База решений ФАС
Решение №32644/25 б/а от 14 августа 2025 г. Дело №077/07/00-9705/2025 ... на ГАОУ ВО МГПУ из базы решений ФАС (№1869347) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-9705/2025 ... на ГАОУ ВО МГПУ Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)
РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-9705/2025 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров 11.08.2025 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее Комиссия) в составе: Председательствующего: «...» главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов, членов Комиссии: «...» исполняющего обязанности начальника отдела антимонопольного контроля торгов, «...» специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,
при участии посредством
видео-конференц-связи
представителя ГАОУ ВО
МГПУ
в отсутствие, извещенного надлежащим образом о дате, времени
рассмотрев жалобу «...» (далее Заявитель)
на действия в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством
Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена
Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим
образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи)
Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видео-конференц-связи от Заявителя,
Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или
аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки
Частью 10 статьи 3 Закона
о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия
(бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг,
Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона
Как следует из доводов жалобы, нарушения со стороны Заказчика
выразились
В обоснование своей позиции Заявитель указывает, что в случае победы
Заказчик с доводами
жалобы не согласился,
представил письменные возражения
Проверив обоснованность довода, приведенного в жалобе, в возражениях В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о Закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать
требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения
Согласно
части
6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования
Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик
разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая
размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает
При проведении Закупки Заказчик руководствовался требованиями Закона
Информация о проведении Закупки размещена Заказчиком
31.07.2025 Начальная (максимальная) цена договора: 16 183 995,26 рублей. Дата начала подачи заявок: 37.07.2025. Дата и время окончания подачи заявок: 11.08.2025 в 08:00. Дата подведения итогов: 14.08.2025.
В силу
пунктов
2, 9,
10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации
- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие - требования к участникам такой закупки,
- требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом
закупки,
Комиссия отмечает, что подпунктом 14 пункта 22 Информационной
карты установлено, что в состав второй части заявки на участие
в конкурсе в электронной форме должны входить документы (копии документов), подтверждающие соответствие участника процедуры закупки иным обязательным требованиям к лицам, осуществляющим
поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, Таким образом, для участия в процедуре потенциальный участник должен в составе второй части заявки представить лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что установление данного требования
обусловлено важностью функционирования инженерных систем в
зданиях университета для ведения непрерывного образовательного процесса, соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к помещениям для нахождения обучающихся Вместе с тем Комиссией установлено, что согласно пункту 5.3.3 проекта Договора исполнитель по заключенному договору имеет право привлечь к исполнению своих обязательств по настоящему Договору других лиц - субподрядчиков, обладающих специальными знаниями, навыками, специальным оборудованием и т.п., по видам (содержанию) работ, предусмотренных в Техническом задании. При этом Подрядчик несет ответственность перед Заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств субподрядчиками. Учитывая изложенное, Комиссия отмечает, что требованиями документации предусмотрено привлечение для исполнения условий заключенного договора со стороны победителя соисполнителя.
При этом Комиссия также считает необходимым отметить, что в соответствии Таким образом, участнику для участия в оспариваемой процедуре не обязательно обладать требуемой лицензией на момент подачи заявки, поскольку для выполнения необходимых в соответствии с лицензией работ победитель вправе привлечь соисполнителя, обладающего необходимыми специальными знаниями и навыками для выполнения соответствующих работ. Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что установление данного требования к участнику является излишним и приводит к ограничению конкуренции.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики
Вместе с тем действия Заказчика в настоящем случае упомянутым целям Доказательств обратного Заказчиком не представлено.
В этой связи Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения требований пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4
Закона С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы и необходимости в выдаче Заказчику обязательного к исполнению предписания. На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу «...» на действия ГАОУ ВО МГПУ
(ИНН:? 7717043346, 2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках. 3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/c81b655e-8129-4803-bda3-f544bc19365f/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение б/н РЕШЕНИЕ № 067/10/615-697/2025 от 19 августа 2025 г. Управление: Смоленское УФАС России Дело : Дело №067/10/615-697/2025 Обращение Некоммерческой организации «Региональный фонд капи... Решение Решение №6065/25 Решение 025/06/105-837/2025 (340) от 18 августа 2025 г. Управление: Приморское УФАС России Организации Министерство транспорта и дорожного хозяйства Приморского края (общая) ИНН: 2538030581 ООО «Цифровой город» ИНН: 9201530068 Решение Решение №ЛИ/9452/25 Решение по жалобе ООО «Партнер Групп Инжиниринг» на действия... от 18 августа 2025 г. Управление: Хабаровское УФАС России Дело : Дело №027/10/18.1-1431/2025 жалоба ООО «Партнер Групп Инжиниринг» на действия заказчика ... Решение Решение №33204/25 б/а от 18 августа 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-9883/2025 ЗАО «Спецстрой-2» на ПАО «Форвард Энерго» Решение Решение №33017/25 б/а от 15 августа 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-9799/2025 ООО «Русгеоторг» на ППК «Роскадастр» |