База решений ФАС
Решение №ИС/4020/25 Решение по делу № 073/06/106-544/2025 от 21 августа 2025 г. Дело №073/06/106-544/2025 Жалобы ООО "НЕФОРМАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ" и ИП К на положения из... из базы решений ФАС (№1869377) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Ульяновское УФАС России Дело : Дело №073/06/106-544/2025 Жалобы ООО "НЕФОРМАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ" и ИП К на положения из... Сфера деятельности: Контроль закупок Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)
Решение по делу № 073/06/106-544/2025 РЕШЕНИЕ 19.08.2025 Дело № 073/06/106-544/2025 г. Ульяновск Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
рассмотрев дело № 073/06/106-544/2025 по жалобам общества с ограниченной ответственностью «НЕФОРМАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» (далее ООО «НЕФОРМАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНЕ», заявитель) и индивидуального предпринимателя К<&> (далее ИП К<&>, заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0168500000625002844 (наименование объекта закупки «Система ультразвуковой визуализации универсальная»; заказчик Государственное учреждение здравоохранения «Ульяновская областная клиническая больница», уполномоченный орган Агентство государственных закупок Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта 4 420 000,00 руб., дата и время окончания срока подачи заявок 13.08.2025 в 09 час. 00 мин. (МСК+1) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе, УСТАНОВИЛА: Вх. № 4672-ЭП/25 от 13.08.2025 (дата размещения в ЕИС 12.08.2025) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «НЕФОРМАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0168500000625002844. В жалобе заявитель указывает на неправомерные действия заказчика, нарушающие, по его мнению, требования Закона о контрактной системе и выразившиеся в следующем: - техническое задание не соответствует ни одному аппарату, включенному в реестр промышленной продукции; - установление требований к характеристикам товара таким образом, что ему соответствует «узкий круг» производителей, имеющих конкретные частотные характеристики. Вх. № 4786-ЭП/25 от 15.08.2025 (дата размещения в ЕИС 13.08.2025), перенаправленная ФАС России, в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП К<&> на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0168500000625002844. В жалобе заявитель указывает на неправомерные действия заказчика, нарушающие, по его мнению, требования Закона о контрактной системе и выразившиеся в следующем: - неустановление ограничений в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 и приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126-н; - неустановление в извещении ограничений в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2024 № 1875; - техническое задание не соответствует ни одному аппарату, включенному в реестр радиоэлектронной продукции; - неисполнение заказчиком требований постановления Правительства Российской Федерации от 03.12.2020 № 2014; - неустановление в извещении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 № 1236; - установление требований к характеристикам товара таким образом, что ему соответствует единственный иностранный производитель; - размещение противоречивой информации в извещении об осуществлении закупки; - неустановление срока действия контракта и контактных данных ответственного сотрудника. В Ульяновское УФАС России от заказчика и уполномоченного органа поступили возражения на жалобы, в которых они с доводами заявителей не согласились, сообщили, что при проведении закупки заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. На заседании Комиссии 19.08.2025 представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные ранее возражения. Комиссией Ульяновского УФАС России в ходе рассмотрения жалоб ООО «НЕФОРМАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» и ИП К<&> установлено следующее. В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 06.08.2025 было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0168500000625002844, наименование объекта закупки «Система ультразвуковой визуализации универсальная» (начальная (максимальная) цена контракта 4 420 000,00 руб.). В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 13.08.2025 заявка единственного участника была признана соответствующей требованиям извещения и законодательства. Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобы ООО «НЕФОРМАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» и ИП К<&> необоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего. 1. В жалобе ИП К<&> заявил ряд ходатайств, которые были рассмотрены Комиссией Ульяновского УФАС России: 1.1) Ходатайство об истребовании у заказчика оригиналов запросов российским производителям товара, требуемого к поставке, а также коммерческих предложений для обоснования НМЦК, сравнительной таблицы, информации о предложенных участниками закупки товарах и предоставлении данных документов заявителю не удовлетворено. В соответствии с пунктом 1 статьи 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. При этом возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы по существу. В силу того обстоятельства, что в данных документах может содержаться информация, содержащая коммерческую тайну или персональные данные, у Комиссии отсутствуют правовые основании для передачи таких сведений иным лицам. Право лица, участвующего в деле, на ознакомление с материалами дела не может нарушать права иных лиц, и не действует безгранично и безусловно. Также Комиссия отмечает, что законодательство Российской Федерации, регламентирующее порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушения законодательства о контрактной системе, не содержит положений о возможности ознакомления сторон с материалами дел указанной категории. Относительно заявленного довода о привлечении заказчиков к административной ответственности за несвоевременное представление информации и документов в адрес антимонопольного органа, Комиссия Ульяновское УФАС России отмечает, что указанный довод не соответствует фактическим обстоятельствам дела, поскольку субъектами контроля своевременно в адрес управления представлена информация и документация, запрошенная ранее антимонопольным органом. Ходатайство подателя жалобы об истребовании оригиналов запросов российским производителям и оригинала уведомления о вручении запроса Почты России на физическом бумажном носителе, полученных коммерческих предложений для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, сравнительной таблицы, ответов производителей о соответствии требованиям описания объекта закупки удовлетворено в части, необходимой для рассмотрения жалобы по существу. Уведомлением (исх. № КП/3910/25 от 15.08.2025) у субъектов контроля запрошены письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе. При этом в целях рассмотрения жалобы по существу, а также проведения внеплановой проверки отсутствует необходимость предоставления оригиналов запросов российским производителям и оригинала уведомления о вручении запроса Почты России на физическом бумажном носителе, поскольку Комиссия не проверяет обоснование начальной (максимальной) цены контракта ввиду отсутствия на то предоставленных законом полномочий; 1.2) Ходатайство о рассмотрении жалобы заявителя не ранее 14 час. 00 мин. и не позднее 15 час. 00 мин. по московскому времени и с использованием ВКС не удовлетворено. Назначение даты, места и времени рассмотрения жалобы осуществляется должностными лицами Ульяновского УФАС России в соответствии с внутренним распорядком, в том числе с учетом уже назначенных заседаний, а также необходимостью осуществления должностными лицами своих служебных обязанностей, направленных на обеспечение исполнения государственных функций, ввиду чего осуществление переноса рассмотрения жалобы без достаточных на то оснований, препятствующих рассмотрению жалобы, не осуществляется Рассмотрении жалобы с использованием систем видео-конференц-связи назначается при наличии в контрольном органе в сфере закупок технической возможности осуществления видео-конференц-связи (часть 2 статьи 106 Закона о контрактной системе); 1.3) Ходатайство о направлении жалобы в органы внутреннего финансового контроля удовлетворено. Жалоба ИП К<&> исх. № ИС/3963/25 от 19.08.2025 была предана в Контрольное управление Администрации Губернатора Ульяновской области для рассмотрения в части, относящейся к полномочиям органов внутреннего финансового контроля; 1.4) Ходатайство о передаче материалов для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства не удовлетворено. Жалоба не содержит описания нарушений антимонопольного законодательства. В случае наличия достоверных сведений, подтверждающих нарушение заказчиком антимонопольного законодательства, заинтересованное лицо вправе обратиться в антимонопольный орган с заявлением в порядке, предусмотренном статьей 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»; 1.5) Ходатайство об увеличении срока рассмотрения жалобы и назначении её рассмотрение только после получения ответа о правомерности обоснования начальной (максимальной) цены контракта не удовлетворено. Срок рассмотрения жалобы по существу определен в части 3 статьи 106 Закона о контрактной системе, возможность увеличения срока рассмотрения жалобы законодательством не предусмотрена; 1.6) Ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных доводов заявителя, заявленных на заседании комиссии. ИП К<&> в рассмотрении жалобы участия не принимал, в связи с чем ходатайство оставлено без рассмотрения. 2. Довод заявителя о том, что заказчик не установил ограничения по постановлению Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 №925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее Постановление № 878) и приказу Минфина России от 04.06.2018 № 126-н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд», не нашел подтверждения материалами дела в силу следующего. Согласно пункту 18 Перечня утративших силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2024 № 1875, утратили силу «абзацы четвертый и пятый пункта 2, пункты 3 - 3(3), 6 - 8 и 10 Постановления № 878. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утратил силу с 01 января 2025 года в связи с изданием приказа Министерства финансов Российской Федерации от 08.10.2024 № 149н «О признании утратившими силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 4 июня 2018 г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и внесенных в него изменений». 3. Согласно части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок предоставляется национальный режим, обеспечивающий происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств (далее - иностранное государство) товару, работе, услуге, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным гражданином или иностранным юридическим лицом (далее - иностранное лицо), равные условия с товаром российского происхождения, работой, услугой, соответственно выполняемой, оказываемой российским гражданином или российским юридическим лицом (далее - российское лицо), за исключением случаев принятия Правительством Российской Федерации мер, предусмотренных пунктом 1 части 2 статьи 14 Закона о контрактной системе. Если иное не предусмотрено мерами, принятыми Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 14 Закона о контрактной системе, положения статьи 14 Закона о контрактной системе, касающиеся товара российского происхождения, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой российским лицом, применяются также в отношении товара, происходящего из иностранного государства, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным лицом, которым предоставляются равные условия с товаром российского происхождения, работой, услугой, соответственно выполняемой, оказываемой российским лицом. Правительство Российской Федерации (часть 2 статьи 14 Закона о контрактной системе): 1) вправе с учетом положений части 3 настоящей статьи принимать меры, устанавливающие: а) запрет закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами; б) ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами; в) преимущество в отношении товаров российского происхождения (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами; 2) определяет информацию и перечень документов, которые подтверждают страну происхождения товара для целей настоящего Федерального закона, в случае принятия мер, предусмотренных пунктом 1 настоящей части. Положения об указанных запретах, ограничениях и преимуществах содержатся в постановлении Правительства Российской Федерации от 23.12.2024 № 1875 «О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Постановление № 1875). Так, пунктом 1 Постановления № 1875 определено, что при осуществлении закупок в соответствии с Законом о контрактной установлен: запрет закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными гражданами, иностранными юридическими лицами (далее - иностранные лица), по перечню согласно приложению № 1, а также закупок в рамках государственного оборонного заказа для выполнения мероприятий государственных программ Российской Федерации, государственной программы вооружения, иных мероприятий в рамках государственного оборонного заказа товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами; ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, по перечню согласно приложению № 2; преимущество в отношении товаров российского происхождения (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг). В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию о запрете или об ограничении закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, о преимуществе в отношении товаров российского происхождения (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами, в случае, если такие запрет, ограничение, преимущество установлены в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 14 Закона о контрактной системе в отношении товара (в том числе поставляемого при выполнении закупаемой работы, оказании закупаемой услуги), работы, услуги, являющихся объектом закупки. Согласно извещению № 0168500000625002844 объектом закупки является «Система ультразвуковой визуализации универсальная», установлен код позиции каталога товаров, работ и услуг 26.60.12.132-00000036 «Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети». Также из извещения и указанной позиции каталога товаров, работ и услуг следует, что закупаемый заказчиком товар имеет код ОКПД2 26.60.12.132: Аппараты ультразвукового сканирования, который входит в перечень товаров, происходящих из иностранных государств, в отношении которых Постановлением № 1875 установлены ограничения закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (приложение № 2, позиция 314 «Аппараты ультразвукового сканирования»). При изучении извещения о проведении электронного аукциона № 0168500000625002844 Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что в разделе «Применение национального режима по ст. 14 Закона № 44-ФЗ» содержит такой вид требований как: «Ограничение закупок товаров, происходящих из иностранных государств, выполняемых работ, оказываемых услуг иностранными лицами». Таким образом, довод заявителя о неприменении положений Постановления № 1875 не находит своего подтверждения. 4. В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. Исходя из положений указанной статьи Закона о контрактной системе и общих принципов законодательства о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что целью закупки является достижение заказчиком государственных или муниципальных нужд, выраженных в приобретении товаров, работ, услуг. В пункте 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе указано, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона. Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Из пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 (далее Правила № 145), следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: - наименование товара, работы, услуги; - единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); - описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции). Так, в пункте 7 Правил № 145 указано, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно. Таким образом, обязанностью заказчика является формирование с использованием единой информационной системы, в том числе тех сведений, которые указаны в каталоге товаров, работ, услуг (далее КТРУ) и образуют описание объекта закупки. Согласно извещению о проведении аукциона заказчиком осуществляется закупка системы ультразвуковой визуализации универсальной, с питанием от сети (код позиции 26.60.12.132-00000036). Исходя из содержания извещения, включая приложения к нему, заказчиком указаны характеристики закупаемого оборудования в соответствии с описанием товара, содержащимся в позиции 26.60.12.132-00000036 КТРУ, что соответствует положениям законодательства о контрактной системе. При этом положениями Постановления № 1875, а также Постановления № 878 не установлены требования о том, что описание объекта закупки, сформированное в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, должно быть составлено на основании характеристик товаров, содержащихся в Реестре. В соответствии с письменными возражениями заказчика указанным в описании объекта закупки характеристикам соответствуют товары не менее двух производителей, в том числе российского производства: АО «НПО «Сканер» (Россия) и «САМСУНГ МЕДИСОН КО., ЛТД» (Корея). В данном случае, Комиссии антимонопольного органа не представляется возможным сделать вывод о наличии в действиях заказчика нарушения действующего законодательства о контрактной системе при формировании описания объекта закупки, а также об ограничении количества участников закупки. Таким образом, доводы жалоб ООО «НЕФОРМАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» и ИП К<&> о том, что технические характеристики в извещении не соответствуют ни одному УЗИ аппарату российского производства из реестра РЭП, не находят своего подтверждения. 5. Из содержания извещения о закупке не следует, что предметом контрактных обязательств является поставка программного обеспечения или средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта. Описание медицинского изделия по позиции КТРУ 26.60.12.132-00000036 также не содержит условия о поставке программного обеспечения в рамках закупки комплекса для УЗИ, а лишь указывает, что наличие программного пакета является характеристиками приобретаемого оборудования. Предметом закупки является портативный ультразвуковой диагностический аппарат с системой навигации для выполнения регионарной анестезии, пункции и катетеризации центральных и периферических сосудов и оценки критических состояний, код позиции КТРУ 26.60.12.132-00000036. При закупках аппаратов ультразвукового сканирования используется код ОКПД2: 26.60.12.132. В соответствии с приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 22.09.2020 № 486 «Об утверждении классификатора программ для электронных вычислительных машин и баз данных» утвержден классификатор программ для электронных вычислительных машин и баз данных, в перечне отсутствует код (числовое обозначение) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности 26.60.12.132. Предметом закупки в данной ситуации является оборудование, а не программное обеспечение, как указано в доводе жалобы. Программы, которые могут поставляться с оборудованием, являются встроенными микропрограммами, необходимыми для функционирования закупаемого оборудования. Встроенная микропрограмма разработаны производителем для конкретного электронного оборудования (устройства) и не может рассматриваться как ПО в привычном понимании. Она может быть установлена только на то устройство, для которого разработана. Микропрограмма является комплексным устройством, рассматривать отдельно аппаратную и программную части недопустимо, поскольку они не могут функционировать друг без друга. Все встроенные микропрограммы не находятся в свободном гражданском обороте для приобретения любыми лицами. Они могут быть использованы только на ультразвуковых системах соответствующего производителя. Таким образом, при поставке ультразвукового сканера не предусмотрена поставка программного обеспечения. Кроме того, согласно пояснениям заказчика, программное обеспечение «Dicom-просмотрщик» является программным обеспечением для персональных компьютеров либо других устройств, но не подходит для установки на ультразвуковые системы. Всё программное обеспечение для ультразвуковых систем является специализированным и предустановленным производителем. Программное обеспечение для ультразвуковых систем не находится в свободном гражданском обороте. DICOM (Digital Imaging and Communications in Medicine) это медицинский отраслевой стандарт создания, хранения, передачи и визуализации цифровых медицинских изображений и документов обследованных пациентов (т.е. протокол передачи данных, а не программа). С учетом изложенного, доводы жалобы о необходимости установления запрета на допуск программного обеспечения в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 № 1236 несостоятельны, так как описание объекта закупки не включает в себя поставку программного обеспечения как самостоятельное контрактное обязательство, при этом поставка оборудования с предустановленным производителем программным обеспечением не является объектом регулирования постановления Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 № 1236. 6. Согласно доводу жалобы ИП К<&>, заказчиком не исполнены требования постановления Правительства Российской Федерации от 03.12.2020 № 2014 «О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком» (далее Постановление № 2014), в части закупки аппаратов ультразвукового исследования российского производства не менее 80%. Согласно п. 26 Перечня утративших силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации, утвержденному Постановлением № 1875, постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2020 № 2014 «О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком» утратило силу с 01 января 2025 года. 7. На основании пункта 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы). Комиссией установлено что проект контракта (пункты 12.6, 12.7) предусматривает следующую информацию о его сроках действия и исполнения: контракт вступает в силу с момента заключения и действует до 31.12.2025. Дата начала исполнения контракта 0 календарных дней с даты заключения контракта. Срок исполнения контракта 121 календарный день с даты начала исполнения контракта. Указание в проекте контракта контактных данных сотрудников конечного получателя и функционального заказчика ЛПУ Законом о контрактной системе не предусмотрено. Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком не было нарушено норм действующего законодательства, в связи с чем довод заявителя признается необоснованным. 8. ИП К<&> указывает, что в извещении нет технического задания в файле, в четком соответствии со структурным вариантом в ЕИС, нарушены правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, нарушены правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В тоже время ООО «НЕФОРМАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» указывает, что техническое задание не соответствует ни одному аппарату, включенному в реестр промышленной продукции. Комиссией установлено, что в перечне прикрепленных файлов среди прочих обязательных требований содержится файл с описанием объекта закупки, который соответствует описанию объекта закупки в структурированном виде. Кроме того, как указывалось выше, в соответствии с письменными возражениями заказчика указанным в описании объекта закупки характеристикам соответствуют товары не менее двух производителей, в том числе российского производства: АО «НПО «Сканер» (Россия) и «САМСУНГ МЕДИСОН КО., ЛТД» (Корея). Следовательно, указанный довод жалоб также не находит своего фактического подтверждения. Учитывая вышеизложенное, жалобы ООО «НЕФОРМАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» и ИП К<&> признаются необоснованными. Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, РЕШИЛА:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/ulyanovskoe-ufas-rossii/c5bb2b3a-bfff-4613-bec4-f7b84302d919/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 066/10/18.1-2332/2025 от 22 августа 2025 г. Управление: Свердловское УФАС России Дело : Дело №066/10/18.1-2332/2025 066/10/18.1-2332/2025 Решение Решение №3135/25 Решение № 053/10/99-474/2025 по результатам внеплановой док... от 22 августа 2025 г. Управление: Новгородское УФАС России Решение Решение №04-03/4621/25 см. файл от 21 августа 2025 г. Управление: Архангельское УФАС России Дело : Дело №029/06/104-720/2025 РНП-29-108 Решение Решение б/н б/а от 21 августа 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-9968/2025 ООО «ЕВРОСТИЛЬ» на ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздра... Решение Решение №ИС/4019/25 Решение по делу № 073/06/106-551/2025 от 21 августа 2025 г. Управление: Ульяновское УФАС России Дело : Дело №073/06/106-551/2025 Жалоба ИП К на положения извещения Сфера деятельности: Контроль закупок |