База решений ФАС
Решение №33596/25 б/а от 21 августа 2025 г. Дело №077/07/00-9589/2025 ООО «Диамед» на ГАУК «Мосгортур» из базы решений ФАС (№1869336) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-9589/2025 ООО «Диамед» на ГАУК «Мосгортур» Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)
РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-9589/2025 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров
18.08.2025 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее Комиссия) в составе: Председательствующего: «...» главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов, членов Комиссии: «...» исполняющий обязанности начальника отдела антимонопольного контроля торгов, «...» специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,
при участии посредством видео-конференц-связи представителя
ООО «Диамед» , действующего на основании доверенности
рассмотрев жалобу ООО «Диамед»
(далее - Заявитель) на действия
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или
аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного
нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам
обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с
нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках. Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает нарушения Заказчиком установленного документацией порядка оценки в отношении участника занявшего второе место и победителя процедуры.
Кроме того, Заявителем обжалуются положения документации, Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
При проведении Закупки Заказчик руководствовался нормами Закона
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик Информация о проведении Закупки размещена 25.06.2025 в единой информационной системе в сфере закупок (адрес в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru). Дата начала срока подачи заявок 25.06.2025. Дата и время окончания срока подачи заявок 14.07.2025 10:00. Дата подведения итогов 23.07.2025. Начальная (максимальная) цена договора составляет 2 950 000,00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 23.07.2025 № 32514980188-02 заявки Заявителя, победителя (ООО
«Санмедэксперт»)
В соответствии с пунктом 13 указанного протокола победителем Закупки признано ООО «Санмедэксперт», при этом Заявитель занял третье место.
Вместе с тем, Заявитель с указанной оценкой не согласился, а также пояснил, В частности, по мнению Заявителя, указанные лица предоставлии сведения о внештатных медицинских сотрудниках, которые были приняты Заказчиком к учету, что противоречит законодательству, регулирующему труд медицинских работников и деятельность медицинских организаций. Изучив представленные материалы, Комиссия считает необходимым отметить следующее.
Согласно требованиям пункта 13 и 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках Пунктом 2.1 установлен следующий порядок оценки заявок участников по критерию «Обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и/или квалификация)»: Коэффициент значимости (КЗ) =0.6 Максимальная оценка по показателю 60.0 баллов. Содержание: Оценивается предложение участника о наличии штатных врачей- специалистов, а также внештатных (привлеченных) врачей - специалистов, которые будут привлечены к оказанию услуг при исполнении данного договора, со следующими квалификациями: врачпрофпатолог, терапевт, невролог, хирург, отоларинголог, офтальмолог, дерматовенеролог, уролог, гинеколог, психиатр, нарколог, прошедшие повышение квалификации по специальности «профпатология» или имеющие действующий сертификат по специальности «профпатология», необходимых для оказания услуг по предмету конкурса. Сведения подтверждаются следующими документами: - штатные специалисты: выписка из штатного расписания, копии трудовых книжек, трудовых договоров, копии соответствующих дипломов, сертификатов, свидетельств о повышении квалификации или дипломов профессиональной переподготовки. - привлеченные специалисты: копии гражданско-правовых договоров, копии соответствующих дипломов, сертификатов, свидетельств о повышении квалификации или дипломов профессиональной переподготовки.
Учитывается фактическое количество специалистов, независящее При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати.
Непредоставление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов Порядок оценки: Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле: НЦБi = КЗ * 100 * (Кi / Кmax), где: КЗ - коэффициент значимости показателя; Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки. Оценка в 0 баллов по показателю будет присвоена:
- участнику конкурса, который представил сведения, содержащие
- участнику конкурса, который не представил в составе своей заявки документы (копии документов), подтверждающие предоставленные сведения Таким образом, Комиссия отмечает, что для подтверждения кадрового ресурса в отношении штатных специалистов потенциальному участнику необходимо предоставить комплект документов, а именно выписку из штатного расписания, копии трудовых книжек, трудовые договоры, копии соответствующих дипломов, сертификатов, свидетельств о повышении квалификации или дипломов профессиональной переподготовки. При этом для подтверждения наличия привлеченных специалистов участнику необходимо представить копии гражданско-правовых договоров, копии соответствующих дипломов, сертификатов, свидетельств о повышении квалификации или дипломов профессиональной переподготовки. Изучив содержание заявок победителя (ООО «Санмедэксперт») и участника, занявшего второе место (ООО «Клиника специальных медицинских профосмотров»), Комиссия установила, что для оценки по оспариваемому критерию ООО «Санмедэксперт» была представлена информация о 46 штатных сотрудников, из которых все сотрудники были приняты Заказчиком к оценке. В свою очередь, Комиссия отмечает, что в отношении представленных сотрудников ООО «Санмедэксперт» не приложено полного комплекта требуемых документов. При этом для оценки по данному критерию ООО «Клиника специальных медицинских профосмотров» была представлена информация о 169 штатных сотрудников, из которых 153 было принято к оценке Заказчиком. Вместе с тем Комиссия отмечает, что указанным участником также не был представлен полный комплект документов в отношении штатных сотрудников, принятых Заказчиком к оценке. Необходимо учитывать, что согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. Комиссия отмечает, что, исходя из прямого толкования положений документации в части установленных требований, в рамках оценки по критерию «Обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и/или квалификация)», участникам необходимо представить полный комплект документов, подтверждающих наличие соответствующих сотрудников, находящихся в штате организации, в связи с чем учет специалистов, в отношении которых был предоставлен неполный пакет документов, противоречит требованиям документации. Таким образом, Комиссия приходит к выводу о некомплектности документов, представленных данными участниками в отношении подтверждения наличия кадрового ресурса, что свидетельствует о несоответствии предоставленных материалов установленным требованиям документации, в связи с чем принятие Заказчиком к учету сведений о представленных сотрудников, в отношении которых был предоставлен неполный комплект документов, является неправомерным. Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы и усматривает в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 и части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Кроме того, на заседании Комиссии Заявитель также пояснил,
Вместе с тем Комиссия оценивает данный довод критически, поскольку Кроме того, оспариваемые требования подлежали обжалованию в срок до окончания срока подачи заявок, а именно не позднее 14.07.2025.
При этом жалоба подана Заявителем в антимонопольный орган 30.07.2025, В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Закупки, которые подали заявки в соответствии с условиями Документации.
Согласно статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) не допускаются осуществление гражданских прав исключительно Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.
При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (часть 3 статьи 1 ГК РФ, недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (часть 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (часть 1 статьи 10 ГК РФ).
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что обжалование Заявителем положений документации после принятия участия в самой закупочной процедуре не подлежит
рассмотрению антимонопольным органом в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, так как Заявитель, принимая участие в публично-правовой процедуре, в силу статьи 8 Гражданского кодекса
Российской Федерации конклюдентно соглашается с ее условиями, в связи с чем презюмируется позиция участника о признании таких условий соответствующими положениям антимонопольного
законодательства, в связи с чем обжалование участником Закупки положений Документации после окончания срока подачи заявок свидетельствует
При таких обстоятельствах, учитывая положения части 2 статьи 18.1 Закона
Также в письме ФАС России от 25.06.2019 МЕ/53183/19 указано, что жалоба
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлениях Девятого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2021 по делу А40-178288/20,
С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Диамед» (ИНН: 5018146360; 2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 и части 6 статьи 3 Закона о закупках.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/d201a0d1-11b0-4ecd-8c0e-e9f6503ead75/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №054/01/18.1-2216/2025 в отношении ООО «КРЕДИТИНВЕСТ» от 21 августа 2025 г. Управление: Новосибирское УФАС России Дело : Дело №054/01/18.1-2216/2025 в отношении ООО «КРЕДИТИНВЕСТ» Решение Решение №038/67/25 решение от 21 августа 2025 г. Управление: Иркутское УФАС России Дело : Дело №038/01/17-1726/2023 Дело о нарушении АМЗ в отношении ООО "Аквасервис" ч. 1 ст. 1... Сфера деятельности: Жилищно-коммунальное хозяйство Решение Решение №038/67/25 решение от 21 августа 2025 г. Управление: Иркутское УФАС России Дело : Дело №038/01/17-1726/2023 Дело о нарушении АМЗ в отношении ООО "Аквасервис" ч. 1 ст. 1... Сфера деятельности: Жилищно-коммунальное хозяйство Решение Решение б/н б/а от 21 августа 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-9969/2025 ООО «Эксперт» на ФГБОУ ВО «РГСУ» Решение Решение №004/10/18.1-295/2025 РЕШЕНИЕ №004/10/18.1-295/2025 от 21 августа 2025 г. Управление: Алтайское республиканское УФАС России |