База решений ФАС
Решение №ЛИ/9452/25 Решение по жалобе ООО «Партнер Групп Инжиниринг» на действия... от 18 августа 2025 г. Дело №027/10/18.1-1431/2025 жалоба ООО «Партнер Групп Инжиниринг» на действия заказчика ... из базы решений ФАС (№1869344) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Хабаровское УФАС России Дело : Дело №027/10/18.1-1431/2025 жалоба ООО «Партнер Групп Инжиниринг» на действия заказчика ... Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) в составе председательствующего: <...>, членов Комиссии: <...>, в присутствии представителей от: - ООО «Партнер Групп Инжиниринг»: <...>; - заказчика - Краевое государственное автономное учреждение культуры «Краевое научно-образовательное творческое объединение культуры»: <...>, рассмотрев жалобу ООО «Партнер Групп Инжиниринг» и материалы дела №7-11/101 (027/10/18.1-1431/2025),
УСТАНОВИЛА:
В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Партнер Групп Инжиниринг» на действия заказчика Краевое государственное автономное учреждение культуры «Краевое научно-образовательное творческое объединение культуры» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обеспечению мероприятия Музыкальный фестиваль «Рок над Амуром» (извещение № 32515091250). Из жалобы следует, что Заказчиком допущены нарушения требований Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках) при формировании документации о закупке. Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции). Статьей 18.1. Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Действия (бездействия) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции). По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативно-правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок. Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для принятия Хабаровским УФАС России жалобы ООО «Партнер Групп Инжиниринг» к рассмотрению. Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках. В соответствии с частями 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статья 2 Закона о закупках). При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: - информационная открытость закупки (пункт 1 часть 1 статьи 3 Закона о закупках); - равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 часть 1 статьи 3 Закона о закупках); - целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 часть 1 статьи 3 Закона о закупках); - отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4 часть 1 статьи 3 Закона о закупках). Рассматриваемая закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд краевого государственного автономного учреждения культуры «Краевое научно-образовательное творческое объединение культуры» (далее Положение о закупках), размещенным на официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru. 01.08.2025 проведен аукцион в электронной форме на оказание услуг по техническому обеспечению мероприятия Музыкальный фестиваль «Рок над Амуром» (извещение № 32515091250). Дата начала срока подачи заявок - 01.08.2025. Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) - 11.08.2025 14:00. Представитель Заявителя в заседании комиссии доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме. Представители Заказчика в заседании комиссии также поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу. Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам. Довод о том, что Заказчиком не размещены документация и информация о дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки, критериях оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке признается необоснованным в силу следующего. В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи. Во исполнение требований ч. 5 ст. 4 Закона о закупках Заказчиком по спорной закупке размещены в составе извещения о закупке: информационная карта, проект договора, обоснование начальной (максимальной) цены договора, техническая часть и приложение к ней, предложение участника закупки, инструкция участникам закупки. Отсутствие размещенного файла с наименованием «документация» не может свидетельствовать о неразмещении документации в целом. Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что содержание размещенных в составе извещения документов содержит всю необходимую информацию, которая должна быть указана в документации в соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона о закупках. При этом ссылка Заявителя на неразмещение даты рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки, критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке отклоняется Комиссией, поскольку в рассматриваемом случае закупка осуществлена путем проведения электронного аукциона, а не открытого конкурса. Довод Заявителя о том, что Заказчиком некорректно размещено обоснование начальной (максимальной) цены договора в нарушение требований Закона о закупках отклоняется Комиссией Хабаровского УФАС России. Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. П. 5, п. 7 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора, а также обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей. Согласно п. 6.2 Положения о закупке в целях обоснования начальной (максимальной) цены договора, заключаемого по результатам проведения конкурентных способов закупки, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются Заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод; 6) иной метод. Из документации о закупке следует, что начальная (максимальная) цена договора сформирована на основании п. 6.3. Положения о закупке КГАУК «Краевое научно-образовательное творческое объединение культуры», в соответствии с Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 (далее Методические рекомендации). В целях получения ценовой информации в отношении объекта закупки для определения начальной (максимальной) цены договора заказчиком осуществлен анализ общедоступной ценовой информации (реклама, каталоги, описания товаров и другие предложения, обращенные к неопределенному кругу лиц). Расчет начальной (максимальной) цены договора осуществлен на основании ценовых предложений. По результатам расчета начальная (максимальная) цена контракта составила: 7 700 325,67 (семь миллионов семьсот тысяч триста двадцать пять) рублей 67 копеек. Заказчиком принято решение определить начальную (максимальную) цену контракта на оказание услуг по техническому обеспечению мероприятию в пределах утвержденных лимитов плана финансово-хозяйственной деятельности в размере: 6 200 000 (шесть миллионов двести тысяч рублей 00 копеек). Представители Заказчика пояснили, что финансовые средства, выделенные на осуществление закупки, являются целевыми, направлены на проведение мероприятия и утверждены Законом Хабаровского края от 10.12.2024 № 30 «О краевом бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов». Изменения общей суммы, выделяемой на проведение музыкального фестиваля «Рок над Амуром» без внесения изменений в Закон Хабаровского края от 10.12.2024 № 30 не представляется возможным. Учитывая вышеизложенное, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу, что действия Заказчика в ходе определения НМЦД не противоречат требованиям Закона о закупках, Положения о закупке и документации. Довод Заявителя о том, что способ осуществления закупки, указанный в структурированном извещении о закупке и указанный в документации противоречат друг другу признается обоснованным. Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что в извещении о закупке указана информация «Способ осуществления закупки - Аукцион в электронной форме». При этом в информационной карте документации о закупке указано, что способом определения поставщика является аукцион в электронной форме, участником которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. Представитель Заказчика пояснил, что при формировании извещения о закупке допущена техническая ошибка, аукцион осуществляется в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. В свою очередь п. 1 ч. 9 ст. 4 Закона о закупках установлено, что в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны сведения о способе осуществления закупки. В соответствии с ч. 8 ст. 4 Закона о закупках извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке. Таким образом, извещение (информация) о проведении закупки, размещенная на ЕИС не соответствует документации, что является нарушением ч. 8 ст. 4 Закона о закупках. Указанное образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ). В связи с вышеизложенным, довод Заявителя о том, что срок подачи заявок на участие в закупке составляет менее 15 дней до даты окончания срока подачи заявок отклоняется Комиссией Хабаровского УФАС России. Согласно ч. 19 ст. 3.2 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении аукциона и документацию о закупке не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. При этом в соответствии с п.п. «а» п. 1 ч. 3 ст. 3.4 Закона о закупках заказчик при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства размещает в единой информационной системе извещение о проведении аукциона в электронной форме в следующие сроки не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает тридцать миллионов рублей. Извещение о закупке размещено заказчиком 01.08.2025, дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) - 11.08.2025 14:00. С учетом того, что закупка осуществляется с участием субъектов МСП, срок подачи заявки составляет девять дней, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о закупках. Довод Заявителя о том, что в Техническом задании отсутствует указание на эквивалентность товара, используемого при оказании услуг признается обоснованным. Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. При этом в соответствии с п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев: а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком; б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта; г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами. Приложением к Технической части установлены основные требования к исполнителю. Так Исполнитель устанавливает сценический комплекс на площадь СЗК «Ерофей Арена» для обеспечения выступления творческих коллективов и артистов. Конструкция сцены должна предусматривать одновременное нахождение на сценическом рабочем планшете от 10 до 70 человек, установку хоровых станков, установку бэк-лайна. Установка сценической конструкции должна соответствовать ГОСТ Р 70 219 - 2022, ГОСТ Р 70217-2022, ГОСТ IEC 60598-2-17-2011. Крыша сценического комплекса должна быть кассетная (металическая), сегментная, двускатная фирмы Layher, накрывающая видимую площадь сцены, а так же, устройство укрытия технических зон (п. 2.1.3 Приложения к Технической части). Боковые порталы сцены размером не менее 4*4 H10 м, должны предусматривать расположение видеоэкранов, размером 4*6 м. Башни для основной звуковой системы имеют следующие габариты: не менее 2*2 H10 м. Башни для боковых видеоэкранов, должны быть выполнены из элементов Layher Event и образовывать жесткую конструкцию с каркасом сцены (п. 2.1.4 Приложения к Технической части). Таким образом, Заказчик в Технической части вместо указания технических характеристик используемого товара указал конкретное торговое наименование моделей товаров без возможности использования эквивалентного товара. Таким образом, действия Заказчика, указавшего в Техническом задании товарные знаки, нарушают п. 3 ч.6.1 ст. 3 Закона о закупках. Указанное образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30.4 КоАП РФ. Относительно довода Заявителя об указании в Инструкции на недействующий нормативно правовой акт, Комиссия Хабаровского УФАС России поясняет следующее. Согласно ч. 1 ст. 3.1-4 Закона о закупках при осуществлении закупок предоставляется национальный режим, обеспечивающий происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств (далее - иностранное государство) товару, работе, услуге, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным гражданином или иностранным юридическим лицом (далее - иностранное лицо), равные условия с товаром российского происхождения, работой, услугой, соответственно выполняемой, оказываемой российским гражданином или российским юридическим лицом (далее - российское лицо), за исключением случаев принятия Правительством Российской Федерации мер, предусмотренных пунктом 1 части 2 настоящей статьи. Если иное не предусмотрено мерами, принятыми Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, положения настоящей статьи, касающиеся товара российского происхождения, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой российским лицом, применяются также в отношении товара, происходящего из иностранного государства, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным лицом, которым предоставляются равные условия с товаром российского происхождения, работой, услугой, соответственно выполняемой, оказываемой российским лицом. В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 3.1-4 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе с учетом положений части 3 настоящей статьи принимать меры, устанавливающие: а) запрет закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами; б) ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в том числе минимальную обязательную долю закупок товаров российского происхождения; в) преимущество в отношении товаров российского происхождения (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами. Постановление Правительства Российской Федерации от 23.12.2024 № 1875 «О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Постановление № 1875) устанавливает при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»: запрет закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными гражданами, иностранными юридическими лицами; ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами; преимущество в отношении товаров российского происхождения (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг). Документацией о закупке в Инструкции Заказчиком установлено, что Заказчик при проведении конкурентных закупок на основании п.1 ч.8 ст.3 Федерального Закона №223-ФЗ обязан установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (далее приоритет) и в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016г. №925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами», с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 г. и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014г. Вместе с тем, п. 1 ч. 8 ст. 3 признан утратившим силу с 1 января 2025 года п.п. «б» п. 1 ст. 1 Федерального закона от 08.08.2024 № 318-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации». Таким образом, документация о закупке в нарушение требований ч. 1 ст. 3.1-4 Закона о закупках содержит недостоверную информацию относительно применяемого национального режима. Указанное образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30.4 КоАП РФ. Довод признается обоснованным. Довод Заявителя о том, что срок заключения договора позже, чем дата проведения мероприятия, признается обоснованным Комиссией Хабаровского УФАС России ввиду следующего. Согласно ч. 15 ст. 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. Согласно извещению о закупке Заказчиком установлена дата подведения итогов - 15.08.2025. Дата проведения мероприятия - 23 августа 2025 года. Вместе с тем, с учетом требований Закона о закупках срок заключения договора приходится не ранее чем на 25.08.2025, то есть на два дня позже, чем проведение мероприятия. Такое установление даты подведения итогов ставит потенциальных участников закупки в неопределенное положение относительно исполнимости предполагаемых договорных обязательств. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. В нарушение указанных принципов Заказчик определил в закупочной документации дату подведения итогов без учета даты проведения мероприятия и оказания услуг, чем заведомо исключил возможность участия в закупке большего количества хозяйствующих субъектов. Таким образом, в действиях Заказчика устанавливается нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30.4 КоАП РФ. Относительно довода о том, что Заказчиком не размещено Положение о закупках, в связи с чем на такого Заказчика распространяются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), а также о несоответствии Положения о закупках требования Закона о закупках, Комиссия Хабаровского УФАС России поясняет следующее. Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Вместе с тем в силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: 1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика; 2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом; 3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения; 4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке; 5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений; 6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства. Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер, и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействий) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы. Следовательно, правовое значение имеет как установленный порядок обжалования, так и исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование в административном порядке. В настоящем случае обжалование Положение о закупке Заказчика не предусмотрено частью 10 статьи 3 Закона о закупках, в связи с чем, жалоба Заявителя в указанной части не подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений. В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона. Исходя из установленных обстоятельств, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания. Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Хабаровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Партнер Групп Инжиниринг» на действия заказчика Краевое государственное автономное учреждение культуры «Краевое научно-образовательное творческое объединение культуры» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обеспечению мероприятия Музыкальный фестиваль «Рок над Амуром» (извещение № 32515091250) обоснованной. 2. Признать Заказчика нарушавшим ч. 8 ст. 4, п. 3 ч. 6.1 ст. 3, ч. 1 ст. 3.1-4, п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц». 3. Выдать предписание об устранении нарушения. 4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/habarovskoe-ufas-rossii/9536b2f4-dd05-467c-ac4b-29ba992d0c15/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение б/н РЕШЕНИЕ № 067/10/615-699/2025 от 19 августа 2025 г. Управление: Смоленское УФАС России Дело : Дело №067/10/615-699/2025 обращение Некоммерческой организации «Региональный фонд капи... Решение Решение б/н решение от 19 августа 2025 г. Управление: Смоленское УФАС России Дело : Дело №067/10/615-698/2025 обращение Некоммерческой организации «Региональный фонд капи... Решение Решение №ВФ/3170/25 РЕШЕНИЕ по делу №028/06/106-610/2025 от 19 августа 2025 г. Управление: Амурское УФАС России Решение Решение б/н РЕШЕНИЕ № 067/10/615-697/2025 от 19 августа 2025 г. Управление: Смоленское УФАС России Дело : Дело №067/10/615-697/2025 Обращение Некоммерческой организации «Региональный фонд капи... Решение Решение №6065/25 Решение 025/06/105-837/2025 (340) от 18 августа 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Организации Министерство транспорта и дорожного хозяйства Приморского края (общая) ИНН: 2538030581 ООО «Цифровой город» ИНН: 9201530068 |