База решений ФАС
Решение №ИК/3171/25 РЕШЕНИЕ № 053/10/104-470/2025 по результатам проверки факт... от 25 августа 2025 г. из базы решений ФАС (№1869283) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Новгородское УФАС России Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)Идентификатор 2025-3475
Заказчику МКУ «Городское хозяйство»
e-mail: musz_zkh@mail.ru reg@adm.nov.ru
Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»
e-mail: ko@rts-tender.ru
Победителю закупки ИП ...
e-mail: &
РЕШЕНИЕ № 053/10/104-470/2025 по результатам проверки факта уклонения участника осуществления закупки от заключения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе
Резолютивная часть оглашена 21.08.2025 В полном объеме изготовлено 25.08.2025 Великий Новгород
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее Новгородское УФАС России, Управление) (далее Комиссия) в составе: &, в присутствии: представителя заказчика Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Городское хозяйство» (173000, Великий Новгород, ул. Ильина, д. 35 А; далее МКУ «Городское хозяйство») &; победителя закупки Индивидуального предпринимателя &, рассмотрев сведения, поступившие от заказчика МКУ «Городское хозяйство» об уклонении победителя закупки ИП & от заключения контракта по итогам проведения запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по демонтажу, транспортировке и хранению рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых на территории муниципального образования городской округ Великий Новгород с нарушением требований законодательства и муниципальных правовых актов, извещение № 0350300011825000178 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее также ЕИС) в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее официальный сайт) 01.08.2025,
УСТАНОВИЛА:
14.08.2025 в Новгородское УФАС России от заказчика МКУ «Городское хозяйство» поступили сведения об уклонении победителя закупки ИП & от заключения контракта по итогам проведения запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по демонтажу, транспортировке и хранению рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых на территории муниципального образования городской округ Великий Новгород с нарушением требований законодательства и муниципальных правовых актов, извещение № 0350300011825000178 о проведении которого было размещено на официальном сайте 01.08.2025 (вх. № 5288-ЭП/25 Новгородского УФАС России; далее Сведения). Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее Правила), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее Постановление № 1078). Руководствуясь пунктом 13 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) Комиссией проведена внеплановая проверка осуществления вышеуказанной закупки. В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном подрядчике Комиссией установлено следующее. В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки. 01.08.2025 Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода на официальном сайте было размещено извещение № 0350300011825000178 о проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по демонтажу, транспортировке и хранению рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых на территории муниципального образования городской округ Великий Новгород с нарушением требований законодательства и муниципальных правовых актов (далее Извещение). В соответствии с частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное. Согласно пункту 3.5.3 Извещения объем подлежащих выполнению работ заранее не известен. В силу изложенного, заказчиком в Извещении определены начальная цена единицы работы, начальная сумма цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта. В частности, согласно пунктам 4.1-4.3 Извещения максимальное значение цены контракта рассматриваемой закупки 800 000, 00 рублей, начальная цена единицы работы по демонтажу и транспортировке к месту хранения рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых на территории муниципального образования городской округ Великий Новгород с нарушением требований законодательства и муниципальных правовых актов, 37 903, 33 рублей, начальная цена единицы работы по хранению демонтированных рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых на территории муниципального образования городской округ Великий Новгород с нарушением требований законодательства и муниципальных правовых актов, 250, 00 рублей, а начальная сумма цен указанных единиц работы 38 153, 33 рублей. В силу положений пункта 17 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию относительно размера обеспечения исполнения контракта. В соответствии с пунктом 11.1 Извещения размер такого обеспечения в данном случае составляет 10 % от цены, по которой заключается контракт по итогам закупки, что равняется 80 000, 00 рублей. Согласно пункту 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является проект контракта. Проект контракта в данном случае является Приложением № 4 к Извещению (далее Проект контракта). В соответствии с частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. Согласно пункту 5.1 Извещения рассматриваемая закупка проводилась в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в связи с чем ее участниками могли быть исключительно субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Предусмотренная частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе возможность освобождения участника закупки, с которым заключается контракт, от предоставления обеспечения его исполнения заказчиком правомерно установлена в пункте 11.2.4 Извещения и пункте 3.1 Проекта контракта. Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.08.2025 (размещен на официальном сайте в указанную дату; далее Протокол) на участие в рассматриваемой закупке поступили заявки от 3 хозяйствующих субъектов, победителем закупки был признан ИП & (идентификационный номер заявки 119400141) с предложением о сумме цен единиц работы 33 153, 33 рублей. В соответствии с частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей: 1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя); 2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части; 3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя); 4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается. 11.08.2025 заказчиком был сформирован и размещен в ЕИС и на электронной площадке (с использованием ЕИС) без своей подписи Проект контракта для его подписания победителем закупки. В силу положений пункта 2 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе (действия по подписанию Проекта контракта усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя закупки, по размещению на электронной площадке и в ЕИС (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанного Проекта контракта, а также документа, подтверждающего предоставление обеспечения его исполнения), должны были быть совершены победителем закупки до окончания суток 12.08.2025. 12.08.2025 победителем закупки на электронной площадке и в ЕИС (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) был размещен подписанный усиленной электронной подписью Проект контракта, а также взамен обеспечения его исполнения представлена информация из реестра контрактов, предусмотренная частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе, а именно реестровые номера 5 ранее исполненных индивидуальным предпринимателем контрактов: - 1532110067022000025; - 1532110069422000019; - 3531200416922000006; - 3531800456725000018; - 3532200072722000029. Во исполнение положений пункта 3 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе (действия по подписанию усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещению в ЕИС и на электронной площадке (с использованием ЕИС) контракта), должны были быть совершены заказчиком не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения победителем закупки на электронной площадке и в ЕИС подписанного им Проекта контракта и информации из реестра контрактов, предусмотренной частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе и освобождающей победителя закупки от необходимости предоставления обеспечения исполнения контракта, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в ЕИС Протокола (то есть не ранее 13.08.2025). В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом. Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, при проверке заказчиком 14.08.2025 перед подписанием со своей стороны Проекта контракта представленной победителем закупки взамен обеспечения его исполнения информации из реестра контрактов было установлено несоответствие такой информации требованиям части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе, поскольку сумма цен любых 3 из 4 представленных индивидуальным предпринимателем ранее исполненных им контрактов без применения неустоек (штрафов, пеней) составляла менее величины максимального значения цены контракта рассматриваемой закупки (800 000, 00 рублей), а контракт с реестровым номером 3531200416922000006 вовсе был исполнен индивидуальным предпринимателем с просрочкой обязательств, за что ему была начислена неустойка. Таким образом, в срок, установленный для заключения контракта, победителем закупки соответствующее обеспечение его исполнения или надлежащая информация взамен такого обеспечения в соответствии с частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе, соответствующая условиям настоящей закупки, представлены не были. В соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи: 1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта; 2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи: а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки; б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Учитывая изложенное, 14.08.2025 победитель закупки уклонился от заключения контракта по итогам рассматриваемого определения подрядчика, в указанную дату заказчиком был размещен на официальном сайте соответствующий протокол уклонения, а Сведения направлены в Новгородское УФАС России как контрольный орган в сфере закупок для их рассмотрения по существу. Также 14.08.2025 заказчиком в силу положений части 7 статьи 51 Закона о контрактной системе был сформирован и размещен в ЕИС и на электронной площадке (с использованием ЕИС) без своей подписи Проект контракта для его подписания участником закупки, заявке которого был присвоен следующий порядковый номер после победителя (идентификационный номер заявки 119397590, предложение о сумме цен единиц работы 37 650, 00 рублей), по состоянию на настоящий момент времени контракт по итогам закупки еще не заключен. Присутствовавшая на заседании Комиссии представитель заказчика вышеуказанную хронологию событий поддержала в полном объеме. Суть имеющихся в материалах Сведений письменных объяснений ИП ... относительно уклонения от заключения контракта (вх. № 5428-ЭП/25 от 20.08.2025 Новгородского УФАС России) сводится к следующему. Намерений уклониться от заключения контракта по итогам закупки ее победитель не имел. 08.07.2025 между индивидуальным предпринимателем и & был заключен гражданско-правовой договор № 012 на выполнение работ (далее Договор от 08.07.2025). В силу пункта 1.2 Договора от 08.07.2025 & обязывался от имени индивидуального предпринимателя принимать участие в закупках в рамках Закона о контрактной системе, в том числе собирать документы, подавать заявки, вносить обеспечение исполнения контракта либо подтверждение добросовестности иным способом, предусмотренным Законом о контрактной системе, соблюдать все условия, связанные с заключением контракта. При подписании Проекта контракта данным лицом ошибочно была указана информация из реестра контрактов, не соответствующая требованиям части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе. В настоящее время Договор от 08.07.2025 расторгнут. Кроме того, 06.08.2025 между индивидуальным предпринимателем и & был заключен предварительный договор на оказание услуг по аренде автовышки, необходимой для выполнения работ. Учитывая изложенное, победитель закупки просит Сведения в реестр недобросовестных поставщиков не включать. Присутствовавший на заседании Комиссии победитель закупки поддержал свои письменные объяснения в полном объеме. Копии вышеуказанных договоров победителем закупки в материалы Сведений представлены. Также победителем закупки в материалы Сведений представлено платежное поручение № 29 от 18.08.2025, подтверждающее внесение им на расчетный счет заказчика денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта в размере 80 000, 00 рублей. Рассмотрев Сведения, изучив имеющиеся в их составе документы и информацию, оценив письменные объяснения победителя закупки и представленные им документы, Комиссия приходит к следующим выводам. Материалами Сведений подтверждается уклонение победителя закупки от заключения контракта по итогам осуществления настоящего определения подрядчика. В срок, установленный для заключения контракта, победителем закупки обеспечение его исполнения или надлежащая информация взамен такого обеспечения в соответствии с частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе, соответствующая условиям настоящей закупки, в частности, величине максимального значения цены контракта, представлены не были. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Вместе с тем, сам факт уклонения участника закупки от заключения контракта не является безусловным основанием для внесения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков. Так, при оценке рассматриваемых действий победителя закупки Комиссия учитывает, что индивидуальный предприниматель не пытался совершить недобросовестные действия по умышленному уклонению от заключения контракта по итогам настоящего определения подрядчика, подписал Проект контракта в установленный срок и имел намерение исполнить его, что подтверждается заблаговременным заключением им 06.08.2025 предварительного договора аренды на оказание услуг по аренде автовышки, необходимой для выполнения работ, а также внесением им 18.08.2025 на соответствующий расчетный счет заказчика денежных средств в размере, отвечающем требованиям пункта 11.1 Извещения (80 000, 00 рублей), в качестве обеспечения исполнения контракта. Таким образом, победитель закупки не терял интерес к заключению контракта, планировал его заключение и исполнение, умышленно не бездействовал. Доказательствами обратного Комиссия не располагает, оснований не доверять изложенным в объяснениях победителя закупки обстоятельствам и представленным им документам у Комиссии также не имеется. В соответствии с подпунктом «б» пункта 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил, выявлено что участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта. Учитывая все вышеизложенное, основания для включения Сведений о недобросовестном подрядчике, представленных МКУ «Городское хозяйство» в отношении ИП ..., в реестр недобросовестных поставщиков в данном случае отсутствуют. Указанная позиция Комиссии также соответствует постановлениям Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П и содержащимся в них выводам относительно необходимости соответствия применяемых государственными органами санкций принципу соразмерности конституционно защищаемым целям и ценностям. Каких-либо нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика, уполномоченного органа и его котировочной комиссии при проведении внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки Комиссией не установлено. Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением № 1078, Комиссия,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные заказчиком Муниципальным казенным учреждением Великого Новгорода «Городское хозяйство» (173000, Великий Новгород, ул. Ильина, д. 35 А) об уклонении победителя закупки Индивидуального предпринимателя & от заключения контракта по итогам проведения запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по демонтажу, транспортировке и хранению рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых на территории муниципального образования городской округ Великий Новгород с нарушением требований законодательства и муниципальных правовых актов, извещение № 0350300011825000178 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 01.08.2025, в реестр недобросовестных поставщиков не включать. & Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/novgorodskoe-ufas-rossii/2909ca2b-e576-4ef6-9452-9bab28ac63de/Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №6182/25 Решение РНП № 25-280/04-2025 от 25 августа 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Решение Решение №ОЕ/3846/25 Решение по делу № 012/05/9-330/202 от 25 августа 2025 г. Управление: Марийское УФАС России Дело : Дело №012/05/9-330/2025 факт распространения рекламы «Открытие 8 марта…» при входе в... Решение Решение №6180/25 Решение РНП № 25-279/04-2025 от 25 августа 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Организации ООО «Гиперион» ИНН: 2536327435 Филиал ФГБУН «ННЦМБ им. А.В. Жирмунского» ДВО РАН - научно-образовательный комплекс «Приморский океанариум» ИНН: 2539008324 Решение Решение №6190/25 Решение 025/06/105-886/2025 (348) от 25 августа 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Дело : Дело №025/06/105-886/2025 Дело по жалобе 44-ФЗ ООО "МЕДПОСТАВЩИК" на закупку №03203000... Организации ООО «Медпоставщик» ИНН: 2465330252 КГБУЗ «Артемовская городская больница №1» ИНН: 2502013800 Решение Решение №ЮА/3833/25 Решение по делу № 012/06/99-564/2025 от 25 августа 2025 г. Управление: Марийское УФАС России Дело : Дело №012/06/99-564/2025 обращение от 20.08.2025 о согласовании возможности заключени... |