База решений ФАС
Решение б/н решение от 19 августа 2025 г. Дело №067/10/615-698/2025 обращение Некоммерческой организации «Региональный фонд капи... из базы решений ФАС (№1869340) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Смоленское УФАС России Дело : Дело №067/10/615-698/2025 обращение Некоммерческой организации «Региональный фонд капи... Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)в целях осуществления возложенных на Комиссию полномочий по рассмотрению обращений о включении информации о победителе электронного аукциона или об участнике электронного аукциона, заявке на участие в электронном аукционе которого присвоен второй номер, или о единственном участнике электронного аукциона, уклонившихся от заключения договоров о проведении капитального ремонта, а также о подрядных организациях, с которыми договоры о проведении капитального ремонта расторгнуты по решению суда, или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров в реестр недобросовестных подрядных организаций, поданных в порядке, предусмотренном Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее Положение), рассмотрев обращение заказчика - о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений о ПК (далее также Победитель, Ответчик) единственного участника электронного аукциона на выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации размещено на сайте информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru), в связи с его уклонением от заключения договора, УСТАНОВИЛА: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области 31.07.2025 поступило обращение Заказчика о включении в Реестр информации о ПК. 25.06.2025 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zаkuрki.gоv.гu было опубликовано извещение № на выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации Начальная (максимальная) цена договора 36 245 210,36 руб. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (ПП РФ 615) от 04.07.2025 № 2063200000125003450002 на участие в электронном аукционе была подана одна заявка от участника закупки ПК , в связи с чем аукцион был признан несостоявшимся. 09.07.2025 Заказчиком направлен проект договора для его подписания ПК 21.07.2025 Победителем в адрес Заказчика направлен подписанный проект договора, обеспечение исполнения обязательств по договору представлено не было. В этой связи 24.07.2025 Заказчиком составлен акт об уклонении участника закупки (электронного аукциона) от заключения договора. В соответствии с частью 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия. В силу части 5 статьи 82 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 данной статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Согласно части 1.1 статьи 180 ЖК РФ закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 утверждено Положение. Частью 5 статьи 182 ЖК РФ предусмотрено, что привлечение региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в соответствии с Положением. Согласно пункту 129 Положения в извещении о проведении электронного аукциона в обязательном порядке указываются также сведения о размере обеспечения исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта (если заказчиком установлено требование обеспечения исполнения договора о проведении капитального ремонта). Размер обеспечения исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта не может превышать 30 процентов начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении электронного аукциона, за исключением размера обеспечения исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта, в соответствии с условиями которого подрядной организацией используются товары (материалы и оборудование, в том числе высокотехнологичное оборудование), необходимые для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, закупка которых осуществлена региональным оператором в соответствии с Положением о поставке товаров, устанавливаемого в соответствии с пунктом 129(1) данного Положения. В соответствии с пунктом 129(1) Положения размер обеспечения исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта, в соответствии с условиями которого подрядной организацией используются товары (материалы и оборудование, в том числе высокотехнологичное оборудование), необходимые для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, закупка которых осуществлена региональным оператором в соответствии с Положением о поставке товаров (если региональным оператором установлено требование обеспечения исполнения договора о проведении капитального ремонта), устанавливается органом по ведению реестра и оформляется распорядительным документом органа по ведению реестра. Размер обеспечения исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта не может превышать 50 процентов начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении электронного аукциона. Пунктом 205 Положения предусмотрено, что договор о проведении капитального ремонта заключается только после предоставления участником электронного аукциона, с которым заключается договор о проведении капитального ремонта, обеспечения исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта в размере, указанном в 2025-4730 4 извещении о проведении электронного аукциона. В соответствии с пунктом 206 Положения исполнение обязательств по договору о проведении капитального ремонта обеспечивается: а) независимой гарантией, выданной в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 1 статьи 45 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - независимая гарантия); б) обеспечительным платежом. Согласно пункту 207 Положения способ обеспечения исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта определяется участником электронного аукциона, с которым заключается такой договор, самостоятельно из способов, предусмотренных пунктом 206 данного Положения. Размер обеспечения исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта определяется заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона. Требования к независимой гарантии содержатся в пункте 208 Положения. В соответствии с пунктом 185 Положения заказчик в течение 3 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона передает победителю электронного аукциона проект договора о проведении капитального ремонта, который составляется путем включения цены договора о проведении капитального ремонта, предложенной победителем электронного аукциона при проведении электронного аукциона, в проект договора о проведении капитального ремонта, прилагаемый к документации об электронном аукционе. Договор о проведении капитального ремонта заключается с победителем электронного аукциона. Сведения о заключенном договоре о проведении капитального ремонта в течение 2 рабочих дней со дня его подписания направляются заказчиком оператору электронной площадки. Согласно пункту 196 Положения договор о проведении капитального ремонта заключается заказчиком в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и данным Положением. В соответчики с пунктом 197 Положения договор о проведении капитального ремонта не может быть заключен ранее чем через 10 дней и позднее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона, или протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, в котором содержится информация о признании электронного аукциона несостоявшимся, или акта об уклонении победителя электронного аукциона от заключения договора о проведении капитального ремонта, или акта об отказе от заключения договора о проведении капитального ремонта с победителем электронного аукциона. Пунктами 199, 200 Положения установлено, что: - случае если победитель электронного аукциона, или участник электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер, или единственный участник, допущенный к участию в электронном аукционе, или единственный участник электронного аукциона в срок, предусмотренный документацией об электронном аукционе, не представил заказчику подписанный договор о проведении капитального ремонта, переданный ему в соответствии с пунктами 165, 185, 187 и 189 данного Положения, и (или) не представил обеспечение исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта, то победитель электронного аукциона (или участник электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер, или единственный участник, допущенный к участию в электронном аукционе, или единственный участник электронного аукциона) признается уклонившимся от заключения договора о проведении капитального ремонта; 2025-4730 5 - в случае уклонения победителя электронного аукциона или участника электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер, или единственного участника, допущенного к участию в электронном аукционе, или единственного участника электронного аукциона, от заключения договора о проведении капитального ремонта заказчиком составляется акт об уклонении победителя электронного аукциона от заключения договора о проведении капитального ремонта, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, которое уклонилось от заключения договора о проведении капитального ремонта, сведения о фактах, являющихся основанием признания победителя электронного аукциона или участника электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер, или единственного участника, допущенного к участию в электронном аукционе, или единственного участника электронного аукциона, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты. Указанный акт размещается заказчиком на официальном сайте и направляется оператору электронной площадки в течение одного рабочего дня, следующего после дня его подписания. Заказчик в течение 2 рабочих дней со дня подписания указанного акта направляет заверенную заказчиком копию указанного акта лицу, признанному уклонившимся от заключения договора о проведении капитального ремонта. В соответствии с пунктом 203 Положения победитель электронного аукциона, участник электронного аукциона, заявке на участие в электронном аукционе которого присвоен второй номер, единственный участник, допущенный к электронному аукциону, единственный участник электронного аукциона в случае их уклонения от заключения договора о проведении капитального ремонта исключаются из реестра квалифицированных подрядных организаций в порядке, предусмотренном данным Положением. Сведения об указанных лицах направляются в орган по ведению реестра для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций в порядке, предусмотренном разделом 7 данного Положения. После признания победителем закупки ПК для оформления банковской гарантии обратился к ИП . (договор от 10.07.2025 № 012/2025) на оказания консалтинговых услуг. Однако в установленный срок банковская гарантия оформлена не была. В этой связи, ПК для оформления банковской гарантии обратился к другому агенту - ИП Однако сбои в программном обеспечении не позволили своевременно выпустить банковскую гарантию (скрин-шот письма со службы поддержки Сбербанка России о технической проблеме). Банковская гарантия была получена 24.07.2025, то есть за пределами срока подписания договора (срок до 22.07.2025). Таким образом, Ответчик подписал договор, однако обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии, представлено не было (денежные средства в необходимом количестве у Ответчика отсутствовали). Кроме того, для своевременного исполнения договора Ответчик заключил договор (от 14.07.2025 №198/ЭА) на выполнение подрядных работ по разработке проектной сметной документации, что также свидетельствует о намерении исполнить договор. В соответствии с пунктом 255 Положения в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о победителе электронного аукциона или об участнике электронного аукциона, заявке на участие в электронном аукционе которого присвоен второй номер, или о единственном участнике электронного аукциона, уклонившихся от заключения договоров о проведении капитального ремонта, а также о подрядных организациях, с которыми договоры о проведении капитального ремонта расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий 2025-4730 6 таких договоров. Согласно пункту 257 Положения Заказчик в течение 3 рабочих дней со дня подписания акта об уклонении победителя электронного аукциона от заключения договора о проведении капитального ремонта с участником электронного аукциона, с которым в соответствии с настоящим Положением заключается договор о проведении капитального ремонта, направляет в орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, информацию, предусмотренную подпунктами «в»- «ж» пункта 256 данного Положения, а также протокол проведения аукциона или протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и иные документы, свидетельствующие об отказе участника электронного аукциона, с которым в соответствии с данным Положением заключается договор о проведении капитального ремонта, от заключения договора о проведении капитального ремонта. Сведения, предусмотренные пунктом 256 Положения, были направлены Заказчиком с соблюдением сроков, указанных в пункте 258 Положения. Для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций, помимо факта нарушения, необходимо установить недобросовестный характер поведения подрядчика. Согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, изложенным в Постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения. Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных подрядных организаций возможно только за недобросовестное поведение участника, которое выражается в намеренном и умышленном нарушении требований Положения о привлечении подрядных организаций. Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), в том числе приведшее к невозможности заключения договора с этим лицом, как признанного победителем торгов и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения договора. Реестр недобросовестных подрядных организаций, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках торгов обязательств. Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в торгах. Следовательно, реестр представляет собой исключительную меру ответственности за недобросовестное поведение. При этом недобросовестность юридического лица определяется той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота. В рассматриваемом случае, Ответчиком договор был подписан, совершались действия на получение банковской гарантии, заключен договор на выполнение части работ по договору (по разработке проектной документации), что исключает признаки недобросовестности в его действиях. Таким образом, Комиссия считает, что оснований для включения информации об ПК в Реестр не имеется. 2025-4730 7 На основании изложенного, руководствуясь пунктом 263 Положения, Комиссия Смоленского УФАС России РЕШИЛА: Информацию о ПК представленную в связи с признанием его уклонившимся от заключения договора в реестр недобросовестных участников закупки не включать. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/smolenskoe-ufas-rossii/77eba846-0d9d-4a45-b2fd-9c96c0365b72/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №004/10/18.1-295/2025 РЕШЕНИЕ №004/10/18.1-295/2025 от 21 августа 2025 г. Управление: Алтайское республиканское УФАС России Решение Решение №33596/25 б/а от 21 августа 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-9589/2025 ООО «Диамед» на ГАУК «Мосгортур» Решение Решение №33588/25 б/а от 21 августа 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-10041/2025 ООО ЧОП «Блокпост» на ФГУП Издательство «Известия» Решение Решение №ВФ/3171/25 РЕШЕНИЕ по делу №028/06/104-612/2025 от 20 августа 2025 г. Управление: Амурское УФАС России Решение Решение б/н РЕШЕНИЕ № 067/10/615-699/2025 от 19 августа 2025 г. Управление: Смоленское УФАС России Дело : Дело №067/10/615-699/2025 обращение Некоммерческой организации «Региональный фонд капи... |