Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №ЮА/3776/25 Решение по делу № 012/06/105-535/2025 от 20 августа 2025 г. . Участники: Комитет по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Марий Эл, ГБУ РМЭ "Йошкар-Олинская городская клиническая больница", АО "НИПК "Электрон", . Дело №012/06/105-535/2025 жалоба на положения извещения закупки на поставку изделия ме... из базы решений ФАС (№1869247). Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Марийское УФАС России
Дело : Дело №012/06/105-535/2025 жалоба на положения извещения закупки на поставку изделия ме...


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/105-535/2025

15 августа 2025 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок № 2 (далее - Комиссия Марийского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии  <...> - главного специалиста -эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<...>  главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<...>  ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей:

от АО «НИПК «Электрон» - <...> (на основании доверенности);

от ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская клиническая больница» - главного врача <...> (на основании доверенности), <...> (на основании доверенности),

в присутствии представителя Комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Марий Эл  <...>  (на основании доверенности),

рассмотрев жалобу АО «НИПК «Электрон» от 08.08.2025 на положения извещения закупки на поставку изделия медицинского назначения: Система рентгеновская ангиографическая стационарная, цифровая (включая ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия) (номер извещения в ЕИС №0108500000425003774 от 04.08.2025)

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком, Уполномоченным органом проводился электронный аукцион на поставку изделия медицинского назначения: Система рентгеновская ангиографическая стационарная, цифровая (включая ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия).

В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее  Закон о контрактной системе) при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия ( бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий ( бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Так, в Марийское УФАС России 04.08.2025 поступила жалоба АО «НИПК «Электрон» на положения извещения при проведении указанного электронного аукциона.

Согласно доводу жалобы, заказчиком нарушены положения части 1.1 статьи 33 Закона о контрактной системе и требования постановления Правительства РФ от 23.12.2024 № 1875 «О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Постановление № 1875).

По мнению заявителя, заказчик должен был осуществить описание объекта закупки с учетом характеристик продукции, производимой АО «НИПК «Электрон», информация о которой размещена в реестре российской промышленной продукции (https://gisp.gov.ru/).

Заказчик, уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили письменные и устные пояснения, в которых просили признать жалобу необоснованной.

Так, заказчик пояснил, что осуществил описание объекта закупки с учетом имеющихся потребностей.

Также заказчик указал, что направлял в адрес заявителя запрос ценового предложения на поставку необходимого медицинского изделия.

В ответ на данный запрос АО «НИПК «Электрон» сообщило, что обществом не производится медицинское изделие, подходящее под совокупность указанных в запросе характеристик.

В настоящее время в реестре российской промышленной продукции отсутствует товар, по характеристикам в полной мере подходящий заказчику для осуществления деятельности учреждения.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В извещении о проведении закупки №0108500000425003774 содержится информация о применении национального режима в соответствии с Постановлением № 1875 (ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 2 статьи 14 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе с учетом положений части 3 данной статьи принимать меры, устанавливающие ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Указанные меры приняты Постановлением № 1875, которым утвержден перечень товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными гражданами, иностранными юридическими лицами, в отношении которых устанавливается ограничение закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок отдельными видами юридических лиц, перечень является приложением № 2 к указанному постановлению.

В соответствии с частью 1.1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании являющегося объектом закупки товара (в том числе поставляемого при выполнении закупаемой работы, оказании закупаемой услуги), в отношении которого установлены предусмотренные пунктом 1 части 2 статьи 14 настоящего Федерального закона запрет, ограничение или преимущество, указываются характеристики товара российского происхождения.

Заказчиком закупается товар «Система рентгеновская ангиографическая стационарная, цифровая», КТРУ 26.60.11.113-00000049 (код ОКПД2 26.60.11.113).

Учитывая, что закупаемый товар по коду ОКПД2 26.60.11.113 «Аппараты рентгенографические» включен в перечень № 2 к Постановлению № 1875, заказчиком правомерно установлено ограничение допуска.

По общему правилу части 1.1 статьи 33 Закона о контрактной системе в целях возможности реализации механизма национального режима, заказчик должен формировать описание объекта закупки с указанием характеристик товара российского происхождения.

В письменных пояснениях заказчик указал, что под описание объекта закупки с учетом имеющихся у заказчика потребностей не подходит ни один товар российского производства.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 7 Постановления № 1875 особенностью описания объекта закупки, являющегося товаром (в том числе поставляемым при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), производство которого на территории Российской Федерации отсутствует, является:

при осуществлении закупки товаров, указанных в позициях 1 - 433 приложения 2 к настоящему постановлению, - декларирование в извещении об осуществлении закупки или в приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) факта отсутствия в реестре российской промышленной продукции такого товара с характеристиками, соответствующими потребности заказчика, указание в описании объекта закупки характеристик товара, потребность в котором имеется у заказчика и который отсутствует в реестре российской промышленной продукции, а также включение в описание объекта закупки копии направленного до начала осуществления закупки в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации уведомления об отсутствии закупаемого товара в реестре российской промышленной продукции, которое должно содержать информацию о заказчике (место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона) и о товаре, потребность в котором имеется у заказчика и который отсутствует в реестре российской промышленной продукции (наименование товара, код товара по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), код товара по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, предусмотренной правом Евразийского экономического союза, и характеристики такого товара).

В рамках рассмотрения жалобы Комиссией Марийского УФАС России установлено, что заказчиком в составе извещения об осуществлении закупки размещено уведомление об отсутствии закупаемого товара в реестре российской промышленной продукции, направленное в адрес Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

Кроме того, Заказчиком в извещении об осуществлении закупки продекларирован факт отсутствия на территории Российской Федерации производства товара с характеристиками, соответствующими потребности заказчика.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что действия заказчика в части описания объекта закупки не противоречат требованиям, предусмотренным подпунктом «а» пунктом 7 Постановлением № 1875.

Таким образом, довод жалобы признается необоснованным.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Марийского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу АО «НИПК «Электрон» необоснованной.

  2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии
Члены комиссии:


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/mariyskoe-ufas-rossii/a416b33e-6783-45f0-8892-7ab3062ba97f/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение б/н решение от 21 августа 2025 г.
Управление: Коми УФАС России
Дело : Дело №011/10/18.1-833/2025 жалоба ООО «Урал-Вест» в отношении АО «Коми Тепловая компани...


Решение
Решение №33685/25 ба от 21 августа 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-9880/2025 ООО «Тулапроминструмент» на АО «НПП «Геофизика-Космос»


Решение
Решение №РВ-08/7869 Решение по делу №016/05/20-941/2025 от 20 августа 2025 г.
Управление: Татарстанское УФАС России
Дело : Дело №016/05/20-941/2025 дело по факту использования транспортного средства исключите...


Решение
Решение №АБ/3781/25 Решение по делу РНП № 012/06/104-555/2025 от 20 августа 2025 г.
Управление: Марийское УФАС России
Дело : Дело №012/06/104-555/2025 о включении в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с...


Решение
Решение №РВ-04/7876 РЕШЕНИЕ по делу №016/05/28-698/2025 от 20 августа 2025 г.
Управление: Татарстанское УФАС России
Дело : Дело №016/05/28-698/2025 дело по факту распространения ненадлежащей рекламы в информа...





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru