Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение б/н Решение от 22 августа 2025 г. Дело №075/10/5-473/2025 РНП ООО ГАЛЕОН из базы решений ФАС (№1869231) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Забайкальское УФАС России
Дело : Дело №075/10/5-473/2025 РНП ООО ГАЛЕОН
Сфера деятельности: Контроль закупок


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ № РНП-8

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

19 августа 2025 года г. Чита

Комиссия Забайкальского УФАС России в составе: председателя комиссии Т.И. врио руководителя управления; членов комиссии: А.О. начальника отдела контроля закупок, В.В. главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

рассмотрев обращение заказчика  ПАО «ППГХО» о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», сведений в отношении ООО «Галеон» (ИНН 7722605488) в связи с расторжением договора - односторонним отказом заказчика от исполнения договора поставки ТМЦ от 06.02.2025 №100-10-05/48283,

при участии по ВКС представителя поставщика Б.В. (генеральный директор ООО «Галеон»),

в отсутствие представителя заказчика (о дате, времени и месте заседания комиссии по рассмотрению сведений ПАО «ППГХО» уведомлено надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

05.08.2025 в адрес Забайкальского УФАС России поступило обращение заказчика ПАО «ППГХО» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «Галеон» (ИНН 7722605488) в связи с расторжением договора - односторонним отказом заказчика от исполнения договора поставки ТМЦ от 06.02.2025 №100-10-05/48283.

Причиной одностороннего отказа от исполнения договора является ненадлежащее исполнение поставщиком своих обязательств по договору по причине недопоставки товара.

Уведомлением от 07.08.2025 Забайкальским УФАС России у ООО «Галеон» запрашивались письменные объяснения по факту расторжения договора с приложением документов в обоснование своих доводов.

ООО «Галеон» представлены возражения относительно включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, и указано следующее. Рассматриваемым договором предусмотрена поставка товаров по 6 позициям (спецификация в приложении №1 к техническому зданию). При подготовке коммерческого предложения и участии в закупке, между поставщиком и производителем комплектующих достигнута договоренность о поставке товара. Обществом 29.04.2025 и 14.05.2025 осуществлена поставка товаров по 4 позициям спецификации, оставшиеся 2 позиции (№4 и №5 в спецификации  терминал периферийный и терминал кабины) не поставлены, т.к. единственный производитель оборудования  АО ФЦНИВТ СНПО «Элерон» в марте 2025 года попал под санкции и не смог поставить и произвести указанные позиции. На данный момент производитель находится в состоянии близком к банкротству, основная часть сотрудников сокращена. Поскольку санкции Евросоюза и США были введены после подписания договора, общество «Галеон» относит названные обстоятельства к обстоятельствам непреодолимой силы. Указано также, что остаток аванса по договору возвращен (платежное поручение от 07.08.2025 №43), пени уплачены (платежное поручение от 14.08.2025 №44).

Комиссией установлена следующая хронология событий.

06.02.2025 между ПАО «ППГХО» и ООО «Галеон» заключен договор №100-10-05/48283 (далее  Договор) на поставку комплектующих КИТСФЗ (далее - товар) со сроком поставки до 07.05.2025.

В соответствии с условиями Договора, Поставщик в процессе осуществления предпринимательской деятельности обязуется передать Покупателю в обусловленный настоящим Договором срок товар (далее - «ТМЦ» / «Товар») для использования его в предпринимательской и производственно-хозяйственной деятельности, а Покупатель принять и оплатить ТМЦ на условиях, оговоренных Сторонами в настоящем Договоре.

Цена договора 955 624,98 рублей.

Наименование, количество, ассортимент, общая стоимость ТМЦ, цена за единицу поставляемых ТМЦ, сроки поставки ТМЦ, дополнительные характеристики, страна происхождения, а также все другие условия поставки ТМЦ, а, при необходимости, условия о возврате многооборотной тары (средств пакетирования), определяются Спецификацией (Приложение № 1 к Договору) / Техническим заданием (Приложение № 2 к Договору), которые являются неотъемлемой частью Договора.

В соответствии со спецификацией к договору требуется поставить 6 наименований (позиций) товара.

Срок поставки товара не позднее 07.05.2025.

Заказчиком уплачен аванс в размере 286 687,49 рублей (платежное поручение № 3864 от 06.03.2025).

Поставщиком осуществлена частичная поставка товара по позициям 1-3,6 Спецификации ( товар по УПД № 32 от 19.04.2025 на сумму 214 261,00 рублей доставлен в адрес Покупателя 29.04.2025 и принят последним 16.05.2025; товар по УПД №35 от 25.04.2025 на сумму 34 035,98 рублей доставлен в адрес Покупателя 14.05.2025 и принят последним 20.05.2025). Итого, поставщиком осуществлена частичная поставка по Договору на сумму 248 296,98 рублей.

Товар по позициям №4 и №5 спецификации к договору обществом «Галеон» в адрес заказчика не поставлен.

10.06.2025 заказчиком в адрес поставщика направлена претензия о недопоставке товара по позициям 4 и 5 спецификации, начислена неустойка.

01.08.2025 заказчик направил уведомление о расторжении договора поставки ТМЦ (ввиду непоставленного товара по позициям №4 и №5 Спецификации: терминал перефирийный ТП2М в количестве 3 штук, общей стоимостью 322 200 00 рублей, в том числе НДС 20%; терминал кабины ТК1М в количестве 3 штук, общей стоимостью 385 128, 00 рублей, в том числе НДС 20%).

Договор расторгнут 01.08.2025.

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения представителя поставщика, комиссия приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 5 Закона о закупках предусмотрено ведение реестра недобросовестных поставщиков, которое осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на официальном сайте.

В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  Закон о закупках) в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда (а также с 16.04.2022 - в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров).

Поскольку указом президента Украины от 05.02.2023 №57/2023 в отношении заказчика введены санкции, сведения об одностороннем расторжении договоров связи с существенным нарушением поставщиками условий договоров являются основанием для рассмотрения таких сведений антимонопольным органном и включением информации в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с частью 3 статьи 5 Закона о закупках перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждены «Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков», «Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков», «Требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков» (Постановление №1211).

Из положений Постановления № 1211 следует, что антимонопольный орган может внести в реестр недобросовестных поставщиков сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, в том числе не предоставивших заказчику в срок, предусмотренный документацией о закупке, подписанный договор или не предоставивших обеспечение исполнения договора в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения договора до его заключения, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

Приказом ФАС России от 24.12.2024 №1072/24 утвержден порядок проверки представленных заказчиком документов, содержащих сведения, предусмотренные пунктами 2 - 4 правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. N1211.

Пунктом 10 указанного порядка установлено, что по результатам рассмотрения документов, содержащих сведения, комиссия в срок, установленный абзацем первым пункта 7 настоящего Порядка (10 рабочих дней со дня поступления документов), принимает решение о включении или об отказе во включении информации об участнике закупки, поставщике (исполнителе, подрядчике) в Реестр.

Из представленных документов, Комиссия приходит к выводу о том, что ПАО «ППГХО» подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий договора (факт не поставки ТМЦ по позициям №4 и №5 спецификации к договору).

В силу обязательства одно лицо обязано совершить в пользу другого лица определенное действие, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности (ст. 307 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Обязательства должны исполняться надлежащим образом, односторонний отказ от исполнения не допускается (ст.ст. 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации).

По общему правилу только надлежащее исполнение прекращает обязательство (статья 408 ГК РФ).

Согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В пункте 1 статьи 469 ГК РФ предусмотрено, что продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.

Пунктом 1 статьи 523 ГК РФ предусмотрено, что односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 ГК РФ).

Из пункта 3 статьи 523 ГК РФ следует, что нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Таким образом, поскольку товар по позициям №4 и №5 не поставлен ни срок, указанный в договоре (до 07.05.2025), ни в срок, указанный в претензии от 10.06.2025 (10 календарных дней со дня получения претензии), у заказчика имелись основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения договора.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым отраслевым стандартом закупок Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (утв. решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 25.12.2024 № 202), (далее  Положение о закупке).

Статьей 9.7 Единого отраслевого стандарта закупок Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» установлено, что расторжение договора осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством и самим договором.

В соответствии с п. 16.2 Договора, Покупатель вправе досрочно расторгнуть Договор в одностороннем порядке, без обращения в суд и без возмещения убытков Поставщику, путем направления Поставщику (посредством электронной почты, на адрес электронной почты Стороны, указанный и пункте 8.1. Договора) соответствующего уведомления о расторжении Договора,.

В соответствии с п. 16.3 Договора, способ расторжения настоящего Договора определяется Покупателем. В случае направления поставщику уведомления о расторжении Договора, настоящий Договор будет считаться расторгнутым в день получения Поставщиком соответствующего уведомления о расторжении Договора, если в уведомлении не будет указана иная дата расторжения Договора.

Таким образом, из взаимосвязанных положений статьи 469 и 523 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также пункта 16.2, 16.3 договора следует, что в случае неоднократного нарушения сроков поставки товара, заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора.

Комиссией установлено, что условиями договора предусмотрено право на односторонний отказ от исполнения договора, путем направления уведомления (пункт 16.2 договора).

Уведомление об одностороннем отказе от исполнения договора заказчиком направлено поставщику 01.08.2025, по адресу электронной почты указанному в договоре, стороной получено 01.08.2025. Договор расторгнут 01.08.2025.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что порядок расторжения договора, заказчиком не нарушен.

Исходя из статьи 5 Закона о закупках реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках заключенных в порядке 223-ФЗ договоров обязательств.

Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в закупках, осуществляемых в порядке Закона о закупках 223-ФЗ.

ООО «Галеон»осуществляет предпринимательскую деятельность.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется на свой риск.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Данная мера связана с возложением на нарушителя негативных последствий  наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказов.

В этой связи основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от исполнения условий договора, которое свидетельствует о его недобросовестном поведении, совершении им умышленных действий (бездействия), в том числе приведших к невозможности заключения договора с этим лицом, ранее признанным победителем торгов, и нарушающих права заказчика относительно условий (заявленных недобросовестным лицом как лучшие) и срока исполнения договора, что в итоге приводит к неэффективному использованию денежных средств.

Принимая условия договора на поставку товара, общество, тем самым, возложило на себя риск неблагоприятных последствий, предусмотренных за нарушение условий, являющихся основанием для расторжения договора в одностороннем порядке.

В соответствии с положениями статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

При этом, в соответствии с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации, изложенными в Постановлениях от 30.07.2001 №13-П и от 21.11.2002 №15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Исходя из целей и последствий включения субъекта в реестр недобросовестных поставщиков, такая мера применяется, в том числе, с обязательным определением субъективной стороны (вины), выражающейся в сознательном совершении действий по неисполнению условий контракта, либо непринятии им всех необходимых мер по его исполнению, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только ненадлежащее исполнение условий контракта, которое предполагает недобросовестное поведение лица.

Таким образом, исключительно наличие факта принятого и направленного заказчиком уведомления о расторжении договора в одностороннем порядке не является достаточным для принятия решения о включении лица в РНП без установления причин, оснований и обстоятельств, вызвавших неисполнение условий договора.

Из указанного следует, что основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является ненадлежащее исполнение договора, которое предполагает недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя), совершение им умышленных действий (бездействия), в том числе, приведших к невозможности надлежащего исполнения договора.

В рассматриваемом случае, комиссией не установлено бесспорных доказательств, подтверждающих умышленное нарушение ООО «Галеон» обязательств по договору, а так же доказательств, подтверждающих недобросовестное поведение Общества или его злонамеренное уклонение от исполнения договора.

Комиссия, исследовав представленные документы, принимая во внимание пояснения поставщика и учитывая наличие в открытом доступе сведений о введенных Японией, США, ЕС в отношении производителя требуемого к поставке товара (АО «Федеральный центр науки и высоких технологий» специальное научно-производственное объединение «Элерон») санкций, в отсутствие в материалах дела доказательств обратного, не установила безусловной вины поставщика ООО «Галион», свидетельствующей о недобросовестности общества при исполнении принятых на себя обязательств.

В результате проверки представленных заказчиком документов, на основании пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", пункта 8 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211, пункта 10 приказа ФАС России от 24.12.2024 №1072/24 , пункта 1.1 Приказа ФАС России от 14.02.2025 N 101/25 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Комиссия,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные заказчиком  ПАО «ППГХО» в отношении ООО «Галеон» (ИНН 7722605488, ОГРН: 5077746333341, расположенное по адресу: 140171, Московская область, г. Бронницы, проезд Зеленый, д. 1а, кв. 34), в связи с расторжением договора - односторонним отказом заказчика от исполнения договора поставки ТМЦ от 06.02.2025 №100-10-05/48283 в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Решение, принятое комиссией Забайкальского УФАС России по результатам рассмотрения сведений, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/zabaykalskoe-ufas-rossii/da4b5921-c439-4a0b-8299-cabdf582466c/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №5970/25 Решение по делу № 025/01/14.4-1256/2024 от 14 августа 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России
Организации

ООО "Азия импорт групп"
ИНН: 2540279760
ООО "Азия импорт групп"
ИНН: 2801102914


Решение
Решение б/н РЕШЕНИЕ от 13 августа 2025 г.
Управление: Самарское УФАС России
Дело : Дело №063/10/5-760/2025 РНП УФПС СО – филиала АО «Почта России»


Решение
Решение №04/19226/25 принятое по жалобе ООО "Мюрквид" от 13 августа 2025 г.
Управление: Санкт-Петербургское УФАС России


Решение
Решение №054/01/18.1-2078/2025 в отношении ОАО «РЖД» от 7 августа 2025 г.
Управление: Новосибирское УФАС России
Дело : Дело №054/01/18.1-2078/2025 в отношении ОАО «РЖД»


Решение
Решение №ИС/3667/25 решение по делу от 4 августа 2025 г.
Управление: Ульяновское УФАС России
Дело : Дело №073/01/14.6-349/2025 недобросовестная конкуренция
Сфера деятельности: Товарный рынок
Организации

ООО "ЭСПЕРАНС"
ИНН: 7705769091





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru