАО «Сбербанк», Победитель обратился в АО «ТБанк» с аналогичным заявлением на получение банковской гарантии в пользу Заказчика с вышеуказанной целью на вышеуказанных размере и условиях. По состоянию на 22.07.2025 ни один банк, в том числе и банки-партнеры, не предоставили Победителю банковскую гарантию на сумму в размере 1 639 000,05 руб. в пользу Заказчика. 22.07.2025 Победителем было направлено обращение №22/2025 в адрес Заказчика и закупочной комиссии Заказчика с описанием ситуации, сложившейся по независящим от Победителя причинам. Комиссия Управления отмечает, что в соответствии с пунктом 1.14.5 Положения Победитель имел законное право предоставить обеспечение исполнения договора путем внесения денежных средств на расчетный счет Заказчика. Однако, несмотря на наличие данной возможности, указанное действие со стороны Победителя не было реализовано. Реализуя свое право на участие в закупочной процедуре, ИП Андреев В.А. подал соответствующую заявку, согласившись на условия проведения закупки. При таких обстоятельствах, исходя из положений ст. 5 Закона о закупках, заключение договора является обязанностью ИП Андреев В.А. Вместе с тем ИП Андреев В.А. не проявил должной степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него по характеру обязательств, что в итоге привело к незаключению договора, а следовательно, к нарушению нормального (обычного) режима функционирования Заказчика. В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора. Комиссия Управления, рассмотрев представленные документы и сведения, приходит к выводу, что факт уклонения ИП Андреев В.А. от заключения договора, а равно наличие в действиях последнего признаков недобросовестности, подтверждены. Комиссия, рассмотрев представленные документы и сведения, а также оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, в том числе, учитывая ненаправление договора Заказчику, приходит к выводу, что факт уклонения ИП Андреев В.А. от заключения договора, а равно наличие в действиях последнего признаков недобросовестности, подтверждены. Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе», от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, Комиссия Управления
РЕШЕНИЕ:
Включить сведения об ИП Андреев В.А. (ИНН: 772270366010) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК Российской Федерации. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/70e6aca7-d144-472f-b6fd-88c5cf2bb528/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение б/н РЕШЕНИЕ по обращению № 25120/25-2, 25120/25-1 о включении в ... от 11 августа 2025 г. Управление: Московское областное УФАС России Дело : Дело №25120/25 Обращение о включении в РНУА Решение Решение б/н РЕШЕНИЕ № 014/07/3-1357/2025 по результатам рассмотрения жал... от 11 августа 2025 г. Управление: Якутское УФАС России Дело : Дело №014/07/3-1357/2025 Жалоба №8229-ЭП/25 Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение №02/18897/25 №Т02-325/25, принятое по результатам рассмотрения сведений ... от 8 августа 2025 г. Управление: Санкт-Петербургское УФАС России Решение Решение №31803/25 ба от 8 августа 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-9667/2025 АО «СК Гайде» на АО «СО ЕЭС» Решение Решение №НВ/4728/25 Решение № 021/07/3-704/2025 от 8 августа 2025 г. Управление: Чувашское УФАС России Дело : Дело №021/07/3-724/2025 Жалоба №4556/25 Сфера деятельности: Контроль закупок Организации Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 65» г. Чебоксары Чувашской Республики ИНН: 2130220233 Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» ИНН: 2130225986 ООО ФМК "Агат" ИНН: 4826152406 ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «РТС-ТЕНДЕР» ИНН: 7710357167 |