База решений ФАС
Решение №3135/25 Решение № 053/10/99-474/2025 по результатам внеплановой док... от 22 августа 2025 г. из базы решений ФАС (№1869373) . Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой. |
|
Информация по API Размещение для юридических фирм Решение Управление: Новгородское УФАС России Текст решения ФАС (Федеральная антимонопольная служба)Муниципальному заказчику Администрации Новгородского муниципального района и его аукционной комиссии
e-mail: admnovray@yandex.ru
Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»
e-mail: ko@rts-tender.ru
2025-3441
Решение № 053/10/99-474/2025 по результатам внеплановой документарной проверки
19 августа 2025 года Великий Новгород
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее Новгородское УФАС России, Управление) (далее Инспекция) в составе: - &&&., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы руководитель Инспекции; - &&&.., заместитель начальника отдела контроля закупок и рекламы участник Инспекции; - &&.., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы участник Инспекции, во исполнение требования прокуратуры Новгородской области от 24.07.2025, на основании приказа Новгородского УФАС России № 73/25 от 15.08.2025, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе; здесь и далее в редакции, действовавшей на момент осуществления закупки), пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций (далее Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления муниципальным заказчиком Администрацией Новгородского муниципального района (173020, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 78; далее - Администрация) и его аукционной комиссией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение в муниципальную собственность благоустроенного жилого помещения для предоставления по договору найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, извещение № 0350300036924000078 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 24.10.2024 (далее официальный сайт), без участия представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
Согласно пункту 1.1 статьи 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» требование о проведении контрольного (надзорного) мероприятия направляется в уполномоченные контрольные (надзорные) органы на основании поступивших в органы прокуратуры материалов и обращений, свидетельствующих о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. В силу пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. 25.07.2025 в Новгородское УФАС России из прокуратуры Новгородской области поступило требование о проведении внеплановой проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении Администрацией, в том числе, вышеуказанной закупки. С учетом вышеизложенного, Новгородским УФАС России было принято решение о проведении внеплановой проверки вышеуказанной закупки. В октябре-ноябре 2024 года муниципальным заказчиком - Администрацией и его аукционной комиссией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение в муниципальную собственность благоустроенного жилого помещения для предоставления по договору найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, извещение № 0350300036924000078 о проведении которого было размещено на официальном сайте 24.10.2024 (начальная (максимальная) цена контракта - 1 520 000,00 рублей). Извещение о проведении электронного аукциона (далее Электронное Извещение) сформировано с использованием технических средств официального сайта и подписано электронной подписью должностного лица Администрации &&. 24.10.2024. Также, на официальном сайте размещено «бумажное» извещение о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее Извещение). Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования. В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: 1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона; 2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги; 3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки; 4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом; 5) проект контракта; 6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок: а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»; б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»; в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. В Электронном Извещении и Извещении определен следующий объект рассматриваемой закупки приобретение в муниципальную собственность благоустроенного жилого помещения для предоставления по договору найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. При проведении внеплановой документарной проверки осуществления муниципальным заказчиком Администрацией и его аукционной комиссией рассматриваемой закупки Инспекцией Новгородского УФАС России установлено следующее. 1. В силу подпункта «а» пункта 4 Положения о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 № 60, документы, сформированные без использования единой информационной системы, размещаются в единой информационной системе в форме электронного документа или образа бумажного документа, объем каждого из которых не должен превышать 50 мегабайт, при этом, если информация, содержащаяся в таких электронных документах и (или) образах, не соответствует информации, сформированной с использованием единой информационной системы, приоритет имеет информация, сформированная с использованием единой информационной системы. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Объектом рассматриваемой закупки является поставка (приобретение) товара жилого помещения. В соответствии с пунктом 3.2 Извещения описание объекта закупки содержится в Приложении № 1 к Извещению (далее Приложение № 1). Приложение № 1 содержит требования к показателям (характеристикам) закупаемого товара и их значениям. Требования к содержанию, составу заявки на участие в рассматриваемой закупке содержатся в Приложении № 3 к Извещению (далее Приложение № 3). Согласно пункту 2.1 Приложения № 3 заявка на участие в закупке должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в разделе 1 Приложения № 1 к извещению (описание объекта закупки), товарный знак (при наличии у товара товарного знака). Между тем, при проведении рассматриваемой закупки надлежащие требования к показателям (характеристикам) закупаемого товара и их значениям установлены не были в силу следующего. В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования. Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 6 статьи 23 Закона о контрактной системе). Согласно подпунктам «а», «б» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки: с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака); наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами «а» и «б» пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом «а» пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком. Согласно пункту 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «а» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции). В соответствии с пунктом 5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога. Согласно пункту 7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно. Описание объекта закупки осуществлено в соответствии с позицией 68.10.10.000-00000001 каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В силу подпунктов «а», «б» пункта 31 Дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 № 656 (в редакции, действовавшей на момент осуществления закупки) формирование и размещение на электронной площадке, специализированной электронной площадке заявки на участие в закупке осуществляются в соответствии со следующими требованиями: а) заявка на участие в закупке формируется участником закупки с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки путем заполнения экранных форм ее веб-интерфейса и (или) приложения электронного документа, содержащего информацию, сформированную без использования электронной площадки, специализированной площадки, в том числе электронного образа бумажного документа (документа на бумажном носителе, преобразованного в электронную форму путем сканирования с сохранением его реквизитов в файле в формате PDF); б) путем заполнения экранных форм веб-интерфейса электронной площадки, специализированной электронной площадки подлежат указанию: товарный знак (при наличии у товара товарного знака); характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Федерального закона, в приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно; наименование страны происхождения товара (в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира). При наличии в Единой информационной системе (далее ЕИС) позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог), сформированной в отношении закупаемого товара, закупаемой работы, услуги, в извещении об осуществлении закупки с использованием ЕИС в «структурированном виде» указываются содержащаяся в такой позиции информация, а также дополнительная информация, дополнительные потребительские свойства (пункт 5 части 1 статьи 42 Закона № 44-ФЗ, пункты 4 и 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145). При отсутствии в каталоге позиции, сформированной в отношении закупаемого (закупаемой) товара, работы, услуги, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ характеристики объекта закупки указываются в извещении об осуществлении закупки с использованием ЕИС также в «структурированном виде» (пункт 5 части 1 статьи 42 Закона № 44-ФЗ, пункт 7 вышеуказанных Правил использования каталога) (пункт 1.2 Информационного письма Минфина России от 18.12.2023 № 24-01-10/122331). Однако, Электронное Извещение не содержит требований к показателям (характеристикам) закупаемого товара и их значениям. Администрацией не сформировано в Электронном Извещении описание объекта закупки в «структурированном виде» как то предусмотрено требованиями действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе. Фактически, от участников закупки не требовалось предоставление информации о показателях (характеристиках) предлагаемого участниками закупки товара и значениях таких показателей (характеристик). Учитывая вышеизложенного, в действиях муниципального заказчика Администрации содержится нарушение пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении правил описания объекта закупки. 2. Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. Как было отмечено выше, в силу подпункта «а» пункта 4 Положения о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 № 60, документы, сформированные без использования единой информационной системы, размещаются в единой информационной системе в форме электронного документа или образа бумажного документа, объем каждого из которых не должен превышать 50 мегабайт, при этом, если информация, содержащаяся в таких электронных документах и (или) образах, не соответствует информации, сформированной с использованием единой информационной системы, приоритет имеет информация, сформированная с использованием единой информационной системы. 2.1. Согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если Правительством Российской Федерации не установлено иное. В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования). В Электронном Извещении заказчиком не установлено требование, предусмотренное частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Однако, в пункте 7.2 Извещения требование, предусмотренное частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, установлено. 2.2. При проведении электронного аукциона такого документа как «документация об аукционе» Законом о контрактной системе не предусмотрено. Однако, указание на якобы наличие при проведении рассматриваемой закупки документации об аукционе содержатся в пункте 3.5.2 Извещения, а также в Приложении № 2 к Извещению. Учитывая все вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика Администрации содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в указании вышеуказанной противоречивой, недостоверной информации. 3. В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования). Единые требования к участникам закупки предусмотрены частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Данные требования Администрацией перечислены в разделах 7 и 8 Извещения. Между тем, в пункте 7.1 Извещения («Единые требования к участникам закупки»): - требование, предусмотренное пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, изложено в недействующей редакции Закона о контрактной системе; - требование, предусмотренное пунктом 10.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не установлено. Также, в пункте 8.2 Извещения («Декларация о соответствии участника закупки следующим требованиям») требование, предусмотренное пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, изложено в недействующей редакции Закона о контрактной системе. Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика Администрации содержится нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении в извещении о проведении электронного аукциона надлежащих требований к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. 4. Как было отмечено выше, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. Требования к содержанию, составу заявки на участие в рассматриваемой закупке содержатся в Приложении № 3. Согласно подпункту «о» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона. Однако, в пункте 1.1.15 Приложения № 3 требование, предусмотренное пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, изложено в недействующей редакции Закона о контрактной системе; требование, предусмотренное пунктом 10.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, отсутствует. Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика Администрации содержится нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении ненадлежащих требований к составу заявок участников рассматриваемой закупки. 5. При проведении конкурентных способов заказчик обязан установить требование обеспечения заявок на участие в закупке. Заказчик вправе не устанавливать такое требование в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает один миллион рублей (часть 1 статьи 44 Закона о контрактной системе). В пункте 10.1 Извещения указано, что размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе составляет 15 200 рублей (1% от начальной (максимальной) цены контракта). Согласно части 4 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или независимой гарантии, предусмотренной статьей 45 настоящего Федерального закона. Выбор способа обеспечения осуществляется участником закупки самостоятельно. Срок действия независимой гарантии должен составлять не менее месяца с даты окончания срока подачи заявок. Условия независимой гарантии предусмотрены статьей 45 Закона о контрактной системе. Частью 2 статьи 45 Закона о контрактной системе предусмотрено, что независимая гарантия должна быть безотзывной и должна содержать, в том числе: сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных статьей 44 настоящего Федерального закона случаях для предъявления требования об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной для обеспечения заявки на участие в закупке, или сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона, а также идентификационный код закупки, при осуществлении которой предоставляется такая независимая гарантия; срок действия независимой гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона; отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления независимой гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления независимой гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта. В пункте 10.5.2 Извещения (раздел Извещения, посвященный обеспечению заявки) указаны, в частности, следующие условия независимой гарантии - независимая гарантия должна быть безотзывной и должна содержать: - сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных статьей 44 настоящего Федерального закона случаях для предъявления требования об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной для обеспечения заявки на участие в закупке, или сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона, а также идентификационный код закупки, при осуществлении которой предоставляется такая независимая гарантия; - срок действия независимой гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона; - отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления независимой гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления независимой гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта. То есть, указаны условия независимой гарантии, предоставляемой для обеспечения исполнения контракта, а не заявки. Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика Администрации содержится нарушение части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе, выразившееся в указании ненадлежащих условий независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки. 6. Согласно части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе в независимую гарантию включается условие об обязанности гаранта уплатить заказчику (бенефициару) денежную сумму по независимой гарантии не позднее десяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения гарантом требования заказчика (бенефициара), соответствующего условиям такой независимой гарантии, при отсутствии предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований для отказа в удовлетворении этого требования. Однако, в пункте 6.6 Проекта контракта указано следующее: в независимую гарантию включается условие о праве Заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта при отсутствии оснований для отказа в удовлетворении требования бенефициара, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, если гарантом в срок не более чем десять рабочих дней не исполнено требование Заказчика об уплате денежной суммы по независимой гарантии, направленное до окончания срока ее действия. Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Администрации содержится нарушение части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении требований к содержанию независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта. Согласно части 1 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях должностного лица Администрации признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При решении вопроса о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений, Инспекция Новгородского УФАС России учитывает тот факт, что по результатам проведения рассматриваемой закупки 14.11.2024 между Администрацией и Обществом с ограниченной ответственностью «Городская недвижимость» был заключен муниципальный контракт № 0350300036924000078-01 на приобретение благоустроенного жилого помещения для предоставления по договору найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Согласно сведениям официального сайта, данный контракт исполнен. Таким образом, выдача обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений в данном случае невозможна.
Руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Инспекция
РЕШИЛА:
Руководитель Инспекции, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы Управления _________________ &&&&&.. (подпись)
Участник Инспекции, заместитель начальника отдела контроля закупок и рекламы Управления _________________ &&&&&& (подпись)
Участник Инспекции, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы Управления _________________ &&&&&&&. (подпись)
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия. Источник из базы решений ФАСhttps://br.fas.gov.ru/to/novgorodskoe-ufas-rossii/e911b8d6-3ae5-449a-bf7c-7591ea091a8f/Данные содержащие данные заявителей, участников публикуются согласно ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат раскрытию по п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона 152 ФЗ. Еще решения ФАС за эти датыРешение Решение №ИС/4066/25 Решение по делу № 073/06/106-546/2025 от 25 августа 2025 г. Управление: Ульяновское УФАС России Дело : Дело №073/06/106-546/2025 Жалоба ООО "А-ТРЕЙД" на действия заказчика при проведении за... Сфера деятельности: Контроль закупок Решение Решение №34086/25 б/а от 25 августа 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-10144/2025 ООО «Цифроматика» на ГБУ Мосгорбти Решение Решение №34142/25 б/а от 25 августа 2025 г. Управление: Московское УФАС России Дело : Дело №077/07/00-10126/2025 ООО «Диамед» на АО «Мослифт» Решение Решение №054/01/18.1-2219/2025 в отношении МУП ЖКХ «Ярковское» от 22 августа 2025 г. Управление: Новосибирское УФАС России Дело : Дело №054/01/18.1-2219/2025 в отношении МУП ЖКХ «Ярковское» Решение Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 066/10/18.1-2332/2025 от 22 августа 2025 г. Управление: Свердловское УФАС России Дело : Дело №066/10/18.1-2332/2025 066/10/18.1-2332/2025 |