Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №5881/25 Решение 025/06/105-801/2025 от 12 августа 2025 г. . Участники: КГКУ "Примзакупки" (общая), АО «Торговый дом «Медтехника», . Дело №025/06/105-801/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ АО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "МЕДТЕХНИКА" на закупк... из базы решений ФАС (№1869013). Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Приморское УФАС России
Дело : Дело №025/06/105-801/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ АО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "МЕДТЕХНИКА" на закупк...


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

Заказчик 

ГБУЗ «Краевой наркологический диспансер»

ул. Станюковича, д. 53, г. Владивосток, Приморский край, 690003

 

КГКУ «Центр государственных закупок Приморского края»

ул. Адмирала Фокина, д. 20, г. Владивосток,

Приморский край, 690090

 

 

АО «Торговый дом «Медтехника»

пер. Облачный, д. 78А, г. Хабаровск, Хабаровский край, 680013

 

АО «Сбербанк - АСТ»

пер. Большой Саввинский, д. 12, стр. 9,

г. Москва, 119435

 

Р Е Ш Е Н И Е № 025/06/105-801/2025

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок

7 августа 2025 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее  Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии: <...>  заместитель руководителя управления  начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...>  ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...>  специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

рассмотрев жалобу АО «Торговый дом «Медтехника»

в присутствии:

от Заявителя: представитель не прибыл;

от Заказчика: <...>  представители по доверенности,

от уполномоченного учреждения посредством видеоконференцсвязи: <...>  представитель по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба АО «Торговый дом «Медтехника» на действия комиссии Заказчика  ГБУЗ «Краевой наркологический диспансер» при проведении электронного аукциона на поставку салфетки антисептической (извещение № 0820500000825004593) (далее  аукцион).

По мнению заявителя, комиссия по осуществлению закупок допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ), отклонив заявку Заявителя.

Согласно пояснениям Заказчик, Уполномоченное учреждение с доводами жалобы не согласны.

Рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения сторон Комиссия Приморского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.07.2025 №ИЭА1 на участие в закупке подано 2 заявки (из них соответствует требованиям: 1 ; отклонено: 1).

Заявка с идентификационным номером 119 отклонена по следующему основанию:

«Значение характеристики ширина товара, предлагаемое участником: 60 миллиметров, не соответствует значению данной характеристики, указанному в извещении: e 65 и d 70 миллиметров».

По результатам рассмотрения заявки участника с идентификационным номером 119 Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона №44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования каталога).

В силу пункта 4 Правил использования каталога Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "а" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Пунктом 7 Правил использования каталога закреплено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.

Из извещения о проведении запроса котировок следует, что объектом закупки является Салфетка антисептическая, ОКПД2 21.20.24.169, КТРУ 21.20.24.169-00000001.

В силу положений пункта 1 части 2 статьи 42 Закона №44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона №44-ФЗ заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Подпунктами "а" - "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона №44-ФЗ предусмотрено, что заявка должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;

в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Аналогичные требования определены в приложении к извещению «ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЮ».

Как отмечено ранее, заявка с идентификационным номером отклонена по следующему основанию:

«Значение характеристики ширина товара, предлагаемое участником: 60 миллиметров, не соответствует значению данной характеристики, указанному в извещении: e 65 и d 70 миллиметров».

В силу части 3 статьи 7 Закона № 44-ФЗ информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что формирование информации и документов с использованием ЕИС осуществляется путем заполнения экранных форм вебинтерфейса ЕИС. При формировании извещения о проведении закупки в ЕИС Заказчику надлежало указать характеристики закупаемой продукции со значениями этих характеристик в соответствующей графе для обеспечения возможности участникам закупки представить такие сведения в структурированной форме.

Согласно приложения к извещению «Описание объекта закупки» определены, в том числе, следующие характеристики:

Длина

 

Миллиметр

 

Больше или равно60.00000000000 Меньше или равно 65.00000000000

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

 

Ширина

 

Миллиметр

 

Больше или равно100.00000000000 Меньше или равно 105.00000000000

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

 

Между тем, в структурированной форме извещения Заказчиком определены характеристики следующим образом:

Ширина

e 65 и d 70

Миллиметр

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

Длина

e 100 и d 105

Миллиметр

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

Следовательно, Заказчиком допущено нарушение пункта 5 части 1 статьи 42 Закона №44-ФЗ, пункта 7 Правил использования каталога которое повлекло отклонение заявки участника.

Ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 5 статьи 7.30.1 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу АО «Торговый дом «Медтехника» на действия комиссии Заказчика  ГБУЗ «Краевой наркологический диспансер» при проведении электронного аукциона на поставку салфетки антисептической (извещение № 0820500000825004593) необоснованной.

2. Признать, что Заказчиком допущено нарушение пункта 5 части 1 статьи 42 Закона №44-ФЗ, пункта 7 Правил использования каталога.

3. Выдать обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Председатель комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>

 

 


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/primorskoe-ufas-rossii/461a782c-da4d-4105-a682-36a3afadd23b/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №МГ/3047/25 решение от 12 августа 2025 г.
Управление: Мурманское УФАС России
Дело : Дело №051/07/3-504/2025 Жалоба №3784эп/25
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение №5883/25 Решение 025/06/105-826/2025 (336) от 12 августа 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России
Дело : Дело №025/06/105-826/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ООО "ХИМИК СВЯТОСЛАВ" на закупку №01206...


Решение
Решение №5900/25 Решение по делу № 025/05/18-681/2025 от 12 августа 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России


Решение
Решение б/н Решение о возврате жалобы № 066/01/18.1-2278/2025 от 12 августа 2025 г.
Управление: Свердловское УФАС России
Дело : Дело №066/01/18.1-2278/2025 066/01/18.1-2278/2025


Решение
Решение №ЕГ/2516/25 решение по жалобе от 12 августа 2025 г.
Управление: Мордовское УФАС России
Дело : Дело №013/06/48-346/2025 44-ФЗ
Сфера деятельности: Контроль закупок





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru