Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-1768/2025 от 11 августа 2025 г. Дело №074/07/3-1768/2025 Жалоба №9631-ЭП/25 из базы решений ФАС (№1869021) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Челябинское УФАС России
Дело : Дело №074/07/3-1768/2025 Жалоба №9631-ЭП/25
Сфера деятельности: Контроль закупок


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-1768/2025 г. Челябинск Резолютивная часть решения оглашена «06» августа 2025 года В полном объеме решение изготовлено «08» августа 2025 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) рассмотрев жалобу ООО «ОП «Иваныч» (далее  Заявитель) вх. № 9631-ЭП/25 от 17.07.2025 на действия закупочной комиссии ГАУЗ «Областная клиническая больница № 3» (далее  Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по физической охране сооружений и помещений ГАУЗ «ОКБ №3» (извещение № 32514971388), 2025-11332 2 УСТАНОВИЛА: В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. В силу части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке. Жалоба ООО «ОП «Иваныч» поступила в Челябинское УФАС России 17.07.2025. Дата размещения итогового протокола: 15.07.2025. Таким образом, сроки для подачи жалобы в антимонопольный орган соблюдены, следовательно, Заявитель был вправе подать жалобу на действия закупочной комиссии Заказчика. ГАУЗ «Областная клиническая больница № 3» 24.06.2025 на ЭТП, ЕИС опубликован аукцион в электронной форме, размещена закупочная документация. Предметом закупки является оказание услуг по физической охране сооружений и помещений ГАУЗ «ОКБ №3». Техническим заданием Заказчика предусмотрено, что на некоторых постах требуется оказание услуг вооруженной охраны, т. е. наличие у сотрудников охраны не менее 3 единиц служебного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом. Также предусмотрено наличие у Исполнителя в районе расположения охраняемых объектов (территорий) Заказчика, не менее 2 групп быстрого реагирования (далее - ГБР) со служебным огнестрельным короткоствольным оружием с нарезным стволом, для оперативного прибытия в случае чрезвычайного происшествия на объекте Заказчика (Группы располагаются по адресам: г. Челябинск, проспект Победы, 287 и Сосновский район, пос. Малая Сосновка, ул. Героев медиков, обеспечение своевременного прибытия ГБР на все объекты по сигналу тревога с постов охраны. Время прибытия группы быстрого реагирования по сигналу тревоги не должно превышать 15 минут. Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участи в аукционе от 2025-11332 3 15.07.2025 участник ООО «ОП «Иваныч» отклонен от участия ввиду его несоответствия требованиям, установленным закупочной документацией. По смыслу указанного протокола Заявитель отклонен в связи с невозможностью им организовать оказание услуг в части вооруженной охраны, поскольку Общество не сможет соблюсти требования в части организации места хранения, получения, перезарядки служебного короткоствольного оружия. Заказчиком место для хранения, получения, перезарядки служебного короткоствольного оружия не предоставляется. Заявитель не согласен с действиями закупочной комиссии Заказчика и указал, что в закупочной документации отсутствует требование по организации места для хранения, получения, перезарядки служебного короткоствольного оружия, Заказчик не имеет право требовать наличие такого места только в городе Челябинске. Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, которые приобщены к материалам жалобы. Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке). Деятельность участников рынка охранных услуг регулируется нормативноправовыми актами: - Федеральным законом от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» (далее  Закон об оружии); - Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; - Законом РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон № 2487-1); - постановление Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности (далее  Правила № 587); - постановление Правительства РФ от 23.07.2011 № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности»; - постановление Правительства РФ от 21.07.1998 № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» (вместе с «Правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации», «Положением о ведении и издании Государственного кадастра гражданского и служебного оружия и патронов к нему») (далее - Правила № 814); - Приказ Росгвардии от 25.12.2024 № 498 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче (предоставлению) юридическому лицу разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему или разрешения на хранение и использование оружия на стрелковом объекте либо гражданину Российской Федерации разрешения на хранение и использование спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом на стрелковом объекте» (далее  Приказ № 498). 2025-11332 4 Согласно части 1 статьи 11.2 Закона № 2487-1 лицензия о оказание охранных услуг предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации. Лицензия содержит вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении лицензии принимается в срок не более сорока пяти дней. В соответствии со статьей 22 Закона об оружии хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и использование оружия. Хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется гражданами Российской Федерации, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия. Хранение гражданского оружия, которое приобретается без лицензии и (или) регистрация которого в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе не требуется, осуществляется без разрешения на хранение оружия, на хранение и ношение оружия или хранение и использование оружия. Разрешения на хранение, хранение и ношение или хранение и использование гражданского и служебного оружия и патронов к нему не выдаются гражданам Российской Федерации и юридическим лицам при наличии обстоятельств, предусмотренных частью четвертой статьи 9 настоящего Федерального закона. Требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему, а также инициирующих и воспламеняющих веществ и материалов (пороха, капсюлей) для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию определяются Правительством Российской Федерации. Согласно пункту 55 Постановления № 814 юридические лица после получения в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальных органах разрешений на хранение или на хранение и использование оружия в порядке, установленном Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации, обязаны хранить оружие и патроны в условиях, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц. Согласно пунктам 163, 162 Приказа № 288 оружие должно храниться юридическими лицами в сейфах, шкафах, пирамидах, стеллажах и ящиках, установленных в специально оборудованных помещениях, в разряженном состоянии, со спущенным курком, поставленным на предохранитель, чистым и смазанным, отдельно от патронов. На оружие, закрепленное за работниками юридических лиц, в сейфе, шкафу, пирамиде, стеллаже или ящике крепятся бирки с указанием вида, модели и номера оружия согласно описи и книге номерного учета и закрепления оружия. В оружейных комнатах юридических лиц с особыми уставными задачами совместно с оружием разрешается хранить патроны в колодочках, магазинах, съемных барабанах или обоймах. Согласно разрешению ООО «ОП «Иваныч» адресом места хранение оружия и патронов является г. Оренбург, ул. Пушкинская, д. 8, т.е. комната хранения оружия расположена в г. Оренбурге. Приказ № 498 предусматривает оказание государственной услуги по внесению 2025-11332 5 изменений в разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему, а максимальный срок предоставления государственной услуги не может превышать 20 рабочих дней со дня регистрации заявления. Согласно закупочной документацией предполагается, что началом оказания услуг является следующий день после заключения договора. При этом, местом исполнения обязательств по договору, заключенному по результатам рассматриваемой закупки является г. Челябинск. Законом о закупках предусмотрено, что заключение договора по результатом закупки должно состоятся не ранее 10 и не позднее 20 дней со дня подведения итогов закупки (часть 15 статьи 3.2 Закона о закупках). Соответственно, ООО «ОП «Иваныч» до начала периода исполнения договора не сможет своевременно организовать на территории г. Челябинска комнату хранения оружия, что влечет неисполнение обязательств по договору и возможного нарушения законодательства в сфере охранных услуг. Между тем, Заявитель настаивает, что указанный адрес хранения оружия и патронов в разрешении ООО «ОП «Иваныч» не является препятствием для оказания услуг по вооруженной охране на территории г. Челябинска, поскольку разрешение действует на всей территории Российской Федерации, ООО «ОП «Иваныч» сможет оказать услуги Заказчику вне зависимости от нахождения оружия в г. Оренбурге. В рамках исполнения договора, заключенного по результатам рассматриваемой закупки Заявителем планируется, что сотрудники ООО «ОП «Иваныч» будут осуществлять передачу оружия и патронов к нему непосредственно на охраняемом объекте (пост охраны), что также подтверждено представителем Заявителя во время рассмотрения жалобы. Согласно пункту 12 Приложения № 13 к Правилам № 587 по решению руководителя частной охранной организации огнестрельное оружие и патроны к нему могут выдаваться (передаваться) работника (работниками) частной охранной организации непосредственно на объекте охраны. При этом документы о приеме и выдаче огнестрельного оружия и патронов к нему ведутся на объекте охраны. В порядке пункта 69 Правил № 814 юридические лица имеют право транспортировать принадлежащие им оружие и патроны на основании разрешений Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальных органов, выдаваемых в порядке, установленном Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации. Таким образом, допускается оказание частной охранной организацией оказания услуг по вооруженной охране в г. Челябинске при указании в разрешении на хранение и использование оружия и патронов к нему места хранения оружия и патронов в г. Оренбурге. Между тем, в пункте 18 Правила № 814 указано, что допускается для исполнения служебных обязанностей передача оружия и патронов к нему между работниками юридических лиц с особыми уставными задачами непосредственно на охраняемом объекте, в месте заряжания и разряжания оружия, оборудованном в соответствии с пунктом 58 Правил, в условиях, обеспечивающих безопасность такой передачи и исключающих доступ посторонних лиц к оружию и патронам к нему, в порядке, определенном руководителем юридического лица с особыми уставными задачами, при наличии у указанных работников разрешения на хранение и ношение передаваемого ими оружия. Пункт 58 Правил № 814 предусматривает требования к помещению, в котором 2025-11332 6 предполагается хранение, заряжание и разряжание оружия. В частности требования к стенам помещения (каменная или кирпичная кладка толщиной не менее 360 миллиметров; бетонные блоки в 2 слоя, каждый толщиной не менее 90 миллиметров; железобетонные панели толщиной не менее 120 миллиметров; монолитный железобетон не менее 120 миллиметров или бетонные стеновые блоки толщиной не менее 200 миллиметров), также помещения для хранения оружия и патронов оборудуются охранной сигнализацией (не менее 2 рубежей) и т.д. При этом по смыслу пункта 18 Правил № 814 обязательным условием для осуществления передачи оружия и патронов к нему между работниками охраны является наличие специально отведенного для этого помещения, соответствующего требованиям пункта 58 Правил № 814. У Заказчика место для хранения, получения, перезарядки служебного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом не имеется. Таким образом, поскольку на объектах охраны отсутствуют помещения, соответствующие требованиям пункта 58 Правил № 814, то передача оружия и патронов к нему между работниками охраны не допускается, обратное же повлечет нарушение законодательства в сфере охранных услуг. В заявке Заявителя не указаны сведения о том, где и каким образом будет передаваться оружие, учитывая, что комната хранения оружия не находится в г. Челябинске, а на охраняемом объекте таких помещений нет, что с учетом положений действующего законодательства об оказании охранных услуг, законодательства о закупках не позволило закупочной комиссии при оценке и сопоставлении заявок определить соответствие предложения заявителя требованиям указанного законодательства и документации о закупке. При этом Заявитель является профессиональным участником рынка и указанное должен был учесть при подаче заявке. Обратного ООО «ОП «Иваныч» не доказано. Согласно закупочной документации заявка признается не соответствующей требованиям установленными в аукционной документации в случаях: - непредставления документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией о закупке, либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о закупаемых товарах, работах, услугах; - несоответствия участника закупки установленным в документации о закупке в соответствии с Положением требованиям; - несоответствия заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке. В закупочной документации Заказчика определено, что местом исполнения обязательств является г. Челябинск, равно и предусмотрено, что оказание услуг обеспечивается с использованием служебного оружия. Таким образом, у ООО «ОП «Иваныч» не имеется возможности исполнить обязательства по договору в соответствии с действующим законодательством в сфере оказания охранных услуг (ввиду отсутствия комнаты хранения оружия в г. Челябинске и отсутствия у Заказчика и исполнителя специального помещения, оборудованного в соответствии с пунктом 58 Правил № 814 для передачи оружия между сотрудниками организации). Обратного ООО «ОП «Иваныч» не доказано, в заявке информация об этом также отсутствует. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским 2025-11332 7 кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке). Указанное положение распространяется как на Заказчика так и на его закупочную комиссию. В этой связи закупочная комиссия Заказчика при принятии решения о допуске участника, который в последующем будет оказывать услуги Заказчику обязана руководствоваться не только документацией но и действующим законодательством. С учетом изложенного выше закупочная комиссия Заказчика правомерно приняла решение о несоответствии ООО «ОП «Иваныч» закупочной документации. В действиях закупочной комиссии Заказчика нарушения закупочной документации, Положения о закупке, Закона о закупках, Закона о защите конкуренции не установлено. Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия РЕШИЛА: Признать жалобу ООО «ОП «Иваныч» на действия закупочной комиссии ГАУЗ «Областная клиническая больница № 3» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по физической охране сооружений и помещений ГАУЗ «ОКБ №3» (извещение № 32514971388), необоснованной. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. 


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/chelyabinskoe-ufas-rossii/d410f46b-20d5-46d0-8c52-82117c85caee/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение б/н Решение ООО "Строй Монтаж" от 12 августа 2025 г.
Управление: Калужское УФАС России
Дело : Дело №040/07/3-611/2025 Жалоба №ООО "Строй Монтаж" № 611
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение №5871/25 Решение РНП № 25-257/04-2025 от 11 августа 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России


Решение
Решение №5876/25 Решение РНП № 25-258/04-2025 от 11 августа 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России


Решение
Решение б/н решение от 11 августа 2025 г.
Управление: Астраханское УФАС России
Дело : Дело №030/07/3-766/2025 Жалоба №5844/25
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение №5873/25 Решение по делу № 025/01/17-735/2025 от 11 августа 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru