Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №АБ/3761/25 РЕШЕНИЕ по делу РНП № 012/06/104-551/2025 от 19 августа 2025 г. Дело №012/06/104-551/2025 дело о включении в реестр недобросовестных поставщиков в свя... из базы решений ФАС (№1869251) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Марийское УФАС России
Дело : Дело №012/06/104-551/2025 дело о включении в реестр недобросовестных поставщиков в свя...


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ

по делу РНП № 012/06/104-551/2025

14 августа 2025 года  г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок № 1 в составе:

Председателя Комиссии:

<...>  заместителя руководителя  начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<...>  главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<...>  ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

при участии посредством видеоконференцсвязи директора ГБОУ РМЭ «Лицей-Интернат п.Ургакш Советского района»  <...>;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ИП С.  <...> (по доверенности); <...> (по доверенности),

рассмотрев заявление ГБОУ РМЭ «Лицей-Интернат п.Ургакш Советского района» о включении ИП С. (ИНН <...>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с признанием ИП С. уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения закупки № 0108500000425003662 на оснащение предметных кабинетов оборудованием, средствами обучения и воспитания,

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком  ГБОУ РМЭ «Лицей-Интернат п.Ургакш Советского района» в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее  Закон о контрактной системе) подано заявление в Марийское УФАС России о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП С. в связи с признанием победителя закупки уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Заслушав пояснения участников дела, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия в ходе проверки факта уклонения ИП С. от заключения контракта пришла к следующим выводам.

 28.07.2025 уполномоченным органом  Комитетом по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Марий Эл в ЕИС размещено извещение № 0108500000425003662 о проведении закупки в форме запроса котировок в электронной форме на оснащение предметных кабинетов оборудованием, средствами обучения и воспитания.

Начальная (максимальная) цена контракта: 142 281,67 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 06.08.2025 победителем закупки признан ИП С.

В соответствии с частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:

  1. заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
  2. участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
  3. заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
  4. осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается.

Таким образом, в соответствии с частью 6 статьи 50 заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

07.08.2025 заказчик на электронной площадке разместил проект контракта.

Пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник закупки подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).

Таким образом, ИП С. был обязан подписать проект контракт не позднее 08.08.2025.

Однако ИП С. подписал контракт лишь 09.08.2025 в 0 часов 33 минуты.

В соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пункта 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и части 5 настоящей статьи:

  1. такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
  2. заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

Так, 11.08.2025 заказчиком был сформирован протокол признания участника  ИП С. уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании указанной нормы заказчик направил в Марийское УФАС России обращение о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Термин «уклонение от исполнения (заключения) контракта» предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем, для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя торгов.

Из письменных пояснений ИП С. следует, что у индивидуального предпринимателя не было намерений уклоняться от заключения контракта.

ИП С. в письменных пояснениях указал на то, что письма электронной площадки были отмечены сервисом электронной почты как содержащие вирусы и опасные ссылки и отправлены в «Спам», ответственный за подписание контракта сотрудник отсутствовал на рабочем месте. Данные обстоятельства явились косвенными причинами неподписания контракта.

При этом ИП С. незамедлительно поставил заказчика в известность о возникшей ситуации, обратился к заказчику с просьбой заключить контракт.

ИП С. является добросовестным поставщиком, исполнившим множество контрактов, сопоставимых с предметом закупки.

На заседании Комиссии представители ИП С. пояснили, что фактически  неподписание проекта контракт произошло по причине не отслеживания срока для подписания, в настоящее время индивидуальный предприниматель готов заключить контракт, исполнить его в полном объеме.

На заседании Комиссии представитель заказчика на включении ИП С. в реестр недобросовестных поставщиков не настаивал, сообщил, что готов заключить контракт с ИП С., в качестве обеспечения контракта ИП С. представлены исполненные контракты, в соответствии с частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Порядок включения лиц в Реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 2 указанной статьи в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений приведенной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств.

В соответствии с частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации постановлением от 30.06.2021 № 1078 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее  Правила № 1078).

В силу подпункта а) пункта 13 Правил № 1078 орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом б) пункта 13 Правил № 1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 14 Правил № 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о том, что умысла уклоняться от подписания рассматриваемого контракта ИП С. не имел, а включение индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что причины неподписания контракта, указанные ИП С. в письменных пояснениях, не являются уважительными, в действиях ИП С. имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30.2 КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Сведения, представленные ГБОУ РМЭ «Лицей-Интернат п. Ургакш Советского района» в отношении ИП С. (ИНН <...>) в связи с признанием ИП С. уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения закупки № 0108500000425003662 на оснащение предметных кабинетов оборудованием, средствами обучения и воспитания, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
  2. Заключение контракта между ГБОУ РМЭ «Лицей-Интернат п.Ургакш Советского района» и ИП С. по результатам проведения закупки № 0108500000425003662 на оснащение предметных кабинетов оборудованием, средствами обучения и воспитания считать возможным.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 2 статьи 7.30.2 КоАП РФ в отношении ИП С.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                      

Члены комиссии:

 

 


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/mariyskoe-ufas-rossii/8b8e558a-143e-4e75-b86a-de233c4f3700/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №РВ-04/7876 РЕШЕНИЕ по делу №016/05/28-698/2025 от 20 августа 2025 г.
Управление: Татарстанское УФАС России
Дело : Дело №016/05/28-698/2025 дело по факту распространения ненадлежащей рекламы в информа...


Решение
Решение №ЮА/3776/25 Решение по делу № 012/06/105-535/2025 от 20 августа 2025 г.
Управление: Марийское УФАС России
Дело : Дело №012/06/105-535/2025 жалоба на положения извещения закупки на поставку изделия ме...


Решение
Решение №РВ-08/7879 РЕШЕНИЕ по делу №016/05/28-697/2025 от 20 августа 2025 г.
Управление: Татарстанское УФАС России
Дело : Дело №016/05/28-697/2025 дело по факту распространения ненадлежащей рекламы в информа...


Решение
Решение №054/01/18.1-2158/2025 в отношении АО «Омсктрансмаш» от 19 августа 2025 г.
Управление: Новосибирское УФАС России
Дело : Дело №054/01/18.1-2158/2025 в отношении АО «Омсктрансмаш»


Решение
Решение б/н - от 19 августа 2025 г.
Управление: Омское УФАС России
Дело : Дело №055/07/3-926/2025 Жалоба №7358-ЭП/25
Сфера деятельности: Контроль закупок





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru