Расширенный поиск
Поиск по тендерам РФ Иностранные закупки Поставщики Реализация собственности Заказчики Еще
База решений ФАС

Решение №ИС/4066/25 Решение по делу № 073/06/106-546/2025 от 25 августа 2025 г. Дело №073/06/106-546/2025 Жалоба ООО "А-ТРЕЙД" на действия заказчика при проведении за... из базы решений ФАС (№1869368) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой.



Информация по API Размещение для юридических фирм

Решение
Управление: Ульяновское УФАС России
Дело : Дело №073/06/106-546/2025 Жалоба ООО "А-ТРЕЙД" на действия заказчика при проведении за...
Сфера деятельности: Контроль закупок


Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "А-ТРЕЙД"
630501, НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ, м.р-н. НОВОСИБИРСКИЙ, РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК КРАСНООБСК, Р.П. КРАСНООБСК, Д. 20, КВ. 80
a-trade54@yandex.ru

Государственное учреждение здравоохранения «Центральная городская клиническая больница г. Ульяновска»
432057, г. Ульяновск, ул. Оренбургская, д. 27
cgkbzakaz@mail.ru; cgkb73@mail.ru

 

Решение по делу № 073/06/106-546/2025

РЕШЕНИЕ

20.08.2025 Дело № 073/06/106-546/2025

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии:

- заместителя руководителя управления  начальника отдела <&>,

членов комиссии:

в присутствии:

- ведущего специалиста -эксперта <&>,

- старшего специалиста 1 разряда <&>,

- от ГУЗ «Центральная городская клиническая больница города Ульяновска»:

- <&> (доверенность № 66-01-13 от 04.06.2025),

- <&> (доверенность №73/36-и/73-2025-8-428 от 23.07.2025),

рассмотрев дело № 073/06/106-546/2025 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «А-ТРЕЙД» (далее  ООО «А-ТРЕЙД», заявитель) на действия заказчика при проведении закупки у единственного поставщика в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ № 0368300042525000091 (наименование объекта закупки  «Система мультимодальной физиотерапии»; заказчик  Государственное учреждение здравоохранения «Центральная городская клиническая больница г. Ульяновска» (далее  заказчик), начальная (максимальная) цена контракта  578 000,00 руб., дата подведения итогов  13.08.2025) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее  Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 4716-ЭП/25 от 14.08.2025 (дата размещения в ЕИС  13.08.2025) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «А-ТРЕЙД» на действия заказчика при проведении закупки у единственного поставщика в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ № 0368300042525000091. Из содержания жалобы следует, что комиссией заказчика при рассмотрении заявок участников неправомерно принято решение об отклонении заявки заявителя.

Заседание Комиссии 19.08.2025 проходило без участия представителей сторон, доказательство надлежащего извещения  размещение информации о дате и времени рассмотрения обращения в ЕИС, также отчет о направлении уведомления по электронной почте 14.08.2025 в 10 час. 34 мин.

Вх. № 4892-ЭП/24 от 19.08.2025 в Ульяновское УФАС России от заказчика поступило ходатайство о переносе рассмотрения жалобы, которое было удовлетворено.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14 час. 30 мин. 20.08.2024.

Вх. № 4928-ЭП/24 от 20.08.2025 в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе на следующее.

Заказчик при рассмотрении заявки участника изучает и оценивает те документы, которые были получены от участника закупки в рамках направленной им заявки. На основании оценки соответствия полученных документов и сведений заказчиком принято решение о соответствии или несоответствии заявки участника требованиям аукционной документации.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «А-ТРЕЙД» Комиссией Ульяновского УФАС России установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 12.08.2025 было опубликовано извещение об осуществлении закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, № 0368300042525000091, наименование объекта закупки  «Система мультимодальной физиотерапии» (начальная (максимальная) цена контракта  578 000,00 руб.).

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «А-ТРЕЙД» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Для целей Закона о контрактной системе, электронный конкурс, электронный аукцион, электронный запрос котировок, закупка товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, считаются также электронными процедурами, а закрытый электронный конкурс, закрытый электронный аукцион - закрытыми электронными процедурами (часть 3 статьи 24 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных пунктами 4 - 5.2 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, закупка товара на сумму, не превышающую пяти миллионов рублей, может осуществляться в электронной форме с использованием электронной площадки. Годовой объем закупок, осуществляемых в таком порядке, не должен превышать сто миллионов рублей.

Согласно подпункту «в» пункта 3 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование товара и его характеристики с использованием каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, начальную цену единицы товара с учетом стоимости доставки, налогов, сборов и иных обязательных платежей, количество закупаемого товара, единицу измерения товара по общероссийскому классификатору, используемому для количественной оценки технико-экономических и социальных показателей, срок и место поставки товара по общероссийскому (общероссийским) классификатору (классификаторам), используемому (используемым) для сопоставимости и автоматизированной обработки информации в разрезах административно-территориального деления, систематизации и однозначной идентификации на всей территории Российской Федерации муниципальных образований и населенных пунктов, входящих в их состав. Предусмотренный настоящим подпунктом срок поставки товара исчисляется календарными днями и указывается в извещении об осуществлении закупки в календарных днях.

Закупка товара в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе осуществляется в следующем порядке: в целях участия в проводимых на электронной площадке закупках, предусмотренных настоящей частью, участники закупки вправе сформировать на электронной площадке, подписать усиленной электронной подписью и разместить на такой электронной площадке предварительное предложение о поставке товаров (далее - предварительное предложение), содержащее в отношении каждого товара, предлагаемого таким участником закупки к поставкам: а) наименование товара и его характеристики с использованием каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (подпункт «а» пункта 1 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 4 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, предусмотренное пунктом 3 настоящей части, должно содержать проект контракта, а также обоснование цены контракта у единственного поставщика.

В извещении № 0368300042525000091 заказчиком указан код КТРУ «26.60.13.190-00000070 - Система мультимодальной физиотерапии», для которого характеристики товара в разделе «Описание товара, работы, услуги» полностью отсутствуют.

В соответствии с позицией, отраженной в письме Министерства финансов Российской Федерации от 10.08.2023 № 24-03-06/75075, если описание объекта закупки, содержащее характеристики товара, не сформировано и не включено в позицию каталога, возможность реализации положений подпункта «в» пункта 3 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе отсутствует, поскольку в этом случае указать в извещении об осуществлении закупки характеристики закупаемого товара с использованием каталога невозможно.

Положения пункта 3 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе не предусматривают возможности установления требований к характеристикам товара, которые отсутствуют в каталоге товаров, товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В этой связи закупка товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, осуществляется при наличии в каталоге позиции, содержащей описание объекта закупки, включающее характеристики товара.

Таким образом, формирование извещения об осуществлении закупки на основании части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе с использованием КТРУ, который не содержит описание товара, нарушает требования подпункта «в» пункта 3 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.30.1 КоАП РФ.

Исходя из изложенного жалоба ООО «А-ТРЕЙД» является обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «А-ТРЕЙД» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение подпункта «в» пункта 3 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе.

3. Обязать заказчика устранить допущенное нарушение путем отмены процедуры определения поставщика № 0368300042525000091, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 073/06/106-546/2024 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Председатель комиссии:

<&>

Члены комиссии:

<&>

<&>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Источник из базы решений ФАС

https://br.fas.gov.ru/to/ulyanovskoe-ufas-rossii/399c6e81-2b3b-4007-85a1-024e4ea79b00/?query=

Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ.


Еще решения ФАС за эти даты

Решение
Решение №6235/25 Решение 025/10/18.1-882/2025 (231т) от 26 августа 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России
Дело : Дело №025/10/18.1-882/2025 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморско...


Решение
Решение №6234/25 Решение 025/10/18.1-883/2025 (231т) от 26 августа 2025 г.
Управление: Приморское УФАС России
Дело : Дело №025/10/18.1-883/2025 ув


Решение
Решение №ИС/4100/25 Решение по делу № 073/06/106-550/2025 от 26 августа 2025 г.
Управление: Ульяновское УФАС России
Дело : Дело №073/06/106-550/2025 Жалобы ООО "НЕФОРМАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ" и ИП К на положения из...
Сфера деятельности: Контроль закупок




Решение
Решение №082/10/18.1-1902/2025 Решение по делу №082/10/18.1-1902/2024 о результатах рассмо... от 25 августа 2025 г.
Управление: Крымское УФАС России
Дело : Дело №082/10/18.1-1902/2025 Жалоба ООО "Сыродел"





Карта сайта. Календарь.

Copyright © 2008-2025, TenderGURU: тендеры и закупки РФ и мира
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
Реклама на сайте

При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон портала TenderGuru.ru: 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!
Или Вы можете связаться с нами в WhatsApp, Telegram

ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Политика обработки персональных данных tenderguru.ru