Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №5883/25 Решение 025/06/105-826/2025 (336) от 12 августа 2025 г. . Участники: Администрация Анучинского муниципального округа Приморского края, ООО «Химик Святослав», . Дело №025/06/105-826/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ООО "ХИМИК СВЯТОСЛАВ" на закупку №01206... из базы решений ФАС (№1869009). Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Приморское УФАС России
Дело : Дело №025/06/105-826/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ООО "ХИМИК СВЯТОСЛАВ" на закупку №01206...


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

Заказчик 

Администрация Анучинского муниципального округа

ул. Лазо, д. 6, офис 20, с. Анучино, Анучинский р-н, Приморский край, 692300

 

ООО «Химик Святослав»

ул. Калинина, д. 105, кв. 221,

г. Владивосток, Приморский край, 690012

 

АО «Сбербанк - АСТ»

пер. Большой Саввинский, д. 12, стр. 9,

г. Москва, 119435

 

Р Е Ш Е Н И Е № 025/06/105-826/2025

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок

8 августа 2025 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее  Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии: <...>  заместитель руководителя управления  начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...>  ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...>   специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «Химик Святослав»

в присутствии:

от Заявителя посредством видеоконференцсвязи: <...>  представитель по доверенности;

от Заказчика посредством видеоконференцсвязи: <...>  представитель по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Химик Святослав» на действия комиссии Заказчика  Администрация Анучинского муниципального округа при проведении электронного аукциона на поставку противогололедных материалов (извещение № 0120600002225000021) (далее  аукцион).

По мнению заявителя, комиссия по осуществлению закупок допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ), так как неправомерно допустила заявку участника с идентификационным номером 8.

Согласно представленным возражениям Организация, осуществляющая размещение с доводами жалобы не согласна и считает ее необоснованной.

Рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения, Комиссией Приморского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона №44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.07.2025 №ИЭА1 на участие в закупке подано 2 заявки (из них соответствует требованиям: 2; отклонено: 0).

По результатам рассмотрения заявок, поданных на участие в закупке Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Согласно подпункта «н» пункта 1 приложения к извещению «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению» определено, что заявка на участие в закупке должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ:

соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе заявки положительного заключения государственной экологической экспертизы федерального уровня.

В рамках рассмотрения жалобы установлено, что в составе заявки с идентификационным номером 8 представлено заключение Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Головной центр гигиены и эпидемиологии Федерального медико-биологического агентства» (ФГБУЗ ГЦГ и Э ФМБА России).

Федеральный закон от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (далее  Закон об экологической экспертизе) регулирует отношения в области экологической экспертизы, направлен на реализацию конституционного права граждан Российской Федерации на благоприятную окружающую среду посредством предупреждения негативных воздействий хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.

Согласно пункта 1 статьи 18 Закона об экологической экспертизе заключением государственной экологической экспертизы является документ, подготовленный экспертной комиссией государственной экологической экспертизы и одобренный не менее чем двумя третями ее списочного состава, содержащий обоснованные выводы о соответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, требованиям в области охраны окружающей среды.

При этом, в соответствии с положениями статьи 10 Закона об экологической экспертизе государственная экологическая экспертиза организуется и проводится федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере природопользования, охраны окружающей среды и государственной экологической экспертизы, - Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор).

Следовательно, представленное заключение ФГБУЗ ГЦГ и Э ФМБА России в составе заявки с идентификационным номером 8 не отвечает требованиям извещения о закупке и действующему законодательству в области экологической экспертизе.

Учитывая изложенное, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что комиссия по осуществлению закупок допустила нарушение пункта 1 части 5 статьи 49 Закона №44-ФЗ.

Ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 7 статьи 7.30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона №44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

 

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона №44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом "в" пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона №44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом №44-ФЗ, предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Согласно абзацам 1,11 статьи 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципа обязательности проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды.

Согласно статьи 1 Закона об экологической экспертизе экологическая экспертиза - установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, требованиям в области охраны окружающей среды в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.

В соответствии пункту 13 части 1 статьи 11 Закона об экологической экспертизе объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются, в том числе, проекты технической документации на вещества, которые могут впервые поступать в окружающую среду.

Частью 12 статьи 14 Закона об экологической экспертизе установлено, что результатом проведения государственной экологической экспертизы является заключение государственной экологической экспертизы, отвечающее требованиям статьи 18 Закона об экологической экспертизе.

С учетом вышеизложенного, действующим законодательством предусмотрено, что обязательным документом, подтверждающим возможность использования на территории Российской Федерации противогололедного реагента, является положительное заключение государственной экологической экспертизы федерального уровня.

Аналогичная позиция изложена в письме Федеральной антимонопольной службы от 23 июля 2018 г. № АК/57142/18 «О конкурсных процедурах при закупках противогололедных реагентов».

Как указано ранее, согласно подпункта «н» пункта 1 приложения к извещению «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению» определено, что заявка на участие в закупке должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ:

соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе заявки положительного заключения государственной экологической экспертизы федерального уровня.

Вместе с тем, заключение государственной экологической экспертизы федерального уровня является документом, подтверждающим соответствие товара, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учитывая изложенное, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления в извещении о проведении Аукциона требования к участникам закупки о предоставлении в составе заявки копии положительного заключения государственной экологической экспертизы федерального уровня в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона №44-ФЗ (а не в отношении товара в соответствии с подпунктом «в» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона №44-ФЗ) противоречат требованиям Закона №44-ФЗ.

Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона №44-ФЗ, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Химик Святослав» на действия комиссии Заказчика  Администрация Анучинского муниципального округа при проведении электронного аукциона на поставку противогололедных материалов (извещение № 0120600002225000021) обоснованной.

2. Признать, что комиссией по осуществлению закупок допущено нарушение пункта 1 части 5 статьи 49 Закона №44-ФЗ, Заказчиком допущено нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Закона №44-ФЗ.

3. Выдать обязательное для исполнения предписание.

 

4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>

 

 

 

 


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/primorskoe-ufas-rossii/35cb2f49-6512-464d-935c-795f8e4a77df/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение б/н решение от 5 августа 2025 г.
Управление: Смоленское УФАС России
Дело : Дело №067/10/18.1-661/2025 Жалоба ООО СТЭМЗ


Решение
Решение б/н Решение от 4 августа 2025 г.
Управление: Курганское УФАС России
Дело : Дело №045/07/3-487/2025 Жалоба №3820-ЭП/25
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение б/н Решение от 30 июля 2025 г.
Управление: Мордовское УФАС России
Дело : Дело №013/10/5-325/2025 О включении ООО "Бинас-С" в реестр недобросовестных поставщи...
Сфера деятельности: Рынок рекламы


Решение
Решение №5897/25 Решение 025/06/105-825/2025 (335) от 12 августа 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России
Дело : Дело №025/06/105-825/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ООО "ПРОМЫШЛЕННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ" на заку...


Решение
Решение №МГ/3047/25 решение от 12 августа 2025 г.
Управление: Мурманское УФАС России
Дело : Дело №051/07/3-504/2025 Жалоба №3784эп/25
Сфера деятельности: Контроль закупок





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru