База решений ФАС
Решение б/н РЕШЕНИЕ № 067/10/615-699/2025 от 19 августа 2025 г. Дело №067/10/615-699/2025 обращение Некоммерческой организации «Региональный фонд капи... из базы решений ФАС (№1869339) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Смоленское УФАС России Дело : Дело №067/10/615-699/2025 обращение Некоммерческой организации «Региональный фонд капи... Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ № 067/10/615-699/2025
14 августа 2025 года г. Смоленск
Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров по правилам, предусмотренным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Комиссия) в составе:
при личном участии представителей: - заказчика: - ответчика: в целях осуществления возложенных на Комиссию полномочий по рассмотрению обращений о включении информации о победителе электронного аукциона или об участнике электронного аукциона, заявке на участие в электронном аукционе которого присвоен второй номер, или о единственном участнике электронного аукциона, уклонившихся от заключения договоров о проведении капитального ремонта, а также о подрядных организациях, с которыми договоры о проведении капитального ремонта расторгнуты по решению суда, или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров в реестр недобросовестных подрядных организаций, поданных в порядке, предусмотренном Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее Положение), рассмотрев обращение заказчика - (далее Заказчик) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений о ПК (далее также Победитель, Ответчик) единственного участника электронного аукциона на выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных по адресам: Смоленская область, Рославльский район, г. Рославль, ул. Советская, д.67, Смоленская область, Рославльский район, г. Рославль, ул. Пролетарская, д. 42, Смоленская область, Рославльский район, г. Рославль, ул. Пушкина, д. 87, корп.2, Смоленская область, Рославльский район, г. Рославль, ул. Советская, д. 80, Смоленская область, Рославльский район, г. Рославль, ул. Товарная, д. 9,Смоленская область, Рославльский район, г. Рославль, ул. Ленина, д. 6, Смоленская область, Угранский район, с. Угра, ул. Ленина, д. 28, Смоленская область, Угранский район, с. Угра, ул. Ленина, д. 24 (извещение № 206320000012500343), в связи с его уклонением от заключения договора,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области 31.07.2025 поступило обращение Заказчика о включении в Реестр информации о ПК 25.06.2025 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zаkuрki.gоv.гu было опубликовано извещение № 206320000012500343 на выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных по адресам: Смоленская область, Рославльский район, г. Рославль, ул. Советская, д.67, Смоленская область, Рославльский район, г. Рославль, ул. Пролетарская, д. 42, Смоленская область, Рославльский район, г. Рославль, ул. Пушкина, д. 87, корп.2, Смоленская область, Рославльский район, г. Рославль, ул. Советская, д. 80, Смоленская область, Рославльский район, г. Рославль, ул. Товарная, д. 9,Смоленская область, Рославльский район, г. Рославль, ул. Ленина, д. 6, Смоленская область, Угранский район, с. Угра, ул. Ленина, д. 28, Смоленская область, Угранский район, с. Угра, ул. Ленина, д. 24.. Начальная (максимальная) цена договора 65 777 182,06 руб. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (ПП РФ 615) от 04.07.2025 № 2063200000125003430002 на участие в электронном аукционе была подана одна заявка от участника закупки ПК «РОСТКОМ», в связи с чем аукцион был признан несостоявшимся. 08.07.2025 Заказчиком направлен проект договора для его подписания ПК 21.07.2025 Победителем в адрес Заказчика направлен подписанный проект договора, обеспечение исполнения обязательств по договору представлено не было. В этой связи 24.07.2025 Заказчиком составлен акт об уклонении участника закупки (электронного аукциона) от заключения договора.
В соответствии с частью 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия. В силу части 5 статьи 82 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 данной статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Согласно части 1.1 статьи 180 ЖК РФ закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 утверждено Положение. Частью 5 статьи 182 ЖК РФ предусмотрено, что привлечение региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в соответствии с Положением. Согласно пункту 129 Положения в извещении о проведении электронного аукциона в обязательном порядке указываются также сведения о размере обеспечения исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта (если заказчиком установлено требование обеспечения исполнения договора о проведении капитального ремонта). Размер обеспечения исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта не может превышать 30 процентов начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении электронного аукциона, за исключением размера обеспечения исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта, в соответствии с условиями которого подрядной организацией используются товары (материалы и оборудование, в том числе высокотехнологичное оборудование), необходимые для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, закупка которых осуществлена региональным оператором в соответствии с Положением о поставке товаров, устанавливаемого в соответствии с пунктом 129(1) данного Положения. В соответствии с пунктом 129(1) Положения размер обеспечения исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта, в соответствии с условиями которого подрядной организацией используются товары (материалы и оборудование, в том числе высокотехнологичное оборудование), необходимые для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, закупка которых осуществлена региональным оператором в соответствии с Положением о поставке товаров (если региональным оператором установлено требование обеспечения исполнения договора о проведении капитального ремонта), устанавливается органом по ведению реестра и оформляется распорядительным документом органа по ведению реестра. Размер обеспечения исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта не может превышать 50 процентов начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении электронного аукциона. Пунктом 205 Положения предусмотрено, что договор о проведении капитального ремонта заключается только после предоставления участником электронного аукциона, с которым заключается договор о проведении капитального ремонта, обеспечения исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта в размере, указанном в извещении о проведении электронного аукциона. В соответствии с пунктом 206 Положения исполнение обязательств по договору о проведении капитального ремонта обеспечивается: а) независимой гарантией, выданной в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 1 статьи 45 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - независимая гарантия); б) обеспечительным платежом. Согласно пункту 207 Положения способ обеспечения исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта определяется участником электронного аукциона, с которым заключается такой договор, самостоятельно из способов, предусмотренных пунктом 206 данного Положения. Размер обеспечения исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта определяется заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона. Требования к независимой гарантии содержатся в пункте 208 Положения. В соответствии с пунктом 185 Положения заказчик в течение 3 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона передает победителю электронного аукциона проект договора о проведении капитального ремонта, который составляется путем включения цены договора о проведении капитального ремонта, предложенной победителем электронного аукциона при проведении электронного аукциона, в проект договора о проведении капитального ремонта, прилагаемый к документации об электронном аукционе. Договор о проведении капитального ремонта заключается с победителем электронного аукциона. Сведения о заключенном договоре о проведении капитального ремонта в течение 2 рабочих дней со дня его подписания направляются заказчиком оператору электронной площадки. Согласно пункту 196 Положения договор о проведении капитального ремонта заключается заказчиком в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и данным Положением. В соответчики с пунктом 197 Положения договор о проведении капитального ремонта не может быть заключен ранее чем через 10 дней и позднее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона, или протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, в котором содержится информация о признании электронного аукциона несостоявшимся, или акта об уклонении победителя электронного аукциона от заключения договора о проведении капитального ремонта, или акта об отказе от заключения договора о проведении капитального ремонта с победителем электронного аукциона. Пунктами 199, 200 Положения установлено, что: - случае если победитель электронного аукциона, или участник электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер, или единственный участник, допущенный к участию в электронном аукционе, или единственный участник электронного аукциона в срок, предусмотренный документацией об электронном аукционе, не представил заказчику подписанный договор о проведении капитального ремонта, переданный ему в соответствии с пунктами 165, 185, 187 и 189 данного Положения, и (или) не представил обеспечение исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта, то победитель электронного аукциона (или участник электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер, или единственный участник, допущенный к участию в электронном аукционе, или единственный участник электронного аукциона) признается уклонившимся от заключения договора о проведении капитального ремонта; - в случае уклонения победителя электронного аукциона или участника электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер, или единственного участника, допущенного к участию в электронном аукционе, или единственного участника электронного аукциона, от заключения договора о проведении капитального ремонта заказчиком составляется акт об уклонении победителя электронного аукциона от заключения договора о проведении капитального ремонта, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, которое уклонилось от заключения договора о проведении капитального ремонта, сведения о фактах, являющихся основанием признания победителя электронного аукциона или участника электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер, или единственного участника, допущенного к участию в электронном аукционе, или единственного участника электронного аукциона, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты. Указанный акт размещается заказчиком на официальном сайте и направляется оператору электронной площадки в течение одного рабочего дня, следующего после дня его подписания. Заказчик в течение 2 рабочих дней со дня подписания указанного акта направляет заверенную заказчиком копию указанного акта лицу, признанному уклонившимся от заключения договора о проведении капитального ремонта. В соответствии с пунктом 203 Положения победитель электронного аукциона, участник электронного аукциона, заявке на участие в электронном аукционе которого присвоен второй номер, единственный участник, допущенный к электронному аукциону, единственный участник электронного аукциона в случае их уклонения от заключения договора о проведении капитального ремонта исключаются из реестра квалифицированных подрядных организаций в порядке, предусмотренном данным Положением. Сведения об указанных лицах направляются в орган по ведению реестра для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций в порядке, предусмотренном разделом 7 данного Положения.
После признания победителем закупки ПК для оформления банковской гарантии обратился к ИП Н.А. (договор от 10.07.2025 № 012/2025) на оказания консалтинговых услуг. Однако в установленный срок банковская гарантия оформлена не была. В этой связи, обратился к другому агенту - ИП для оформления банковской гарантии. Однако сбои в программном обеспечении не позволили своевременно выпустить банковскую гарантию (скрин-шот письма со службы поддержки Сбербанка России о технической проблеме). Банковская гарантия была получена 24.07.2025, то есть за пределами срока подписания договора (срок до 22.07.2025). Таким образом, ответчик подписал договор, однако обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии представлено не было (денежные средства в необходимом количестве у Ответчика отсутствовали). Для своевременного исполнения договора Ответчик заключил договор (от 14.07.2025 №198/ЭА) на выполнение подрядных работ по разработке проектной сметной документации, что также свидетельствует о намерении исполнить договор.
В соответствии с пунктом 255 Положения в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о победителе электронного аукциона или об участнике электронного аукциона, заявке на участие в электронном аукционе которого присвоен второй номер, или о единственном участнике электронного аукциона, уклонившихся от заключения договоров о проведении капитального ремонта, а также о подрядных организациях, с которыми договоры о проведении капитального ремонта расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров. Согласно пункту 257 Положения Заказчик в течение 3 рабочих дней со дня подписания акта об уклонении победителя электронного аукциона от заключения договора о проведении капитального ремонта с участником электронного аукциона, с которым в соответствии с настоящим Положением заключается договор о проведении капитального ремонта, направляет в орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, информацию, предусмотренную подпунктами «в»- «ж» пункта 256 данного Положения, а также протокол проведения аукциона или протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и иные документы, свидетельствующие об отказе участника электронного аукциона, с которым в соответствии с данным Положением заключается договор о проведении капитального ремонта, от заключения договора о проведении капитального ремонта. Сведения, предусмотренные пунктом 256 Положения, были направлены Заказчиком с соблюдением сроков, указанных в пункте 258 Положения. Для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций, помимо факта нарушения, необходимо установить недобросовестный характер поведения подрядчика. Согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, изложенным в Постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения. Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных подрядных организаций возможно только за недобросовестное поведение участника, которое выражается в намеренном и умышленном нарушении требований Положения о привлечении подрядных организаций. Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), в том числе приведшее к невозможности заключения договора с этим лицом, как признанного победителем торгов и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения договора. Реестр недобросовестных подрядных организаций, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках торгов обязательств. Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в торгах. Следовательно, реестр представляет собой исключительную меру ответственности за недобросовестное поведение. При этом недобросовестность юридического лица определяется той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота. В рассматриваемом случае, Ответчиком договор был подписан, совершались действия на получение банковской гарантии, заключен договор на выполнение части работ по разработке проектной документации, что исключает признаки недобросовестности в его действиях. Таким образом, Комиссия считает, что оснований для включения информации о в Реестр не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 263 Положения, Комиссия Смоленского УФАС России
РЕШИЛА:
Информацию о ПК, представленную З в связи с признанием его уклонившимся от заключения договора на выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных по адресам: Смоленская область, Рославльский район, г. Рославль, ул. Советская, д.67, Смоленская область, Рославльский район, г. Рославль, ул. Пролетарская, д. 42, Смоленская область, Рославльский район, г. Рославль, ул. Пушкина, д. 87, корп.2, Смоленская область, Рославльский район, г. Рославль, ул. Советская, д. 80, Смоленская область, Рославльский район, г. Рославль, ул. Товарная, д. 9,Смоленская область, Рославльский район, г. Рославль, ул. Ленина, д. 6, Смоленская область, Угранский район, с. Угра, ул. Ленина, д. 28, Смоленская область, Угранский район, с. Угра, ул. Ленина, д. 24 (извещение № 206320000012500343) в реестр недобросовестных участников закупки не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/smolenskoe-ufas-rossii/49282354-de92-4140-8601-5f69a457c4b7/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение б/н б/а от 21 августа 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-9969/2025 ООО «Эксперт» на ФГБОУ ВО «РГСУ» Решение Решение №004/10/18.1-295/2025 РЕШЕНИЕ №004/10/18.1-295/2025 от 21 августа 2025 г. Управление: Алтайское республиканское УФАС России Решение Решение №33596/25 б/а от 21 августа 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-9589/2025 ООО «Диамед» на ГАУК «Мосгортур» Решение Решение №33588/25 б/а от 21 августа 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-10041/2025 ООО ЧОП «Блокпост» на ФГУП Издательство «Известия» Решение Решение №ВФ/3171/25 РЕШЕНИЕ по делу №028/06/104-612/2025 от 20 августа 2025 г. Управление: Амурское УФАС России |