База решений ФАС
Решение №5883/25 Решение 025/06/105-826/2025 (336) от 12 августа 2025 г. . Участники: Администрация Анучинского муниципального округа Приморского края, ООО «Химик Святослав», . Дело №025/06/105-826/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ООО "ХИМИК СВЯТОСЛАВ" на закупку №01206... из базы решений ФАС (№1869009). Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Приморское УФАС России Дело : Дело №025/06/105-826/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ООО "ХИМИК СВЯТОСЛАВ" на закупку №01206...
Организации Администрация Анучинского муниципального округа Приморского края ИНН: 2501020308 ООО «Химик Святослав» ИНН: 2536287782 Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)
Р Е Ш Е Н И Е № 025/06/105-826/2025 комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок 8 августа 2025 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее Комиссия Приморского УФАС России) в составе: Председатель комиссии: <...> заместитель руководителя управления начальник отдела контроля торгов и органов власти; Члены комиссии: <...> ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти; <...> специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти, рассмотрев жалобу ООО «Химик Святослав» в присутствии: от Заявителя посредством видеоконференцсвязи: <...> представитель по доверенности; от Заказчика посредством видеоконференцсвязи: <...> представитель по доверенности, УСТАНОВИЛА: В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Химик Святослав» на действия комиссии Заказчика Администрация Анучинского муниципального округа при проведении электронного аукциона на поставку противогололедных материалов (извещение № 0120600002225000021) (далее аукцион). По мнению заявителя, комиссия по осуществлению закупок допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ), так как неправомерно допустила заявку участника с идентификационным номером 8. Согласно представленным возражениям Организация, осуществляющая размещение с доводами жалобы не согласна и считает ее необоснованной. Рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения, Комиссией Приморского УФАС России установлено следующее. В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона №44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона. Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.07.2025 №ИЭА1 на участие в закупке подано 2 заявки (из них соответствует требованиям: 2; отклонено: 0). По результатам рассмотрения заявок, поданных на участие в закупке Комиссия Приморского УФАС России установила следующее. Согласно подпункта «н» пункта 1 приложения к извещению «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению» определено, что заявка на участие в закупке должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе заявки положительного заключения государственной экологической экспертизы федерального уровня. В рамках рассмотрения жалобы установлено, что в составе заявки с идентификационным номером 8 представлено заключение Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Головной центр гигиены и эпидемиологии Федерального медико-биологического агентства» (ФГБУЗ ГЦГ и Э ФМБА России). Федеральный закон от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (далее Закон об экологической экспертизе) регулирует отношения в области экологической экспертизы, направлен на реализацию конституционного права граждан Российской Федерации на благоприятную окружающую среду посредством предупреждения негативных воздействий хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду. Согласно пункта 1 статьи 18 Закона об экологической экспертизе заключением государственной экологической экспертизы является документ, подготовленный экспертной комиссией государственной экологической экспертизы и одобренный не менее чем двумя третями ее списочного состава, содержащий обоснованные выводы о соответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, требованиям в области охраны окружающей среды. При этом, в соответствии с положениями статьи 10 Закона об экологической экспертизе государственная экологическая экспертиза организуется и проводится федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере природопользования, охраны окружающей среды и государственной экологической экспертизы, - Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор). Следовательно, представленное заключение ФГБУЗ ГЦГ и Э ФМБА России в составе заявки с идентификационным номером 8 не отвечает требованиям извещения о закупке и действующему законодательству в области экологической экспертизе. Учитывая изложенное, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что комиссия по осуществлению закупок допустила нарушение пункта 1 части 5 статьи 49 Закона №44-ФЗ. Ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 7 статьи 7.30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона №44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона №44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе. В соответствии с подпунктом "в" пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона №44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом №44-ФЗ, предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром. Согласно абзацам 1,11 статьи 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципа обязательности проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды. Согласно статьи 1 Закона об экологической экспертизе экологическая экспертиза - установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, требованиям в области охраны окружающей среды в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду. В соответствии пункту 13 части 1 статьи 11 Закона об экологической экспертизе объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются, в том числе, проекты технической документации на вещества, которые могут впервые поступать в окружающую среду. Частью 12 статьи 14 Закона об экологической экспертизе установлено, что результатом проведения государственной экологической экспертизы является заключение государственной экологической экспертизы, отвечающее требованиям статьи 18 Закона об экологической экспертизе. С учетом вышеизложенного, действующим законодательством предусмотрено, что обязательным документом, подтверждающим возможность использования на территории Российской Федерации противогололедного реагента, является положительное заключение государственной экологической экспертизы федерального уровня. Аналогичная позиция изложена в письме Федеральной антимонопольной службы от 23 июля 2018 г. № АК/57142/18 «О конкурсных процедурах при закупках противогололедных реагентов». Как указано ранее, согласно подпункта «н» пункта 1 приложения к извещению «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению» определено, что заявка на участие в закупке должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе заявки положительного заключения государственной экологической экспертизы федерального уровня. Вместе с тем, заключение государственной экологической экспертизы федерального уровня является документом, подтверждающим соответствие товара, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Учитывая изложенное, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления в извещении о проведении Аукциона требования к участникам закупки о предоставлении в составе заявки копии положительного заключения государственной экологической экспертизы федерального уровня в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона №44-ФЗ (а не в отношении товара в соответствии с подпунктом «в» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона №44-ФЗ) противоречат требованиям Закона №44-ФЗ. Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона №44-ФЗ, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «Химик Святослав» на действия комиссии Заказчика Администрация Анучинского муниципального округа при проведении электронного аукциона на поставку противогололедных материалов (извещение № 0120600002225000021) обоснованной. 2. Признать, что комиссией по осуществлению закупок допущено нарушение пункта 1 части 5 статьи 49 Закона №44-ФЗ, Заказчиком допущено нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Закона №44-ФЗ. 3. Выдать обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии: <...> Члены комиссии: <...>
Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/primorskoe-ufas-rossii/35cb2f49-6512-464d-935c-795f8e4a77df/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение б/н решение от 5 августа 2025 г. Управление: Смоленское УФАС России Дело : Дело №067/10/18.1-661/2025 Жалоба ООО СТЭМЗ Решение Решение б/н Решение от 4 августа 2025 г. Управление: Курганское УФАС России Дело : Дело №045/07/3-487/2025 Жалоба №3820-ЭП/25 Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение б/н Решение от 30 июля 2025 г. Управление: Мордовское УФАС России Дело : Дело №013/10/5-325/2025 О включении ООО "Бинас-С" в реестр недобросовестных поставщи... Сфера деятельности: Рынок рекламы Решение Решение №5897/25 Решение 025/06/105-825/2025 (335) от 12 августа 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Дело : Дело №025/06/105-825/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ООО "ПРОМЫШЛЕННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ" на заку... Организации КГБУЗ «Владивостокская клиническая больница № 1» ИНН: 2504001670 ООО «Промышленное оборудование» ИНН: 5257124409 Решение Решение №МГ/3047/25 решение от 12 августа 2025 г. Управление: Мурманское УФАС России Дело : Дело №051/07/3-504/2025 Жалоба №3784эп/25 Сфера деятельности: Контроль закупок |