База решений ФАС
Решение №РК/5572/25 по делу № 036/10/5-1037/2025 от 25 августа 2025 г. Дело №036/10/5-1037/2025 по обращению ОАО "РЖД" о включении в РНП сведений об ИП <...... из базы решений ФАС (№1869316) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Воронежское УФАС России Дело : Дело №036/10/5-1037/2025 по обращению ОАО "РЖД" о включении в РНП сведений об ИП <...... Сфера деятельности: Железнодорожный транспорт Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения обращения ОАО «РЖД», в лице Юго-восточной дирекции по управлению терминально-складским комплексом, о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Пожидаеве Дмитрии Валентиновиче (дело № 036/10/5-1037/2025)
25.08.2025 г. г. Воронеж
Резолютивная часть оглашена: 20.08.2025 г. Изготовлено в полном объёме: 25.08.2025 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о поставщиках, подрядчиках (далее Комиссия) в составе: Колмаков Р.В. председатель Комиссии, заместитель руководителя управления; <...> член Комиссии, заместитель начальника отдела; <...> член Комиссии, государственный инспектор, с участием представителя Юго-восточной дирекции по управлению терминально-складским комплексом филиала ОАО «РЖД» <...> (на основании доверенности от <...>), индивидуального предпринимателя <...> (паспорт гражданина РФ), посредством проведения интернет-видеоконференции с использованием плагина TrueConf Server, рассмотрев обращение Юго-восточной дирекции по управлению терминально-складским комплексом филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об индивидуальном предпринимателе <...> в связи с уклонением от заключения договора при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку материалов (щебеночная продукция) (извещение № 1449/ЗКТЭ-ЦМ/25, размещенное на сайте www.rts-tender.ru),
у с т а н о в и л а :
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее Управление, Воронежское УФАС России) в соответствии со статьей 5 Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Постановление № 1211) и приказом ФАС России от 24.12.2024 № 1072/24 «Об утверждении Порядка проверки представленных заказчиком документов, содержащих сведения, предусмотренные пунктами 2 - 4 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 1211» (далее Приказ № 1072/24) приняло к рассмотрению обращение Юго-восточной дирекции по управлению терминально-складским комплексом филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об индивидуальном предпринимателе <...> (далее Участник закупки, ИП <...>) в связи с уклонением от заключения договора при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку материалов (щебеночная продукция) (извещение № 1449/ЗКТЭ-ЦМ/25, размещенное на сайте www.rts-tender.ru) Рассмотрение вышеуказанного обращения было назначено на 11 часов 30 минут 20.08.2025. О времени и месте рассмотрения Обращения стороны уведомлены посредством направления уведомления по электронной почте и размещения уведомления в Базе решений ФАС России, также ИП Пожидаеву Д.В. была направлена телеграмма № 966/31609 от 18.08.2025 вручена лично в 17 часов 30 минут 19.08.2025. Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующему выводу. 27.05.2025 Заказчиком размещено извещение об осуществлении запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на сайте www.rts-tender.ru (реестровый номер извещения 1449/ЗКТЭ-ЦМ/25) (далее - Запрос котировок, Закупка). Начальная (максимальная) цена договора составляет 3 065 291 рубль 04 копейки (с учетом НДС). В соответствии с итоговым протоколом № 1449/ЗКТЭ-ЦМ/25/1 от 19.06.2025 пункт 1.1.3 победителем признан ИП <...>. В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки. В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Заказчик является хозяйствующим субъектом, на который распространяется действие Закона о закупках. При осуществлении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» (утверждено Советом директоров ОАО «РЖД» 28 июня 2018 г.) (далее Положение о закупке). В силу ч. 28 ст. 3.4 Закона о закупках, договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такой конкурентной закупки, заказчика. Согласно ч. 29 ст. 3.4 Закона о закупках, договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о конкурентной закупке, извещением об осуществлении конкурентной закупки и заявкой участника такой закупки, с которым заключается договор. При этом, как установлено ч. 15 ст. 3.2 Закона о закупках, договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. Аналогичные требования закреплены в пункте 467 главы 4 Положения о закупке «Заключение, исполнение и расторжение договора». В соответствии с пунктом 3.19.6. приложения к извещению о проведении запроса котировок, участник запроса котировок, с которым заключается договор, посредством программно-аппаратных средств ЭТЗП должен представить обеспечение исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено в извещении о проведении запроса котировок), иные документы, если извещением о проведении запроса котировок предусмотрено их представление на этапе заключения договора и подписанный со своей стороны на ЭТЗП договор не позднее 5 (пяти) календарных дней с даты получения проекта договора от заказчика. С учетом того, что итоговый протокол № 1449/ЗКТЭ-ЦМ/25/1 размещен 23.06.2025 года, а проект договора направлен ИП <...>. 02.07.2025, то в силу требований приложения к извещению о проведении запроса котировок, ИП <...>. обязан подписать проект договора в срок до 07.07.2025 года 23 часов 59 минут включительно. Вопреки вышеуказанным требованиям, Участником закупки не подписан проект договора в установленный срок, а также не предоставлено обеспечение исполнения договора ни одним из способов, предусмотренных п. 3.17 приложения к извещению о проведении запроса котировок. В соответствии с пунктом 3.19.16 приложения к извещению о проведении запроса котировок, в случае непредоставления в установленный срок подписанного договора, обеспечения исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено в извещения о проведении запроса котировок), документов, представление которых предусмотрено на этапе заключения договора, либо протокола разногласий в установленный приложением к извещению о проведении запроса котировок срок, победитель закупки, участник, с которым по итогам закупки заключается договор (в случаях, установленных приложением к извещению о проведении запроса котировок) признается уклонившимся от заключения договора. На основании вышеизложенного, 16.07.2025 Заказчиком сформирован и 17.07.2025 размещен на сайте www.rts-tender.ru протокол № 1449/ЗКТЭ-ЦМ/25/2 о признании ИП <...>. уклонившимся от заключения договора. На заседании Комиссии ИП <...> в обосновании своего уклонения от подписания договора указывает, что в Курской области, регионе его проживания, наблюдаются перебои с Интернет-соединением, которые помешали ему отслеживать ход Закупки, в следствие чего ИП <...> не был осведомлен о том, что стал победителем Закупки. ИП <...> не смог представить доказательства своих доводов. Комиссия, в отсутствие доказательств позиции ИП <...>, критически относится к указанным доводам, поскольку не представляется возможным удостовериться в отсутствии Интернет-соединения с 23.06.2025 (дата публикации протокола) по 07.07.2025 (крайняя дата подписания договора), то есть на протяжении 14 календарных дней. Помимо этого, Комиссия отмечает, что ИП <...>, подавая заявку, должен был знать об условиях, сроках и ответственности участия в Закупке. ИП <...> должен был действовать разумно и добросовестно, а именно отслеживать ход Закупки. С учетом вышеизложенного Комиссия находит основания для удовлетворения требований Заказчика о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <...>. В соответствии с ч. 1 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ), лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Доказательства, однозначно свидетельствующие о невиновности ИП <...>. в неисполнении своих обязательств по подписанию Проекта договора в установленный срок, в материалах дела отсутствуют. В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона о закупках, в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора. Руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Приказом ФАС России от 24.12.2024 № 1072/24 «Об утверждении Порядка проверки представленных заказчиком документов, содержащих сведения, предусмотренные пунктами 2 - 4 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 1211», Комиссия
р е ш и л а :
Включить в Реестр недобросовестных поставщиков сведения об индивидуальном предпринимателе <...> (место нахождения: <...>; ИНН: <...>; ОГРНИП: <...>), в связи с уклонением от заключения договора при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку материалов (щебеночная продукция) (извещение № 1449/ЗКТЭ-ЦМ/25, размещенное на сайте www.rts-tender.ru).
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/voronezhskoe-ufas-rossii/139eccf8-37cf-4c46-bbfc-3eac6dce8932/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение б/н см текст от 26 августа 2025 г. Управление: Архангельское УФАС России Дело : Дело №029/06/104-715/2025 РНП-29-107 Решение Решение №ВФ/3210/25 РЕШЕНИЕ по делу №028/06/99-615/2025 от 25 августа 2025 г. Управление: Амурское УФАС России Решение Решение б/н б/а от 25 августа 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-10131/2025 ООО «КГ «ВСК» на ФГБУК АУИПИК Решение Решение №34094/25 б/а от 25 августа 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-10117/2025 ООО «Хальфа» на АО «Моспроект-3» Решение Решение №34088/25 б/а от 25 августа 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-9735/2025 АО «Промсервис» на ООО «УК Полюс» |