Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №33588/25 б/а от 21 августа 2025 г. Дело №077/07/00-10041/2025 ООО ЧОП «Блокпост» на ФГУП Издательство «Известия» из базы решений ФАС (№1869337) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-10041/2025 ООО ЧОП «Блокпост» на ФГУП Издательство «Известия»


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-10041/2025 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

18.08.2025 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее  Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«...»  главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

членов Комиссии:

«...»  специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

«...»  специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

при участии посредством видео-конференц-связи представителя ООО ЧОО «Блокпост» , действующей на основании доверенности
от
15.08.2025 2/2025, ФГУП Издательство «Известия», действующей на основании доверенности от 16.08.2024 № 41,

рассмотрев жалобу ООО ЧОО «Блокпост» (далее - Заявитель) на действия
ФГУП Издательство «Известия» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг охраны объектов и имущества ФГУП Издательство «Известия» (реестровый
№ 32515063257,
далее  Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее  Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.
07.2011 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  Закон о закупках за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие
в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа
и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены при осуществлении мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства либо при предъявлении требования осуществить мероприятия по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, не предусмотренные статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) получить документы, сведения, материалы, согласования, не включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности исчерпывающий перечень документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для выполнения мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства (далее в настоящей статье  заявитель)
.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает неправомерную оценку заявки победителя, поскольку в соответствии с данными, размещенными
на официальном сайте https://bo.nalog.gov.ru/, доход победителя за последние 5 лет составил 2 530 652 000, руб, при этом Заказчиком в рамках оспариваемой процедуры был принят опыт в размере 5 351 634 187,19 руб.

Кроме этого, Заявитель обжалует содержание протокола рассмотрения
и оценки заявок
от 07.08.2025, поскольку в нем отсутствуют раскрытые сведения
об участника
х процедуры.

Заявителем также оспаривается оценка своей заявки, поскольку, по мнению Заявителя, Заказчик неправомерно принял представленный опыт на сумму
127 875 517,92 руб.,
тогда как наибольшая цена одного из представленных Заявителем договоров составляет 189 151 404,60 руб.

Помимо этого, Заявитель указывает, что им в адрес Заказчика был подан запрос разъяснений итогов Закупки, на который Заказчиком не был направлен ответ.

Вместе с тем на заседании Комиссии Заявитель пояснил, что доводы жалобы об оспаривании порядка оценки своей заявки, а также отсутствия ответа на запрос разъяснений не поддерживает, в связи с чем указанные доводы жалобы не подлежат оценке Комиссией.

Кроме того, Заявитель оспаривает действия Заказчика, выразившееся
в неуказании в файле «Изменение в документации № 1» в формате .doc сведений
о
внесении изменений в документацию, в части установления возможности предоставления гражданско-правовых договоров в качестве подтверждения опыта.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях
на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении Закупки Заказчик руководствовался нормами Закона
о закупках и Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд
ФГУП Издательство «Известия» от
26.12.2024 (далее  Положение о закупке).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик
при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Информация о проведении Закупки размещена 23.07.2025 в единой информационной системе в сфере закупок (адрес в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru).

Дата начала срока подачи заявок  23.07.2025.

Дата и время окончания срока подачи заявок  04.08.2025 09:00.

Дата подведения итогов  07.08.2025.

Начальная (максимальная) цена договора составляет 105 454 018,80 руб.

В отношении довода об отсутствии в протоколе рассмотрения и оценки
от 07.08.2025 раскрытых сведений об участниках процедуры Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае,
если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся,
в случае ее признания таковой;

6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Таким образом, Заказчик в протоколе рассмотрения и оценки заявок
от 07.08.2025 не обязан указывать сведения об участниках процедуры.

В силу изложенного, Комиссией установлено, что оспариваемый протокол рассмотрения и оценки заявок соответствует указанным требованиям
в полной мере.

В свою очередь, в силу части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее
в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
То есть, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены
не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок,
помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу
о необоснованности довода жалобы в указанной части.

Относительно довода о неправомерной оценке заявки победителя Комиссия установила следующее.

Согласно требованиям пункта 13 и 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии и порядок
их оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Так, пунктом 2 приложения к Информационной карте установлен критерий «наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом договора»,
а также порядок его оценки:

характеристика квалификации участников закупки № 2 (общее количество исполненных участником закупки договоров).

- Значимость показателя, детализирующего показатель оценки, процентов: 40.

Формула 4:


 

где:

БХi - значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей оценке по критерию оценки «квалификация участников»;

Хi  значение индекса деловой репутации, содержащееся в предложении участника закупки, заявка которого подлежит оценке по критерию оценки «квалификация участников»;

Хmin  минимальное значение индекса деловой репутации, содержащееся
в заявках, подлежащих оценке по критерию оценки «квалификация участников»;

Хmax - максимальное значение индекса деловой репутации, содержащееся
в заявках, подлежащих оценке по критерию оценки «квалификация участников».

К оценке принимаются исключительно исполненные договоры, предусматривающие оказание услуг, соответствующих предмету закупки: оказание услуг охраны объектов и имущества. Оценивается общая цена исполненных участником закупки договоров.

К оценке принимается исключительно исполненный договор (договоры),
с исполненными требованиями об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае
их начисления), предусматривающие оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий), заключенные по результатам определения исполнителя;

Документы, предоставляемые участниками:

1) исполненный договор (договоры), максимальное количество предоставляемых договоров  5 штук;

2) акт (акты) приемки оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров). Последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.

К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры.

К оценке принимаются документы, в случае их представления в заявке,
в полном объеме и со всеми приложениями. Вместо предоставления указанных документов участник закупки вправе направить номер реестровой записи
из соответствующего реестра, если такие документы и информация о них содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе
на официальном сайте ЕИС.

Такие документы направляются в форме электронных документов
или в форме электронных образов бумажных документов.

Таким образом, для подтверждения опыта потенциальный участник должен представить исключительно исполненные договоры, предусматривающие оказание услуг, соответствующих предмету закупки «оказание услуг охраны объектов
и имущества», при этом оценивается общая цена исполненных участником закупки договоров.

Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить, что согласно пункту 1.6.1.2 Документации в случае участия в закупке коллективного участника указанным в документации требованиям коллективный участник должен соответствовать в совокупности, а не отдельно взятые юридическое лицо, физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, выступающие в его составе, за исключением случаев, установленных действующим законодательством и настоящей документацией, Положением о закупке.

Комиссией установлено, что в составе заявки победителя был представлен договор о создании консорциума от 24.07.2025 № 07ОХР-25, заключенный между
ООО ЧОП «Альфа-Марафон-1» и ООО «ЧОО «Спец-Групп».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что победитель является коллективным участником, следовательно должен соответствовать требованиями документации в совокупности, а не отдельно взятым юридическим лицом.

Кроме того, проанализировав состав заявки победителя, Комиссией также
было установлено, что для оценки по критерию «наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом договора» им было представлено 5 исполненных договоров, из которых 4 были заключены и исполнены вторым участником коллективной заявки - ООО «ЧОО «Спец-Групп».

Учитывая изложенное, Комиссия приходит в выводу, что доводы Заявителя
не подтверждаются фактическими обстоятельствами.

При этом на заседании Комиссии Заявитель не представил сведений, однозначно доказывающих нарушения со стороны Заказчика установленного
в документации порядка оценки по критерию «наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом договора».

Кроме того, Комиссия отмечает, что жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

То есть, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика
в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Указанные доказательства Заявителем не предоставлены, а обратное Комиссией не установлено.

Комиссия также принимает во внимание тот факт, что Заявитель на момент подачи заявки положения Закупочной документации не оспаривал, тем самым в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) Заявитель, подавая заявку на участие в Закупке, конклюдентно согласился с условиями проведения конкурентной процедуры, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких требований.

Вместе с тем Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган
и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий,
не представлено.

В отношении довода о неуказании Заказчиком в файле «Изменение
в документации № 1» в формате .doc сведений о внесении изменений
в документацию,
в части установления возможности предоставления гражданско-правовых договоров в качестве подтверждения опыта, Комиссия указывает,
что оспариваемые требования подлежали обжалованию в срок до окончания срока подачи заявок, а именно не позднее 04.08.2025.

При этом жалоба подана Заявителем в антимонопольный орган 11.08.2025,
то есть пределами срока приема заявок.

В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Закупки, которые подали заявки в соответствии с условиями Документации.

Согласно статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее  ГК РФ) не допускаются осуществление гражданских прав исключительно
с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона»
с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются
при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации
в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (часть 3 статьи 1 ГК РФ, недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (часть 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (часть 1 статьи 10 ГК РФ).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что обжалование Заявителем положений документации после принятия участия в самой закупочной процедуре не подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, так как Заявитель, принимая участие в публично-правовой процедуре, в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно соглашается с ее условиями, в связи с чем презюмируется позиция участника о признании таких условий соответствующими положениям антимонопольного законодательства, в связи с чем обжалование участником Закупки положений Документации после окончания срока подачи заявок свидетельствует
о злоупотреблении своим правом на обжалование процедуры.

При таких обстоятельствах, учитывая положения части 2 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссия отмечает, что оспаривание положений документации, которые, по мнению Заявителя, противоречат действующему законодательству Российской Федерации, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок.

Также в письме ФАС России от 25.06.2019 МЕ/53183/19 указано, что жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом
в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Аналогичная правовая позиция изложена в постановлениях Девятого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2021 по делу А40-178288/20,
от 23.06.2023 по делу А40-17873/23, решениях Арбитражного суда города Москвы от 28.02.2023 по делу А40- 276661/22, от 10.10.2023 по делу А40-167076/23.

В связи с изложенным, Комиссией принято решение об оставлении жалобы Заявителя в указанной части без рассмотрения.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности
и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ЧОП «Блокпост» (ИНН: 7735504896;
ОГРН: 1047796424158) на действия ФГУП Издательство «Известия»
(ИНН: 7710207002; ОГРН: 1027700497835) при проведении Закупки необоснованной, в части оспаривания положении документации  оставить жалобу без рассмотрения.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
от 13.08.2025 № ФК/32432/25.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/976cc7ec-b770-4378-81b0-4cdf1a007817/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №038/67/25 решение от 21 августа 2025 г.
Управление: Иркутское УФАС России
Дело : Дело №038/01/17-1726/2023 Дело о нарушении АМЗ в отношении ООО "Аквасервис" ч. 1 ст. 1...
Сфера деятельности: Жилищно-коммунальное хозяйство


Решение
Решение №038/67/25 решение от 21 августа 2025 г.
Управление: Иркутское УФАС России
Дело : Дело №038/01/17-1726/2023 Дело о нарушении АМЗ в отношении ООО "Аквасервис" ч. 1 ст. 1...
Сфера деятельности: Жилищно-коммунальное хозяйство


Решение
Решение б/н б/а от 21 августа 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-9969/2025 ООО «Эксперт» на ФГБОУ ВО «РГСУ»


Решение
Решение №004/10/18.1-295/2025 РЕШЕНИЕ №004/10/18.1-295/2025 от 21 августа 2025 г.
Управление: Алтайское республиканское УФАС России


Решение
Решение №33596/25 б/а от 21 августа 2025 г.
Управление: Московское УФАС России
Дело : Дело №077/07/00-9589/2025 ООО «Диамед» на ГАУК «Мосгортур»





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru