Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №33596/25 б/а от 21 августа 2025 г. Дело №077/07/00-9589/2025 ООО «Диамед» на ГАУК «Мосгортур» из базы решений ФАС (№1869336) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-9589/2025 ООО «Диамед» на ГАУК «Мосгортур»


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-9589/2025 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

18.08.2025 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее  Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«...»  главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

членов Комиссии:

«...»  исполняющий обязанности начальника отдела антимонопольного контроля торгов,

«...»  специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

при участии посредством видео-конференц-связи представителя ООО «Диамед» , действующего на основании доверенности
от
09.01.2025 8, ГАУК «Мосгортур», действующего на основании доверенности от 14.11.2024,

рассмотрев жалобу ООО «Диамед» (далее - Заявитель) на действия
ГАУК «Мосгортур» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательных периодических и предварительных медицинских осмотров работников
ГАУК «Мосгортур» (реестровый № 32514980188) (далее  Закупка)
,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее  Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися,
а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.
07.2011 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  Закон о закупках за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие
в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа
и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены при осуществлении мероприятий
по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства либо при предъявлении требования осуществить мероприятия по реализации проекта
по строительству объекта капитального строительства, не предусмотренные статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) получить документы, сведения, материалы, согласования, не включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности исчерпывающий перечень документов, сведений, материалов, согласований, необходимых
для выполнения мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства (далее в настоящей статье  заявитель)
.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки
и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном
в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает нарушения Заказчиком установленного документацией порядка оценки в отношении участника занявшего второе место и победителя процедуры.

Кроме того, Заявителем обжалуются положения документации,
в части установления условий предоставления для оценки по критерию «Обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и/или квалификация)» привлекаемых специалистов в качестве кадровых ресурсов.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях
на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении Закупки Заказчик руководствовался нормами Закона
о закупках и Положение о закупке товаров, работ, услуг ГАУК «Мосгортур»
от
26.11.2024 (далее  Положение о закупке).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик
при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Информация о проведении Закупки размещена 25.06.2025 в единой информационной системе в сфере закупок (адрес в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru).

Дата начала срока подачи заявок  25.06.2025.

Дата и время окончания срока подачи заявок  14.07.2025 10:00.

Дата подведения итогов  23.07.2025.

Начальная (максимальная) цена договора составляет 2 950 000,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 23.07.2025 № 32514980188-02 заявки Заявителя, победителя (ООО «Санмедэксперт»)
и участника занявшего второе место (ООО «Клиника специальных медицинских профосмотров»)
было присвоено следующее количество баллов по «стоимостным»
и «нестоимостным» критериям:

 

Порядковый номер заявки на ЭТП

Дата и время

подачи заявки

Наименование

участника закупки

Баллы по «нестоимостным» критериям (с учетом
значимости)

Баллы по критерию «Цена Договора» (с учетом значимости)

Итоговые баллы

по заявке

3

11.07.2025 г. в 13:47 (МСК)

ООО «Диамед»

26,21

33,93

60,14

5

11.07.2025 г. в 16:11 (МСК)

ООО «Санмедэксперт»

29,02

47,50

76,52

6

26.06.2025 г. в 19:50 (МСК)

ООО «Клиника
специальных медицинских Профосмотров»

50,00

24,68

74,68

 

В соответствии с пунктом 13 указанного протокола победителем Закупки признано ООО «Санмедэксперт», при этом Заявитель занял третье место.

Вместе с тем, Заявитель с указанной оценкой не согласился, а также пояснил,
что участники ООО «Санмедэксперт» и ООО «Клиника специальных медицинских Профосмотров» предоставили несоответствующей действительности количество медицинских специалистов.

В частности, по мнению Заявителя, указанные лица предоставлии сведения о внештатных медицинских сотрудниках, которые были приняты Заказчиком к учету, что противоречит законодательству, регулирующему труд медицинских работников и деятельность медицинских организаций.

Изучив представленные материалы, Комиссия считает необходимым отметить следующее.

Согласно требованиям пункта 13 и 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Пунктом 2.1 установлен следующий порядок оценки заявок участников по критерию «Обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и/или квалификация)»:

Коэффициент значимости (КЗ) =0.6

Максимальная оценка по показателю 60.0 баллов.

Содержание:

Оценивается предложение участника о наличии штатных врачей- специалистов, а также внештатных (привлеченных) врачей - специалистов, которые будут привлечены к оказанию услуг при исполнении данного договора, со следующими квалификациями: врачпрофпатолог, терапевт, невролог, хирург, отоларинголог, офтальмолог, дерматовенеролог, уролог, гинеколог, психиатр, нарколог, прошедшие повышение квалификации по специальности «профпатология» или имеющие действующий сертификат по специальности «профпатология», необходимых для оказания услуг по предмету конкурса.

Сведения подтверждаются следующими документами:

- штатные специалисты: выписка из штатного расписания, копии трудовых книжек, трудовых договоров, копии соответствующих дипломов, сертификатов, свидетельств о повышении квалификации или дипломов профессиональной переподготовки.

- привлеченные специалисты: копии гражданско-правовых договоров, копии соответствующих дипломов, сертификатов, свидетельств о повышении квалификации или дипломов профессиональной переподготовки.

Учитывается фактическое количество специалистов, независящее
от количества у каждого специалиста сертификатов (аттестатов, удостоверений
и т.п.) в одной или нескольких из вышеперечисленных областей.

При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати.

Непредоставление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов
не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе, однако
при оценке заявок по настоящему показателю комиссией будут учитываться только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.

Порядок оценки: Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:

НЦБi = КЗ * 100 * (Кi / Кmax), где: КЗ - коэффициент значимости показателя;

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.

Оценка в 0 баллов по показателю будет присвоена:

- участнику конкурса, который представил сведения, содержащие
не все требуемые данные, указанные в показателе;

- участнику конкурса, который не представил в составе своей заявки документы (копии документов), подтверждающие предоставленные сведения
о наличии специалистов, указанных в показателе.

Таким образом, Комиссия отмечает, что для подтверждения кадрового ресурса в отношении штатных специалистов потенциальному участнику необходимо предоставить комплект документов, а именно выписку из штатного расписания, копии трудовых книжек, трудовые договоры, копии соответствующих дипломов, сертификатов, свидетельств о повышении квалификации или дипломов профессиональной переподготовки.

При этом для подтверждения наличия привлеченных специалистов участнику необходимо представить копии гражданско-правовых договоров, копии соответствующих дипломов, сертификатов, свидетельств о повышении квалификации или дипломов профессиональной переподготовки.

Изучив содержание заявок победителя (ООО «Санмедэксперт») и участника, занявшего второе место (ООО «Клиника специальных медицинских профосмотров»), Комиссия установила, что для оценки по оспариваемому критерию ООО «Санмедэксперт» была представлена информация о 46 штатных сотрудников, из которых все сотрудники были приняты Заказчиком к оценке.

В свою очередь, Комиссия отмечает, что в отношении представленных сотрудников ООО «Санмедэксперт» не приложено полного комплекта требуемых документов.

При этом для оценки по данному критерию ООО «Клиника специальных медицинских профосмотров» была представлена информация о 169 штатных сотрудников, из которых 153 было принято к оценке Заказчиком.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что указанным участником также не был представлен полный комплект документов в отношении штатных сотрудников, принятых Заказчиком к оценке.

Необходимо учитывать, что согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссия отмечает, что, исходя из прямого толкования положений документации в части установленных требований, в рамках оценки по критерию «Обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и/или квалификация)», участникам необходимо представить полный комплект документов, подтверждающих наличие соответствующих сотрудников, находящихся в штате организации, в связи с чем учет специалистов, в отношении которых был предоставлен неполный пакет документов, противоречит требованиям документации.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о некомплектности документов, представленных данными участниками в отношении подтверждения наличия кадрового ресурса, что свидетельствует о несоответствии предоставленных материалов установленным требованиям документации, в связи с чем принятие Заказчиком к учету сведений о представленных сотрудников, в отношении которых был предоставлен неполный комплект документов, является неправомерным.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы и усматривает в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 и части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Кроме того, на заседании Комиссии Заявитель также пояснил,
что установлени
е условий предоставления для оценки по критерию «Обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и/или квалификация)» привлекаемых специалистов в качестве кадровых ресурсов неправомерно, поскольку согласно действующему законодательству оказывать медицинские услуги может физическое лицо, являющееся либо штатным работником медицинской организации, то есть заключившее с медицинской организацией трудовой договор,
либо физическое лицо, являющееся индивидуальным предпринимателем.

Вместе с тем Комиссия оценивает данный довод критически, поскольку
в рамках оспариваемой процедуры обжалуемые Заявителем участники
не представили для оценки по данному критерию привлеченных специалистов.

Кроме того, оспариваемые требования подлежали обжалованию в срок до окончания срока подачи заявок, а именно не позднее 14.07.2025.

При этом жалоба подана Заявителем в антимонопольный орган 30.07.2025,
то есть пределами срока приема заявок.

В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Закупки, которые подали заявки в соответствии с условиями Документации.

Согласно статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее  ГК РФ) не допускаются осуществление гражданских прав исключительно
с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона»
с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются
при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации
в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (часть 3 статьи 1 ГК РФ, недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (часть 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (часть 1 статьи 10 ГК РФ).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что обжалование Заявителем положений документации после принятия участия в самой закупочной процедуре не подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, так как Заявитель, принимая участие в публично-правовой процедуре, в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно соглашается с ее условиями, в связи с чем презюмируется позиция участника о признании таких условий соответствующими положениям антимонопольного законодательства, в связи с чем обжалование участником Закупки положений Документации после окончания срока подачи заявок свидетельствует
о злоупотреблении своим правом на обжалование процедуры.

При таких обстоятельствах, учитывая положения части 2 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссия отмечает, что оспаривание положений документации, которые, по мнению Заявителя, противоречат действующему законодательству Российской Федерации, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок.

Также в письме ФАС России от 25.06.2019 МЕ/53183/19 указано, что жалоба
на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом
в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Аналогичная правовая позиция изложена в постановлениях Девятого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2021 по делу А40-178288/20,
от 23.06.2023 по делу А40-17873/23, решениях Арбитражного суда города Москвы
от 28.02.2023 по делу А40-276661/22, от 10.10.2023 по делу А40-167076/23.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности
и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о
б обоснованности доводов жалобы
и необходимости в выдаче Заказчику обязательного к исполнению предписания.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Диамед» (ИНН: 5018146360;
ОГРН: 1105018005234) на действия ГАУК «Мосгортур» (ИНН:? 7704747169;
ОГРН: 1107746117940) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 и части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание
об устранении допущенного нарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/d201a0d1-11b0-4ecd-8c0e-e9f6503ead75/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №054/01/18.1-2216/2025 в отношении ООО «КРЕДИТИНВЕСТ» от 21 августа 2025 г.
Управление: Новосибирское УФАС России
Дело : Дело №054/01/18.1-2216/2025 в отношении ООО «КРЕДИТИНВЕСТ»


Решение
Решение №038/67/25 решение от 21 августа 2025 г.
Управление: Иркутское УФАС России
Дело : Дело №038/01/17-1726/2023 Дело о нарушении АМЗ в отношении ООО "Аквасервис" ч. 1 ст. 1...
Сфера деятельности: Жилищно-коммунальное хозяйство


Решение
Решение №038/67/25 решение от 21 августа 2025 г.
Управление: Иркутское УФАС России
Дело : Дело №038/01/17-1726/2023 Дело о нарушении АМЗ в отношении ООО "Аквасервис" ч. 1 ст. 1...
Сфера деятельности: Жилищно-коммунальное хозяйство


Решение
Решение б/н б/а от 21 августа 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-9969/2025 ООО «Эксперт» на ФГБОУ ВО «РГСУ»


Решение
Решение №004/10/18.1-295/2025 РЕШЕНИЕ №004/10/18.1-295/2025 от 21 августа 2025 г.
Управление: Алтайское республиканское УФАС России





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru