Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №054/01/18.1-2088/2025 в отношении МУП «Новосибирский метрополитен» от 6 августа 2025 г. Дело №054/01/18.1-2088/2025 в отношении МУП «Новосибирский метрополитен» из базы решений ФАС (№1869042) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Новосибирское УФАС России
Дело : Дело №054/01/18.1-2088/2025 в отношении МУП «Новосибирский метрополитен»


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ

054/01/18.1-2088/2025

6 августа 2025 года                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе

<...>,

рассмотрев посредством ВКС жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лариса-Сити Сэйлс» (далее  ООО «Лариса-Сити Сэйлс») (вх. № 15632-ЭП/25 от 28.07.2025) на действия организатора торгов Муниципальное унитарное предприятие города Новосибирска «Новосибирский метрополитен» (далее  МУП «Новосибирский метрополитен») при организации и проведении аукциона на право на заключение договоров по предоставлению мест для размещения рекламных конструкций типа «видеоэкран» на станциях МУП «Новосибирский метрополитен» (извещение № <...> на сайте <...>).

в присутствии представителя ООО «Лариса-Сити Сэйлс» <...> (по доверенности),

в присутствии представителей МУП «Новосибирский метрополитен» <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),   <...> (по доверенности),

в присутствии представителя заинтересованного лица ООО «АПР-Сити/ТВД» <...> (по доверенности),

 УСТАНОВИЛА:

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее  Новосибирское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Лариса-Сити Сэйлс» (далее  ООО «Лариса-Сити Сэйлс») (вх. № 15632-ЭП/25 от 28.07.2025) на действия организатора торгов Муниципальное унитарное предприятие города Новосибирска «Новосибирский метрополитен» (далее  МУП «Новосибирский метрополитен») при организации и проведении аукциона на право на заключение договоров по предоставлению мест для размещения рекламных конструкций типа «видеоэкран» на станциях МУП «Новосибирский метрополитен» (извещение   № <...> на сайте <...> ).

Заявитель сообщает следующее

Жалоба на закупку № №<...> на сайте <...>.

Настоящая жалоба подана ООО «Лариса-Сити Сэйлс» (далее  Общество) на действия Муниципального унитарного предприятие города Новосибирска «Новосибирский метрополитен» (далее - Организатор торгов) при организации и проведении аукциона на право на заключение договоров по предоставлению мест для размещения рекламных конструкций типа «видеоэкран» на станциях МУП «Новосибирский метрополитен».

 Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, аукционной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Организатором торгов объявлен аукцион на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее  Аукцион).

Извещение о проведении конкурса размещено на сайте РТС-тендер <...> на ГИС <...>

Согласно форме заявки, на участие в аукционе в электронной форме необходимо указать адрес места нахождения юридического лица.

В п. 20 конкурсной документации требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, и инструкция по ее заполнению указано:

Заявка на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения: полное и сокращенное (при наличии) наименования юридического лица или иностранного юридического лица (либо аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица), адрес юридического лица или иностранного юридического лица (для аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица - адрес (место нахождения) на территории Российской Федерации), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес регистрации по месту жительства (пребывания) (для физического лица), номер контактного телефона, адрес электронной почты;

Согласно п. 8.2. протокола № <...> от 18.07.2025 года ООО «Лариса-Сити Сэйлс» не допущено к дальнейшему участию в процедуре по лотам №1,2,3,4  по следующим основаниям «Непредставление документов и (или) сведений, определенных порядком проведения аукциона /документацией, либо наличия в таких документах и (или) сведениях недостоверной информации. п/п.1 п.29 Порядка, п.20 Аукционной документации (заявка на участие в аукционе 1-Р содержит недостоверную информацию об адресе юридического лица - адрес (место нахождения) на территории РФ ООО «ЛарисаСити Сэйлс»)»

Заявитель жалобы считает, что права и законные интересы Общества нарушены действиями Организатором торгов, а именно:

В заявке на лот №1, 2, 3, 4 ООО «Лариса-Сити Сэйлс» был указан адрес места нахождения, соответствующий требованиям конкурсной документации, поскольку согласно положениям документации, необходимо было указать именно адрес места нахождения организации, а не юридический адрес.

Организатор торгов признал данный адрес недостоверным и отказал в допуске к участию без достаточных на то оснований, что противоречит положениям конкурсной документации и законодательству о защите конкуренции.

Действия Организатора торгов нарушают права и законные интересы Общества, а также принципы равных условий участия в торгах и недопустимости дискриминации участников.

МУП «Новосибирский метрополитен» представило следующие возражения на жалобу (вх. 16311/25 от 04.08.2025).

МУП «Новосибирский метрополитен» возражает относительно поданной жалобы ООО «Лариса-Сити Сэйлс» по следующим основаниям.

В соответствии с Порядком проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утвержденного Приказом ФАС России от 21.03.2023 № 147/23 (далее - Порядок), МУП «Новосибирский метрополитен» (далее - организатор торгов) на официальном сайте торгов Российской Федерации размещено извещение о проведении аукциона на право заключения договора по предоставлению мест на станциях метрополитена для размещения рекламных конструкций - извещение № <...> на сайте <...>.

В соответствии с п. 102 Порядка, п. 20 документации об аукционе 1-Р, заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

Согласно подпункту 1 пункта 103 Порядка заявка на участие в аукционе, в том числе должна содержать адрес юридического лица.

Форма заявки, установленная организатором торгов (Приложение № 2 к документации об аукционе 1-Р), включает сведения об адресе места нахождения заявителя юридического лица.

В п. 20 аукционной документации требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, и инструкция по ее заполнению указано: заявка на участие в аукционе должна содержать адрес юридического лица.

По результатам рассмотрения заявок, поданных на участие в аукционе 1-Р, аукционной комиссией организатора торгов установлено следующее.

В заявках на участие в аукционе ООО «Лариса-Сити Сэйлс» по лотам №1, №2, №3, №4 указан адрес места нахождения: 420107, Республика Татарстан, город Казань, ул. <...>.

В силу подпункта «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 г.  № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Закон № 129-ФЗ) в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе юридического лица в пределах его места нахождения.

Согласно пунктам 2, 3 статьи 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц. В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

Место нахождения юридического лица указываются в его учредительном документе (Устав) и в едином государственном реестре юридических лиц (п. 5 ст. 54 ГК РФ).

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ от 17.07.2025, содержащей сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Лариса-Сити Сэйлс», местом нахождения является: Республика Татарстан (Татарстан), г. Казань, адресом юридического лица является: 420133 Республика Татарстан, (Татарстан), город Казань, ул. <...>. Государственный регистрационный номер внесения в ЕГРЮЛ записи, содержащей указанные сведения - №<...> от 29 января 2025 года.

В представленном Уставе ООО «Лариса-Сити Сэйлс» указан адрес местонахождения организации: Республика Татарстан (Татарстан), г. Казань.

В соответствии с п. 2 ст. 51 ГК РФ лицо, добросовестно полагающееся на данные единого государственного реестра юридических лиц, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам. Юридическое лицо не вправе в отношениях с лицом, полагавшимся на данные единого государственного реестра юридических лиц, ссылаться на данные, не включенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем, за исключением случаев, если соответствующие данные включены в указанный реестр в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица.

Таким образом, гражданским законодательством закреплена презумпция достоверности сведений о юридическом лице, размещенных в едином государственном реестре юридических лиц.

В заявках на участие в аукционе ООО «Лариса-Сити Сэйлс» по лотам №1, №2, №3, №4 указан адрес места нахождения: 420107, Республика Татарстан, город Казань, ул. <...>, что не соответствует адресу местонахождения указанного в Уставе организации и выписке из ЕГРЮЛ, в соответствии с которым адресом местонахождения является: Республика Татарстан, город Казань. Также указанный адрес в заявке не соответствует адресу юридического лица, указанного в ЕГРЮЛ, которым является: 420133 Республика Татарстан, (Татарстан), город Казань, ул. <...>.

Кроме этого, Заявитель по своей личной инициативе приложил к Заявке «карточку организации», в которой указан юридический и фактический адрес: 420107, Республика Татарстан, город Казань, ул.<...>, который также не соответствует адресу юридического лица в ЕГРЮЛ.

Действующее законодательство не содержит определений «юридического адреса» и «фактического адреса» организации.

Согласно пункту 6 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 № 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица» при наличии информации о том, что связь с юридическим лицом по адресу, отраженному в ЕГРЮЛ, невозможна (представители юридического лица по адресу не располагаются и корреспонденция возвращается с пометкой "организация выбыла", "за истечением срока хранения" и т.п.), регистрирующий орган после направления этому юридическому лицу (в том числе в адрес его учредителей (участников) и лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности) уведомления о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений о его адресе и в случае непредставления таких сведений в разумный срок может обратиться в арбитражный суд с требованием о ликвидации этого юридического лица.

В соответствии с абз. 3 пунктом 2 статьи 51 ГК РФ юридическое лицо обязано возместить убытки, причиненные другим участникам гражданского оборота вследствие непредставления, несвоевременного представления или представления недостоверных данных о нем в единый государственный реестр юридических лиц.

Следовательно, своевременное внесение информации в единый реестр об актуальном и достоверном адресе является обязанностью участия гражданского оборота (юридического лица). В свою очередь неисполнение указанной обязанности (бездействие) относится к неразумным и недобросовестным действиям, принимая во внимание последствия в виде исключения лица из ЕГРЮЛ.

Виду того, что Заявитель указал адрес, который не совпадает с адресом, указанным в ЕГРЮЛ, то данное юридическое лицо впоследствии могло быть исключено из ЕГРЮЛ, что привело бы к расторжению договора и убыткам Организатора торгов.

С учетом изложенного, ООО «Лариса-Сити Сэйлс» правомерно не допущено к участию в аукционе. Следовательно, доводы Заявителя о незаконном отказе в допуске к участию в аукционе являются необоснованными, так как указанный Заявителем адрес местонахождения, не соответствует адресу юридического лица и месту нахождения юридического лица, указанного в ЕГРЮЛ.

Каких-либо документов, подтверждающих нахождение ООО «Лариса-Сити Сэйлс» (его постоянно действующего исполнительного органа) по адресу: 420107, Республика Татарстан, город Казань, ул.<...>, в составе документов, приложенных к заявкам, не представлено.

Согласно данным единого государственного реестра юридических лиц по адресу: 420107, Республика Татарстан, город Казань, ул. <...> зарегистрировано Общество с ограниченной ответственностью «Рекламное агентство «Лариса» (ИНН: <...>).

В соответствии с п. 115 Порядка на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе по основаниям, предусмотренным пунктом 29 настоящего Порядка, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Руководствуясь п/п 1 п. 29 Порядка, п. 20 аукционной документации 1-Р, аукционной комиссией организатора торгов принято решение отказать в допуске ООО «Лариса-Сити Сэйлс» к участию в аукционе.

Утверждение ООО «Лариса-Сити Сэйлс», что в заявке на участие в аукционе указано место его фактического нахождения по адресу 420107 Республика Татарстан, город Казань, ул. <...>, документально не подтверждено.

Кроме того, несовпадение адреса места нахождения заявителя с адресом его места нахождения, указанного в ЕГРЮЛ, является нарушением действующего законодательства РФ и может повлечь негативные последствия для организатора торгов в части исполнения заключенного по результатам аукциона договора (неполучение корреспонденции контрагентом, недостоверные сведения в отчетно-финансовых документах, исключение из ЕГРЮЛ победителя аукциона и как следствие невозможность исполнения договора, и т.п.).

МУП «Новосибирский метрополитен» просит обратить внимание на тот факт, что у иных Заявителей (ООО «Дрим-Волга» ИНН: <...>, ООО «Русс Аутдор» ИНН: <...>, ООО «АПР-Сити/ТВД ИНН: <...>) при подаче заявки на участие в аукционе не возникло трудностей при заполнении заявки, все данные были указаны верно и они были допущены к участию в аукционе.

Заинтересованное лицо ООО «АПР-Сити/ТВД» представило следующие возражения на жалобу (вх. 16634-ЭП/25 от 06.08.2025).

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 21 июля 2025 N <...> ООО «АПР-Сити/ТВД» является победителем аукциона, а, следовательно, заинтересованным лицом в исходе рассмотрения данной жалобы.

Согласно ч. 13. ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган и (или) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей.

Заинтересованное лицо не согласно с доводами заявителя жалобы в силу следующего:

Согласно п. 103 Приказа ФАС России от 21.03.2023 № 147/23 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее - Порядок) и п. 20 Документации об аукционе 1-Р в электронной форме на право заключения договоров по предоставлению мест для размещения рекламных конструкций типа «видеоэкран» на станциях МУП «Новосибирский метрополитен» (далее - Документация) заявка на участие в аукционе в сроки, указанные в извещении о проведении аукциона, направляется оператору электронной площадки в форме электронного документа и подписывается усиленной квалифицированной подписью заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения: 1) полное и сокращенное (при наличии) наименования юридического лица или иностранного юридического лица (либо аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица), адрес юридического лица или иностранного юридического лица (для аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица - адрес (место нахождения) на территории Российской Федерации), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес регистрации по месту жительства (пребывания) (для физического лица), номер контактного телефона, адрес электронной почты.

В форме Заявки, являющейся Приложением № 2 к документации об аукционе, так же содержатся сведения об указании адреса в пределах места нахождения юридического лица.

Согласно п. 2. ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.

Согласно п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица» Арбитражным судам необходимо иметь в виду, что место нахождения юридического лица, отражаемое в его учредительных документах (пункт 3 статьи 54 ГК РФ), определяется указанием наименования населенного пункта (муниципального образования).

Исходя из п. 5 выписки ЕГРЮЛ заявителя ООО «Лариса-Сити Сэйлс» место нахождения юридического лица: Республика Татарстан (Татарстан), г.о. город Казань, г. Казань.

Согласно п. 3. ст. 54 ГК РФ в едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

Согласно п. 1. Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица» при разрешении споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица, следует учитывать, что в силу подпункта "в" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Закон) адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) отражается в едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) для целей осуществления связи с юридическим лицом.

Исходя из п. 7 выписки ЕГРЮЛ заявителя ООО «Лариса-Сити Сэйлс» адрес юридического лица: 420133, Республика Татарстан (Татарстан), г.о. город Казань, г. Казань, ул. <...>. Указанный адрес необходимо было включить заявителю в заявку на участие в аукционе.

Согласно ч. 29 порядка и п. 22 документации аукционная комиссия принимает решение об отклонении заявки на участие в аукционе в случаях: 1) непредставления документов и (или) сведений, определенных п. 20 настоящей аукционной документацией, либо наличия в таких документах и (или) сведениях недостоверной информации.

Согласно ч. 32 порядка и п. 22 документации в случае установления факта недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем или участником аукциона в соответствии с п. 20 настоящей аукционной документации, аукционная комиссия обязана отстранить такого заявителя или участника аукциона от участия в аукционе на любом этапе их проведения. При этом в протоколе указываются установленные факты недостоверных сведений.

Исходя из поименованных прав, организатор аукциона, установив факт несоблюдения требований относительно заполнения адреса в пределах местонахождения заявителя ООО «Лариса-Сити Сэйлс», законно отклонил заявку, не допустив заявителя к процедуре аукциона.

Кроме того, согласно п. 26 документации любое заинтересованное лицо вправе направить на адрес электронной площадки или, в случае, если лицо зарегистрировано на электронной площадке, с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки не более чем три запроса о разъяснении положений аукционной документации.

В случае сомнений заявителя ООО «Лариса-Сити Сэйлс» в части заполнения заявки на участие в аукционе, заявитель мог обратиться за разъяснениями документации, однако он не воспользовался данным правом.

Обращаем внимание, что другие заявители верно указали адрес юридического лица и были допущены к процедуре.

Более того, хотим отметить, что ЕГРЮЛ в силу своей публичности является официальным источником сведений о юридическом лице, в связи с чем содержащиеся в данном федеральном информационном ресурсе сведения и документы должны быть достоверны.

При рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника торгов, если иное, то есть несоответствие или недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлены и не доказаны лицом, сомневающимся в достоверности таких сведений.

При этом под недостоверными сведениями следует понимать сведения несоответствующие действительности.

Следует также отметить, что в силу п. 1 ст. 2 ГК РФ, предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность, в связи с чем, подавая заявку на участие в торгах, участник несет риск отклонения его заявки либо наступления иных неблагоприятных для участника последствий, связанных с несоблюдением требований аукционной документации к порядку оформления включаемых в заявку документов и сведений.

Ответственность за предоставление на дату подачи заявки актуальной информации в составе заявки на участие в торгах лежит на участнике торгов.

Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия аукционной документации в момент подачи им заявки на участие в торгах, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи, отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях организатора торгов нарушения требований действующего законодательства, регламентирующего порядок проведения спорных торгов, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

Заинтересованное лицо полагает, что действия организатора торгов - законные, а доводы жалобы - необоснованные, не подлежащие удовлетворению.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

27.06.2025 МУП «Новосибирский метрополитен» разместило извещение о проведении электронного аукциона 1-Р открытый по составу участников и форме подачи предложений на право заключения договоров по предоставлению мест для размещения рекламных конструкций типа «видеоэкран» на станциях МУП «Новосибирский метрополитен» (извещение № <...> на сайте <...>).

МУП «Новосибирский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг МУП «Новосибирский метрополитен», Документацией об аукционе 1-Р, размещенной на площадке (извещение № <...> на сайте <...>), доступной для ознакомления любым заинтересованным лицам.

Начальная (минимальная) цена Лота №1 составляла 421 243 рубля 00 копеек; Лота №2 - 380 760 рублей 00 копеек; Лота №3 - 1 457 146 рублей 00 копеек; Лота №4 - 2 002 964 рубля 00 копеек. Начальный (минимальный) размер месячной платы включал в себя НДС, иные уплачиваемые и взимаемые на территории РФ налоги и пошлины.

Дата и время окончания подачи заявок 17.07.2025.

Подача заявки на участие в аукционе является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса РФ.

21.07.2025 был опубликован Протокол подведения итогов аукциона № <...>, из которого следует, что было подано 4 заявки, аукционной комиссией организатора торгов допущено к дальнейшему участию только 3 участника. Заявка с номером <...> (ООО «Лариса-Сити Сэйлс») отклонена по следующему основанию: непредставление документов и (или) сведений, определенных порядком проведения аукциона /документацией, либо наличия в таких документах и (или) сведениях недостоверной информации, п.п.1 п. 29 Порядка, п. 20 Аукционной документации (заявка на участие в аукционе 1- Р содержит недостоверную информацию об адресе юридического лица - адрес (место нахождения) на территории РФ ООО «Лариса- Сити Сэйлс»).

Пунктом 20 Документации об аукционе 1-Р предусмотрены Требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, и инструкция по ее заполнению.

Документация об аукционе 1-Р подготовлена в соответствии с «Порядком проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 21.03.2023 N 147/23, где в п. 103 отмечается, что заявка на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения: 1) полное и сокращенное (при наличии) наименования юридического лица или иностранного юридического лица (либо аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица), адрес юридического лица или иностранного юридического лица (для аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица - адрес (место нахождения) на территории Российской Федерации), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес регистрации по месту жительства (пребывания) (для физического лица), номер контактного телефона, адрес электронной почты.

Из представленных Заказчиком и Заявителем жалобы документов следует, что ООО «Лариса-Сити Сэйлс» в заявке на участие в аукционе в качестве местонахождения указало следующий адрес: 420107 Республика Татарстан, город Казань, ул. <...>.

При рассмотрении жалобы представитель Заявителя пояснил, что адрес, который был им указан в заявке, является адресом арендованного Заявителем помещения для его работы, поэтому и был указан как «адрес местонахождения».

Вместе с тем, согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц полученную Заказчиком на 17.07.2025 местонахождение ООО «Лариса-Сити Сэйлс» значится по следующему адресу: 420133, Республика Татарстан (Татарстан), г.о. город Казань, г. Казань, ул. <...>.

Гражданское законодательство не содержит понятий «юридический адрес», «почтовый адрес» и «фактический адрес», в нем говорится только о месте нахождения организации.

В свою очередь, место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации (ст. 54 ГК РФ) и должно быть указано в его учредительных документах (п. 2 ст. 52, п. 3 ст. 54 ГК РФ).

В соответствии с п. 2 ст. 54 ГК РФ и п. 2 ст. 8 Федерального закона от 08.08.2001            № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Закон № 129-ФЗ) государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Подпункт «в» п. 1 ст. 5 Закона № 129-ФЗ уточняет, что этот адрес места нахождения также рассматривается законом в качестве адреса, "по которому осуществляется связь с юридическим лицом". Он относится к сведениям о юридическом лице, которые содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ). Внесение изменений о месте нахождения организации в ЕГРЮЛ производится на основании документов, представленных организацией в соответствии со ст. 17 Закона № 129-ФЗ.

Из п. 2 ст. 8, п. 1 ст. 13 Закона № 129-ФЗ следует, что закон исходит из того, что местом нахождения юридического лица признается именно адрес, указанный в учредительных документах, достоверность сведений в котором предполагается. 

Кроме того, необходимо учитывать, что, с точки зрения действующего законодательства, любое место, по которому организация оборудует стационарные рабочие места, то есть рабочие места на срок более месяца, вне места своего нахождения (в том числе, например, рабочее место единоличного исполнительного органа) признается обособленным подразделением (ст. 11 НК РФ).

А в соответствии с п. 1 ст. 83 НК РФ в целях проведения налогового контроля организации подлежат постановке на учет в налоговых органах как по месту ее нахождения, так и по месту нахождения всех ее обособленных подразделений.

В связи с несообщением сведений о создании обособленного подразделения организация может быть привлечена к налоговой ответственности за непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля (ст. 126 НК РФ), а также к административной ответственности за то же нарушение на основании    ст. 15.6 КоАП РФ.

Таким образом, Комиссией Новосибирского УФАС установлено, что Заявитель указал адрес местонахождения, отличный от места официальной регистрации, что могло ввести в заблуждение заказчика.

На основании вышеизложенного, доводы заказчик о правомерности отклонения заявки находят своё подтверждение.

В действиях МУП «Новосибирский метрополитен» при организации и проведении аукциона на право на заключение договоров по предоставлению мест для размещения рекламных конструкций типа «видеоэкран» на станциях МУП «Новосибирский метрополитен» (сообщение № <...>) не усматривается нарушения порядка организации и проведения торгов.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

                                                      РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Лариса-Сити Сэйлс» (вх. № 15632-ЭП/25 от 28.07.2025) на действия организатора торгов МУП «Новосибирский метрополитен» при организации и проведении аукциона на право на заключение договоров по предоставлению мест для размещения рекламных конструкций типа «видеоэкран» на станциях МУП «Новосибирский метрополитен» (извещение № <...>) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/novosibirskoe-ufas-rossii/5a22ae7a-4a2f-4189-941f-2774c5410617/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №5793/25 Решение РНП № 25-254/04-2025 от 7 августа 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России


Решение
Решение №31768/25 ба от 7 августа 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-9430/2025 АО ИТЦ «ДЭБ» на АО «ЦЭНКИ»


Решение
Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Нео Строй» от 7 августа 2025 г.
Управление: Самарское УФАС России
Дело : Дело №063/07/3-737/2025 Жалоба №10988-ЛК/25
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 066/01/18.1-2160/2025 от 6 августа 2025 г.
Управление: Свердловское УФАС России
Дело : Дело №066/01/18.1-2160/2025 066/01/18.1-2160/2025


Решение
Решение №054/01/18.1-2076/2025 ГАУ ССО НСО «Бердский дом-интернат для престарелых и инвалид... от 6 августа 2025 г.
Управление: Новосибирское УФАС России
Дело : Дело №054/01/18.1-2076/2025 в отношении ГАУ ССО НСО «Бердский дом-интернат для престарел...





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru