Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №ВФ/3210/25 РЕШЕНИЕ по делу №028/06/99-615/2025 от 25 августа 2025 г. из базы решений ФАС (№1869312) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Амурское УФАС России


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ по делу № 028/06/99-615/2025 о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

22.08.2025 г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 25.08.2025)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее  Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в присутствии (в режиме видеоконференции) представителя Заказчика,Уполномоченного органа по доверенности, в отсутствие представителя заявителя жалобы по делу  ООО «СТ Энджин»,

(уведомлены надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела), рассмотрела поступившую 13.08.2025 жалобу ООО «СТ Энджин» на действия муниципального заказчика  Муниципальное бюджетное учреждение «Дорожник» города Свободного при осуществлении электронного аукциона на поставка автогрейдера, объявленного извещением от 29.07.2025 № 0123300007925000304, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее  Закон о контрактной системе), участником закупки( номер заявки 119372021) предоставлена не достоверная информация.

осуществив внеплановую проверку в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

 

2025-3634

29.07.2025 уполномоченным органом  Администрацией города Свободного по заявке муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения «Дорожник» города Свободного на электронной площадке РТС-тендер http://www.rts-tender.ru опубликовано извещение № 0123300007925000304 на поставка автогрейдера.

Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта 11 247 666,67

Идентификационный код закупки 253280701370028070100101080012892244

Дата и время окончания срока подачи заявок 06.08.2025 08:00 (МСК+6); Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 06.08.2025; Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 08.08.2025;

Поступило 2 запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки, разъяснения размещены в ЕИС.

В извещение об осуществлении закупки внесены изменения 01.08.2025

Поступило 2 заявки (из них соответствует требованиям: 2 ; отклонено: 0 );

Заявка № 119389813 с ценовым предложением 9 560 516,47; Заявка № 119372021с ценовым предложением 9 504 278,13.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.08.2025 №ИЭА1.

По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем аукциона признан участник закупки идентификационный № 119372021, с ценовым предложением 9 504 278,13 руб. (Девять миллионов пятьсот четыре тысячи двести семьдесят восемь рублей 13 копеек).

На дату рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки процедура закупки находится на этапе заключения контракта  контракт подписан участником.

Исследовав материалы дела, Комиссия Амурского УФАС России пришла к следующим выводам.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.

Согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее  законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупок предоставляется национальный режим, обеспечивающий происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств (далее иностранное государство) товару, работе, услуге, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным гражданином или иностранным юридическим лицом (далее иностранное лицо), равные условия с товаром российского происхождения, работой, услугой, соответственно выполняемой, оказываемой российским гражданином или российским юридическим лицом (далее - российское лицо), за исключением случаев принятия Правительством Российской Федерации мер, предусмотренных пунктом 1 части 2 настоящей статьи. Если иное не предусмотрено мерами, принятыми Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, положения настоящей статьи, касающиеся товара российского происхождения, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой российским лицом, применяются также в отношении товара, происходящего из иностранного государства, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным лицом, которым предоставляются равные условия с товаром российского происхождения, работой, услугой, соответственно выполняемой, оказываемой российским лицом.

Как следует из пункта 2 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе открытый аукцион в электронной форме является конкурентным способом осуществления закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:

а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";

б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком при описании объекта закупки указывается использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, помимо прочего, следующую информацию:

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные статьей 43 Закона о контрактной системе запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, если в заявке отсутствуют конкретные показатели или они указаны, но не соответствуют значениям, предусмотренным в документации, участник не допускается к участию в аукционе.

Следовательно, в случае когда в заявке представлен конкретный числовой показатель товара, входящий в установленный в документации диапазон, отклонение заявки является неправомерным.

Из письменных и устных пояснений Заказчика, а также подтверждается представленными материалами, следует что Заявка участника закупки № 119372021 соответствовали показателям, установленные в извещении характеристики предлагаемого участником закупки товара.

В извещении и Приложении № 3 к извещению показатель «Эксплуатационная масса» установлен Заказчиком в диапазоне > 12 и d 15 (Тонна; метрическая тонна (1000 кг)), участник закупки в соответствии с инструкцией по заполнению должен указать в заявке конкретное значение характеристики.

Предложение в заявке участника закупки № 119372021 по указанному показателю составляло 14,70 (Тонна; метрическая тонна (1000 кг)) и полностью попадает в установленный Заказчиком в извещении и Приложении №3 к извещению диапазон.

Также из пояснений Заказчика следует, что в соответствии с частью 3 статьи 9 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта Заказчик своими силами или с привлечением экспертов проводит экспертизу, товар на соответствие, условиям, установленным в контракте, будет проверяться Заказчиком в процессе экспертизы при его приемке.

Из материалов Заказчика также установлено что, в подтверждение значения показателя «эксплуатационная масса»-14,7 (Тонна; метрическая тонна (1000 кг) автогрейдера DM-14.1 «Рыбинец» у Заказчика имеется информация от завода производителя ООО «Завод дорожных машин» об эксплуатационной массе автогрейдера DM-14.1 «Рыбинец», которая составляет 14,7 тонн.

Сведения с сайта http://dormashina.ru/, на который ссылается ООО «СТ Энджин», носят информационно-справочный характер и не могут являться официальным источником достоверной информации.

На основании изложенного, Комиссия Амурского УФАС приходит к выводу, что действия Комиссии по осуществлению закупок, принявшей решение о принятии заявки № 119372021 соответствующей извещению закупки, не противоречат положениям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в связи с чем довод Заявителя жалобы не нашел своего подтверждения.

Комиссия Амурского УФАС России, оценив положения извещения по закупке № 0123300007925000304, описание объекта закупки, проект контракта, техническое задание информацию, размещенную в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, пришла к выводу об отсутствии нарушений законодательства о контрактной системе в действиях Заказчика в ходе проведения закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Амурского УФАС России

РЕШИЛА:

в действиях муниципального заказчика  Муниципальное бюджетное учреждение «Дорожник» города Свободного, уполномоченного органа - Администрации города Свободного при размещении закупки № 0123300007925000304 нарушений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не установлено.

Решение Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/amurskoe-ufas-rossii/e5a00b6e-bab7-4829-b3a4-a973076bb031/

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №34263/25 б/а от 26 августа 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-10212/2025 ... на ООО «ТАИ» и ООО «Интервал-Про»


Решение
Решение №ЛП/5267/25 Жалоба признана необоснованной. от 26 августа 2025 г.
Управление: Оренбургское УФАС России
Дело : Дело №056/07/3-874/2025 Жалоба №8137-ЭП/25
Сфера деятельности: Контроль закупок


Решение
Решение б/н РЕШЕНИЕ от 26 августа 2025 г.
Управление: Самарское УФАС России
Дело : Дело №063/10/5-862/2025 РНП ООО Экоархитектура




Решение
Решение б/н см текст от 26 августа 2025 г.
Управление: Архангельское УФАС России
Дело : Дело №029/06/104-715/2025 РНП-29-107





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru