База решений ФАС
Решение б/н Решение от 22 августа 2025 г. Дело №063/10/5-782/2025 РНП ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" из базы решений ФАС (№1869235) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Самарское УФАС России Дело : Дело №063/10/5-782/2025 РНП ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее Самарское УФАС России), уполномоченная на проверку документов, предоставляемых в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Правила), в составе: ... (далее Комиссия), рассмотрев направленные ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в лице филиала «Аэронавигация Центральной Волги» (далее Заказчик) документы, содержащих сведения о недобросовестном поставщике ООО «ВОЛГАТЕРМОТЕХНОЛОГИЯ» (далее Подрядчик), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения договора по причине существенного нарушения Подрядчиком условий договора № 7810/ЗАК от 02.04.2025г. в присутствии представителей: Заказчика ... (доверенность), ... (доверенность); Подрядчика ... (доверенность). УСТАНОВИЛА:
06.08.2025г. в Самарское УФАС России от Заказчика поступили документы, содержащие сведения о недобросовестном подрядчике ООО «ВОЛГАТЕРМОТЕХНОЛОГИЯ» в связи с существенным нарушением подрядчиком условий договора, заключенного по результатам закупки. Данные документы направлены Заказчиком в соответствии с Правилами. Согласно доводам Заказчика, ООО «ВОЛГАТЕРМОТЕХНОЛОГИЯ» нарушены договорные обязательства по выполнению работ в рамках заключенного договора. Изучив представленные Заказчиком документы, содержащие сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Из имеющихся материалов дела следует, что 02.04.2025г. между Заказчиком и ООО «ВОЛГАТЕРМОТЕХНОЛОГИЯ» заключен договор № 7810/ЗАК стоимостью 839 416 руб. по ремонту помещения здания ПРЦ инв.№ 10002301 филиала «Аэронавигация Центральной Волги» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (далее Договор). Согласно пункту 1.3 Договора, работы, предусмотренные Договором по Объектам, должны быть начаты Подрядчиком в сроки согласно Приложению 2 в течении 40 календарных дней с даты подписания договора. В адрес ООО «ВОЛГАТЕРМОТЕХНОЛОГИЯ» Заказчиком направлялись письма от 25.04.2025г., 09.06.2025г., согласно которым установлен факт неисполнения обязательств (не представлены список специалистов и автотранспорта для оформления пропусков, распоряжение о назначении уполномоченных лиц на производство работ, не пройден инструктаж, работы не начаты). Вместе с тем, на момент одностороннего расторжения договора Заказчиком к работам на объекте Подрядчик не приступал. Согласно пункту 10.4.1 Договора, заказчик вправе в одностороннем внесудебном порядке отказаться от исполнения Договора по основаниям и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предварительно уведомив об этом Подрядчика за 10 рабочих дней. В том числе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе в случае, если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению Договора или выполнение работы настолько медленно, что завершение работ к установленному в Договоре сроку становится явно невозможным. На основании вышеизложенного, 25.06.2025г. Заказчиком составлено Уведомление о расторжении Договора в одностороннем порядке.
В материалы дела ООО «ВОЛГАТЕРМОТЕХНОЛОГИЯ» представлены письменные пояснения и документы относительно данного обращения, согласно которым Заказчик создавал трудности для выполнения работ по Договору, не предоставлял доступ к Объекту сотрудникам Подрядчика, сокращая рабочий день ожиданием службы досмотра, требовал гарантий по оплате пропусков. Учитывая вышеизложенное, Подрядчик предлагал расторгнуть Договор по соглашению сторон.
Вместе с тем, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Подрядчиком были нарушены пункты 3.1.10, 3.1.11 Договора и 6.6 Приложения №1 к Договору. Согласно данным пунктам Подрядчику необходимо для доступа к Объекту в течении 3 календарных дней с момента подписания Договора на править заказчику список на рабочих с указанием Ф.И.О, уполномоченных лиц Подрядчика, ответственных за производство работ, а также информацию о транспортных средствах и водителях для завоза материалов. Исходя из предоставленных Заказчиком документов, документы на рабочих были направлены с нарушением сроков - 12.05.2025г. (через 40 дней с даты подписания Договора)). Данные сотрудники не получили под роспись пропуска на объект и не приступили к выполнению работ. В пункте 6.6 установлено, что Объект по Договору носит режимный статус и доступ на него предоставляется только по предъявлению пропусков, затраты, связанные с оформлением пропусков, несет Подрядчик. Также в данном пункте устанавливается требование о прохождение персоналом Подрядчика инструктажа в отделе охраны труда и экологии Заказчика, чего персонал не сделал. Подрядчик указывал в представленных пояснениях, что он приступил к выполнению договорных обязательств своевременно, что подтверждается журналом производства, но исполнить в установленный срок не имело возможности. Вместе с тем, данные журналы производств в материалы дела Подрядчиком не представлены.
В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках, в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера (далее санкции и ограничения), от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров. Таким образом, безусловным и необходимым фактом для внесения в реестр недобросовестных поставщиков является наличие в отношении заказчика, отказавшегося в одностороннем порядке от исполнения договора и направившего в адрес антимонопольного органа сведения в отношении поставщика для включения их в данный реестр, санкций или ограничений. В материалы дела Заказчиком представлены сведения о введенных в отношении ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в лице филиала «Аэронавигация Центральной Волги» санкциях.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Гражданского Кодекса Российской Федерации, предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в установленном законом порядке. ООО «ВОЛГАТЕРМОТЕХНОЛОГИЯ», являясь профессиональным участником в сфере предпринимательской деятельности, несет риск возникновения неблагоприятных последствий, в случае совершения либо не совершения юридически значимых действий.
Вместе с тем, ООО «ВОЛГАТЕРМОТЕХНОЛОГИЯ», осуществляя предпринимательскую деятельность, недобросовестно отнеслось к своим обязанностям, действовало без должной степени ответственности и осмотрительности, какая требовалась по характеру обязательств и условиям договора. ООО «ВОЛГАТЕРМОТЕХНОЛОГИЯ» направило заявку, в которой подтвердило свое согласие на заключение договора выполнения работ на установленных документацией условиях. В материалах дела отсутствуют доказательства того, что невозможность исполнить договор связана с независящими от ООО «ВОЛГАТЕРМОТЕХНОЛОГИЯ» причинами, обстоятельствами. ООО «ВОЛГАТЕРМОТЕХНОЛОГИЯ» не приступило к началу выполнения работ, не завершило работы в установленные сроки, что подтверждается отсутствием актов выполненных работ. При рассмотрении настоящего обращения Заказчик настаивал на включении сведений об ООО «ВОЛГАТЕРМОТЕХНОЛОГИЯ» в РНП.
Включение в РНП является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательств в рамках закупочной процедуры, основанием для включения сведений в такой реестр должно являться недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), существенно нарушающее условия договора, заключенного по результатам проведенной закупки. Основанием для внесения сведений в РНП предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о существенном нарушении условий договора. Потенциальный участник закупки, подавая заявку, подтверждает свое согласие с положениями закупочной документации, в том числе с положениями договора и его приложениями. ООО «ВОЛГАТЕРМОТЕХНОЛОГИЯ» заключило Договор, тем самым обязалось выполнить договорные обязательства надлежащим образом. При данных обстоятельствах имеются объективные основания о наличии недобросовестного поведения в действиях ООО «ВОЛГАТЕРМОТЕХНОЛОГИЯ». На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о том, что Подрядчиком совершены действия, существенно нарушающие условия Договора, заключенного между ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в лице филиала «Аэронавигация Центральной Волги» и ООО «ВОЛГАТЕРМОТЕХНОЛОГИЯ».
Руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Правилами, а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Включить сведения об ООО «ВОЛГАТЕРМОТЕХНОЛОГИЯ» (ИНН 6321180596) в реестр недобросовестных поставщиков.
Заместитель Председателя Комиссии:
Члены Комиссии:
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/samarskoe-ufas-rossii/4b651f89-dfd0-4b7a-8bea-ad8b239f1bf1/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №ИС/3667/25 решение по делу от 4 августа 2025 г. Управление: Ульяновское УФАС России Дело : Дело №073/01/14.6-349/2025 недобросовестная конкуренция Сфера деятельности: Товарный рынок Решение Решение б/н Решение от 22 августа 2025 г. Управление: Забайкальское УФАС России Дело : Дело №075/10/5-473/2025 РНП ООО ГАЛЕОН Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение б/н Решение от 22 августа 2025 г. Управление: Самарское УФАС России Дело : Дело №063/10/5-783/2025 РНП ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" Решение Решение №РНП-72-157/25 односторонний отказ от исполнения контракта от 22 августа 2025 г. Управление: Тюменское УФАС России Дело : Дело №072/10/104-157/2025 односторонний отказ от исполнения контракта Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение б/н Решение от 22 августа 2025 г. Управление: Забайкальское УФАС России Дело : Дело №075/10/5-473/2025 РНП ООО ГАЛЕОН Сфера деятельности: Контроль закупок |