Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №6181/25 Решение РНП № 25-280/04-2025 от 25 августа 2025 г. . Участники: ГБУ «ХОЗУ Правительства Приморского края», ООО "МЕЛИТА", . из базы решений ФАС (№1869276). Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Приморское УФАС России


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

Заказчик 

ГБУ «Хозяйственное управление Правительства Приморского края»

ул. Алеутская, д.16,

г. Владивосток, Приморский край, 690110

 

ООО «Мелита»

ул. Тихоокеанская, д. 81, г. Хабаровск, Хабаровский край, 680026

 

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП № 25-280/04-2025

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по

Приморскому краю по контролю закупок о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

25 августа 2025 года                                                                                   г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее  Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии: <...>  заместитель руководителя управления  начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...>  специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

<...>  специалист 1 разряда отдела контроля торгов и органов власти,

рассмотрев обращение ГБУ «Хозяйственное управление Правительства Приморского края» о включении сведений об ООО «Мелита» в реестр недобросовестных поставщиков,

в присутствии:

от Заказчика: <...>  представители по доверенности;

от ООО «Мелита»: представитель не прибыл,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение ГБУ «Хозяйственное управление Правительства Приморского края» о включении сведений об ООО «Мелита» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку с установкой мебели (извещение № 0820500000825003512).

В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные Заказчиком.

Изучив материалы дела, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в информационно  коммуникационной сети «Интернет» размещено извещение № 0820500000825003512 о проведении электронного аукциона на поставку с установкой мебели.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.06.2025 №ИЭА1 победителем было признано ООО «Мелита».

26.06.2025 между ГБУ «Хозяйственное управление Правительства Приморского края» (далее  Заказчик) и ООО «Мелита» (далее  Поставщик) заключен Контракт № 08205000008250035120001 на поставку с установкой мебели (далее - Контракт).

Согласно пункта 1.1 Контракта Поставщик принял на себя обязательства поставить и установить мебель (далее - Товар).

В силу пункта 3.1 Контракта Поставщик самостоятельно доставляет и производит установку Товара Заказчику по адресу:

Приморский Край, г.о. Владивостокский, г Владивосток, ул Калинина, д. 295 (9 этаж, лифт) (далее - место доставки) в срок: до 20 рабочих дней с даты заключения контракта.

Поставщик не менее чем за 2 (два) рабочих дня до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара в место доставки.

Следовательно, товар должен был быть поставлен в срок до 23.07.2025.

Поставка товара в установленный срок Поставщиком не осуществлена.

В адрес Поставщика была направлена претензия №56/1268 от 04.08.2025 с требованием об исполнении условий контракта в полном объеме.

По состоянию на 08.08.2025 поставка товара не осуществлена.

Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных ГК РФ, другими законами или иными правовыми актами (п. 1 ст. 310 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ)).

Согласно п. 10.2 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном Законом 44-ФЗ. В случае расторжения Контракта в связи с односторонним отказом от исполнения контракта расторжение осуществляется в соответствии с положениями частей 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ст. 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон. Согласно п. 2 ст. 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

В связи с неоднократным нарушением сроков поставки товара Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:

08.08.2025 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.

19.08.2025  дата расторжения Контракта.

В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

На основании абзаца 3 части 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Принимая решение об участии в конкурентных процедурах для заключения контракта, Общество несет повышенную ответственность за свои действия, а также должно действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки до завершения своих обязательств по контракту.

ООО «Мелита» подало заявку на участие в электронном аукционе, задекларировав согласие с условиями документации о проведении электронного аукциона, и, как следствие, заключило контракт, принимая на себя обязательства по его исполнению.

При этом недобросовестность юридического лица определяется не его виной, как субъективным отношением к содеянному, а исключительно той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.

Рассматриваемые правоотношения носят публичный характер, а потому Поставщик, принимая решение о заключении государственного контракта, несет повышенную ответственность за свои действия, а также должен действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента заключения контракта до завершения своих обязательств по контракту.

Вместе с тем, в рамках рассмотрения обращения ООО «Мелита» не представлено документов и сведений, свидетельствующих о совершении действий, направленных на исполнение контракта.

Более того, в установленный Заказчиком срок (с учетом срока, определенного в претензии) поставка товара не осуществлена, что также не свидетельствует о добросовестности участника закупки в рамках исполнения обязательств по контракту.

Кроме того, Комиссия Приморского УФАС России принимает во внимание неоднократные поступления обращений о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с ненадлежащим исполнением принятых на себя обязательств.

Согласно части 2 статьи 104 Закона № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Руководствуясь статьей 104 Закона № 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года № 1078, Комиссия Приморского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

 

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления Заказчиком сведений

Итого просрочка в днях I разделу

Регламентированная дата

принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

19.08.2025

21.08.2025

19.08.2025

0

19.08.2025

26.08.2025

25.08.2025

0

28.08.2025

28.08.2025

0

0

 

Включить сведения об ОБЩЕСТВЕ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «МЕЛИТА» (ИНН: 2700035757; ОГРН: 1242700012477; адрес: ул. Тихоокеанская, д. 81, г. Хабаровск, Хабаровский край, 680026) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с момента размещения сведений об ООО «МЕЛИТА» в реестре недобросовестных поставщиков на официальном сайте в информационно  коммуникационной сети «Интернет», в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку с установкой мебели (извещение № 0820500000825003512).

 

Председатель Комиссии: <...>
 

Члены комиссии: <...>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в судебном порядке.


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/primorskoe-ufas-rossii/3046937a-045e-4f98-a667-875cda0c6aae/

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №АК/2234/25 о включении в РНУА от 12 августа 2025 г.
Управление: Кабардино-Балкарское УФАС России
Дело : Дело №007/01/18.1-258/2025 обращение о включении в реестр НУА
Сфера деятельности: Операции с недвижимым имуществом, включая землю


Решение
Решение №33590/25 ба от 21 августа 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-9680/2025 ООО «ЮВСГ» на арбитражного управляющего ...




Решение
Решение №ТМ/7904/25 решение по делу № 042/05/18.1-790/2025 от 18 августа 2025 г.
Управление: Кемеровское УФАС России
Дело : Дело №042/05/18.1-790/2025 Определение о возбуждении дела


Решение
Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-1827/2025 от 14 августа 2025 г.
Управление: Челябинское УФАС России
Дело : Дело №074/07/3-1827/2025 Жалоба №9967-ЭП/25
Сфера деятельности: Контроль закупок





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru