Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение б/н б/а от 25 августа 2025 г. Дело №077/07/00-10379/2025 <...> на <...> из базы решений ФАС (№1869277) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-10379/2025 <...> на <...>


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-10379/2025 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

21.08.2025 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее  Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<...>  и.о. начальника отдела антимонопольного контроля торгов;

членов Комиссии:

<...>  главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов;

<...>  специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов;

при участии посредством видео-конференц-связи представителя представителя <...>, представителя<...>,

рассмотрев жалобу <...> (далее  Заявитель) на действия <...> (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме № <...> на право заключения договора поставки и выполнения монтажных и пусконаладочных работ специализированного технологического оборудования для ремонта подвижного состава (реестровый № <...>, закупочная процедура опубликована на официальном сайте:<...> , далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, направленная письмом ФАС России от 15.08.2025 № 28/77248/25.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы заявка Заявителя неправомерно отклонена от дальнейшего участия в Закупке, поскольку его заявка полностью соответствовала требованиям Закупочной документации (далее  Документация).

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В процессе организации и проведения Закупки Заказчик руководствуется Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Заказчика (далее  Положение о закупке), а также приложением к извещению о проведении Закупки.

Комиссией установлено, что 27.06.2025 в на сайте оператора электронной-торговой площадки <...> Заказчиком было размещено извещение о проведении Закупки.

Начальная (максимальная) цена договора: <...> рублей.

Дата начала подачи заявок  27.06.2025.

Дата и время окончания срока подачи заявок  17.07.2025 в 10:50 (МСК).

Заказчиком 11.07.2025 были внесены изменения в документацию, в связи с чем был установлен новый срок окончания подачи заявок  до 23.07.2025 10:50 (МСК).

Также 22.07.2025 были внесены изменения в документацию, в связи с чем был установлен новый срок окончания подачи заявок  до 31.07.2025 10:50 (МСК).

Дата рассмотрения заявок 08.08.2025.

Дата подведения итогов  12.08.2025.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 08.08.2025 № <...> заявка Заявителя (№ 1) была подана 16.07.2025 11:57 и отклонена «на основании пунктов 3.6.5.4, 3.14.15 документации о закупке в связи с представлением документа, предусмотренного пунктом 3.12.7.4 документации о закупке, несоответствующего требованиям документации о закупке, а именно: срок действия независимой гарантии составляет менее 120 (ста двадцати) дней со дня окончания срока подачи заявок, что не соответствует требованиям пункта 3.14.7 документации о закупке, предусматривающим, что срок действия независимой гарантии должен составлять не менее 120 (ста двадцати) дней со дня окончания срока подачи заявок».

Заявитель с указанным отклонением не согласился, полагая, что представленная банковская гарантия соответствовала требованиям документации, поскольку срок её действия с 15.07.2025 по 17.11.2025 включительно, что составляеет более 120 (ста двадцати) дней.

При этом заявка была подана Заявителем до внесения изменений в документацию от 22.07.2025, в связи с чем на основании пункта 3.12.9 документации о закупке срок действия независимой гарантии должен исчисляться с даты окончания подачи заявок, установленной до внесения изменений.

Таким образом срок действия независимой гарантии предоставленной заказчиком исчисляется с даты окончания подачи заявок, установленной до внесения изменений.

Вместе с тем Заказчик с позицией Заявителя не согласился, поскольку Заявитель произвел неверный расчет срока действия банковской гарантии, поскольку заявка была подана Заявителем после внесения изменений в документацию о закупке от 11.07.2025, в связи с чем срок действия банковской гарантии составил менее 120 дней при условии окончания срока подачи заявок 31.07.2025.

Рассмотрев доводы сторон и представленные материалы, Комиссия установила следующее.

Согласно подпункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 3.1.2 к закупочной документации к участию в закупке допускаются участники, соответствующие требованиям и условиям документации о закупке, заявки которых соответствуют требованиям технического задания, документации о закупке, представившие надлежащим образом оформленные документы, предусмотренные документацией о закупке.

В соответствии с пунктом 3.12.7.4 закупочной документации в заявке должны быть представлены документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки (если в извещении и пункте 1.5 документации о закупке содержится данное требование). Если участником выбрана форма обеспечения заявки в виде независимой гарантии, предоставляется сканированная с оригинала независимая гарантия. Если участником выбрана форма обеспечения заявки в виде перечисления денежных средств, предоставляется сканированное с оригинала или копии платежное поручение о перечислении денежных средств.

Комиссией установлено, что извещение и пункт 1.5 закупочной документации содержат требование о необходимости внесения обеспечения заявки.

Согласно пункту 3.14.7 закупочной документации срок действия независимой гарантии должен составлять не менее 120 (ста двадцати) дней со дня окончания срока подачи заявок.

В соответствии с пунктом 3.12.9 закупочной документации окончательная дата подачи заявок может быть перенесена на более поздний срок. Соответствующие изменения даты подачи заявок размещаются на сайтах.

Если независимая гарантия выдана до внесения изменений или в день внесения изменений, срок действия независимой гарантии исчисляется с даты окончания подачи заявок, установленной до внесения изменений.

Если независимая гарантия выдана после внесения изменений, срок действия независимой гарантии исчисляется с даты окончания подачи заявок, установленной после внесения изменений.

Согласно пункту 12 извещения (до внесения изменений) первоначальная дата окончания срока подачи заявок 17.07.2025 в 10:50 московского времени. Согласно изменениям, внесенным в извещение 11.07.2025, дата окончания срока подачи заявок изменена на 23.07.2025.

<...> подало заявку на участие в закупке 16.07.2025 в 11:57. Предоставленная Заявителем в составе заявки независимая гарантия выдана 15.07.2025.

Таким образом, независимая гарантия выдана Заявителю после внесения изменений от 11.07.2025, в связи с чем (с учетом требований пункта 3.12.9 закупочной документации) Заявителю необходимо было представить независимую гарантию со сроком действия не менее 120 дней с даты окончания срока подачи заявок, установленной изменениями от 11.07.2025. Следовательно, срок действия независимой гарантии с учетом срока окончания подачи заявок 23.07.2025 должен составлять не менее 120 дней.

Заявителем представлена независимая гарантия со сроком действия до 17.11.2025 включительно. С учетом срока окончания подачи заявок, установленного 11.07.2025 при внесении изменений в извещение (23.07.2025), срок действия гарантии составляет менее 120 дней, что не соответствует требованиям закупочной документации.

Согласно пункту 3.14.15 закупочной документации основанием для отказа в допуске к участию в закупке является несоответствие независимой гарантии условиям, изложенным в документации о закупке.

В соответствии с пунктом 3.6.5.4 закупочной документации участник закупки не допускается к участию в закупке в случае несоответствия заявки требованиям документации о закупке.

Таким образом, учитывая что заявка Заявителя не соответствовала требованиям документации о закупке, Комиссия считает решение комиссии по закупкам Заказчика об отклонении заявки Заявителя правомерным, принятым в соответствии с требованиями документации о закупке и требований Закона о закупках.

Заявитель на момент подачи заявки положения документации не оспаривал, с запросом разъяснений в части порядка предоставления банковской гарантии в адрес Заказчика не обращался, тем самым согласился с установленными требованиями.

При этом, Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) с условиями документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски, связанные с отклонением заявки, в случае несоблюдения указанных требований.

В этой связи у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку Заказчик действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее  ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <...> на действия <...> при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 19.08.2025 № ФК/33335/25.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/83ece2f1-3321-4c13-a0bd-1a5861aeeec2/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №33590/25 ба от 21 августа 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-9680/2025 ООО «ЮВСГ» на арбитражного управляющего ...




Решение
Решение №ТМ/7904/25 решение по делу № 042/05/18.1-790/2025 от 18 августа 2025 г.
Управление: Кемеровское УФАС России
Дело : Дело №042/05/18.1-790/2025 Определение о возбуждении дела


Решение
Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-1827/2025 от 14 августа 2025 г.
Управление: Челябинское УФАС России
Дело : Дело №074/07/3-1827/2025 Жалоба №9967-ЭП/25
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение №6181/25 Решение РНП № 25-280/04-2025 от 25 августа 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru