Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №33852/25 б/а от 22 августа 2025 г. Дело №077/07/00-10014/2025 ... на ... из базы решений ФАС (№1869326) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-10014/2025 ... на ...


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-10014/2025 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

19.08.2025 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее  Комиссия) в составе:

<...>

<...>

рассмотрев жалобу <...> (далее  Заявитель) на действия
<...> (далее  Заказчик) при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме<...> на право заключения договора выполнения работ по проведению технического обслуживания и восстановительно-наладочных работ устройств обогрева стрелочных переводов Московской дирекции по энергообеспечению (<...>) (далее  Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

При этом в жалобе Заявителя содержатся ссылки на нарушение Заказчиком статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Комиссия разъяснила Заявителю о том, что настоящая жалоба принята
к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Жалоба, содержащая сведения о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции.

На вопрос Комиссии Заявитель пояснил, что отказывается от рассмотрения жалобы по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции и в качестве способа защиты права выбирает рассмотрение своей жалобы по правилам статьи 18.1. Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации
и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  Закон о закупках за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие
в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа
и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены при осуществлении мероприятий
по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства либо при предъявлении требования осуществить мероприятия по реализации проекта
по строительству объекта капитального строительства, не предусмотренные статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) получить документы, сведения, материалы, согласования, не включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности исчерпывающий перечень документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для выполнения мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона
о закупках.

Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает оценку своей заявки в части подкритерия «Квалифицированный персонал» критерия «Квалификация участника».

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно не принял к оценке сведения
о генеральном директоре Заявителя.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях
на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Информация о проведении Закупки размещена 26.06.2025 на официальном сайте ООО «РТС-тендер» (адрес в сети «Интернет»  www.223.rts-tender.ru).

Дата начала срока подачи заявок  26.06.2025.

Дата и время окончания срока подачи заявок  04.07.2025 в 12:00.

Дата подведения итогов  24.07.2025.

Начальная (максимальная) цена договора составляет 4 524 966,89 руб.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении Закупки Заказчик руководствовался нормами Закона
о закупках и Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД»
в редакции от 07.04.2025 (далее  Положение о закупке).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации
о конкурентной закупке должны быть указаны критерии и порядок оценки
и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В силу пункта 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования
к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии
с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки,
к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке
по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки
и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Так, в соответствии с пунктом 2.2 Приложения 1.4 Документации по критерию «Квалификация персонала Электромонтер по обслуживанию электроустановок
(не менее 4 разряда) (ОКПДТР код 19850)» оценка осуществляется путем деления количества квалифицированного персонала по каждой профессии, задействованного в выполнении работ, имеющегося у каждого (j-ого) участника, на количество квалифицированного персонала по каждой профессии, необходимое для выполнения работ.

В силу пункта 2 приложения 1.4 Документации в подтверждение наличия квалифицированного персонала, указанного в пункте 2.2 Приложения № 1.4
к Документации, участник в составе заявки представляет:

- документ, подготовленный по Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в Приложении № 1.3 Документации
(с указанием ФИО, даты рождения, СНИЛС, ИНН, реквизитов патентов/ паспортных данных);

- копии гражданско-правовых договоров и/или трудовых договоров
с работниками и/или иные договоры на оказания услуг по предоставлению персонала;

- патенты (копия основной и обороной стороны), выданные в соответствии
с законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан
в Российской Федерации» (в случае предоставления участником специалистов, являющихся иностранными гражданами, за исключением иностранных граждан государств, являющихся членами Евразийского экономического союза);

- согласие каждого субъекта персональных данных, указанного в пункте 2.2 Приложения № 1.4 Документации, на обработку его персональных данных
ОАО «РЖД» в целях получения подтверждения сведений, указанных в заявке участника, необходимого для выполнения работ по предмету конкурса, по форме приложения № 1.3 конкурсной документации;

- действующие документы, подтверждающие присвоение профессии и/или квалификацию квалифицированного персонала, указанного в Форме сведений
о квалифицированном персонале участника, а именно, диплом и/или свидетельство и/или удостоверение о повышении квалификации и/или диплом о профессиональной переподготовке;

- действующие документы, подтверждающие присвоение разряда квалифицированного персонала, указанного в Форме сведений
о квалифицированном персонале участника, а именно, диплом и/или свидетельство и/или удостоверение.

Таким образом, для оценки заявки по подкритерию «Квалифицированный персонал» потенциальному участнику в составе своей заявки необходимо представить, в том числе копии гражданско-правовых договоров и/или трудовых договоров с работниками и/или иные договоры на оказания услуг
по предоставлению персонала.

Заказчик пояснил, что в составе своей заявки Заявитель представил документы в том числе на Смирнова А.Ю., являющегося генеральным директором Заявителя.

При этом представленные в составе заявки документы на Смирнова А.Ю. подтверждают лишь его статус руководителя Заявителя.

Комиссией установлено, что Заявитель в составе своей заявки не представил копию гражданско-правового договора и/или трудового договора
со Смирновым А.Ю.

Таким образом, Заявителем представлены не все документы, установленные пунктом 2 приложения 1.4 Документации для оценки по критерию «Квалификация персонала» Электромонтер по обслуживанию электроустановок (не менее 4 разряда) (ОКПДТР код 19850), в связи с чем генеральный директор был правомерно
не учитан при оценке заявки Заявителя по оспариваемому критерию.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что Заявитель
не подтвердил действительное, а не мнимое нарушение Заказчиком Закона
о закупках в указанной части.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы и не усматривает в действиях Заказчика нарушения Закона
о закупках, поскольку последний действовал строго в рамках документации.

Комиссия также принимает во внимание тот факт, что Заявитель на момент подачи заявки положения Закупочной документации не оспаривал, тем самым в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) Заявитель, подавая заявку на участие в Закупке, конклюдентно согласился с условиями проведения конкурентной процедуры, а равно принял на себя риски по оценки своей заявки в случае несоблюдения установленных требований.

В свою очередь, Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган
и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий,
не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении
от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ
из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ)
и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

Резюмируя изложенное, на основе всестороннего исследования, оценки конкретных фактических обстоятельств, установленных на заседании
и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит
к выводу о признании жалоб Заявителя необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <...> на действия <...> при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
от 13.08.2025
№ ФК/32430/25.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/acf026a2-9803-4dae-a76a-03cb291806a3/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы от 22 августа 2025 г.
Управление: Адыгейское УФАС России
Дело : Дело №001/10/18.1-355/2025 Жалоба на действия организатора торгов АМО "Майкопский район...


Решение
Решение №33763/25 ба от 22 августа 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-10211/2025 ООО «ТД «Политон-Тех» на ...


Решение
Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы от 22 августа 2025 г.
Управление: Адыгейское УФАС России
Дело : Дело №001/10/18.1-352/2025 Жалоба на действие организатора торгов АМО "Майкопский район...


Решение
Решение №ИК/3142/25 РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 053/05/28-367/2025 от 22 августа 2025 г.
Управление: Новгородское УФАС России







Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru