База решений ФАС
Решение №5871/25 Решение РНП № 25-257/04-2025 от 11 августа 2025 г. . Участники: МКУ «Служба единого заказчика – застройщика» Уссурийского городского округа Приморского края, ООО «СКА Империя», . из базы решений ФАС (№1869017). Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Приморское УФАС России
Организации МКУ «Служба единого заказчика – застройщика» Уссурийского городского округа Приморского края ИНН: 2511031940 ООО «СКА Империя» ИНН: 2724232916 Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)
Р Е Ш Е Н И Е РНП № 25-257/04-2025 комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков 6 августа 2025 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее Комиссия Приморского УФАС России) в составе: Председатель комиссии: <...> заместитель руководителя управления начальник отдела контроля торгов и органов власти; Члены комиссии: <...> ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти; <...> специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти, рассмотрев обращение МКУ «Служба единого заказчика застройщика» Уссурийского городского округа Приморского края о включении сведений об ООО «СКА Империя» в реестр недобросовестных поставщиков, в присутствии: от Заказчика: представитель не прибыл; от ООО «СКА Империя»: <...> представители по доверенности, УСТАНОВИЛА: В Приморское УФАС России поступило обращение МКУ «Служба единого заказчика застройщика» Уссурийского городского округа Приморского края о включении сведений об ООО «СКА Империя» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Капитальный ремонт кровли здания МБОУ СОШ № 16 города Уссурийск, расположенного по адресу: Приморский край, г. Уссурийск, ул. Амурская, д. 41» (извещение № 0320300031125000007). В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные сторонами. Изучив материалы дела, заслушав пояснения Общества, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее. Заказчиком на официальном сайте в информационно коммуникационной сети «Интернет» размещено извещение № 0320300031125000007 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Капитальный ремонт кровли здания МБОУ СОШ № 16 города Уссурийск, расположенного по адресу: Приморский край, г. Уссурийск, ул. Амурская, д. 41». Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.01.2025 № ИЭА1 победителем было признано ООО «СКА Империя». 10.02.2025 между МКУ «Служба единого заказчика застройщика» Уссурийского городского округа Приморского края и ООО «СКА Империя» (далее Подрядчик) был заключен муниципальный контракт № 11/7 на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Капитальный ремонт кровли здания МБОУ СОШ № 16 города Уссурийск, расположенного по адресу: Приморский край, г. Уссурийск, ул. Амурская, д. 41» (далее Контракт). В соответствии с пунктом 1.1. Контракта, Подрядчик принял на себя обязательства выполнить работы по капитальному ремонту объекта: «Капитальный ремонт кровли здания МБОУ СОШ № 16 города Уссурийск, расположенного по адресу: Приморский край, г. Уссурийск, ул. Амурская, д. 41» (далее работы, объект). Согласно пункту 3.1. Контракта, сроки выполнения работ, указанных в пункте 1.1. Контракта: с даты заключения контракта по 31.10.2025. Графиком выполнения работ (Приложение № 4 к Контракту) предусмотрены сроки выполнения отдельных этапов: 1 этап «Демонтажные работы»: с даты заключения контракта по 30.06.2025; 2 этап «Крыша»: с 01.03.2025 по 30.08.2025; 3 этап «Водосточная система»: с 01.09.2025 по 30.09.2025; 4 этап «Противопожарная перегородка»: с 01.10.2025 по 31.10.2025. В ходе проверки выполнения работ Заказчиком был составлен Акт осмотра фактического выполнения работ от 17.02.2025 № 1, согласно которому Подрядчик не приступил к выполнению работ. Указанный Акт был направлен в адрес Подрядчика 18.02.2025. 18.02.2025 в адрес Подрядчика было направлено Предписание № 1 об устранении нарушений в срок до 21.02.2025. 24.02.2025 в адрес Подрядчика было направлено письмо исх. № 09-02/0574 с требованием в кратчайшие сроки приступить к выполнению работ. 26.02.2025 в адрес Подрядчика было направлено Предписание № 2 с требованием в кратчайшие сроки приступить к выполнению работ в срок до 28.02.2025. 18.03.2025 в адрес Подрядчика было направлено письмо исх. № 09-02/0862 о необходимости увеличить количество специалистов в 2 раза во избежание срыва сроков выполнения работ. 01.04.2025 в адрес Подрядчика было направлено письмо исх. № 09-02/1100 о необходимости увеличить количество специалистов в 2 раза во избежание срыва сроков выполнения работ. При выезде специалистов Заказчика на объект было установлено, что по вине Подрядчика произошло протекание ливневых вод, повлекших намокание кабинетов школы (Акты проверки от 27.03.2025, 02.04.2025, 06.04.2025, 14.04.2025, 15.04.2025), при этом выявленные нарушение Подрядчиком не были устранены. 15.04.2025 в адрес Подрядчика было направлено Предписание № 3 с требованием в кратчайшие сроки убрать воду внутри здания, просушить помещения в срок до 20.04.2025. 22.04.2025 в адрес Подрядчика было направлено Предписание № 4 с требованием в кратчайшие сроки убрать воду внутри здания, просушить помещения, обработать антигрибковыми составами, в местах намокания произвести окраску в срок до 27.04.2025. Аналогичные требования в адрес Подрядчика были направлены Заказчиком письмом от 15.05.2025 исх. № 09-02/1648. 23.05.2025 в адрес Подрядчика было направлено письмо исх. № 09-02/1799 о необходимости устранить протечку, возникшую при производстве демонтажных работ. Одновременно Заказчиком было составлено Предписание № 5 с требованием устранить нарушение в срок до 25.05.2025. 02.06.2025 Заказчиком было составлено Предписание № 6, в котором указаны ранее не устраненные замечания. В связи с некачественным выполнением работ Подрядчиком, не устранением замечаний, Заказчиком 02.06.2025 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое в последующем было отменено в связи с увеличением Подрядчиком темпов производства работ. 20.06.2025 специалистами Заказчика было установлено, что Подрядчиком был использован пиломатериал, не соответствующий хвойным породам 1 сорта, в связи с чем, Заказчиком было составлено Предписание № 8 со сроком исполнения до 27.06.2025. 01.07.2025 в адрес Подрядчика было направлено письмо исх. № 09-02/2443 о необходимости предоставления сертификатов, паспортов и других документов, удостоверяющих качество пиломатериала. 03.07.2025 в адрес Подрядчика было направлено письмо исх. № 09-02/2508 о необходимости предоставления сертификатов, паспортов и других документов, удостоверяющих качество пиломатериала, а также произвести работу по устранению выявленных нарушений до 07.07.2025. 07.07.2025 в адрес Подрядчика было направлено письмо исх. № 09-02/2549 о необходимости предоставления сертификатов, паспортов и других документов, удостоверяющих качество пиломатериала. 11.07.2025 в адрес Подрядчика было направлено Предписание с требованием заменить смонтированные пиломатериалы на соответствующие сорту и представить сертификаты и паспорта в срок до 14.07.2025. В связи с тем, что по состоянию на 17.07.2025 выявленные нарушения Подрядчиком не устранены , Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Согласно части 9 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. В соответствии с пунктом 10.2. Контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством. В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: 1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте; 2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель); 3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. Согласно сведениям, размещенным в ЕИС: 17.07.2025 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе. 29.07.2025 дата расторжения контракта. Помимо указанных Заказчиком обстоятельств, Комиссией установлено следующее. В связи с тем, что в марте, апреле, мае проводился образовательный процесс, а также в связи с проведением в здании МБОУ СОШ № 16 единых государственных экзаменов, Подрядчик не имел возможности выполнить отделочные работы в помещениях, которые были подтоплены атмосферными осадками, ввиду ограничения к ним доступа. ООО «СКА Империя» гарантировало выполнение всех работ по устранению протечек, о чем извещало Заказчика письмами от 12.05.2025, 04.06.2025. В настоящее время, все последствия затопления кабинетов школы указанные в Актах проверки от 27.03.2025, от 02.04.2025, 06.04.2025, 14.04.2025, 15.04.2025, Предписаниях от 21.04.2025, 14.05.2025, от 22.05.2025, 02.06.2025, письмах от 15.05.2025 исх. № 09-02/1648, от 23.05.2025 исх. № 09-02/1799, устранены Подрядчиком в полном объеме. Письмом от 25.06.2025 исх. № 09-02/2334 были приостановлены работы по устройству стропильной части и обрешетки, что не позволяет Подрядчику выполнить покрытие из профилированного листа и гарантировать отсутствие повторных затоплений помещений школы. Подрядчиком отмечено, что до 20.06.2025 в ходе проведения Заказчиком проверок выполнения работ претензий к качеству применяемого пиломатериала у последнего не возникало, при этом монтаж элементов стропильной системы был начат 05.03.2025. После получения требований Заказчика о необходимости предоставления сертификатов соответствия на используемый материал, Подрядчиком указанные документы были запрошены у Поставщиков, однако последними было отказано в предоставлении сертификатов, поскольку в силу Постановления Правительства РФ № 2425 от 23.12.2021 пиломатериал не подлежит обязательной сертификации. В связи с чем, Заказчиком были запрошены первичные документы на приобретение пиломатериала, которые были предоставлены Подрядчиком письмом от 10.07.2025. Так как документы, подтверждающие качество пиломатериала, отсутствовали, Подрядчиком было принято решение произвести независимую экспертизу с целью подтверждения сортности древесины, о чем уведомил Заказчика письмом от 16.07.2025. Подрядчиком было получено Заключение строительного эксперта № 05Э-25 от 24.07.2025, согласно которому обследованием было выявлено частичное несоответствие пиломатериала 1 сорту, в основном это растрескивание бруса, произошедшее по причине интенсивной сушки древесины при наступлении высоких температур наружного воздуха. Экспертами были выданы указания по замене элементов с критичными пороками, которые требуется заменить, либо установить дублирующие элементы, а также выполнить мероприятия по усилению конструкций с не критичными пороками. ООО «СКА Империя» в свою очередь выражало готовность произвести замену примененного пиломатериала, не соответствующего 1 сорту, либо выполнить мероприятия по обеспечению несущей способности конструкций кровли в соответствии с Заключением экспертизы. При этом Подрядчиком был заключен договор на оказание услуг по огнебиозащитному покрытию деревянных конструкций кровли Объекта № 25-02-2025 от 25.02.2025 с ООО «АСВ», имеющим лицензию МЧС на данный вид деятельности. Рассмотрев представленные документы, Комиссией установлено, что Подрядчик не уклонялся от исполнения принятых на себя обязательств. При этом срок замены смонтированных конструкций из пиломатериалов до 14.07.2025, установленный заказчиком в Предписании от 11.07.2025, является крайне малым для данного вида работ. Комиссия также отмечает, что конечный срок выполнения работ установлен до 31.10.2025, при этом Заказчиком не обоснована невозможность завершения выполнения работ в установленный срок, что означало бы невозможность удовлетворения муниципальных нужд Заказчика. Включение в реестр недобросовестных поставщиков является крайней мерой контроля. В этой связи стоит отметить, что за просрочку исполнения обязательств, за неисполнение обязательств в строгом соответствии с контрактом предусмотрена собственная мера ответственности, имеющая гражданско-правой характер (взыскание пеней, штрафов, начисление неустойки и прочее). Такая мера ответственности, как включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) предусмотрена только за крайнюю степень недобросовестного поведения, чего Комиссией Приморского УФАС России не установлено. Сведения о применении Заказчиком к Подрядчиком штрафных санкций в ЕИС не содержатся. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. Следовательно, исходя из презумпции добросовестности и разумности участников гражданских правоотношений и общего принципа доказывания лицо, от которого требуются разумность или добросовестность при осуществлении права, признается действующим разумно и добросовестно, пока не доказано обратное. Бремя доказывания лежит на лице, утверждающем, что управомоченный употребил свое право исключительно во зло другому лицу. С учетом изложенного контрольный орган в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае. Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий, как признание общества недобросовестным подрядчиком, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков. В то же время заказчиком не представлено бесспорных доказательств, из содержания которых становится очевидным, что действия Общества свидетельствуют в пользу недобросовестного поведения последнего. В соответствии с пп. «а» п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: - выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; - заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; - поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика. При этом в соответствии с разъяснениями Конституционного Суда РФ, изложенными в Постановлениях от 30 июля 2001 года № 13-П и от 21 ноября 2002 года № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции РФ, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения. Руководствуясь статьей 104 Закона № 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года № 1078, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА: Не включать сведения об ООО «СКА Империя» в реестр недобросовестных поставщиков.
Председатель комиссии: <...> Члены комиссии: <...>
Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/primorskoe-ufas-rossii/f9f2d466-04df-414b-9052-91c35e0b173c/Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №ЕГ/2516/25 решение по жалобе от 12 августа 2025 г. Управление: Мордовское УФАС России Дело : Дело №013/06/48-346/2025 44-ФЗ Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение №5881/25 Решение 025/06/105-801/2025 от 12 августа 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Дело : Дело №025/06/105-801/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ АО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "МЕДТЕХНИКА" на закупк... Решение Решение №5886/25 Решение 025/06/105-802/2025 (311) от 12 августа 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Дело : Дело №025/06/105-802/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" на закупку №0320200... Организации ГБУЗ «Приморский краевой онкологический диспансер» ИНН: 2539021244 ООО «Ренесанс-Мед» ИНН: 9717091569 Решение Решение №5887/25 Решение РНП № 25-259/04-2025 от 12 августа 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Организации ГБУЗ «Краевая детская клиническая больница № 1» ИНН: 2460213604 ООО «ПрофиКлевер» ИНН: 6686145632 Решение Решение б/н Решение ООО "Строй Монтаж" от 12 августа 2025 г. Управление: Калужское УФАС России Дело : Дело №040/07/3-611/2025 Жалоба №ООО "Строй Монтаж" № 611 Сфера деятельности: Контроль закупок |