База решений ФАС
Решение б/н б/а от 21 августа 2025 г. Дело №077/07/00-9968/2025 ООО «ЕВРОСТИЛЬ» на ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздра... из базы решений ФАС (№1869375) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-9968/2025 ООО «ЕВРОСТИЛЬ» на ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздра... Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-9968/2025 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров 18.08.2025 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее Комиссия) в составе: <...> <...> в отсутствие ООО «ЕВРОСТИЛЬ», извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы письмом Московского УФАС России от 11.08.2025 № ФК/32163/25,
рассмотрев жалобу ООО «ЕВРОСТИЛЬ» (далее Заявитель) на действия ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России (далее Заказчик) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки. Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видео-конференц-связи. Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по https://moscow.fas.gov.ru/page/17962. Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения. Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видео-конференц-связи от Заявителя, как от стороны по настоящему делу, которой направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению, в Управление не поступало. Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие Заявителя
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть
обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка
размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие
Часть 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия
(бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг,
Жалобы Заявителя отвечают требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает положения Закупочной документации. Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик
В силу части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке
Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме,
оформлению и составу заявки на участие
Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено,
Частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на
участие в закупке, указанным в документации
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования
При проведении Закупки Заказчик руководствовался требованиями Закона Информация о проведении Закупки размещена Заказчиком на официальном сайте ООО «РТС-тендер» (адрес в сети «Интернет» www.rts-tender.ru) 31.07.2025. Начальная (максимальная) цена договора: 3 049 000,00 рублей. Дата начала срока подачи заявок: 31.07.2025. Дата и время окончания срока подачи заявок: 08.08.2025 в 09:00. Дата рассмотрения первых частей заявок: 12.08.2025. Дата рассмотрения вторых частей заявок: 15.08.2025 Дата подведения итогов: 18.08.2025. В своей жалобе Заявитель указывает, что Закупочной документацией установлен запрет на поставку товаров иностранного происхождения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2024 № 1875 «О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Постановление № 1875). При этом из совокупности установленных в Техническом задании характеристик следует, что закупаемые товары соответствуют конкретным производителям, а именно: По позиции № 1 Технического задания - «Кровать медицинская Тип 1» соответствует производителю «Линет спол. с р.о.» (страна происхождения Чехия); По позиции № 2 Технического задания - «Кровать медицинская тип 2» соответствует производителю ООО «МЕТ» (страна происхождения Турция, Китай). В свою очередь, согласно требованиям Постановления № 1875, страна происхождения товара, на которых распространяется запрет, подтверждается либо реестровой записью из реестра российской промышленной продукции, либо реестровой записью из евразийского реестра промышленных товаров, либо сертификатом о происхождении товара по форме СТ-1. При этом, учитывая, что информация об ООО «МЕТ» не включена в реестр российской промышленной продукции, а также то, что согласно данным Торгово-промышленной палаты Российской Федерации в отношении ООО «МЕТ» не выдавалось акта экспертизы, то у участников не будет возможности подтвердить происхождение кроватей производства ООО «МЕТ» из Российской Федерации. Таким образом, по мнению Заявителя, к поставке не может быть предложен ни один товар, страной происхождения которого является Российская Федерация. В свою очередь, Заявитель указывает, что в случае невозможности поставки товара российского происхождения и применения национального режима в виде запрета Заказчик должен получить соответствующее разрешение из Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. При этом на заседании Комиссии Заказчик отметил, что согласно приложению к Закупочной документации Заказчиком по установленным товарным позициям указан код ОКПД 2 «32.50.30.110 Мебель медицинская, включая хирургическую, стоматологическую или ветеринарную, и ее части» и по совокупности характеристик к поставке подходит товар иностранного происхождения.
В свою очередь, Заказчиком исполнены требования подпункта «а» пункта 5 Постановления № 1875 и получены разрешения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации
на закупку происходящего из иностранного государства товара, являющегося промышленной продукцией № 79585/2025 При этом Заказчик указал, что указанные сведение не были указаны в документации. Изучив представленные материалы, Комиссия считает необходимым отметить следующее.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 3.1-4 Закона о закупках при осуществлении закупок предоставляется национальный режим, обеспечивающий происходящему из иностранного
государства или группы иностранных государств (далее - иностранное государство) товару, работе, услуге, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным гражданином или иностранным
юридическим лицом (далее - иностранное лицо), равные условия с товаром российского происхождения, работой, услугой, соответственно выполняемой, оказываемой российским гражданином или российским
юридическим лицом (далее - российское лицо), за исключением случаев принятия Правительством Российской Федерации мер, предусмотренных пунктом 1 части 2 настоящей статьи. Если иное не
предусмотрено мерами, принятыми Правительством Российской Федерации Правительство Российской Федерации: 1) вправе с учетом положений части 3 настоящей статьи принимать меры, устанавливающие: а) запрет закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами; б) ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в том числе минимальную обязательную долю закупок товаров российского происхождения; в) преимущество в отношении товаров российского происхождения (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами; 2) определяет информацию и перечень документов, которые подтверждают страну происхождения товара для целей настоящего Федерального закона, в случае принятия мер, предусмотренных пунктом 1 настоящей части.
Во исполнение указанных положений Закона о закупках принято постановление Правительства РФ от 23.12.2024 № 1875 «О мерах по предоставлению национального режима при
осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (вместе с «Положением
Согласно пункту 1 Постановления № 1875 при осуществлении закупок - запрет закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными гражданами, иностранными юридическими лицами, по перечню согласно приложению № 1, а также закупок в рамках государственного оборонного заказа для выполнения мероприятий государственных программ Российской Федерации, государственной программы вооружения, иных мероприятий в рамках государственного оборонного заказа товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами; - ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, по перечню согласно приложению № 2; - преимущество в отношении товаров российского происхождения (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг).
При этом в силу подпункта «а» пункта 3 Постановления № 1875 информацией и документами, подтверждающими страну происхождения товара для целей настоящего постановления, являются, в
том числе: для подтверждения происхождения товаров, указанных в позициях 1 - 145 приложения № 1 В соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Постановления № 1875 запрет, предусмотренный пунктом 1, подпунктом «ж» пункта 4 настоящего постановления, может не применяться заказчиками в случае отсутствия на территории Российской Федерации производства товара, являющегося объектом закупки (предметом закупки) и указанного в позициях 1 - 145 приложения № 1 к настоящему постановлению, которое подтверждается разрешением на закупку происходящего из иностранного государства товара, являющегося промышленной продукцией, которое выдается в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, заказчику до начала осуществления закупки по его обращению, содержащему в том числе указание на характеристики такого товара, потребность в котором имеется у заказчика. Согласно пункту 8.3 части 9 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в извещении об осуществлении конкурентной закупки должна быть указана информация о запрете или об ограничении закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, о преимуществе в отношении товаров российского происхождения (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами, в случае, если такие запрет, ограничение, преимущество установлены в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 3.1-4 настоящего Федерального закона в отношении товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки. Комиссия отмечает, что предметом Закупки является поставка товара мебель медицинская, включая хирургическую, стоматологическую или ветеринарную, и ее части, код товара по ОКПД2 32.50.30.110, что соответствует позиции 140 Перечня товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными гражданами, иностранными юридическими лицами, в отношении которых устанавливается запрет закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок отдельными видами юридических лиц (Приложение №1 к Постановлению №1875).
Поскольку товар с указанным кодом ОКПД2 включен в приложение № 1 (Перечень запрета допуска товаров иностранного производства) к Постановлению № 1875, при закупке данного товара
заказчики обязаны применять положения национального режима в отношении таких товаров, требования Постановления
При этом пунктом 1.14.1 Информационной карты Заказчиком установлен запрет закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг),
происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными гражданами, иностранными юридическими лицами в соответствии
Комиссия отмечает, что Заказчиком в материалы дела были представлены разрешения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации При этом указанные разрешения выданы в соответствии с пунктом 16 Порядка выдачи Министерством промышленности и торговли Российской Федерации разрешения на закупку происходящего из иностранного государства товара являющегося промышленной продукцией, утвержденного приказом Минпромторга России от 09.01.2025 № 7 «Об утверждении порядка выдачи Министерством промышленности и торговли Российской Федерации разрешения на закупку происходящего из иностранного государства товара являющегося промышленной продукцией, предусмотренного подпунктом «а» пункта 5 Постановления № 1875».
В свою очередь, Комиссия отмечает, что Закупочная документация Таким образом, Комиссия отмечает, что отсутствие в документации указания на наличие соответствующего разрешения с учетом положений в Извещении и Закупочной документации о применении запрета может ввести потенциальных участников в заблуждение. Также стоит отметить, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки, который предполагает необходимость обязательного доведения до сведения участников закупки всей информации, касающейся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в названной закупке, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников. При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения требований пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 8.3 части 9 статьи 4 Закона о закупках. С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы и необходимости в выдаче Заказчику обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений. На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ЕВРОСТИЛЬ» (ИНН: 7715818750; 2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 8.3 части 9 статьи 4 Закона о закупках. 3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/c5236bb3-a9a8-46c6-a48e-2d7bb597c0ab/?query=Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №34142/25 б/а от 25 августа 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-10126/2025 ООО «Диамед» на АО «Мослифт» Решение Решение №054/01/18.1-2219/2025 в отношении МУП ЖКХ «Ярковское» от 22 августа 2025 г. Управление: Новосибирское УФАС России Дело : Дело №054/01/18.1-2219/2025 в отношении МУП ЖКХ «Ярковское» Решение Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 066/10/18.1-2332/2025 от 22 августа 2025 г. Управление: Свердловское УФАС России Дело : Дело №066/10/18.1-2332/2025 066/10/18.1-2332/2025 Решение Решение №3135/25 Решение № 053/10/99-474/2025 по результатам внеплановой док... от 22 августа 2025 г. Управление: Новгородское УФАС России Решение Решение №04-03/4621/25 см. файл от 21 августа 2025 г. Управление: Архангельское УФАС России Дело : Дело №029/06/104-720/2025 РНП-29-108 |