Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №6190/25 Решение 025/06/105-886/2025 (348) от 25 августа 2025 г. . Участники: ООО «Медпоставщик», КГБУЗ «Артемовская городская больница №1», . Дело №025/06/105-886/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ООО "МЕДПОСТАВЩИК" на закупку №03203000... из базы решений ФАС (№1869281). Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Приморское УФАС России
Дело : Дело №025/06/105-886/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ООО "МЕДПОСТАВЩИК" на закупку №03203000...


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

Заказчик 

КГБУЗ «Артемовская городская больница № 1»

ул. Партизанская, д. 13, г. Артем. Приморский край, 692760

 

ООО «Медпоставщик»

ул. Пограничников, д. 103Г,

пом. 2, этаж 2, каб. 2, г. Красноярск, Красноярский край, 660111

 

АО «Сбербанк - АСТ»

пер. Большой Саввинский, д. 12, стр. 9,

г. Москва, 119435

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 025/06/105-886/2025

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок

25 августа 2025 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее  Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии: <...>  заместитель руководителя управления  начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...>  специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

<...>  специалист 1 разряда отдела контроля торгов и органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «Медпоставщик»

в присутствии:

от Заявителя: представитель не прибыл;

от Заказчика посредством видеоконференцсвязи: <...>  представитель по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Медпоставщик» на действия Заказчика  КГБУЗ «Артемовская городская больница № 1» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку товаров: Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные; Перчатки хирургические нитриловые, неопудренные; Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные; Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные (извещение № 0320300091125000192) (далее  запрос котировок).

По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее  Закон № 44-ФЗ), так как описание объекта закупки определено с нарушением требований действующего законодательства.

Согласно представленным возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.

Рассмотрев представленные документы, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона №44-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информация о запрете или об ограничении закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, о преимуществе в отношении товаров российского происхождения (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами, в случае, если такие запрет, ограничение, преимущество установлены в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 14 настоящего Федерального закона в отношении товара (в том числе поставляемого при выполнении закупаемой работы, оказании закупаемой услуги), работы, услуги, являющихся объектом закупки.

Постановлением Правительства РФ от 23.12.2024 № 1875 «О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  Постановление Правительства РФ №1875) определено, что при осуществлении закупок устанавливаются:

запрет закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными гражданами, иностранными юридическими лицами (далее - иностранные лица), по перечню согласно приложению № 1, а также закупок в рамках государственного оборонного заказа для выполнения мероприятий государственных программ Российской Федерации, государственной программы вооружения, иных мероприятий в рамках государственного оборонного заказа товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, по перечню согласно приложению № 2;

преимущество в отношении товаров российского происхождения (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг).

Согласно извещения о проведении запроса котировок объектом закупки являются:

Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные, КТРУ 22.19.60.113-00000001;

Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные, КТРУ 22.19.60.113-00000001;

Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные, КТРУ 22.19.60.113-00000001;

Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные, КТРУ 22.19.60.113-00000001;

Перчатки хирургические нитриловые, неопудренные, КТРУ 22.19.60.111-00000002;

Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные, КТРУ 22.19.60.113-00000001;

Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные, КТРУ 22.19.60.113-00000001;

Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные, КТРУ 22.19.60.113-00000001;

Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные, КТРУ 22.19.60.113-00000001;

Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные, КТРУ 22.19.60.113-00000001;

Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные, КТРУ 22.19.60.113-00000001;

Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные, КТРУ 22.19.60.113-00000001;

Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные, КТРУ 22.19.60.113-00000001;

Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные, КТРУ 22.19.60.119-00000008;

Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные, КТРУ 22.19.60.119-00000008;

Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные, КТРУ 22.19.60.119-00000008;

Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные, КТРУ 22.19.60.119-00000008;

Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные, КТРУ 22.19.60.119-00000008;

Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные, КТРУ 22.19.60.119-00000002;

Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные, КТРУ 22.19.60.119-00000008;

Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные, КТРУ 22.19.60.119-00000002.

Заказчиком, по кодам ОКПД2 22.19.60.111, 22.19.60.119, 22.19.60.113 относящимся к Приложению № 2 (Ограничение) Постановления № 1875, в извещении о закупке установлено ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В силу части 1.1 статьи 33 Закона №44-ФЗ при описании являющегося объектом закупки товара (в том числе поставляемого при выполнении закупаемой работы, оказании закупаемой услуги), в отношении которого установлены предусмотренные пунктом 1 части 2 статьи 14 настоящего Федерального закона запрет, ограничение или преимущество, указываются характеристики товара российского происхождения.

Из доводов жалобы следует, что Заказчиком в нарушение положений части 1.1 статьи 33 Закона №44-ФЗ в описание объекта закупки включены характеристики, совокупность которых с прочими не позволяет сформировать предложение товаров российского производства.

В позициях № 1,3,5,7,8,9 установлены требования «Класс потенциального риска, указанный в регистрационном удостоверении e 2а».

Согласно пояснениям Заказчика, необходимость использования хирургических стерильных перчаток с определенным классом риска обусловлена риском и особенностями отдельных выполняемых манипуляций.

ГОСТ 31508-2012 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Классификация в зависимости от потенциального риска применения. Общие требования» (далее - ГОСТ 31508-2012):

- распространяется на медицинские изделия (далее - МИ) отечественного и зарубежного производства, предназначенные для применения в медицинских целях на территории государств, упомянутых в предисловии, как проголосовавших за принятие настоящего межгосударственного стандарта;

- устанавливает правила и порядок классификации МИ в зависимости от потенциального риска их применения;

- применяют при проведении регистрации и сертификации МИ для определения объемов работ, правил и процедур контроля над соответствием МИ и систем качества их производства требованиям нормативных документов;

- не распространяется на лекарственные и дезинфицирующие средства.

Требования настоящего стандарта являются обязательными.

В соответствии с пунктом 4.1 ГОСТ 31508-2012 все МИ подразделяют в зависимости от степени потенциального риска их применения в медицинских целях на четыре класса. Классы имеют обозначения 1, 2а, 2б и 3. Степень потенциального риска применения МИ возрастает в указанном порядке перечисления классов. Каждое МИ может быть отнесено (см. приложение Б) только к одному классу:

- к классу 1 - МИ с низкой степенью риска (некоторые неинвазивные электроды, ряд хирургических инструментов, некоторое медицинское оборудование и т.д.);

- к классу 2а - МИ со средней степенью риска (диагностическое ультразвуковое оборудование, некоторые перевязочные средства, некоторые реагенты крови, физиотерапевтическая аппаратура и т.д.);

- к классу 2б - МИ с повышенной степенью риска (аппараты для анестезии, аппараты для введения лекарств и т.д.);

- к классу 3 - МИ с высокой степенью риска (имплантируемые кардиостимуляторы, искусственные сердечные клапаны, аппаратура для гемодиализа и т.д.).

Приказом Минздрава № 4н от 06.06.2012 «Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий» (далее  Приказ № 4н) утвержден порядок классификации медицинских изделий по классам в зависимости от потенциального риска их применения (далее  Порядок классификации) в котором содержатся требования о соответствии медицинского изделия по своему назначению, определяющее его класс потенциального риска применения.

Согласно Приказу 4н (пункты 4.5, 4.5.2, 4.5.4, 4.15) перчатки медицинские в зависимости от манипуляций относят к классу риска 2а в следующих ситуациях:

1) использование перчаток с применением в анатомических полостях (например, влагалище  полость таза, ректальное отверстие  полость таза), указанные полости не относятся к полостям рта и слуховой полости, в связи с чем при указанных манипуляциях, следует использовать перчатки с классом риска не ниже 2а.

2) использование перчаток с активными медицинскими изделиями класса 2а и выше: флюорографические аппараты, аппараты ультразвуковой диагностики, аппараты искусственной вентиляции легких  также обязывает Заказчика использовать перчатки с классом риска не ниже 2а.

3) использование при обеззараживании других МИ (предстерилизационная чистка эндоскопов и другого медицинского инструментария).

При указанных обстоятельствах Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что спорное требование Заказчиком установлено в соответствии с положениями системы национальной стандартизации.

В позициях №13-15 установлено требование «Длина перчатки e 260 Миллиметр».

Как верно отмечено Заявителем, качественные, технические, функциональные, эксплуатационные характеристики перчаток смотровых/диагностических регламентируются ГОСТ Р 52239-2024.

В соответствии с пунктом 6.1 ГОСТ Р 52239-2024 размеры перчаток в точках, показанных на рисунке 1, должны соответствовать значениям, приведенным в таблице 2, при уровне контроля и допустимом уровне качества (AQL), приведенным в таблице 1.

 

Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что в таблице 2 ГОСТ Р 52239-2024 приведены минимальный размер длины.

В соответствии с Приказом Минтруда России № 928н от 18.12.2020г. «Об утверждении правил по охране труда в медицинских организациях»:

Работодатель, в зависимости от специфики своей деятельности и исходя из оценки уровня профессионального риска, вправе:

Пункт 4 устанавливать дополнительные требования безопасности при выполнении работ, связанных с осуществлением медицинской деятельности, улучшающие условия труда работников.

Приказ требует повысить уровень безопасности медицинских сотрудников с учетом профессиональных рисков:

Пункт 7 при организации медицинской деятельности работодатель обязан оценивать профессиональные риски, связанные с возможным причинением вреда здоровью работника в процессе его трудовой деятельности.

Пункт 217 персонал должен выполнять работу в предусмотренной санитарной одежде (халат или костюм из смесовых тканей/нетканых материалов, одноразовая медицинская шапочка, одноразовые перчатки, надетые поверх рукавов санитарной одежды).

Во исполнение положений Приказа Минтруда России № 928н от 18.12.2020 Заказчиком определена длина перчатки.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

В позиции №18 установлено требование «Цвет перчатки Белый, бежевый, натуральный (без добавления красителей)».

Согласно пояснениям Заказчика, белый, бежевый, натуральный цвет (без добавления красителей) перчаток позволяет более точно определить характер остаточных выделений и любых биологических жидкостей, попадающих на перчатку во время процедуры осмотра, взятия анамнеза, аутопсии, а также позволяет своевременно обнаружить загрязнение и нарушение целостности перчатки.

Кроме того, в рамках рассмотрения жалобы Заказчиком представлены документы и сведения, свидетельствующие об использовании характеристик товара, включенного в реестр российской промышленной продукции в отношении каждой позиции товара, включенного в извещение.

Согласно части 2 статьи 106 Закона № 44-ФЗ лица, имеющие право действовать от имени участника закупки, подавшего жалобу, от имени субъекта (субъектов) контроля, действия (бездействие) которого (которых) обжалуются, вправе участвовать в рассмотрении жалобы по существу, в том числе с использованием систем видео-конференц-связи при наличии в контрольном органе в сфере закупок технической возможности осуществления видео-конференц-связи.

В силу части 4 статьи 106 Закона № 44-ФЗ участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом № 44-ФЗ возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона № 44-ФЗ.

Учитывая данные обстоятельства, отсутствие пояснений со стороны Заявителя, Комиссия Приморского УФАС России не имеет достаточных оснований для признания доводов жалобы обоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Медпоставщик» на действия Заказчика  КГБУЗ «Артемовская городская больница № 1» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку товаров: Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные; Перчатки хирургические нитриловые, неопудренные; Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные; Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные (извещение № 0320300091125000192) необоснованной.

 

Председатель Комиссии: <...>
 

Члены комиссии: <...>

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/primorskoe-ufas-rossii/8b65b45e-c91c-4992-bd81-460b125792dd/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №6181/25 Решение РНП № 25-280/04-2025 от 25 августа 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России


Решение
Решение б/н б/а от 25 августа 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-10379/2025 <...> на <...>


Решение
Решение №6182/25 Решение РНП № 25-280/04-2025 от 25 августа 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России


Решение
Решение №ОЕ/3846/25 Решение по делу № 012/05/9-330/202 от 25 августа 2025 г.
Управление: Марийское УФАС России
Дело : Дело №012/05/9-330/2025 факт распространения рекламы «Открытие 8 марта…» при входе в...


Решение
Решение №6180/25 Решение РНП № 25-279/04-2025 от 25 августа 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru