База решений ФАС
Решение №6114/25 Решение РНП № 25-264/04-2025 от 20 августа 2025 г. . Участники: ООО «АврораЮг», Администрация Хасанского МО ПК, ПАО «ТРАНСКАПИТАЛБАНК», ООО "РТС-тендер" (ОБЩАЯ), . из базы решений ФАС (№1869202). Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Приморское УФАС России
Организации ООО «АврораЮг» ИНН: 2311297260 ПАО «ТРАНСКАПИТАЛБАНК» ИНН: 7709129705 ООО "РТС-тендер" (ОБЩАЯ) ИНН: 7710357167 Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)
Р Е Ш Е Н И Е РНП № 25-264/04-2025 комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков 15 августа 2025 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее Комиссия Приморского УФАС России) в составе: Председатель комиссии: <...> начальник отдела контроля торгов и органов власти; Члены комиссии: <...> ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти, <...> специалист 1 разряда отдела контроля торгов и органов власти, рассмотрев обращение Администрации Хасанского муниципального округа Приморского края о включении сведений об ООО «АврораЮг» в реестр недобросовестных поставщиков, в присутствии: от Заказчика: представитель не прибыл; от ООО «АврораЮг»: <...> представитель по доверенности, УСТАНОВИЛА: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение Администрации Хасанского муниципального округа Приморского края о включении сведений об ООО «АврораЮг» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что ООО «АврораЮг» было признано победителем запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по благоустройству придомовой территории д. 23 по ул. Строительная в пгт Зарубино Хасанского муниципального округа (извещение № 0120600006925000068) и уклонилось от заключения контракта. В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные сторонами. Изучив материалы дела, выслушав пояснения Общества, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее. Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение № 0120600006925000068 о проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по благоустройству придомовой территории д. 23 по ул. Строительная в пгт Зарубино Хасанского муниципального округа. Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.08.2025 № ИЗК1 победителем было признано ООО «АврораЮг». Согласно части 1 статьи 51 Закона № 44-ФЗ по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей. В соответствии с частью 6 статьи 50 Закона № 44-ФЗ заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 Закона № 44-ФЗ, с учетом следующих особенностей: 1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя); 2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части; 3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя); 4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается. В установленные сроки Заказчик сформировал с использованием единой информационной системы и разместил в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта. Согласно пункту 1 части 6 статьи 51 Закона № 44-ФЗ в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта. ООО «АврораЮг» в сроки, предусмотренные Законом № 44-ФЗ, не исполнило обязательства, предусмотренные статьями 50 и 51 Закона № 44-ФЗ, в полном объеме, в связи с чем было признано уклонившемся от заключения контракта протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 11.08.2025 № ППУ20_1. Для предоставления обеспечения исполнения контракта участником закупки была предоставлена независимая гарантия № BGR-7114/2025 от 07.08.2025, выданная ПАО «ТРАНСКАПИТАЛБАНК» (ИНН 7709129705). Рассмотрев указанную независимую гарантию, Заказчик пришел к выводу о ее несоответствии требованиям статьи 45 Закона № 44-ФЗ, Постановлению Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005 «О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Постановление Правительства РФ № 1005), в том числе, по следующим основаниям. Независимая гарантия № BGR-7114/2025 от 07.08.2025 не содержит обязательного условия типовой формы независимой гарантии (пункт исключен из текста), установленного подпунктом «б» пункта 7 Типовой формы независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, утвержденной Постановлением Правительства РФ № 1005: «В случае направления требования бенефициар обязан одновременно с таким требованием направить гаранту платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по независимой гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта, предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса)». При этом пунктом 17.4 «Дополнительными условий» независимой гарантии № BGR-7114/2025 от 07.08.2025 установлено, что «настоящей Гарантией не обеспечиваются обязательства принципала по возврату авансового платежа». Указанное положение противоречит требованиям, установленным подпунктом «б» пункта 7 Типовой формы независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, утвержденной Постановлением Правительства РФ № 1005. Ввиду того, что указанная независимая гарантия не соответствует типовой форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ № 1005, Комиссия не усматривает нарушений в действиях Заказчика при признании участника уклонившимся. С учетом вышеизложенного Комиссия считает, что независимая гарантия, выданная банком, не соответствует Типовой форме, что свидетельствует о нарушении ПАО «ТРАНСКАПИТАЛБАНК» части 8.2 статьи 45 Закона № 44-ФЗ. Кроме того, неправомерные действия Банка привели к признанию Заявителя уклонившимся от заключения контракта. Комиссия не усматривает признаков недобросовестного поведения в действиях участника закупки, поскольку последний своевременно подписал проект Контракта и обратился за выпуском независимой гарантии с целью предоставления обеспечения исполнения контракта. Для возникновения таких правовых последствий, как признание участника недобросовестным поставщиком, уклонившимся от исполнения государственного контракта, антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение. Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное. Таким образом, учитывая все обстоятельства дела, оценивая в данном случае действия участника закупки в их совокупности и взаимной связи, Комиссия приходит к выводу о неподтверждении недобросовестного поведения ООО «АврораЮг». По смыслу Закона № 44-ФЗ включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по сути является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта. По общему правилу, при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П). Такой правовой подход подлежит применению и в данном случаем, тем более, что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь более тяжкий экономический характер, чем наложение штрафа. Руководствуясь статьей 104 Закона № 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года № 1078, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА: 1. Не включать сведения об ООО «АврораЮг» в реестр недобросовестных поставщиков. 2. Признать, что Гарант ПАО «ТРАНСКАПИТАЛБАНК» допустил нарушение части 8.2 статьи 45 Закона № 44-ФЗ. 3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки, Гаранту предписание об устранении выявленного нарушения Закона № 44-ФЗ. 4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии: <...> Члены комиссии: <...>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в судебном порядке.
Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/primorskoe-ufas-rossii/a619f683-7836-4d01-a95e-f8178986b836/Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение б/н Решение от 21 августа 2025 г. Управление: Тамбовское УФАС России Дело : Дело №068/05/19-517/2025 Дело Сфера деятельности: Рынок рекламы Решение Решение №АБ/3797/25 Решение по делу РНП №012/06/104-560/2025 от 21 августа 2025 г. Управление: Марийское УФАС России Дело : Дело №012/06/104-560/2025 о включении ИП О. в реестр недобросовестных поставщиков в св... Решение Решение №04-04/7898 РЕШЕНИЕ РНП 16-143/2025 о включении в реестр недобросовестны... от 21 августа 2025 г. Управление: Татарстанское УФАС России Решение Решение №6137/25 Решение РНП № 25-273/04-2025 от 21 августа 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Организации Администрация Кавалеровского муниципального округа ИНН: 2508144052 ООО «ДМ Строй» ИНН: 2700022162 Решение Решение №04-04/7897 РЕШЕНИЕ РНП 16-144/2023 о включении в реестр недобросовестны... от 21 августа 2025 г. Управление: Татарстанское УФАС России |