База решений ФАС
Решение №33852/25 б/а от 22 августа 2025 г. Дело №077/07/00-10014/2025 ... на ... из базы решений ФАС (№1869326) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-10014/2025 ... на ... Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-10014/2025 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров
19.08.2025 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее Комиссия) в составе: <...> <...>
рассмотрев жалобу <...> (далее Заявитель) на действия в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки. При этом в жалобе Заявителя содержатся ссылки на нарушение Заказчиком статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Комиссия разъяснила Заявителю о том, что настоящая жалоба принята На вопрос Комиссии Заявитель пояснил, что отказывается от рассмотрения жалобы по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции и в качестве способа защиты права выбирает рассмотрение своей жалобы по правилам статьи 18.1. Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть
обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка
размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает оценку своей заявки в части подкритерия «Квалифицированный персонал» критерия «Квалификация участника».
По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно не принял к оценке сведения Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях Информация о проведении Закупки размещена 26.06.2025 на официальном сайте ООО «РТС-тендер» (адрес в сети «Интернет» www.223.rts-tender.ru). Дата начала срока подачи заявок 26.06.2025. Дата и время окончания срока подачи заявок 04.07.2025 в 12:00. Дата подведения итогов 24.07.2025. Начальная (максимальная) цена договора составляет 4 524 966,89 руб. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
При проведении Закупки Заказчик руководствовался нормами Закона В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно пункту 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации
В силу пункта 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования
Так, в соответствии с пунктом 2.2 Приложения 1.4 Документации по критерию «Квалификация персонала Электромонтер по обслуживанию электроустановок
В силу пункта 2 приложения 1.4 Документации в подтверждение наличия квалифицированного персонала, указанного в пункте 2.2 Приложения № 1.4
- документ, подготовленный по Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в Приложении № 1.3 Документации
- копии гражданско-правовых договоров и/или трудовых договоров
- патенты (копия основной и обороной стороны), выданные в соответствии
- согласие каждого субъекта персональных данных, указанного в пункте 2.2 Приложения № 1.4 Документации, на обработку
его персональных данных
- действующие документы, подтверждающие присвоение профессии и/или квалификацию квалифицированного персонала, указанного в Форме сведений
- действующие документы, подтверждающие присвоение разряда квалифицированного персонала, указанного в Форме сведений
Таким образом, для оценки заявки по подкритерию «Квалифицированный персонал» потенциальному участнику в составе своей заявки необходимо представить, в том числе копии
гражданско-правовых договоров и/или трудовых договоров с работниками и/или иные договоры на оказания услуг Заказчик пояснил, что в составе своей заявки Заявитель представил документы в том числе на Смирнова А.Ю., являющегося генеральным директором Заявителя. При этом представленные в составе заявки документы на Смирнова А.Ю. подтверждают лишь его статус руководителя Заявителя.
Комиссией установлено, что Заявитель в составе своей заявки не представил копию гражданско-правового договора и/или трудового договора
Таким образом, Заявителем представлены не все документы, установленные пунктом 2 приложения 1.4 Документации для оценки по критерию «Квалификация персонала» Электромонтер по
обслуживанию электроустановок (не менее 4 разряда) (ОКПДТР код 19850), в связи с чем генеральный директор был правомерно
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что Заявитель
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы и не усматривает в действиях Заказчика нарушения Закона Комиссия также принимает во внимание тот факт, что Заявитель на момент подачи заявки положения Закупочной документации не оспаривал, тем самым в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) Заявитель, подавая заявку на участие в Закупке, конклюдентно согласился с условиями проведения конкурентной процедуры, а равно принял на себя риски по оценки своей заявки в случае несоблюдения установленных требований.
В свою очередь, Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган
При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд
Российской Федерации в постановлении
Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ),
недопустимости извлечения преимуществ
Резюмируя изложенное, на основе всестороннего исследования, оценки конкретных фактических обстоятельств, установленных на заседании На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу <...> на действия <...> при проведении Закупки необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/acf026a2-9803-4dae-a76a-03cb291806a3/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы от 22 августа 2025 г. Управление: Адыгейское УФАС России Дело : Дело №001/10/18.1-355/2025 Жалоба на действия организатора торгов АМО "Майкопский район... Решение Решение №33763/25 ба от 22 августа 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-10211/2025 ООО «ТД «Политон-Тех» на ... Решение Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы от 22 августа 2025 г. Управление: Адыгейское УФАС России Дело : Дело №001/10/18.1-352/2025 Жалоба на действие организатора торгов АМО "Майкопский район... Решение Решение №ИК/3142/25 РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 053/05/28-367/2025 от 22 августа 2025 г. Управление: Новгородское УФАС России Решение Решение №АД/3204/25 РЕШЕНИЕ по делам №028/06/106-613/2025, №028/06/106-614/2025 от 22 августа 2025 г. Управление: Амурское УФАС России |