База решений ФАС
Решение №6089/25 Решение РНП № 25-270/04-2025 от 19 августа 2025 г. . Участники: МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Дальнереченского городского округа», ООО «Вектор», . из базы решений ФАС (№1869210). Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Приморское УФАС России
Организации МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Дальнереченского городского округа» ИНН: 2506010141 ООО «Вектор» ИНН: 2506010215 Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)
Р Е Ш Е Н И Е РНП № 25-270/04-2025 комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков 19 августа 2025 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее Комиссия Приморского УФАС России) в составе: Председатель комиссии: <...> начальник отдела контроля торгов и органов власти; Члены комиссии: <...> специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <...> специалист 1 разряда отдела контроля торгов и органов власти, рассмотрев обращение МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Дальнереченского городского округа» о включении сведений об ООО «Вектор» в реестр недобросовестных поставщиков, в присутствии: от Заказчика: представитель не прибыл; от ООО «Вектор» посредством видеоконференцсвязи: <...> представитель по доверенности, УСТАНОВИЛА: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Дальнереченского городского округа» о включении сведений об ООО «Вектор» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что ООО «Вектор» было признано победителем запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по зимнему содержанию автомобильных дорог на территории г. Дальнереченска (извещение № 0820300018125000117) и уклонилось от заключения контракта. В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные сторонами. Изучив материалы дела, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее. 31.07.2025 Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение № 0820300018125000117 о проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по зимнему содержанию автомобильных дорог на территории г. Дальнереченска. Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.08.2025 №ИЗК1 победителем было признано ООО «Вектор». В силу части 6 статьи 50 Закона №44-ФЗ заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей: 1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя); 2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части; 3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя); 4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается. В установленные сроки Заказчик сформировал с использованием единой информационной системы и разместил в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта. ООО «Вектор» в сроки, предусмотренные Законом № 44-ФЗ, не исполнило обязательства, предусмотренные статьями 50, 51 Закона № 44-ФЗ, в полном объеме, в связи с чем был признан уклонившимся от заключения контракта протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 13.08.2025 №ППУ20_1. Из представленных пояснений следует, что в связи с техническими неполадками оборудования, на котором установлено необходимо программное обеспечение, не удалось в установленные сроки осуществить подписание контракта. В подтверждение Обществом представлены договор №875 на выполнение ремонтных работ, заказ-наряд№875, акт приемки выполненных работ от 13.08.2025. Согласно части 8.1 статьи 96 Закона №44-ФЗ участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. В рамках рассмотрения обращения установлено, что ООО «Вектор» обладает успешным опытом (в Единой информационной системе содержатся сведения о не менее трех контрактов в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней)). Из пояснений общества также следует, что ООО «Вектор» готово к исполнению Контракта. Для возникновения таких правовых последствий, как признание участника недобросовестным поставщиком, уклонившимся от исполнения государственного контракта, антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение. Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное. В рассматриваемом деле, Комиссия приходит к выводу о неподтверждении недобросовестного поведения ООО «Вектор». По смыслу Закона № 44-ФЗ включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по сути является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта. По общему правилу, при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П). Такой правовой подход подлежит применению и в данном случаем, тем более, что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь более тяжкий экономический характер, чем наложение штрафа. Руководствуясь статьей 104 Закона № 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года № 1078, Комиссия Приморского УФАС России РЕШИЛА: Не включать сведения об ООО «Вектор» в реестр недобросовестных поставщиков.
Председатель Комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в судебном порядке.
Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/primorskoe-ufas-rossii/3942e9a6-abf9-4aff-8fb0-a655f9b439aa/Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №6121/25 Решение по делу № 025/01/15-918/2024 от 20 августа 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Решение Решение №6127/25 Решение РНП № 25-274/04-2025 от 20 августа 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Решение Решение №АБ/3786/25 Решение по делу № 012/10/18.1-559/2025 от 20 августа 2025 г. Управление: Марийское УФАС России Дело : Дело №012/10/18.1-559/2025 жалоба ООО «Хоум Сервис» на действия организатора торгов при... Организации Администрация городского округа "Город Йошкар-Ола" (основной) ИНН: 1215037475 ООО «Хоум Сервис» ИНН: 1215223168 Решение Решение №6112/25 Решение РНП № 25-272/04-2025 от 20 августа 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Организации МКУ «Служба единого заказчика – застройщика» Уссурийского городского округа Приморского края ИНН: 2511031940 Решение Решение №АБ/3766/25 Решение комиссии по контролю в сфере проведения торгов по де... от 19 августа 2025 г. Управление: Марийское УФАС России Дело : Дело №012/10/18.1-554/2025 жалоба на действия (бездействие) организатора торгов при пр... |