Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №34094/25 б/а от 25 августа 2025 г. Дело №077/07/00-10117/2025 ООО «Хальфа» на АО «Моспроект-3» из базы решений ФАС (№1869314) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-10117/2025 ООО «Хальфа» на АО «Моспроект-3»


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-10117/2025 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
20.08.2025 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее  Комиссия) в составе:

<...>

<...>

рассмотрев жалобу ООО «Хальфа» (далее  Заявитель) на действия
АО «Моспроект-3» (далее  Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку дизельного топлива наливом на объект строительства: «Продление Автозаводской линии метрополитена в г. Нижнем Новгороде от ст. «Горьковская» до ст. «Сенная» (реестровый № 32514890343, далее  Закупка)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены при осуществлении мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства либо при предъявлении требования осуществить мероприятия по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, не предусмотренные статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) получить документы, сведения, материалы, согласования, не включенные в предусмотренный законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности реестр документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для реализации проекта по строительству объекта капитального строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы Заявитель указывает на неправомерный отказ Заказчика от заключения договора на условиях, заявленных в протоколе подведения итогов процедуры №32514890343 от 23.06.2025 (далее  Итоговый протокол).

Кроме того, Заявитель отметил, что им был направлен в адрес Заказчика Протокол разногласий от 04.07.2025 № 1 к Проекту договора (далее  Протокол разногласий), ответ на который получен не был.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, истребуемые антимонопольным органом.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что подписание Проекта договора согласно положениям Протокола разногласий, направленным Заявителем, невозможно в силу изменений существенных условий договора и неверной трактовки Заявителем положений Закупочной документации.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 15 статьи 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

В соответствии с частью 29 статьи 3.4 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о конкурентной закупке, извещением об осуществлении конкурентной закупки и заявкой участника такой закупки, с которым заключается договор.

При проведении Закупки Заказчик руководствовался нормами Закона о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Моспроект-3», утвержденным решением совета директоров АО «Моспроект-3» 09.04.2025 (далее  Положение).

Комиссией установлено, что 28.05.2025 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее  ЕИС) размещено извещение о проведении Закупки.

Начальная цена договора: 85 000 000,00 руб.

Дата начала срока подачи заявок: 28.05.2025.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 16.06.2025 в 09:00.

Дата подведения итогов: 25.06.2025.

Согласно Итоговому протоколу Закупка признана несостоявшейся в связи с тем, что заявка Заявителя (порядковый № 1856159437) является единственной поданной на участие в Закупке.

По результатам подведения итогов принято решение заключить договор с Заявителем.

В силу пункта 28.3 Положения в случае, если аукцион в электронной форме признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем:

1) оператор ЭП не позднее одного рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направляет Заказчику обе части единственной заявки, поданной на участие в таком аукционе;

2) оператор ЭП в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, обязан направить уведомление участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в таком аукционе, о признании аукциона в электронной форме несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме подана только одна заявка;

3) Закупочная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме рассматривает заявку на предмет соответствия требованиям, предусмотренным настоящим Положением и аукционной документацией, и направляет оператору ЭП протокол рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме, подписанный членами Закупочной комиссии, усиленными квалифицированными электронными подписями. Указанный протокол должен содержать сведения, предусмотренные пунктом 9.10 настоящего Положения;

4) договор заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Положения и аукционной документации, в соответствии с порядком, установленным разделом 41 и разделом 46 настоящего Положения.

В соответствии с пунктом 28.8 Положения в случаях, предусмотренных пунктами 28.3 - 28.6 настоящего Положения, договор заключается на условиях, предусмотренных аукционной документацией, по начальной (максимальной) цене договора, указанной в извещении о проведении аукциона в электронной форме, или по согласованной с указанным участником закупки и не превышающей начальной (максимальной) цены договора.

Таким образом, в случае подачи единственной заявки на участие в Закупке договор заключается с участником, подавшим такую заявку, по начальной (максимальной) цене договора или по согласованной с указанным участником закупки и не превышающей начальной (максимальной) цены договора.

Согласно пункту 8 Извещения максимальное значение цены договора - 85 000 000 (восемьдесят пять миллионов) рублей 00 копеек, в том числе НДС.

Начальная (максимальная) цена единицы товара, услуги (сумма цен единиц товаров, услуг) - 98 (Девяносто восемь) рублей 71 копейка, в том числе НДС.

Относительно оспаривания Заявителем пункта 2.1 договора Комиссией установлено следующее

В силу пункта 2.1 договора максимальное значение цены Договора составляет 85 000 000 (Восемьдесят пять миллионов) рублей 00 копеек, в том числе НДС 20%  14 166 666 (Четырнадцать миллионов сто шестьдесят шесть тысяч шестьсот шестьдесят шесть) рублей 67 копеек.

В свою очередь, по мнению Заявителя, указанный пункт договора следует изложить следующим образом: «Цена единицы товара, работы, услуги составляет 98,71 (Девяносто восемь) рублей, в том числе НДС 20%. Максимальное значение цены договора составляет 85 000 000 (восемьдесят пять миллионов) рублей, в том числе НДС 20%  14 166 666 (Четырнадцать миллионов сто шестьдесят шесть тысяч шестьсот шестьдесят шесть) рублей 67 копеек».

При этом Комиссией установлено, что согласно Расчету НМЦД начальная (максимальная) сумма цен единиц товара составляет 98,71 рублей. К поставке предполагается два вида товара, а именно дизельное топливо межсезонное и дизельное топливо летнее.

Таким образом, Комиссий установлено, что согласно Расчету НМЦД максимальное значение цены договора рассчитывается относительно суммы цен единиц товара.

В свою очередь, согласно представленной Заявителем редакции договора максимальное значение цены договора должно рассчитываться относительно цены единицы товара, что не соответствует Закупочной документации.

Соответственно, Комиссия приходит к выводу об необоснованности доводов Заявителя в указанной части.

Относительно оспаривания Заявителем пункта 2.5.1 договора Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 2.5.1 договора цена за 1 тонну Топлива формируется на основе семейства региональных биржевых индексов «Нижний Новгород», рассчитываемых и публикуемых «Санкт-Петербургской Международной Товарно-сырьевой Биржей» (далее  Индексы «Нижний Новгород» СПбМТСБ), адрес публикации в Интернете https://spimex.com/markets/oil_products/indexes/regional/) и наценки Поставщика и рассчитывается по формуле:

Цт= Цбт*(1+N),

где N= (7-s)/100 при s=% снижения участника.

При этом, N>0, N  наценка поставщика,

При N<0  скидка поставщика

И значение N  числовое, совпадает с процентным выражением снижения.

Цт  цена 1 тонны по настоящему Договору;

Цбт  базовая цена поставки 1 тонны Топлива по настоящему Договору, равная средненедельному значению Индекса «Нижний Новгород» за предшествующую подлежащей оплате неделю.

N  наценка/скидка (в зависимости от полученного значения) Поставщика, установленная на весь период исполнения настоящего Договора в размере и не подлежащая изменению в течение срока исполнения Договора.

В случае, если при расчетах значение цены за 1 тонну по настоящему договору имеет более сотого значения (более двух цифр после запятой), то значение округляется по математическим правилам до двух цифр следующим образом:

- в случае, если первая из отбрасываемых цифр (считая слева направо) меньше 5, то последняя сохраняемая цифра не меняется;

- в случае, если первая из отбрасываемых цифр (считая слева направо) равна 5, то последняя сохраняемая цифра увеличивается на единицу;

- в случае, если первая из отбрасываемых цифр (считая слева направо) больше 5, то последняя сохраняемая цифра увеличивается на единицу.

Используемые в расчетах Индексы «Нижний Новгород» СПбМТСБ, выбираются исходя из сезона поставки Топлива:

- DTL «Нижний Новгород» - летние сорта дизельного топлива (Сорт С по ГОСТ Р-52368- 2005и/или ГОСТ 32511-2013 и/ или соответствующих им сортов указанных в требованиях технического регламента Таможенного союза ТР ТС 013/2011 № 826 от 18.10.2011г. «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» в отношении дизельного топлива не ниже класса 5), индекс применяется с 1 мая по 30 сентября;

- DTM «Нижний Новгород» - межсезонные сорта дизельного топлива (Сорт E, Сорт F по ГОСТ Р#52368-2005 и/или ГОСТ 32511-2013 и/ или ГОСТ Р 55475-2013 и/или соответствующих им сортов, указанных в требованиях технического регламента Таможенного союза ТР ТС 013/2011 № 826 от 18.10.2011г. «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» в отношении дизельного топлива не ниже класса 5), индекс применяется с 1 апреля по 30 апреля и с 1 октября по 31 октября;

- DTZ «Нижний Новгород» - зимние сорта дизельного топлива (Класс 1, 2 и выше по ГОСТ Р- 52368-2005и/или ГОСТ 32511-2013 и/ или соответствующих им сортов указанных в требованиях технического регламента Таможенного союза ТР ТС 013/2011 № 826 от 18.10.2011г. «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» в отношении дизельного топлива не ниже класса 5), индекс применяется с 1 ноября по 31 марта.

В соответствии с Протоколом разногласий Заявитель просит исключить указанный пункт.

Комиссия установила, что проект договора, являющийся неотъемлемой частью документации, содержит оспариваемый пункт.

В свою очередь, при наличии каких-либо вопросов относительно требований документации Заявитель был вправе обратиться к Заказчику с запросом о разъяснении положений документации, но как следует из материалов дела, Заявитель таким правом не воспользовался, запросов на разъяснение положений документации не подавал, Документацию не оспаривал.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (пункт 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ)) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

Таким образом, в случае несогласия Заявителя с положениями документации Заявитель не был лишен права обжаловать указанные положения в срок до окончания срока подачи заявок.

В настоящем случае текст договора соответствует требованиям документации, в связи с чем в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о закупках.

В свою очередь, Заявитель не доказал наличие в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках либо положений документации.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее  ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу об необоснованности доводов Заявителя в указанной части.

Кроме того, согласно Протоколу разногласий, Заявитель просит исключить Приложение № 4 Проекта договора.

На заседании Комиссии заявитель пояснил, что довод в указанной части не поддерживает, в связи с чем названный довод не подлежит оценке Комиссией.

При этом Комиссией установлено, что Проект договора размещен в ЕИС 01.07.2025. Протокол разногласий направлен в адрес Заказчика 04.07.2025.

В соответствии с частью 28 статьи 3.4 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такой конкурентной закупки, заказчика. В случае наличия разногласий по проекту договора, направленному заказчиком, участник такой закупки составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий направляется заказчику с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Заказчик рассматривает протокол разногласий и направляет участнику такой закупки доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания.

Согласно пункту 46.2 Положения в течение пяти дней с даты размещения Заказчиком на ЭП проекта договора победитель конкурентной процедуры в электронной форме подписывает усиленной электронной подписью указанный договор, размещает на ЭП подписанный проект договора, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о конкурентной закупке, а также документы во исполнение требований, предусмотренных разделом 42 настоящего Положения (при соответствии указанным условиям), либо в случае наличия разногласий по проекту договора, размещенного Заказчиком, победитель конкурентной процедуры в электронной форме составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке в электронной форме и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов.

В силу пункта 46.3 Положения в течение трех рабочих дней с даты направления победителем конкурентной процедуры в электронной форме протокола разногласий Заказчик рассматривает протокол разногласий и направляет участнику процедуры закупки, доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания.

Таким образом, в соответствии с пунктом 46.3 Положения Заказчик был обязан в срок до 09.07.2025 рассмотреть Протокол разногласий и направить участнику процедуры закупки доработанный проект договора либо повторно направить проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания.

Вместе с тем в нарушение пункта 46.3 Положения Заказчик не указал в отдельном документе причины отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы в указанной части, наличии в действиях Заказчика нарушений части 28 статьи 3.4 Закона о закупках, пункта 46.3 Положения, а также необходимости в выдаче Заказчику обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Хальфа» (ИНН: 1655481593; ОГРН: 1221600054829) на действия АО «Моспроект-3» (ИНН: 7707820890; 5137746157490) при проведении Закупки частично обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 28 статьи 3.4 Закона о закупках, пункта 46.3 Положения.

3. Выдать обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/0a684e7e-5853-4081-ac4e-418205f823e2/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение б/н РЕШЕНИЕ от 26 августа 2025 г.
Управление: Самарское УФАС России
Дело : Дело №063/10/5-862/2025 РНП ООО Экоархитектура




Решение
Решение б/н см текст от 26 августа 2025 г.
Управление: Архангельское УФАС России
Дело : Дело №029/06/104-715/2025 РНП-29-107




Решение
Решение б/н б/а от 25 августа 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-10131/2025 ООО «КГ «ВСК» на ФГБУК АУИПИК





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru