База решений ФАС
Решение №5881/25 Решение 025/06/105-801/2025 от 12 августа 2025 г. . Участники: КГКУ "Примзакупки" (общая), АО «Торговый дом «Медтехника», . Дело №025/06/105-801/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ АО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "МЕДТЕХНИКА" на закупк... из базы решений ФАС (№1869013). Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Приморское УФАС России Дело : Дело №025/06/105-801/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ АО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "МЕДТЕХНИКА" на закупк... Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)
Р Е Ш Е Н И Е № 025/06/105-801/2025 комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок 7 августа 2025 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее Комиссия Приморского УФАС России) в составе: Председатель комиссии: <...> заместитель руководителя управления начальник отдела контроля торгов и органов власти; Члены комиссии: <...> ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти; <...> специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти; рассмотрев жалобу АО «Торговый дом «Медтехника» в присутствии: от Заявителя: представитель не прибыл; от Заказчика: <...> представители по доверенности, от уполномоченного учреждения посредством видеоконференцсвязи: <...> представитель по доверенности, УСТАНОВИЛА: В Приморское УФАС России поступила жалоба АО «Торговый дом «Медтехника» на действия комиссии Заказчика ГБУЗ «Краевой наркологический диспансер» при проведении электронного аукциона на поставку салфетки антисептической (извещение № 0820500000825004593) (далее аукцион). По мнению заявителя, комиссия по осуществлению закупок допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ), отклонив заявку Заявителя. Согласно пояснениям Заказчик, Уполномоченное учреждение с доводами жалобы не согласны. Рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения сторон Комиссия Приморского УФАС России установлено следующее. В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.07.2025 №ИЭА1 на участие в закупке подано 2 заявки (из них соответствует требованиям: 1 ; отклонено: 1). Заявка с идентификационным номером 119 отклонена по следующему основанию: «Значение характеристики ширина товара, предлагаемое участником: 60 миллиметров, не соответствует значению данной характеристики, указанному в извещении: e 65 и d 70 миллиметров». По результатам рассмотрения заявки участника с идентификационным номером 119 Комиссия Приморского УФАС России установила следующее. В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона №44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования. Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования каталога). В силу пункта 4 Правил использования каталога Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "а" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции). Пунктом 7 Правил использования каталога закреплено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно. Из извещения о проведении запроса котировок следует, что объектом закупки является Салфетка антисептическая, ОКПД2 21.20.24.169, КТРУ 21.20.24.169-00000001. В силу положений пункта 1 части 2 статьи 42 Закона №44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: - описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона. В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона №44-ФЗ заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Подпунктами "а" - "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона №44-ФЗ предусмотрено, что заявка должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки: а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака); б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи; в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром. Аналогичные требования определены в приложении к извещению «ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЮ». Как отмечено ранее, заявка с идентификационным номером отклонена по следующему основанию: «Значение характеристики ширина товара, предлагаемое участником: 60 миллиметров, не соответствует значению данной характеристики, указанному в извещении: e 65 и d 70 миллиметров». В силу части 3 статьи 7 Закона № 44-ФЗ информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что формирование информации и документов с использованием ЕИС осуществляется путем заполнения экранных форм вебинтерфейса ЕИС. При формировании извещения о проведении закупки в ЕИС Заказчику надлежало указать характеристики закупаемой продукции со значениями этих характеристик в соответствующей графе для обеспечения возможности участникам закупки представить такие сведения в структурированной форме. Согласно приложения к извещению «Описание объекта закупки» определены, в том числе, следующие характеристики:
Между тем, в структурированной форме извещения Заказчиком определены характеристики следующим образом:
Следовательно, Заказчиком допущено нарушение пункта 5 части 1 статьи 42 Закона №44-ФЗ, пункта 7 Правил использования каталога которое повлекло отклонение заявки участника. Ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 5 статьи 7.30.1 КоАП РФ. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА: 1. Признать жалобу АО «Торговый дом «Медтехника» на действия комиссии Заказчика ГБУЗ «Краевой наркологический диспансер» при проведении электронного аукциона на поставку салфетки антисептической (извещение № 0820500000825004593) необоснованной. 2. Признать, что Заказчиком допущено нарушение пункта 5 части 1 статьи 42 Закона №44-ФЗ, пункта 7 Правил использования каталога. 3. Выдать обязательное для исполнения предписание. 4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии: <...> Члены комиссии: <...>
Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/primorskoe-ufas-rossii/461a782c-da4d-4105-a682-36a3afadd23b/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №МГ/3047/25 решение от 12 августа 2025 г. Управление: Мурманское УФАС России Дело : Дело №051/07/3-504/2025 Жалоба №3784эп/25 Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение №5883/25 Решение 025/06/105-826/2025 (336) от 12 августа 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Дело : Дело №025/06/105-826/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ООО "ХИМИК СВЯТОСЛАВ" на закупку №01206... Организации Администрация Анучинского муниципального округа Приморского края ИНН: 2501020308 ООО «Химик Святослав» ИНН: 2536287782 Решение Решение №5900/25 Решение по делу № 025/05/18-681/2025 от 12 августа 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Решение Решение б/н Решение о возврате жалобы № 066/01/18.1-2278/2025 от 12 августа 2025 г. Управление: Свердловское УФАС России Дело : Дело №066/01/18.1-2278/2025 066/01/18.1-2278/2025 Решение Решение №ЕГ/2516/25 решение по жалобе от 12 августа 2025 г. Управление: Мордовское УФАС России Дело : Дело №013/06/48-346/2025 44-ФЗ Сфера деятельности: Контроль закупок |