База решений ФАС
Решение б/н Решение ООО "Строй Монтаж" от 12 августа 2025 г. Дело №040/07/3-611/2025 Жалоба №ООО "Строй Монтаж" № 611 из базы решений ФАС (№1869016) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Калужское УФАС России Дело : Дело №040/07/3-611/2025 Жалоба №ООО "Строй Монтаж" № 611 Сфера деятельности: Контроль закупок Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ «07» августа 2025 года г. Калуга
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:
при участии посредством ВКС: представителей организатора торгов - филиала АО «НПЦАП» - «СПЗ» Кондаковой Е.Г. (паспорт, доверенность), <...> (паспорт, доверенность), представителя заявителя - ООО «Строй Монтаж» <...> (паспорт, доверенность), рассмотрев жалобу №040/07/3-611/2025 ООО «Строй Монтаж» на действия комиссии организатора торгов при проведении закрытого запроса котировок в электронной форме, предметом которого является приобретение и монтаж сплит-систем в корпусах филиала, приобретение и монтаж вентилятора - 20 условных единиц, 19 шт. (извещение №32515029952), УСТАНОВИЛА:
31.07.2025г. в адрес Калужского УФАС России, по подведомственности из Московского УФАС России, поступила жалоба ООО «Строй Монтаж» на действия комиссии организатора торгов при проведении закрытого запроса котировок в электронной форме предметом которого является приобретение и монтаж сплит-систем в корпусах филиала, приобретение и монтаж вентилятора - 20 условных единиц, 19 шт. (извещение №32515029952). По мнению заявителя, комиссия организатора торгов неправомерно отклонила заявку ООО «Строй Монтаж». Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему. 1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов. В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Положение о закупке товаров, работ, услуг государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», применяемое организатором торгов, размещено в ЕИС 28.12.2024г. 10.07.2025г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении закрытого запроса котировок в электронной форме №32515029952 (далее-запрос котировок). Согласно протоколу подведения итогов от 22.07.2025г., заявка ООО «Строй Монтаж» была отклонена со следующим обоснованием: «На основании п.4.12.8(4) извещения о закупке отклонить заявку участника закупки за несоблюдение описания продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки, требованиям, установленным в подразделе 4.6, пункте 11 информационной карты (а именно: описание продукции в поз. 5 коммерческого предложения не соответствует требованиям, указанным в п.4.6.3 извещения о закупке)». 2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений. В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ установлено, чтопри закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки. 3. Согласно доводу жалобы заявителя, комиссия организатора торгов неправомерно отклонила заявку ООО «Строй Монтаж». В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее. Пунктом 4.6.3 закупочной документации установлено, что при описании продукции участником процедуры закупки должны указываться точные, конкретные, однозначно трактуемые и не допускающие двусмысленного толкования показатели. Изучив заявку ООО «Строй Монтаж», Комиссия Калужского УФАС России установила, что в заявке ООО «Строй Монтаж» по позиции 5 указаны следующие характеристики предлагаемого к поставке товара:
В соответствии с пунктом 4.6.8 закупочной документации, нарушение участником процедуры закупки требований к описанию продукции, установленных настоящим подразделом и пунктом 11 информационной карты, является основанием для отказа в допуске к участию в закупке. Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в заявке присутствуют слова «не менее, не более, не должно», что не отвечает требованиям пункта 4.6.3 закупочной документации. Кроме того, предложение участника закупки ООО «Строй Монтаж» содержало только сведения о производителе товара без указания на конкретную модель (марку, модификацию), что не позволило закупочной комиссии определить точную, конкретную модель (марку, модификацию) товара, предлагаемого к поставке и, следовательно, установить соответствие предлагаемого товара требованиям технического задания. Согласно пункту 4.12.8 закупочной документации, комиссия организатора торгов отклоняет заявку участника процедуры закупки по следующим основаниям: (4) несоблюдение описания продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки, требованиям, установленным в подразделе 4.6, пункте 11 информационной карты. На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия организатора торгов проморено отклонила заявку ООО «Строй Монтаж». Довод жалобы признается необоснованным. По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Строй Монтаж», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,
РЕШИЛА:
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/kaluzhskoe-ufas-rossii/3d919040-b0b6-4277-8b32-3037148414ad/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение б/н Решение о возврате жалобы № 066/01/18.1-2278/2025 от 12 августа 2025 г. Управление: Свердловское УФАС России Дело : Дело №066/01/18.1-2278/2025 066/01/18.1-2278/2025 Решение Решение №ЕГ/2516/25 решение по жалобе от 12 августа 2025 г. Управление: Мордовское УФАС России Дело : Дело №013/06/48-346/2025 44-ФЗ Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение №5881/25 Решение 025/06/105-801/2025 от 12 августа 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Дело : Дело №025/06/105-801/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ АО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "МЕДТЕХНИКА" на закупк... Решение Решение №5886/25 Решение 025/06/105-802/2025 (311) от 12 августа 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Дело : Дело №025/06/105-802/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" на закупку №0320200... Организации ГБУЗ «Приморский краевой онкологический диспансер» ИНН: 2539021244 ООО «Ренесанс-Мед» ИНН: 9717091569 Решение Решение №5887/25 Решение РНП № 25-259/04-2025 от 12 августа 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Организации ГБУЗ «Краевая детская клиническая больница № 1» ИНН: 2460213604 ООО «ПрофиКлевер» ИНН: 6686145632 |